Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница11 из 135
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   135

15.МОЖЕТ ЛИ ПЕРВОСВЯЩЕННИК ЖЕНИТЬСЯ НА БЕРЕМЕННОЙ ДЕВСТВЕННИЦЕ



Первосвященнику разрешено жениться лишь на девственнице, точнее — на девушке, не имевшей сексуальных контактов. Уче­ники спросили Бен Зома: разрешено ли первосвященнику жениться на беременной девственнице?

В чем источник сомнения? С одной стороны, быть может, эта девушка все же имела сексуальные контакты и избежала дефлора­ции лишь благодаря тому, что ее партнером был мужчина, умеющий осуществить полноценный сексуальный акт, не разрывая девствен­ной плевы. Мудрец Шмуэль, один из величайших еврейских уче­ных Вавилона, гордился таким талантом. С другой стороны, нельзя исключить, что она действительно забеременела, не имея сексуаль­ных контактов, и в таком случае может выйти замуж за первосвящен­ника.

Бен Зома ответил ученикам: беременной девственнице разреша­ется выйти замуж за первосвященника, поскольку лишь ничтож­ное меньшинство мужчин обладает талантом Шмуэля. Стало быть, здравый смысл заставляет предположить, что она забеременела без сексуального контакта, например, от семени мужчины, принявшего ванну непосредственно перед ней.
Вавилонский Талмуд,

трактат Хагига 146

16.РАЗРЕШЕНО ЛИ СВЯЩЕННИКАМ БРАТЬ ВОЕННОПЛЕННЫХ ЖЕНЩИН В НАЛОЖНИЦЫ



Закон Торы разрешает еврею захватить в ходе войны пленницу, даже замужнюю, переспать с ней (даже без ее согласия) и затем, при определенных условиях, взять ее в жены, как сказано: «Когда выйдешь на войну против врагов твоих... и возьмешь у них пленных; и увидишь среди пленных женщину, красивую видом, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее в жены; то приведи ее в дом свой... и затем войдешь к ней и овладеешь ею, и станет она тебе женой» (Второза­коние 21,10-13).

Мудрецы спросили: разрешается ли и священнику-когену взять в плен нееврейку и переспать с ней? В чем тут сомнение? С одной стороны, Тора разрешила брать нееврейку в плен и спать с ней всем, не установив никаких ограничений для когенов. С другой стороны, когену запрещено брать в жены многих женщин — разведенных, недостойного происхождения или поведения, распутниц, прозели­ток (поскольку все они, по определению, считаются распутницами), не исключено, что ему запрещена и связь с военнопленной.

Им ответили: все авторитеты согласны, что священнику разреша­ется один раз переспать с пленницей (даже если для этого ее при­дется изнасиловать), ибо такова человеческая природа. Тора разре­шила спать с красивой пленницей оттого, что человек по природе своей в ходе войны вожделеет к женам врагов; следовательно, раз­умнее разрешить ему прелюбодействовать с ними, нежели запретить, зная, что он наверняка нарушит запрет и согрешит.

Мудрецы сформулировали последнее утверждение так: Тора уста­навливает законы с учетом человеческих слабостей.

Разногласия между ними возникли по вопросу о том, как обстоит дело после того, как первое вожделение священника утолено, то есть после того, как он переспал с пленницей: может ли он спать с ней далее и разрешается ли ему жениться на ней? Тут мнения мудрецов разделились. Мудрец по имени Рав полагал, что священнику разре­шается жениться на пленнице: разрешив ему переспать с ней один раз, Тора разрешила и все дальнейшее, в том числе женитьбу. Мудрец по имени Шмуэль запретил священнику жениться на пленнице, ибо она, в сущности, прозелитка, а прозелитки считаются распутницами, так что священникам запрещено брать их в жены.

[Как многие другие талмудические дискуссии, этот спор представ­лен в Талмуде не только в изложенной выше, но и в альтернативной версии. Появление альтернативных версий талмудических дискус­сий связано с тем, что Талмуд в течение столетий разрабатывался и сохранялся в устной форме, что приводило к многочисленным искажениям и дублированию текстов. Альтернативные версии в Тал­муде обычно начинаются со слов «Некоторые говорят».]

«Некоторые говорят», что концепции мудрецов были совершенно иными. Все они соглашались, что когену запрещается жениться на пленнице, поскольку ее статус эквивалентен статусу прозелитки, а жениться на прозелитках когенам запрещено. Мнения мудрецов разошлись лишь по вопросу о том, дозволено ли когену переспать с пленницей хотя бы один раз.

Рав считал, что дозволено, поскольку Тора разрешила еврею уступить своему вожделению в ходе войны, а у когена, как и у всех остальных, несомненно, есть вожделения. Шмуэль, со своей стороны, считал, что когену запрещено переспать с пленницей даже один раз, ибо поскольку он заведомо не может на ней жениться, ему запрещено и единожды удовлетворить с ней свое вожделение.
Вавилонский Талмуд,

трактат Кидушин 216
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   135


написать администратору сайта