родная лит-ра. Занятие 2 Преподаватель Черненко Наталья Михайловна Практическое занятие 2
Скачать 116 Kb.
|
Программа среднего профессионального образования 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина: Родная литература Практическое занятие №2 Выполнил: Преподаватель: Черненко Наталья Михайловна Практическое занятие №2 Цель занятия: закрепление знаний о родной литературе с момента зарождения по 21-й в., совершенствование навыков ее практического применения. Задание 1 Максимальное количество баллов – 4. Раскройте способы изображения человека и особенности жанрового канона (одно произведение на выбор студента): а) Житие и хождение Даниила, Русской земли игумена; б) Житие Сергия Радонежского; в) Житие Александра Невского. Определите композицию и сюжет произведений, выделив традиционные мотивы и новаторство. Ответ: «Повесть о житии Александра Невского» – это памятник древнерусской литературы, написанный вскоре после смерти князя, создает идеальный образ правителя, защитника своего отечества. Повесть дошла до нас в различных редакциях XIII-XVIII веков. Автор неизвестен, но известно, что произведение написано в монастыре Рождества Богородицы во Владимире, где был погребён князь Александр Невский. Оно было создано ещё до канонизации Александра Невского, и первоначально было светской биографией. Возможно, из-за этой неоднозначности житие соединило в себе два жанра – житие и воинскую повесть. Композиционно произведение обладает житийной макроструктурой – оно состоит из 3-х частей: 1) Вступление. Следуя канонам жития, автор начинает свое повествование с самоуничижения, называет себя худым и многогрешным, малосмыслящим. Вопреки традиции жития, рассказ о детстве А. Невского отсутствует, т.к. автор не знал героя в этом возрасте. 2) Центральная часть. Эпизоды центрального повествования в житии соединены хронологически и представляют наиболее важные деяния Александра: освобождение Копорья и Пскова от немцев; Ледовое побоище; поездка князя к Батыю по его требованию; возрождение земли после нашествия Неврюя; отказ от приема римских послов, желавших поучить князя своей вере. В описаниях битв используются воинские формулы, но и в то же время говорится о Божественной помощи князю, что больше подходит житию. Подробно описываются действия 6-ти воинов, сражающихся под предводительством Александра, что тоже характерно для воинской повести событийного типа. 3) Заключение. Рассказ о смерти Александра во время возвращения из второй поездки в Орду, сообщение о прощании с ним суздальцев, словах митрополита Кирилла, называющего князя «солнцем земли суздальской», и чудо с «душевной грамотой», произошедшее в момент погребения. По структуре «Повесть о житии Александра Невского» представляет собой произведение сложного ансамблевого характера: внутрь центральной житийной части введены в качестве 2-ух эпизодов самостоятельные воинские повести (событийного и информативного типа), в состав которых входят два малых жанра, которые свойственны житиям (видение Пелугуя и чудо за рекой Ижорой). Соединение жития и воинской повести есть также и в стилистике и языке произведения: воинские формулы и живой язык используются автором вместе, что тоже является жанровым своеобразием произведения. Составление полной биографии князя Александра не входило в задачи автора. Содержанием жития является краткое изложение основных эпизодов его жизни, которые позволяют воссоздать героический образ князя, сохранившийся в памяти современников: князя-воина, доблестного полководца и умного политика. Основной текст рассказывает о рождении святого от праведных родителей: «Сей князь Александр родился от отца милосердного и человеколюбивого, и более всего – кроткого, князя великого Ярослава и от матери Феодосии. Как сказал Исайя-пророк: «Так говорит Господь: «Князей Я ставлю, священны ибо они, и Я веду их». И воистину – не без Божьего повеления было княжение его.» Уже в самом начале повествования автор указывает, что Александр жил в благочестивой и святой семье. Князь сравнивается с библейскими святыми и пророками («лицо его - как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему бог премудрость Соломона, храбрость же его-как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую»), что придает его деяниям особую величественность. Подчеркивая мудрость Александра Невского, автор приводит еще один аргумент: «Один из именитых мужей Западной страны, из тех, что называют себя слугами Божьими, пришел, желая видеть зрелость силы его… Так и этот, по имени Андреаш, повидав князя Александра, вернулся к своим и сказал: «Прошел я страны, народы и не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей». Образ князя Александра Невского представляет нам его как истинно верующего человека. Прежде чем принять важное решение он ходил в церковь и просил помощи у Бога. Бог хранил его: «…князь Александр – побеждал, но был непобедим…». Но наряду образом центрального героя появляется ряд персонажей, выполняющих служебные функции по отношению к нему: Андрейяш и Батый, признающие превосходство героя над другими властителями; шведский король, испытывающий его военное искусство и силу; враги-немцы, захватывающие русские земли, которых побеждает Александр; послы из Рима, искушающие его принятием иной веры и оказывающиеся посрамленными мудростью героя; митрополит Кирилл и суздальцы, оплакивающие гибель князя как личное горе. Особое место занимают шестеро воинов-новгородцев, отличившихся в Невской битве. Их подвиги служат подтверждением мысли о полководческом даре князя и могуществе русского войска, малыми силами побеждающего врага. Многие из упомянутых персонажей уместны более в воинской повести, чем в житии, поскольку они подчеркивают мирские, а не религиозные добродетели Александра: мужество, решительность, полководческий дар, силу и храбрость в бою, заботу о своих людях – и лишь затем упование на помощь высших сил, верность православию. Иначе говоря, главный герой жития приобретает черты, свойственные образу положительного героя-князя в воинских повестях, в то же время главным способом его изображения остается идеализация, характерная для жития. Соединение двух жанровых традиций при сохранении ведущей роли признаков жития привело к созданию новой агиографической разновидности – жития князя-воина, в дальнейшем воплощенной также в "Слове о житии и преставлении Дмитрия Ивановича, царя русского" и «Житии Довмонта Псковского». Задание 2 Максимальное количество баллов – 4. Проанализируйте эпиграмму (одну на выбор студента) из предложенных по плану: 1. Какие чувства выражает поэт в эпиграммах? Определите тему и идею. 2. Опишите цель создания эпиграммы. 3. Поясните актуальность этого жанра в современной поэзии. Свой ответ аргументируйте. 4. Попробуйте сочинить эпиграмму, по одной из предложенных тем: - О книге, самостоятельно мной прочитанной. - О новом фильме. - О взаимоотношениях наших одноклассников. - Об отношениях между моими братьями и сёстрами. Перечень эпиграмм для анализа по установленному плану: - В. К. Тредиаковский «На человека, который, вышел в честь, так начал бы гордится, что прежних своих равных другов пренебрегал бы»; - П. Сумароков «Коль мыслишь, я любовь свою к тебе скончала...»; - И. Ф. Богданович «Вкус возраста»; - В. В. Капнист «Ты под ручной заклад...»; - И. И. Дмитриев «Он врал — теперь не врет». Ответ: Анализ эпиграммы П. Сумарокова «Коль мыслишь, я любовь свою к тебе скончала...» Коль мыслишь, я любовь свою к тебе скончала, Так ищешь тут конца, где не было начала. <1756> Эта эпиграмма об отношениях мужчины и женщины. Если перевести эпиграмму на простой язык, то звучать это будет так: «Если думаешь, что я тебя перестала любить, то стоит тебе знать, что я и не начинала». Это эпиграмма-обращение с горько-ироническим оттенком. В роли лирического героя выступает женщина. Она, видимо, не довольна своим возлюбленным, возможно, ревнует его к другой даме. Героиня с обидой и насмешкой обращается к мужчине, говоря ему, что любовь закончена, да я тебя и не любила вовсе. Эпиграмма – один из редких жанров, которые зародились в глубокой античности и сохранились до наших дней. Современные писатели также отдают дань эпиграмме, которая распространяется не только в печатном виде, но и устно. Русская эпиграмма XX века унаследовала лучшие традиции пушкинской эпиграммы. Она остра, язвительна, лаконична. Она чаще была обращена не к политической сфере, а являлась орудием борьбы в литературном мире. В качестве примера – несколько эпиграмм на тему поэзии писателя – С.