Главная страница
Навигация по странице:

  • Структура и виды аргументации Аргументация — это полное или частичное обоснование приемлемости или неприемлемости тезиса.

  • Обоснование Обоснование приемлемости тезиса Обоснование неприемлемости тезиса

  • Полное обоснование Доказательство Опровержение

  • В зависимости от того, на каких познавательных основаниях строится рассуждение, различают теоретическую и эмпирическую аргументацию. Теоретическая аргументация

  • Эмпирическая аргументация

  • Доказательная аргументация

  • ГАИБ. Закон тождества всякое понятие является самотождественным. Закон непротиворечия из 2 несовместных суждений 1 всегда будет ложным


    Скачать 0.82 Mb.
    НазваниеЗакон тождества всякое понятие является самотождественным. Закон непротиворечия из 2 несовместных суждений 1 всегда будет ложным
    Дата01.11.2022
    Размер0.82 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГАИБ.docx
    ТипЗакон
    #765559
    страница3 из 3
    1   2   3

    Текст как язык

    Прежде, чем приступить к обсуждению заявленной в заголовке темы, обратим внимание на методологическую трудность, состоящую в том, что дать однозначное определение текста, понимаемого как язык, невозможно. В герменевтике вообще наблюдается дефицит определений, она предпочитает описание и примеры. Поэтому попытаемся раскрыть понятие «текст как язык» при помощи примеров.

    Обратимся для этого сначала к работе Михаила Михайловича Бахтина «Слово в романе» (1934/1935). Центральным в ней является вопрос о том, что представляет собой роман как литературный жанр. Ответ Бахтина сводится к возведению обнаруженного им у Достоевского диалогического принципа построения романа в ранг категории, позволяющей выявить сущность романа как особого литературного феномена. С точки зрения развиваемой Бахтиным философии (а не теории) литературы диалог предстает не как стилистическая фигура и не как элемент композиции, а как каркас романа, как организующий принцип, делающий роман единым целым, отличающимся от прочих видов литературных произведений.
    27.

    Непримиримость исходных позиций неоднократно уже приводила исследователей к взаимным обвинениям: в абстрактном логизировании, с одной стороны, и агностическом отрицании самой основы научного познания — права на абстрактную теорию, с другой.Парадоксальность положения заключается в том, что каждая сторона может привести весьма веские соображения в пользу своей позиции. В самом деле, вряд ли кто-либо станет спорить с тем, что восприятие произведения искусства представляет собой акт познания и что восприятие произведения искусства доставляет чувственное наслаждение. Однако сложность вопроса в том, что эти утверждения не только противоположны, но и, по сути дела, несовместимы.Всякое познание можно представить себе как дешифровку некоторого сообщения. С этой точки зрения процесс познания будет делиться на следующие моменты: получение сообщения; выбор (или выработка) кода; сопоставление текста и кода. При этом в сообщении выделяются системные элементы, которые и являются носителями значений. Внесистемные воспринимаются как не несущие информации и отбрасываются.Таким образом, процесс познания неизбежно подразумевает возведение текста до уровня абстрактного языка.После того как сообщение дешифровано, текст понят, с ним уже более нечего делать. Однако мы продолжаем видеть, слышать, чувствовать и получать от этого радость или страдание, независимо от того, поняли мы, что это значит, или нет, столь долго, пока внешние раздражители действуют на наши органы чувств. При этом является данный элемент текста системным или внесистемным с точки зрения определенного кода, он, в силу своей физической материальности, может действовать на наши органы чувств и доставлять нам чувство радости или страдания. Таким образом, создается впечатление, что разница между наслаждением интеллектуального понимания и наслаждением физического употребления не только очень велика, но и принципиально не позволяет свести эти две реально существующие в искусстве стороны воедино, что заведомо обрекает искусствоведа на двойственность подхода к объекту изучения.

    28.

    Понятие герменевтика.

             Герменевтика - в широком смысле искусство истолкования и понимания. 

          Сегодня герменевтика это с одной стороны метод понимания, с другой стороны философское учение.

    Виды объяснения:

    1. Генетическое.

    2. Материальное объяснение (редукционное – раскладываем на части).

    3. Структурное (целое объясняется из взаимодействия частей, а каждая часть с точки зрения её места в целом).

    Принципы ГЕРМЕНЕВТИКИ, выработанные со времен Ренессанса до наших дней, можно свести к нескольким главным положениям.

    1) Тексты необходимо изучать не в изоляции, а в общем контексте, целостной структуре произведения.

    2) При истолковании текста важно составить по возможности наиболее полное представление о личности автора, даже если неизвестно его имя.

    3) Огромную роль в интерпретации документа играет реконструкция исторической и культурной среды, в которую был включен автор.

    4) Требуется тщательный грамматический и филологический анализ памятника в соответствии с законами языка оригинала.

    5) Поскольку каждый литературный жанр имеет свои особенности и приемы, важно определить, к какому жанру принадлежит данный текст (с учетом специфики его художественного языка: гиперболы, метафоры, аллегории, символы и т.д.).

    6) Толкованию должно предшествовать критическое изучение рукописей, призванное установить наиболее точное чтение текста.

    7) Толкование остается мертвым без интуитивного сопричастия духу памятника.

    8) Пониманию смысла текста может способствовать сравнительный метод, т.е. сопоставление с другими аналогичными текстами.

    9) Толкователь обязан установить, какой смысл написанное имело прежде всего для самого автора и его среды, а затем уже выявить отношение памятника к современному сознанию.

     

    29. Структура и виды аргументации

    Аргументация — это полное или частичное обоснование приемлемости или неприемлемости тезиса.

    В зависимости от задачи — что обосновываем (приемлемость или неприемлемость тезиса) и насколько полно, можно выделить следующие виды аргументации 

    • полное обоснование приемлемости тезиса — доказательство;

    • полное обоснование его неприемлемости — опровержение;

    • частичное обоснование приемлемости тезиса — подтверждение;

    • частичное обоснование его неприемлемости — критика.




    Обоснование

    Обоснование приемлемости тезиса

    Обоснование неприемлемости тезиса

    Полное обоснование

    Доказательство

    Опровержение

    Частичное обоснование

    Подтверждение

    Критика

    В зависимости от того, на каких познавательных основаниях строится рассуждение, различают теоретическую и эмпирическую аргументацию.

    Теоретическая аргументация опирается на рассуждение без непосредственного обращения к опыту. Она строится, как правило, путем дедукции — выведения логически необходимых следствий из ранее принятых положений.

    Эмпирическая аргументация опирается на фактические суждения с опорой на опыт. Это различие во многом относительно, как относительно и само разграничение теоретического и эмпирического уровней познания.

    Доказательная аргументация строится на основе достоверных высказываний с использованием демонстративных способов рассуждения.

    Цель аргументации — принятие выдвигаемых положений собеседником, аудиторией.

    30. Подмена тезиса; Ложная дилемма; Доведение до абсурда; Аргумент к человеку; Аргумент к личности (причины отстаивания тезиса в личности оратора); Аргумент к жалости; Аргумент к авторитету (тезис замещается заслугами); Аргумент к коллективу; Кунктация. 
    1   2   3


    написать администратору сайта