Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница133 из 135
1   ...   127   128   129   130   131   132   133   134   135

260.ЦАРЬ ИУДЕИ ЙЕОЯКИМ СДЕЛАЛ СЕБЕ ТАТУИРОВКУ НА ЧЛЕНЕ



Мудрецы Мишны перечислили израильских и иудейских царей-злодеев, у которых нет доли в будущем мире. Это Яровам бен Неват, Ахав и Менаше.

Мудрец по имени Рава спросил у мудреца по имени Раба бар Мери: почему мудрецы Мишны не включили в этот список царя Йеоякима? Ведь Библия прямо утверждает, что Йеояким был зло­деем: «А остальные деяния Йеоякима и мерзости его, какие он делал, и которые были на нем обнаружены, описаны в книге царей Израиля и Иудеи» (Хроники II 36,8).

Мудрецы истолковали слова «которые были на нем обнаружены» в том смысле, что на половом органе царя была обнаружена татуи­ровка с изображением идола.

Некоторые мудрецы дали другое толкование этих слов: Йеояким вытатуировал на своем половом органе божественное имя для того, чтобы оскорбить Бога Израиля.

Так или иначе, Йеояким был большим злодеем. Отчего в таком случае мудрецы не включили его в список израильских и иудейских царей-злодеев?

Раба бар Мери ответил: не имею ни малейшего понятия.
Вавилонский Талмуд,

трактат Сангедрин 103б

261.ЦАРЬ ДАВИД ПОЛАГАЛ, ЧТО ЗАНЯТИЯ СЕКСОМ ПО УТРАМ УМЕРЯТ ЕГО ВОЖДЕЛЕНИЕ; ВЫШЛО НАОБОРОТ



Довольно часто мудрецы Талмуда истолковывали библейские истории в духе актуальных для них реалий и идей. Как-то раз они попытались таким образом доказать, что человек не должен добро­вольно подвергать себя испытаниям — предпочтительнее испытание обойти. Вот их экзегеза.

Утверждается, что царь Давид просил Бога включить его имя в текст молитвы наряду с именами праотцев. В самом деле, в молитве Шмоне-эсре104 говорится: «Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова»; слов «Бог Давида» там нет.

Бог ответил Давиду: твое имя не вошло в список отцов нации потому, что ты не подвергся испытанию, как они, и, следовательно, не так велик.

Давид попросил Бога подвергнуть испытанию и его. Бог согла­сился и даже предупредил, в чем будет состоять испытание, — в сек­суальном соблазне.

Давид, страстно желавший выдержать испытание, стал зани­маться сексом со своими женами по утрам, полагая, что, удовлетво­рив вожделение в начале дня, он сможет устоять в остальные часы перед соблазном, порожденным другими женщинами.

Об этом его обычае мы узнаем из следующего стиха: «И было, однажды, в вечернее время встал Давид с ложа своего и прохаживался по крыше царского дома» (Шмуэль II 11,2). Слова «с ложа своего» резонно интерпретируются таким образом: Давид изменил порядок использования ложа — вместо того чтобы заниматься сек­сом по ночам, он стал делать это по утрам.



Один из мудрецов, рав Йехуда, сказал, что гипотеза Давида, гла­сившая, будто его похоть удовлетворится утренним сексом, противо­речит установлению мудрецов, указавших, что мужское сексуальное вожделение устроено прямо противоположным образом. Именно, чем меньше мужчина занимается сексом, тем меньше он вожделеет, чем больше он занимается сексом, тем сильнее вожделение. Мудрецы предложили такую формулу: «Есть у мужчины маленький орган; его насыщаешь — он голоден, оставляешь голодным — он сыт».

Однажды Давид прохаживался по крыше своего дома, а Бат-Шева скромно мыла волосы, укрывшись за пчелиным ульем. Сатана опро­кинул улей, и Давид увидел Бат-Шеву во всей красе. В нем немед­ленно взыграло вожделение, и он захотел переспать с Бат-Шевой, как сказано в Писании: «И послал Давид нарочных и взяли ее, и при­шла она к нему и он лежал с ней» (Шмуэль II 11,4).

Из этой истории делается вывод: никогда не ищи на свою голову испытаний; Давид, царь Израиля, жаждавший испытания, нашел его — и провалил.
Вавилонский Талмуд,

трактат Сангедрин 107а

1   ...   127   128   129   130   131   132   133   134   135


написать администратору сайта