Я. Маршака: Немало книжек выпущено мной, Но все они умчались, точно птицы. И я остался автором одной Последней, недописанной страницы. <1964> «О чем твои стихи?» — Не знаю, брат. Ты их прочти, коли придет охота. Стихи живые сами говорят, И не о чем-то говорят, а что-то». <1964> Вильяму Шекспиру: Старик Шекспир не сразу стал Шекспиром, Не сразу он из ряда вышел вон. Века прошли, пока он целым миром Был в звание Шекспира возведен. <1962> Эпитафия самому себе: Жил на свете Маршак Самуил. Он курил, и курил, и курил. Всё курил и курил он табак. Так и умер писатель Маршак. <1957(?)> К.И. Чуковскому: Вижу: Чуковского мне не догнать. Пусть небеса нас рассудят! Было Чуковскому семьдесят пять, Скоро мне столько же будет. Глядь, от меня ускакал он опять, Снова готов к юбилею... Если мне стукнет тысяча пять, Тысяча десять — Корнею! <Между 1959 и 1962> В жанре современной эпиграммы стал известным актёр Валентин Гафт, от эпиграмм которого, по словам современников, плакала вся Москва. Его произведения, как и А. С. Пушкина, отличает выраженная гражданская позиция, субъективность оценки людей и событий. Так о русском актёре Ролане Быкове поэт замечает: Ему бы в сборную по баскетболу, Какой-то чёрт сидит в нём, бес, Всего-то два вершка от полу, А звёзды достаёт с небес! Гимн человеческой честности и достоинству звучит в строках, посвящённых актёру Зиновию Герду, который получил на войне ранение, вследствие чего у него не сгибалось колено. Этот факт приобретает совершенно иное звучание – становится символом мужества и принципиальности: О, необыкновенный Герд, Он сохранил с поры военной Одну из самых лучших черт – Коленом он непреклоненный. Известный поэт, пародист, ведущий телевизионной передачи «Вокруг смеха» Александр Иванов тоже использовал этот жанр. Его эпиграммы отличались своей мягкостью, добротой. Алле Пугачевой: Никого не обижаю И в пророки не гожусь. Пугачеву обожаю, Пугачевщины — боюсь!.. Булату Окуджаве: Читатель наш рожден был хватом, Да жаль его — сражен Булатом... Валентину Гафту: На Гафта? Эпиграмму? Ну уж нет! Ведь от него же никуда не скроешься. А Гафт, хоть он актер, а не поэт, Так припечатает, что не отмоешься... Валентину Катаеву: Кто этой книги не читал, Пусть горько пожалеет. Уже и автор белым стал, А парус все белеет. Валерию Леонтьеву: Туалеты у него — Рюши, блестки, вытачки... А движенья?!. Кто его Дергает за ниточки. Я попробовала сочинить эпиграмму о взаимоотношениях одноклассников: Он самый храбрый парень в школе! Хулиганы, грозы, змеи – это пустяки! Да только одного боится Махов Коля – Решать задачки в классе у доски. Задание 3 Максимальное количество баллов – 3. Проанализируйте одну главу из предложенного перечня произведений (на выбор студента) по следующему плану: 1. Укажите жанровое определение повести. Обоснуйте свой ответ. 2. Определите датировку произведения и «приметы времени» в нём. 3. Опишите содержание и проблематику, особенности изображения традиционных для отечественной словесности тем (тема воспитания, тема «отцов и детей», тема любви и др.). 4. Раскройте специфику композиционной структуры произведения. 5. Определите ключевые (главные) эпизоды. 6. Охарактеризуйте образ главного героя. 7. Место произведения в истории русской литературы. 8. Опишите чем выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации, поднятой проблеме). 