Главная страница
Навигация по странице:


  • Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


    Скачать 6.29 Mb.
    НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
    Дата23.06.2022
    Размер6.29 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
    ТипКнига
    #611235
    страница7 из 135
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   135

    7.ТОТ, КТО ПРОХОДИТ НАД ПРОЛИТОЙ ВОДОЙ, РИСКУЕТ ЖИЗНЬЮ



    Один из мудрецов, Реш Лакиш, предупредил, что четыре действия подвергают человека смертельной опасности, активизируя свя­занных с ними злых духов. Это (1) отправление естественных нужд между стеной и пальмой, (2) прохождение между двумя пальмами, (3) питье воды, взятой взаймы, и (4) прохождение над пролитой водой.

    Мудрецы привели множество деталей и указали конкретные усло­вия, при которых злые духи активизируются и создают опасность для человека.

    Отправление естественных нужд между стеной и пальмой. Оно опасно, если расстояние между стеной и пальмой невелико (менее двух метров), при условии, что у духов (желающих пройти мимо) нет обходной дороги. Однако если расстояние между стеной и пальмой превышает два метра или же у злых духов есть другая дорога, опас­ности нет; при таких условиях отправлять естественные надобности между стеной и пальмой разрешено.

    Прохождение между двумя пальмами. Оно строго запрещено (ввиду опасности) в случае, если между пальмами не проходит дорога, которой пользуются много людей.

    Питье воды, взятой взаймы. Опасно питье исключительно взятой взаймы воды (но не других напитков), причем лишь при условии, что брал ее (взаймы) маленький ребенок, а выпита она в поле, где мало других источников воды. В такой ситуации демоны принима­ются вредить людям. Однако если речь идет о других напитках или о взятой взаймы воде, которую пьют в городе, или о воде, которую брал взаймы взрослый человек, — во всех этих случаях нет никакой опасности.

    Прохождение над пролитой водой. Демоны и злые духи вредят человеку лишь в случае, если над пролитой водой не была рассе­яна пыль, если в воду никто не плевал и только тому, кто прошел по ней босиком, причем исключительно ночью и лишь пока по ней не прошли шестьдесят человек. Однако если хотя бы одно из пере­численных условий выполняется, или если человек переезжает воду на осле, будучи обутым, демоны не могут причинить ему вреда.

    Все перечисленные выше условия, ограничивающие опасность, релевантны, только когда речь идет исключительно о злых духах, но если есть основания подозревать, вдобавок, колдовство, опасность сохраняется. Однажды обутый человек проехал на осле над проли­той водой; его обувь сморщилась, а ноги усохли из-за колдовства, наведенного на эту воду.
    Вавилонский Талмуд,

    трактат Песахим 111а

    8.О ВВЕДЕНИИ ПОЛОВОГО ОРГАНА В СОБСТВЕННЫЙ ЗАДНИЙ ПРОХОД



    Один мудрец спросил рава Шешета, как трактует Галаха человека, вводящего половой орган в собственный задний проход? Вино­вен ли он в нарушении запрета на мужеложство?

    Рав Шешет ответил: «Эта ситуация нереальна: человек не может ввести член в собственный задний проход!»

    Рав Аши заметил по этому поводу: «Действительно, когда поло­вой орган тверд и прям, ввести его в собственный задний проход невозможно. Однако это возможно, когда половой орган рассла­блен; в таком случае его владелец может быть признан виновным в нарушении сразу двух запретов, ибо является как познающим, так и познаваемым; следует рассмотреть вопрос о его ответственности».

    Рав Аши полагал, что Галаха запрещает определенные поло­вые акты, лишь если они совершаются членом твердым и прямым, и, следовательно, при использовании расслабленного члена прямого нарушения запретов Торы не происходит. По его мнению, тот, кто засовывает себе в задний проход собственный расслабленный член, не может быть признан виновным в мужеложстве. Однако мудрецы, считающие, что запреты Торы относятся и к половым актам, совер­шаемым расслабленным членом, должны признать этого человека виновным и присудить к смертной казни.
    Вавилонский Талмуд,

    трактат Сангедрин, 55а

    9.ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДЕВСТВЕННОЙ ПЛЕВОЙ ДЕВОЧКИ, СОВЕРШИВШЕЙ ПОЛОВОЙ АКТ В ВОЗРАСТЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЛЕТ



    Мудрецы постановили, что сексуальное сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, не признается половым актом. С галахической точки зрения кровосмесительная связь с такой девочкой (например, в случае если отец вступил с ней в сношение), не считается преступлением, и отец наказания не несет. Мудрецы проиллюстрировали это постановление следующим образом: сно­шение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, эквивалентно «тычку пальцем в глаз». Иными словами, девочка при этом остается девственницей, а сношение не имеет галахического значения.

    Мудрецы подробно обсуждали вопрос о том, каким образом маленькая девочка остается девственницей после полового сноше­ния. Они выдвинули две гипотезы. Быть может, девственная плева маленькой девочки, разорванная при сношении, впоследствии сра­стается; быть может, она не разрывается вовсе.

    Какое значение может иметь установление механизма сохране­ния девственности? Легко показать, он имеет галахический смысл. Попробуем выяснить, например, не окажется ли вступившая в сно­шение маленькая девочка распутницей с галахической точки зрения (в таком случае ей будет, например, запрещено замужество с священ­ником-когеном).

    Предположим, некий человек вступил в сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, и это сношение привело к появ­лению крови. Затем, после того, как девочка достигла трехлетнего возраста, с ней вступил в сношение коген, причем на этот раз крови не было. Если верно первое объяснение (т. е. разорванная плева постепенно восстанавливается), отсутствие крови может быть объяс­нено тем, что к моменту второго сношения (с когеном) плева просто не успела срастись. Однако если верно второе объяснение (что плева при сношении в возрасте до трех лет вообще не разрывается), отсут­ствие крови при сношении с когеном можно объяснить лишь тем, что девочка имела дополнительное сношение в возрасте более трех лет (еще до сношения с когеном). В таком случае девочку следует рас­сматривать с галахической точки зрения как распутницу, которая не может вступить в брак с когеном.

    Один их мудрецов отверг это рассуждение и усмотрел в дис­куссии о природе сохранения девственности другие Галахические мотивы. По его мнению, в упомянутой выше истории с когеном принятие обоих объяснений сохранения девственности маленькой девочкой обязывает нас считать девочку распутницей, не имеющей права вступать в брак с когеном (то есть в данном контексте дис­куссия галахически бессодержательна). Тем не менее и этот мудрец усматривает в данной дискуссии галахический смысл. Он предлагает рассмотреть ситуацию, когда некто вступает в сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, и в процессе сношения выдели­лась кровь. Какова природа этой крови? Если мы полагаем, что плева при таком сношении не разрывается, приходится согласиться с тем, что речь идет о менструальной крови и, следовательно, девочка риту­ально нечиста. Если же мы считаем, что плева разрывается, а затем срастается, логично предположить, что речь идет о «чистой» крови, выделенной при разрыве плевы, и, следовательно, девочка ритуально чиста.

    Талмуд принял решение в пользу последнего объяснения. Именно, при сношении с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, ее плева разрывается, а затем срастается.
    Вавилонский Талмуд,

    трактат Нида 45а

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   135


    написать администратору сайта