Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема 2 . Логика

  • Тема 3. Геометрия

  • Тема 4. Комбинаторика

  • Учебно-тематический план 2 класс

  • Содержание

  • Тема 2.Математика и творчество.

  • Тема 3 . Мир чисел

  • Тема 4.Логические задания

  • Тема 6.Система координат

  • Тема 7.Путешествие во времени

  • Тема 8.Стратегии игр, связанных с шахматами и шашками

  • Тема 9.Тестовые игры со словами и числами

  • Тема 10.Математические игры и фокусы

  • Учебно-тематический план

  • Во дворце Геометрии 6 ч.

  • В гостях у царевны Рифмы 4 ч.

  • В гостях у царевны Логики 9 ч.

  • В гостях у царевны Смекалки 2 ч.

  • В гостях у царевны Игр10 ч.

  • В тереме графических диктантов 3 ч.

  • программа кружка. новая программа кружка. Загородских Татьяна Владимировна Уровень программы базовый Возраст учащихся 711 лет Срок реализации программы 4 года С. Уссурка 2022 г. Раздел основные характеристики программы 1 пояснительная записка


    Скачать 90.07 Kb.
    НазваниеЗагородских Татьяна Владимировна Уровень программы базовый Возраст учащихся 711 лет Срок реализации программы 4 года С. Уссурка 2022 г. Раздел основные характеристики программы 1 пояснительная записка
    Анкорпрограмма кружка
    Дата31.01.2023
    Размер90.07 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлановая программа кружка.docx
    ТипПояснительная записка
    #913624
    страница2 из 4
    1   2   3   4

    1.3.Сложение и вычитание чисел в пределах 20


    Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

    Практическая работа. Игры : «Назови следующее, предыдущее число»

    «Назови соседей числа», «Назови меньше на 1, больше на 1», «Вверх вниз по числовой лестнице», «Составь и реши задачу».

    1.4. Величины

    Формирование представлений о длине предмета. Непосредственное сравнение по длине, высоте.

    Практическая работа. Игры–эксперименты: «В каком сосуде больше воды?»,

    «Что легче, что тяжелее?» ,«Что тонет, что плавает?», «Подбери шарфик для кукол», «Короче-длиннее», «Подбери мебель для трех медведей»

    1.5. Пространственно-временные представления.

    Формирование пространственных представлений: на -, над -, под, слева- справа -, посередине.

    Ориентировка в пространстве (выше - ниже).

    Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник.

    Практическая работа. Игры: «Птичка в клетке», «Где чей домик?», «Где они живут?», «Вчера, сегодня, завтра», «Дни недели», «Мой режим дня по часам»,

    «Определи время по часам», «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?» Выполнение заданий «Нарисуй такую же фигуру», «Нарисуй по точкам»,

    «Найди лишнюю фигуру», «Что изменилось?», «Разгадай закономерность и найди следующую фигуру», «Проведи маршрут».

    Тема 2. Логика

    Что такое логика. Познание мира, анализ его закономерностей. Приобретение сознательных навыков постижения мыслительного процесса и самоанализа.

    Абстрагирование и обобщение, аргументация своей точки зрения и связно, последовательное ее изложение.

    Решение логических задач.

    Практическая работа

    Рассмотрение задач по следующим типам: «Этажи», «Распилы», «Интервалы»,

    «Головы и ноги», «Шифрование».

    Проводятся игры: «Какой предмет загадали?», «Игры с зеркалом», «Как расположены фигуры?», «Каких фигур не достает?».

    Тема 3. Геометрия

    Знакомство с простейшими геометрическими фигурами: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.

    Практическая работа

    Подсчет геометрических фигур. Простейшие построения геометрических фигур. Составление геометрических фигур.

    Рассмотрение задач на разрезание фигуры, на упорядоченный счет предметов. Задания с палочками - «Картинки из 5 палочек», «Построй домик по образцу»,

    «Переложи палочку».

    Игры : «Назови предметы заданной формы», «Что общего и чем различаются фигуры», «Найди предмет такой же формы», «Подбери фигуры по цвету, размеру, форме», «Найди лишнюю фигуру», «Конструктор», «Почини одеяло», «Танграм»,

    «Пифагор».

    Тема 4. Комбинаторика

    Умение действовать в соответствии с алгоритмами. Построение простейших алгоритмов.

    Исследование, работа с таблицами, цепочками, совокупностями. Представление, анализ и интерпретирование данных.

    Практическая работа

    Проводятся игры «Найди все дороги», «День - ночь», «Башенки» Решение задач «О клоуне», «Сашина квартира» методом перебора.

    Учебно-тематический план

    2 класс



    Название раздела

    Количество часов

    Форма контроля

    всего

    теория

    практика

    1.

    Вводное занятие.

    1

    0

    1

    Игра на знакомство,

    анкетирование

    2.

    Математика и творчество

    3

    2

    1

    Контрольные вопросы по темам, индивидуальные творческие работы, групповые работы на

    построение.

    3.

    Мир чисел

    4

    3

    1

    Тестирование, викторина

    4.

    Логические задания

    4

    3

    1

    Викторина, индивидуальная работа, групповая работа,

    коллективная работа

    5.

    Настольные игры

    3

    1

    2

    Групповая работа

    6.

    Система координат

    3

    2

    1

    Парная работа, индивидуальная работа,

    коллективная работа

    7.

    Путешествие во времени

    4

    2

    2

    Коллективная работа,

    групповая работа, индивидуальная

    8.

    Стратегии игр, связанных

    с шахматами и шашками

    4

    2

    2

    Работа в парах, групповая работа.

    9.

    Тестовые игры со словами

    и числами

    4

    2

    2

    Индивидуальная работа, коллективная работа

    10.