9. Поясните, чем определено видение автора в решении поставленных в произведении проблем. Перечень произведений для анализа: - Ф. В. Булгарин «Димитрий Самозванец»; - М. Н. Загоскин «Рославлёв, или Русские в 1812 году»; - И. И. Лажечников «Последний Новик или Завоевание Лифляндии». Ответ: Ф. В. Булгарин «Димитрий Самозванец». Анализ главы I. ВСТУПЛЕНИЕ. Совещательная беседа у польского посла, канцлера Льва Сапеги. Таинственный человек. (1600 год, 12 ноября) Жанр – исторический роман. Его показателями являются временная дистанция, документальная основа, наличие исторической концепции автора. Роман основан на исторических событиях, сюжет в нем развивается в соответствии с историческими закономерностями, большая часть героев романа, даже второстепенных и эпизодических, – исторические лица. Свой роман Булгарин создавал на основе подлинных документов, исследований русских и зарубежных историков. Роман первые издан 17 февраля 1830 года. В самом же романе повествование идет об эпохе Смуты – это один из самых драматичных периодов русской истории. После смерти бездетного московского царя Федора Ивановича в 1598 году Лев Сапега предложил московским боярам кандидатом в цари Сигизмунда III, но царем стал Борис Годунов. Сигизмунд захотел получить и корону Швеции – своей родины. Великое княжество Литовское ждала новая война. Чтобы не воевать на два фронта, необходимо было договориться с Москвой. Осенью 1600 года во главе посольства из тысячи человек Лев Сапега отправился в Москву. К роману автор написал обширное предисловие, где методично изложены: - нравственная цель романа («показать, что все усилия частных лиц к достижению верховных степеней косвенными путями всегда кончаются гибелью пронырливых и дерзких властолюбцев и бедствием отечества»); - эстетические правила, которым следовал автор («самые верные изображения нравов должно подчинять правилам вкуса»); - его точка зрения на события Смутного времени («но я, соображая все обстоятельства сего чудного происшествия, верю, что он не мог быть Гришкою Отрепьевым, и совершенно соглашаюсь с мнением митрополита Платона, изложенным в его сочинении «Краткая церковная история»). В первой главе описывается два эпизода: 1) Совещательная беседа у польского посла, канцлера Льва Сапеги. Паны за большим столом обсуждают, что Польша не имеет союзников, ослаблена войною и раздорами. Но упрямый Борис Годунов хочет уклониться от заключения вечного мира с Польшей. Уже в первой главе на сцену выходит главный герой романа Дмитрий Самозванец пока под именем писаря Иваницкого. Вот такую характеристику ему дает канцлер: «польский дворянин, но греко-российского исповедания, получил первоначальное воспитание у чернецов и посредством их имеет здесь много связей. В его верности и расторопности я имел много случаев удостовериться». 2) Таинственный человек. Разговор двух писарей посольства в небольшой светелке на чердаке. Иваницкий сообщает своему приятелю писарю Бучинскому, что только он «один в состоянии дать прочный мир Польше» … «я бедный сирота, без роду, без племени, без состояния, сперва воспитанный, ради Христа, русскими чернецами, а после, из милосердия же, призренный отцами иезуитами и обученный в их школах вместе с тобою» … «мне не суждено пресмыкаться в толпе. Поприще мое на земле еще не начертано судьбою: участь моя еще сокрыта от людей. Я, как некий дух без образа, ношусь над бездною, и еще суд Божий не произнес гласно, должно ли мне погибнуть или вознестись превыше земного. Еще не решено, что меня ожидает: проклятия или благословения, поношение или слава!» Иваницкий желает поднять свою страну, стать правителем от Бога. Здесь мы видим будущего самозванца романтическим героем байроновского типа, человека авантюрно героического, верящего в свои силы, способного добиться поставленной цели. В конце главы Иваницкий одевает монашескую рясу и с помощью тайно приятеля покидает подворье… В 1830 году после выхода романа М.Н. Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» (1829г.) и романа Ф.