Главная страница

программа кружка. новая программа кружка. Загородских Татьяна Владимировна Уровень программы базовый Возраст учащихся 711 лет Срок реализации программы 4 года С. Уссурка 2022 г. Раздел основные характеристики программы 1 пояснительная записка


Скачать 90.07 Kb.
НазваниеЗагородских Татьяна Владимировна Уровень программы базовый Возраст учащихся 711 лет Срок реализации программы 4 года С. Уссурка 2022 г. Раздел основные характеристики программы 1 пояснительная записка
Анкорпрограмма кружка
Дата31.01.2023
Размер90.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлановая программа кружка.docx
ТипПояснительная записка
#913624
страница3 из 4
1   2   3   4
Тема 1. Во дворце Геометрии - 6 ч.

Вводное занятие. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.Занимательная геометрия. Задания для организации фронтальной работы. Задания для распознавания плоскостных геометрических фигур. Задания на составление заданных фигур. Задания на изменение построенной фигуры.Использование геометрических образов в ходе решения задачи.Конструирование модели геометрических фигур, преобразование модели.Изображение предметов различными геометрическими фигурами.Сравнение геометрических фигур по форме, величине, размеру.

Тема 2. В гостях у царевны Рифмы – 4 ч.

Задания для организации устного счёта. Рифмованные задачи по теме: «Сложение и вычитание, деление и умножение чисел в пределах 1000».Совершенствование устных вычислительных навыков в пределах тысячи. Выдвигать гипотезы и проверять их. Разгадывание загадок.

Тема 3. В гостях у царевны Логики - 9 ч.

Задания на развитие логического мышления.Ведение поиска цепочки логических рассуждений, позволяющих в итоге с помощью простейших арифметических вычислений дать ответы на вопросы задачи.Нестандартные и поисковые задачи. Математические лабиринты и математические квадраты.  Найти по описанию сказочного героя или преступника. Расшифровка секретных писем. Выполнение заданий по образцу.Разгадывание ребусов на основе известных ключей.Составление  алгоритма. Действовать  в соответствии с алгоритмом.

Тема 4. В гостях у царевны Смекалки - 2 ч.

Решение задач на смекалку. Упражнения, формирующие нестандартное мышление. Задачи-ловушки. Задачи для самых умных. Сюжетные логические задачи.Нестандартные задачи. Выполнять задания творческого характера. Помощь сказочным героям.

Тема 5. В гостях у царевны Игр - 10 ч.

Задания на развитие внимания, логики, памяти, мышления. Блицтурнир. Занимательные квадраты. Математические игры. Арифметические задачи. Числовые задания. Задания на обобщение. Вспомни и сосчитай. Игровая программа «Кто быстрее»

Математические игры. «Семь вёрст…»Задачи-шутки. Кроссворды. Ребусы. Головоломки.КВН. Умение работать в группе.

Тема 6. В тереме графических диктантов - 3 ч.

Задания для развития глазомера ребёнка, зрительной памяти, аккуратности, фантазии, образного мышления. Выработка самоконтроля. Задания на развитие мелких мышц руки ребёнка. Задания на развитие волевых интеллектуальных качеств, воспитание эстетических вкусов. Рисование фигур под диктовку учителя. Штриховка рисунка прямыми,  косыми линиями, крестиком или раскрашивание фигур.

Конкурс знатоков Обобщающее занятие.

Учебный план 4 класс



Тема занятия

Количество
часов

из них
теория

из них
практика

Формы контроля

1.

Математические игры.

3

1

2

Входящая диагностика (тест). Игра.

2.

Числовые задачи.

2

1

1

Интерактивная игра

3.

Задачи на четность.

2

1

1

Практическая работа. Брейн-ринг

4.

Логические задачи.

2

1

1

Малая олимпиада

5.

Задачи на делимость чисел.

2

1

1

Проект. Игра «Обведи»

6.

Геометрия в пространстве.

2

1

1

Игра «Геометрические фокусы»

7.

Текстовые задачи.

3

2

1

Турнир

8.

Задачи на переливание.

2

1

1

Мини олимпиада

9

Геометрия на клетчатой
бумаге.

2

1

1

Практическая работа

10.

Задачи на взвешивание

2

1

1

Тест

11.

Задачи на закономерности.

2

1

1

Конкурсы, олимпиады

12

Старинные задачи

2

1

1

Проект

13.

Задачи на инвариант.

2

1

1

Турнир

14.

Круги Эйлера

1

1

0

Беседа

15.

Задачи на движение и задачи, решаемые с конца.

1

1

0

Практическая работа

16.

Цепочки задач

2

1

1

Малая олимпиада

17.

Задачи - шутки

1

1

0

Тест

18.

Защита творческих работ

1

0

1

Проект

Итого:




34

18

16





Содержание учебного плана.

Тема 1. Математические игры (3 часа).

Теория. Знакомство с задачами «сказочного» содержания, на перебор (с практическим содержанием). Понятие «ребус», «шифр», «перебор».

Практика. Разгадывание ребусов. Составление и расшифровка шифров. Решение задач.

Тема 2. Числовые задачи (2 часа).

