Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница9 из 135
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   135

12.МАТЬ, ПЕРЕСПАВШАЯ С СОБСТВЕННЫМ СЫНОМ, НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА СВЯЩЕННИКА



Священнику (когену) запрещено брать в жены женщин, пере­спавших в прошлом с мужчинами, с которыми им не разрешено вступать в интимные отношения19. Таких женщин, согласно интер­претации мудрецов, следует называть библейским словом халала, упомянутым в Торе: «Распутную женщину и оскверненную (халала) нельзя им [священникам] брать [в жены]» (Левит 21,7).

Так, например, матери запрещено спать со своим сыном. Если мать нарушила запрет и переспала с сыном, она становится «осквернен­ной» (халала), и коген не может на ней жениться.

Школы Шаммая и Гиллеля разошлись во мнениях по вопросу о статусе матери, переспавшей с сыном, которому было от восьми до девяти лет. Следует иметь в виду, что сексуальное сношение с маль­чиком в возрасте старше девяти лет признается полноценным поло­вым актом, так что если мать спала с таким («взрослым») сыном, она наверняка не может выйти замуж за священника. С другой стороны, секс с мальчиком в возрасте менее восьми лет не признается поло­вым актом20, так что мать, переспавшая с таким сыном, несмотря на моральное падение, может выйти замуж за священника. Разногла­сия между школами Шаммая и Гиллеля возникли лишь при обсуж­дении случая, когда сыну от восьми до девяти лет. Вот как мудрецы объясняют позиции школ.

Оказывается, в древности восьмилетний мальчик был в состоянии оплодотворить женщину; во времена существования школ Шаммая и Гиллеля на такое был способен лишь мальчик девяти лет. Школа Шаммая полагала, что определяющим с точки зрения закона явля­ется возраст, релевантный в древние времена (8 лет). Школа Гиллеля полагала, что определяющим является возраст, релевантный для тог­дашнего времени (9 лет).

То, что в древности восьмилетний мальчик был способен опло­дотворить женщину, мудрецы вывели из истории Бат-Шевы, внучки Ахитофеля. Мудрецы установили, что Ахитофель умер в возрасте 33 лет. В момент его смерти Соломону (Шломо), сыну Бат-Шевы, было уже семь лет. Иными словами, Соломон, правнук Ахитофеля, родился, когда тому было лишь 26 лет. из этих 26 лет, рассудили мудрецы, следует вычесть срок беременности жены Ахитофеля, а также сроки беременностей матери Бат-Шевы и самой Бат-Шевы, то есть, самое меньшее, два года; остается 24 года на три оплодотво­рения. Стало быть, сказали мудрецы, Ахитофель оплодотворил свою жену, когда ему было всего восемь лет.

Другие мудрецы резонно возразили: по чисто арифметическим соображениям нельзя исключить, что Ахитофель оплодотворил жену в возрасте девяти лет, а Бат-Шеве было шесть лет, когда она забеременела Соломоном (от Давида). Это вполне вероятно, ибо женщина способна забеременеть в более юном возрасте, нежели тот, в котором мужчина способен оплодотворить. Поэтому мудре­цам пришлось искать иное обоснование утверждению, что восьми­летний мальчик в древние времена был способен оплодотворить женщину.

Мудрецы предложили следующее рассуждение. Некоторые мудрецы утверждают, что Авраам был двумя годами старше своего брата Харана. С другой стороны, Авраам взял в жены Сару, дочь Харана (мудрецы установили, что Иска, дочь Харана, и есть Сара). Известно, что Авраам был десятью годами старше Сары. Из того, что он был лишь двумя годами старше ее отца Харана, следует, что Харан оплодотворил свою жену в восемь лет. Другие мудрецы отвергли это доказательство, заметив, что Авраам мог быть моложе Харана, а не старше его, как изначально предполагалось.

В итоге мудрецы доказали, что восьмилетний мальчик мог в древ­ние времена оплодотворить женщину, ссылкой на семейную историю Бецалеля, который был правнуком Калева бен Йифуне (по прямой мужской линии — иначе, как видно из дальнейшего, возникла бы та же проблема, что и у Соломона с Ахитофелем). Мудрецы устано­вили, что когда Бецалелю было 14 лет, Калеву только-только испол­нилось 40. Стало быть, к моменту рождения Бецалеля Калеву было 26 лет. за вычетом срока трех беременностей (в трех поколениях) остаются лишь 24 года, стало быть, хотя бы одному из трех пря­мых предков Бецалеля по мужской линии было не более восьми лет в момент, когда он оплодотворил женщину.
Вавилонский Талмуд,

трактат Сангедрин 69б



1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   135


написать администратору сайта