В. Булгарина «Димитрий Самозванец» (1830г.) русская литературная критика с одобрением встретила первый и плохо отозвалась о втором. Причиной этому послужил ряд событий, произошедших в 20-х-30-х годах XIX века. С 1830 года сильно обострились отношения Булгарина и Пушкина, так как стала выходить «Литературная газета», в которой Булгарин видел соперника «Северной пчелы». Окончательный разлад между Булгариным и Пушкиным принесла публикация романа «Димитрий Самозванец», в котором современники находили заимствования из «Бориса Годунова», подозревая Булгарина в шпионаже. Данные события повлияли на восприятие романа «Димитрий Самозванец» пушкинским кругом и предопределили характер написанных рецензий. Кроме того, на оценку исторического романа Булгарина повлияли и те требования, которые предъявляли критики к этому жанру. Несмотря на то что Булгарин анонсировал появление «Димитрия Самозванца» как «первого русского исторического романа», ему не удалось стать ни «первым», поскольку его опередил «Юрий Милославский» Загоскина, ни «русским», так как столь ценимую «народность» критики обнаружили в романе того же Загоскина, но никак не в «Димитрии Самозванце». Булгарин написал не «русский» исторический роман, а роман, в котором отражён взгляд европейца на русских и русскую историю. По замечаниям современников, Булгарин и не мог написать русский исторический роман, потому что сам был поляком. В рецензиях этот факт был решающим и зачастую являлся причиной высказываемых обвинений в адрес самого автора и перечислений недочётов «Димитрия Самозванца». Хотя роман ругали, главным образом, за искажение исторических характеров, критика не только не вредила, а скорее способствовала его успеху, подтвердившему репутацию Ф.В. Булгарина как самого читаемого русского писателя 1830-х годов. Русскому современному читателю булгаринский «Димитрий Самозванец» может быть интересен не только как литературный памятник далекой эпохи и как насыщенное интересным фактическим материалом сочинение. Проблемы и конфликты Смутного времени неожиданно приобрели для нас актуальный смысл: - необходимость сильной централизованной власти, - способы завоевания ею всенародного авторитета, - катастрофические последствия честолюбивых замыслов государственных мужей, - исторические предпосылки возможных осложнений в отношениях между Россией и Польшей, России и Украиной. Задание 4 Максимальное количество баллов – 3. Напишите эссе на тему «Мой любимый автор-земляк» на примере произведений X – XXI вв. Эссе необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Работа должна быть авторская, проверяется преподавателем на оригинальность текста. Жил в нашем городе поэт… В марте этого года замечательному выборгскому поэту Асаеву Адольфу Борисовичу исполнилось бы 91 год. Будущий поэт родился 7 марта 1931 года в селе Мишкино в Башкирии. Детство прошло в сельской местности в деревянном доме с родителями и тремя сестрами. Семья была дружной: отец был педагогом, позже редактором районной газеты, мама воспитывала детей и занималась хозяйством. За полями у дальней горы В деревеньке, дымами повитой, Я взрослел и не знал до поры, Что уйду в мир широкий, открытый. Там притихший у садика дом, Из окошка льёт свет вечерами, И с горы кувыркается с гром, Рассыпаясь в полях васильками. Уже в десять лет Асаев познал все тяготы войны. Отец ушёл на фронт и воевал до победного дня. Мама стала заведующей открывшегося на селе детского дома. Адольфу приходилось трудиться почти как взрослому, перенося голод и нужду. Знавал я голод, он не тётка, Коль в радость жмых и лебеда. На мне осталась гимнастерка, Другого не было – война. Война, война! Куда что делось?... Среди больших и малых бед Совсем по-взрослому гляделось Из угловатых детских лет. Нашлась подрядная работа. И я из всех цыплячьих сил, Уж точно – до седьмого пота – Дрова рубил, дрова носил… С детства, как и многие мальчишки, Адольф мечтал о море, с которым и связал свою судьбу в 17 лет поступив в высшее военно-морское пограничное училище. Юнцом познал Я вкус морской воды. Она всегда, Везде была солёной. Её на робе светлые следы Носил, гордясь, ветрами опалённый. Служил в морской пограничной части в Таллине. К месту службы приехал с молодой женой, там родились дети – Ирина и Леонид. После увольнения в запас с морем не расставался. Был капитаном аварийно-спасательном судна в Риге, затем лоцманом в Лиепае. Я никогда в сторонке не был, Где всё иному трын-трава. И мне страна ни корки хлеба Не отдавала задарма. Любил, прощал и ненавидел, Водил суда средь грозных скал И всё, что знал, и всё, что видел Строкой сквозь сердце пропускал. Грешил, бывало, заносило…. Сажал