Главная страница
Навигация по странице:


  • Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


    Скачать 6.29 Mb.
    НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
    Дата23.06.2022
    Размер6.29 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
    ТипКнига
    #611235
    страница8 из 135
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   135

    10.МОЖЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА, ПОЛУЧАВШАЯ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ СЕКСА В ВОЗРАСТЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЛЕТ, ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА СВЯЩЕННИКА



    Некая женщина обратилась к рабби Акиве со следующим вопро­сом: она занималась сексом в возрасте менее трех лет; можно ли ей теперь выйти замуж за священника-когена?

    В чем тут сомнение? С одной стороны, она занималась сексом, а всякая женщина, занимавшаяся сексом иначе, чем в законном браке, считается распутницей, и когену запрещено на ней жениться. С другой стороны, женщина, занимавшаяся сексом в возрасте менее трех лет, по определению распутницей не считается. Рабби Акива ответил: «Ты не распутница и можешь выйти замуж за священника».

    Женщина возразила: «Я занималась сексом, когда мне было меньше трех лет, причем много раз и даже получала от этого удовольствие. Если обмакнуть палец ребенка в блюдце с медом — в первый раз он будет недоволен, во второй раз он будет недоволен, но на третий раз привы­кнет к сладкому и станет облизывать палец. Я распробовала связанное с сексом наслаждение, поэтому меня следует считать распутницей».

    Рабби Акива ответил: в таком случае ты действительно должна считаться распутницей, и коген не может на тебе жениться.

    Ученики, услышавшие ответ рабби Акивы, удивились и возразили: со времен Моисея на Синае установлено, что девочка, занимавшаяся сек­сом в возрасте менее трех лет, не считается распутницей и может выйти замуж за когена. Этот закон не зависит от числа занятий сексом или от того, получала ли девочка от секса удовольствие; следовательно, она не может считаться распутницей. Утверждение учеников оказалось вер­ным. Рабби Акива сознательно дал женщине неправильный ответ для того, чтобы проверить бдительность учеников и ясность их мышления.
    Вавилонский Талмуд,

    трактат Нида 45а

    11.МОЖЕТ ЛИ СВЯЩЕННИК ЖЕНИТЬСЯ НА МАЛОЛЕТНЕЙ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСПУТНОЙ ЖЕНЩИНЫ



    Древние мудрецы (мудрецы Мишны) установили, что священнику-когену запрещено брать в жены айелонит женщину, обре­ченную на бесплодие и обладающую определенными мужскими при­знаками.

    [Термин айелонит происходит от слова айяль — баран, ибо это животное считается в еврейской традиции символом мужественно­сти. Предполагается, что у айелонит есть мужские признаки; у нее нет обычных женских грудей и ее вагина отличается от обычной женской, так что половые отношения для нее затруднительны; у нее мужской голос — так определяет айелонит Талмуд (трактат Евамот 80б). Это определение не имеет ясного медицинского смысла, поэ­тому следует считать айелонит талмудической выдумкой.]

    Отчего когену запрещено брать в жены айелонит? Один из мудре­цов объяснил этот запрет тем, что айелонит — распутная женщина, а священнику запрещается брать в жены распутницу, как сказано в Торе: «Распутную женщину и оскверненную нельзя им [священ­никам] брать [в жены]» (Левит 21,7)17. Откуда этот мудрец взял, что айелонит — распутная женщина? из слов пророка «Будут распут­ствовать, но не размножаться» (Гошеа 4,10). То есть: секс, не направ­ленный на рождение детей, — распутство. Поскольку айелонит не может рожать детей, она по определению распутница.

    Один из древних мудрецов, рабби Элиэзер, установил, что, исходя из этого определения, когену запрещено брать в жены малолетнюю девочку. Некий ученик объяснил запрет рабби Элиэзера следую­щим образом: про несовершеннолетнюю девочку невозможно опре­деленно утверждать, что она не станет айелонит (согласно Талмуду, статус айелонит устанавливается в возрасте двадцати лет, когда окончательно определится, выросли ли у женщины груди и волосы в определенных местах), поэтому есть опасение, что со временем она будет определена как таковая и соответственно как распутная жен­щина; между тем священникам запрещено брать в жены распутниц. Другие ученики отвергли это объяснение запрета рабби Элиэзера: ведь он, в отличие от других мудрецов, не считал айелонит распут­ницей!

    Это утверждение учеников апеллирует к дискуссии, в которой мудрецы пытались установить, кого именно Тора считает распутной женщиной. Рабби Акива полагал, что распутная женщина — это жен­щина, которая спит со многими мужчинами. Другой мудрец полагал, что распутная женщина — эта женщина, переспавшая с мужчиной, брак с которым запрещен ей законом. Рабби Элиэзер, со своей сто­роны, полагал, что любой сексуальный акт, совершенный вне брака и не ради его заключения18, превращает женщину в распутницу. Он сформулировал свою точку зрения следующим образом: «Сво­бодный мужчина, переспав со свободной женщиной, превращает ее в распутницу». Следовательно, рабби Элиэзер не считал айело­нит как таковую (то есть — айелонит, не переспавшую с мужчиной) распутной женщиной!

    Один из мудрецов объяснил, что имел в виду рабби Элиэзер, запре­щая когену брать в жену малолетнюю девочку, следующим образом. По его мнению, рабби Элиэзер говорил не о простом священнике, а о первосвященнике (коген гадоль). Дело в том, что брак, заключенный с малолетней девочкой, вступает в силу (как имущественная сделка) лишь когда та достигнет совершеннолетия; к этому моменту она, раз­умеется, уже не будет девственницей — однако, согласно Торе, перво­священник может жениться лишь на девственнице!

    Мудрец по имени Рава ответил, что это объяснение — законченная глупость. Ведь первосвященник вполне может жениться на мало­летней девочке, заключив брачную сделку не с ней, а с ее отцом, — в таком случае брак вступает в силу немедленно.

    Было предложено другое объяснение запрета рабби Элиэзера: коген не может взять в жены малолетнюю девочку потому, что она не является ментально сформировавшимся человеком, так что суще­ствует вероятность, что она изменит мужу, вступив в связь с дру­гим мужчиной. Ученики возразили: в таком случае не только коген, но и простой еврей не должен жениться на малолетней девочке из опасения, что она ему изменит! Им ответили: измена малолетней не считается сознательной, но рассматривается как изнасилование. В случае со когеном это послабление не помогает, ибо он обязан раз­вестись и с изнасилованной женой, но простой еврей может продол­жать жить с изнасилованной женой! Поэтому он может жениться на несовершеннолетней, а коген — нет.

    Мудрец по имени рав Папа полагал, что запрет рабби Элиэзера действительно относится лишь к первосвященнику и базируется на следующем стихе Торы: «Ибо девственницу из народа своего возьмет он в жены» (Левит 21,14). Избыточное выражение «в жены» (буквально — «в женщины») указывает, что жена первосвященника должна быть взрослой женщиной, а не малолетней девочкой.
    Вавилонский Талмуд,

    трактат Евамот 61а—61б



    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   135


    написать администратору сайта