    Математические игры и

    фокусы

    4

    2

    2

    Индивидуальная работа, коллективная работа




    Итого:

    34

    19

    15




    Содержание программы

    Тема 1.Вводное занятие

    Знакомство с детьми и их интересами через анкету. Экскурсия по ДДТ. Знакомство с содержанием курса. Проведение игры «Знакомство». Практическая работа: составление учащимися индивидуальной образовательной программы, заполнение анкет.

    Тема 2.Математика и творчество.

    Математика и мифология. Метод комбинирования объектов. Создания сложных математических форм из простейших. Поэтические возможности математики. Замечательные факты из прошлого о задачах с поэтическими названиями.

    «Божественная пропорция», золотое сечение; каноны изображения фигуры человека, цветов и т.д.

    Практическая работа: применение метода комбинирования, на предложенном материале, построение фигур, с использованием пропорций.

    Тема 3. Мир чисел

    История возникновения чисел. Древние способы вычисления на пальцах; способы быстрого умножения; особенности цифр 1, 5, 6.

    Практическая работа: викторина вычислений, без использования карандаша и бумаги, выполнение устных вычислений, составление заданий, по предложенному ответу, решение числовых головоломок и задач со спичками.

    Тема 4.Логические задания

    Задачи на определение признаков предмета, методах его перемещений. Правила отгадывания ребусов, кросснамберов (кроссворд, заполняемый числами). Загадки о математике и её символах. Историческая культура и образ жизни народов в математических задачах.

    Практическая работа: решение задач, ребусов, головоломок, судоку, логическая викторина.

    Тема 5.Настольные игры

    Числовые крестики – нолики, «Весёлый счёт» в двух разновидностях: с помощью таблиц и с помощью карты, «Биржа», «Путешествие», математическое лото и домино, игра «Бинго»

    Практическая работа: выполнение правил игры

    Тема 6.Система координат

    Игра «Морской бой», знания о положительных и отрицательных числах, методах построения системы координат и построения точек в системе координат.

    Практическая работа: выполнение правил игры, построение точек в системе координат.

    Тема 7.Путешествие во времени

    История возникновения чисел, дробей, знаков. Жизнь великих математиков. Происхождение календарей, недель, летоисчисления.

    Практическая работа: выполнение упражнений на действия с дробями, решение задач, содержащих сведенья о времени.

    Тема 8.Стратегии игр, связанных с шахматами и шашками

    Выигрышные стратегии, число возможных партий, игры на необычных досках, различными методами. Логические задачи с шахматами.

    Практическая работа: выполнение правил игры

    Тема 9.Тестовые игры со словами и числами

    Обучение правилам игр «Мастермайнд», «Отгадай слово», «Анаграммы»,

    «Палиндромы», «Каркас», «Наборщик», «Балда». Практическая работа: выполнение правил игры

    Тема 10.Математические игры и фокусы

    Правила отгадывание задуманного числа, определение алгоритма решения. Повторение правил математических игр.

    Практическая работа: математическая эстафета на быстрое и правильное

    решение заданий, разгадывание головоломок, кросснамберов, загадок.

    Учебно-тематический план

    3 класс

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    Теория

    Практика




    Во дворце Геометрии 6 ч.










    1

    Введение. Инструктаж

    1

    1




    2

    Что такое геометрия?

    1

    1




    3

    Конструирование предметов из геометрических фигур

    1




    1

    4

    Составление программ для преобразования фигур на плоскости.

    1

    1




    5

    Головоломки на разрезание

    1




    1

    6

    Геометрические образы в ходе решения задач

    1




    1




    В гостях у царевны Рифмы 4 ч.










    7

    Весёлый счёт.

    1

    1




    8

    Весёлые задачи.

    1




    1

    9

    Задачи в стихах.

    1




    1

    10

    Решение старинных задач

    1




    1




    В гостях у царевны Логики 9 ч.










    11

    Логические задания с числами и цифрами

    1

    1




    12

    Сообрази и посчитай.

    1




    1

    13

    Поисковые задачи.

    1

    1




    14

    Лабиринт – алфавит.

    1




    1

    15

    Нестандартные задачи

    1

    1




    16

    Квадраты с «чёрными дырами».

    1




    1

    17

    Задания на развитие логики, памяти, мышления.

    1




    1


    18

    Волшебное зеркало мага.

    1




    1

    19

    Разгадывание ребусов – текстов.

    1

    1







    В гостях у царевны Смекалки 2 ч.










    20

    Задачи для самых умных. Задачи-ловушки.

    1

    1




    21

    Нестандартные задачи. Задачи-шутки.

    1




    1




    В гостях у царевны Игр10 ч.










    22

    Нахождение одинаковых рисунков.

    1

    1




    23

    Дерево возможностей. Блицтурнир

    1




    1

    24

    Путаница.

    1

    1




    25

    Познавательная игра «Семь вёрст…»

    1




    1

    26

    Ребусы. Кроссворды.

    1




    1

    27

    Числовые задания. Задания на обобщение. Вспомни и сосчитай.

    1

    1




    28

    Игровая программа «Кто быстрее»

    1




    1

    29

    Игра «Математическая пирамида…»

    1




    1

    30

    Головоломки.

    1




    1

    31

    Математический КВН.

    1




    1




    В тереме графических диктантов 3 ч.










    32

    Вспомним, что такое графический диктант? Самолёт

    1

    1




    33

    Лягушонок

    1




    1

    36

    Итоговая работа. Я – знаток математики

    1

    1







    Кол-во

    34

    14

    20

                     

    Содержание программы

    1   2   3   4


    написать администратору сайта