основы философии. Закон во мне. Данное высказывание написал Иммануил Кант
Скачать 16.87 Kb.
|
а) назови автора высказывания: «Две вещи наполняют душу благоговением звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Данное высказывание написал Иммануил Кант. б) назовите автора работы : « Курс позитивной философии». Автор работы Огюст Конт. в) раскрой содержание понятий : неотомизм, отражение, архетипы. Понятие неотомизм - влиятельное течение в философии католицизма, уходящее своими корнями в схоластически интерпретированное Фомой Аквинским учение Аристотеля. Не отрицает значения частных наук, признающих в определенных границах роль эмпирического знания, использует постулаты рационализма и одновременно ставит их на службу теологии. Краеугольным камнем неотомизма является учение о гармонии веры и разума, утверждающее, что религиозная вера и знание суть различные пути постижения Бога, который открывается естественным образом через познаваемый разумом сотворенный мир и сверхъестественным образом – через откровение, божественное слово. Существует три формы постижения истины: наука, философия и теология. В целом принцип гармонии веры и знания сводится к следующему: истины веры не могут противоречить истинам разума, ибо Бог является творцом и Откровения, и разума. Понятие отражение - есть всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта. Способность к отражению, а также характер ее проявления зависят от уровня организации материи. Выделяют три уровня отражения: в неживой природе(след), на биологическом уровне (адаптация и мутация), социальное отражение, его основой является деятельность). Особым и неотъемлемым свойством отражения у живого организма являются раздражимость и чувствительность. Отражение происходит в процессе взаимодействия различных систем материального мира, связано с передачей вещества, энергии, информации. Понятие архетипы - по учению К. Юнга это врожденная психическая структура, находящаяся в коллективном бессознательном. Человеческая психика включает в себя разнообразные архетипы — находящиеся в зародыше возможности всех психических процессов и переживаний. Архетипы проявляются на «поверхности» в форме различного рода видений, религиозных представлений, символов, находят воплощение в мифах и сновидениях, служат почвой для воображения, дают исходный материал для произведений искусства. К. Маркс писал, что «человек…смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Пётр начинает относится к самому себе как к человеку». Как вы понимаете эту мысль К. Маркса? Отношение человека к самому себе необходимо опосредствовано его отношением к другому человеку. Самосознание рождается не в результате внутренних потребностей изолированного сознания, а в процессе коллективной практической деятельности и межчеловеческих взаимоотношений. Важно отметить, что человек не только себя воспринимает по аналогии с другим, но и другого – по аналогии с собой. Как показывают современные исследования, в процессе развития самосознания осознание себя и осознание другого человека в качестве «похожего на меня» и вместе с тем «отличного от меня» возникают одновременно и предполагают друг друга. Не следует, однако, думать, что образ самого себя, который творит человек в разных формах самосознания, всегда адекватен своему предмету – реальному человеку и его сознанию. Между ними может существовать разрыв, возможность которого особенно велика как раз на стадии развернутого явного самосознания в виде рефлексии. Однако этот разрыв может быть и в элементарных формах самосознания, самостроительстве, самоопределении личности. Человек не может сформировать свое собственное Я иначе как через отношение к другим людям, в процессе общения с ними. Как писал Маркс, чтобы выработать самосознание, "человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к себе как к человеку". Это верно и для группового самосознания, содержание которого целиком определяется практикой общения, природой общественных отношений. Говорят, что нас раздражет в других именно то, что есть в нас самих. И таким образом можно понять какие недостатки в нас есть, но я бы сказала, что это всё очень относительно. Или эта фраза может означать то, что нужно относиться к другим также, как и к себе, т.е. ставить себя на место других людей, относиться как к себе самому. И вообще, всё чтобы люди не говорили про вас, на самом деле они говорят про самих себя. Или имеется ввиду то, что в нашем окружении появляются те люди, которых мы сами привели в свою жизнь. Они - результат наших прошлых действий. Случайности не случайны. |