Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница15 из 135
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   135

22.КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ГРУДЯМИ У ЖЕНЩИНЫ, ЧТОБЫ МУЖ МОГ РАЗВЕСТИСЬ С НЕЙ, НЕ ВЫПЛАЧИВАЯ АЛИМЕНТОВ



Мудрецы Мишны установили, что мужчина, женившийся на жен­щине, имеющей скрытые телесные недостатки (о которых он по какой-либо причине не мог знать до брака, или просто относящи­еся к скрытым частям тела), имеет право дать ей развод, не выпла­чивая установленную брачным контрактом компенсацию. Перечень телесных недостатков, существование которых позволяет развестись с женой без выплаты компенсации, совпадает с перечнем телесных недостатков, отстраняющих священника-когена от участия в храмо­вых ритуалах. Этот перечень приводится в Мишне, в трактате Бехорот (гл. 6-7).

Тем не менее, сообщает Талмуд, существуют и дополнительные (по отношению к упомянутому перечню) телесные недостатки, лиша­ющие женщину ее прав по брачному контракту, как то: потливость, наличие родинки, скверный запах изо рта. Мудрецы задали вопрос: почему эти недостатки считаются дополнительными? Ведь их нали­чие, согласно Мишне, не только лишает женщину имущественных прав, но и отстраняет когена от участия в храмовых ритуалах! Им ответили: лишь постоянная потливость может считаться причиной для отстранения священника, а временная — нет, в то время как даже временная потливость лишает женщину ее прав.

Мудрец по имени рав Аши ответил на этот вопрос иначе: потли­вый или дурно пахнуший коген может временно (на время храмовой службы) устранить дурные запахи (пота и изо рта) помывшись, почи­стив зубы и воспользовавшись духами. Однако женщина, постоянно находящаяся рядом с мужем, не может полностью устранить непри­ятные запахи; поэтому муж имеет право развестись с ней, не выпла­чивая компенсацию.



Мудрецы Талмуда подробно обсуждали вопрос о том, в каких слу­чаях наличие родинки лишает женщину ее прав, но не становится причиной отстранения когена.

Как известно, родинка, из которой растут волосы, отстраняет когена; большая родинка (согласно установлению мудрецов, раз­мером с монету), даже безволосая, также отстраняет когена. С дру­гой стороны, маленькая безволосая родинка не лишает женщину ее прав. Какой же должна быть родинка, лишающая женщину ее прав, но не становящаяся причиной отстранения когена!

Мудрец рабби Йоси, сын рабби Ханины, ответил: речь о малень­кой безволосой родинке, находящейся на лбу женщины, ибо такая родинка ее обезображивает. Мудрецы спросили: резонно предпо­ложить, что муж еще до брака видел родинку, находящуюся на лбу своей невесты; из того, что он на ней все-таки женился, следует, что он был изначально согласен взять жену с этим недостатком и, сле­довательно, не может развестись с ней, не выплатив компенсацию. Другой мудрец, рав Папа, ответил: речь идет о маленькой безволосой родинке, находящейся на границе между лбом и покрытой волосами частью головы. Иногда головной убор покрывает это место (так что будущий муж мог родинку и не увидеть), а иногда нет. В таком слу­чае муж имеет право развестись с женой, не выплачивая ей компен­сацию.

Мудрецы указали на дополнительные телесные недостатки, наличие которых лишает женщину ее прав по брачному контракту. Речь идет о шраме, оставшемся после укуса собаки, а также о гру­бом голосе, неприятном для слуха. Еще один недостаток определен на языке мудрецов так: «Тефах (единица длины, равная примерно десяти сантиметрам) между грудями женщины». Один из мудре­цов, рав Ахер сын Равы, предположил, что «тефах между грудями» украшает женщину, но другой мудрец, рав Аши, объяснил, что такое расстояние между грудями женщины — уродство, и поэтому с жен­щиной, имеющей этот недостаток, можно развестись, не выплачивая ей компенсацию.

Мудрецы спросили: какое расстояние между грудями украшает женщину? Им ответили: расстояние шириной в три пальца (около шести сантиметров). Мудрецы пояснили, что слишком большая грудь также считается телесным недостатком, так что с ее облада­тельницей можно развестись, не выплачивая компенсации. У них спросили: о каком размере груди идет речь? Им ответили: шефах! Мудрецы спросили: разве такая большая грудь бывает? Им отве­тили: да, бывает! Рассказывают, что одна аравийка обнажила грудь и перекинула ее за спину, чтобы накормить своего ребенка.
Вавилонский Талмуд,

трактат Кетубот 75а



1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   135


написать администратору сайта