Теория. Задачи на целого и его части. Задачи про цифры. Задачи типа: «Что
больше?», «Сколько же?». Числовые выражения.

Практика. Интерактивная игра. Решение задач.

Тема 3. Задачи на четность (2 часа).

Теория. Четность и нечетность чисел. Понятие «доказательство».

Практика. Решение задач на свойства делимости, на доказательство. Брейн -ринг

Тема 4. Логические задачи (2 часов).
Теория. Логические задачи различного типа.

Практика. Решение различных логических задач (в том числе - геометрического типа, с практическим содержанием). Практическая работа.

Тема 5. Задачи на делимость чисел (2часа).

Теория. Использование признаков делимости для решения задач. Простые и составные числа. Задачи на изображение фигур, не отрывая руки от бумаги.
Практика. Проект «Признаки делимости». Игра «Обведи»

Тема 6. Геометрия в пространстве (2 часа).
Теория. Понятия плоскости и пространства.

Практика. Задачи со спичками. Задачи на разрезание и склеивание. Задачи типа: «Как сделать?». Задачи на кубы.

Тема 7. Текстовые задачи (3 часов).

Теория. Разбор нескольких способов решения задач, поиск наиболее рациональных способов решения.

Практика. Решение различных текстовых задач. Турнир по решению задач «Математическая регата».

Тема 8. Задачи на переливание (2 часа).

Теория. Метод перебора.

Практика. Решение задач на переливание различными способами.

Тема 9. Геометрия на клетчатой бумаге (2часа).

Теория. Задачи на изображение фигур.

Практика. Разрезание фигур на равные части. Игры с пентамино.

Тема 10. Задачи на взвешивание (2часа).
Теория. Использование цепочки задач.

Практика. Нахождение фальшивой монеты. Решение задач на взвешивание.

Тема 11. Задачи на закономерности (2часов).
Теория. Задачи на теорию вероятности. Выявление закономерностей.

Практика. Решение комбинаторных задач. Решение заданий к конкурсам, олимпиадам. Анализ и разбор заданий. Участие в конкурсах.

Тема 12. Старинные задачи (2 часа).

Теория. Старинные меры веса и длины.

Практика. Решение старинных задач. Проект.

Тема 13. Задачи на инвариант (2часа).
Теория. Задачи на поиск характеристики объекта, которая не меняется при выполнении действий, указанных в задаче (инвариант объекта).

Практика. Решение инвариантных задач. Шахматный (шашечный) турнир.

Тема 14. Круги Эйлера (1 часа).

Теория. Использование кругов Эйлера для наглядного изображения задач.

Практика. Задачи на тему «круги Эйлера».

Тема 15. Задачи, решаемые с конца (1 часа).

Теория. Нестандартные задачи на движение. Задачи, решаемые по принципу «в худшем случае».

Практика. Решение задач на движение. Малая олимпиада

Тема16. Цепочки задач (2 часа).

Теория. Цепочки задач (метод решения предыдущей, является полезным для следующей).

Практика. Решение задач, представляющих смесь задач разного типа.

Тема17Задачи-шутки (1часа).

Теория. Решение задач, которые не требуют определенных знаний, но требуют внимательного чтения условия.

Практика. Игра «Вертушка» Решение задач на сообразительность, занимательных задач.

Тема 18. Итоговые занятия. 1ч.

Подведение итогов и анализ работы за учебный год. Итоговое мероприятие – защита проектов (исследовательских работ).

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

Обучающийся будет :

  • развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • развивать самостоятельность суждений, независимости и нестандартности мышления.

У обучающегося будет воспитываться чувства справедливости, ответственности;
Метапредметные результаты:

Обучающийся будет знать

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • анализировать правила игры.

  • действовать в соответствии с заданными правилами.

  • включаться в групповую работу.

  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • сопоставлять полученный результат с заданным условием.

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

  • использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

  • воспроизводить способ решения задачи.

  • сопоставлять полученный результат с заданным условием.

  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

  • выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

  • оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

  • конструировать несложные задачи.

Обучающийся приобретёт умения

  • ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

  • ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

  • проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

  • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

  • анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

  • составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

  • анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.


Предметные результаты:

Обучающийся будет знать рациональный способ решения комбинированных задач;

• классифицировать явления, предметы;

• определять последовательность событий;

• судить о противоположных математических явлениях;

• давать определения тем или иным математическим понятиям;

• выявлять функциональные отношения между математическими понятиями;

• сравнивать, анализировать геометрические фигуры, объемные тела;

• строить геометрические фигуры;

• выявлять закономерности и проводить аналогии.

Обучающийся будет уметь описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

• выделять существенные признаки предметов;

• сравнивать между собой предметы, явления;

• сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

• моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

• применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

• самостоятельно составлять ребусы, кодировать информацию;

• анализировать правила математической игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

• обобщать, делать несложные выводы;

• решать нестандартные и логические задачи;

Обучающийся будет владеть навыками делать несложные выводы;

• решать нестандартные и логические задачи;

• выбирать рациональный способ решения комбинированных задач;

• классифицировать явления, предметы;

• определять последовательность событий;
1   2   3   4


написать администратору сайта