деревья, строил дом. Дочурку вырастил и сына, И неплохих людей притом... В феврале 1967 года семья переезжает в Выборг, где Адольф Борисович работает лоцманом в Выборгском порту. Он был очарован этим старинным городом и посвятил ему много стихов. Ты дорог мне, мой город древний, Ну что поделаешь, люблю… С горы гранитной Батарейной Любуюсь на красу твою. … Форпост родной моей отчизны, Горжусь я доблестью твоей, Красуйся, Выборг, ради жизни И светлых, добрых мирных дней. В Выборге поэт стал участником литературного объединения, активно печатался на страницах журналов и газет, выпустил пять стихотворных сборников: «Мир неповторим и вечен», «Родники», «Песнь жаворонка», «Я море, твой, и ты всегда во мне», «Стихи для детей». Лирика Асаева проста и сердечна. В ней мы видим патриотические ноты, романтику морей, красоту природы Карельского перешейка, признания в любви к своей жене Генриэтте. Поэт часто встречался со своими читателями в библиотеках и клубах Выборга и Приморска. В выборгском клубе авторской песни «Ковчег» на его стихи исполнялись песни. После выхода книги стихов для детей автор не раз встречался с юными читателями в школах и детских садах. В полдень буря поднялась, Лопнул парус, рвется снасть. Волны плещут, ветер гонит… Мой кораблик тихо тонет. Хлынул дождь и стало влажно, А кораблик то – бумажный! Главным помощником, вдохновителем и редактором-составителем книг Асаева являлась краевед Ирина Степановна Кудышкина. Она до самых последних дней навещала больного уже Адольфа Борисовича, привозила лекарства и продукты. Поэта не стало 7 октября 2007 года. Но память о нем в его книгах в библиотеках города. В краеведческом музее хранят стихи выборгского поэта, фотографии, газеты и журналы с его публикациями. Его вклад в культуру Выборга считается совершенно бесценным. Задание 5 Максимальное количество баллов – 3. Прочитайте фрагмент произведения А. Г. Битова «Пушкинский дом»: «Мы склонны в этой повести, под сводами Пушкинского дома, следовать освященным, музейным традициям, не опасаясь перекличек и повторений, – наоборот, всячески приветствуя их, как бы даже радуясь нашей внутренней несамостоятельности. Ибо и она, так сказать, «в ключе» и может быть истолкована в смысле тех явлений, что и послужили для нас здесь темой и материалом, – а именно: явлений, окончательно не существующих в реальности. Так что необходимость воспользоваться даже тарой, созданной до нас и не нами, тоже, как бы ужалив самое себя, служит нашей цели. Итак, мы воссоздаем современное несуществование героя, этот неуловимый эфир, который почти соответствует ныне самой тайне материи, тайне, в которую уперлось современное естествознание: когда материя, дробясь, членясь и сводясь ко все более элементарным частицам, вдруг и вовсе перестает существовать от попытки разделить ее дальше: частица, волна, квант, – и то, и другое, и третье, и ничто из них, и не все три вместе… и выплывает бабушкино милое слово «эфир», чуть ли не напоминая нам о том, что и до нас такая тайна была известна, с той лишь разницей, что никто в нее не упирался с тупым удивлением тех, кто считает мир постижимым, а – просто знали, что тут тайна, и полагали ее таковой. И мы разливаем этот несуществующий эфир в несохранившиеся бабушкины склянки, удивляясь, что тогда каждому уксусу соответствовала своя непраздная форма; мы с удовольствием отмываем слово «флакон» в тепловатой воде, любуясь идеей грани, пока из нее не сверкнет, мыльно и хрустально, луч детства и не осветит радужно желтоватую скатерку, связанную в чьём-то далёком и немыслимом рукодельном детстве, анисовые капли и градусник со старинным цветом ртути, не изменившимся до сих пор лишь в силу преданности таблице элементов и химической верности… И этот радужный луч осветит чью-то тонкую замотанную шею, мамин поцелуй в темя и великий роман «Три мушкетера». И как удивляемся мы внезапной, такой непривычной неспешности и любовности собственных движений, подсказанной всего лишь формой и гранью этих склянок, таинственно прорывающей и останавливающей нашу суету…» Вопросы: 1. Поясните смысл этих размышлений героя. 2. Опишите взаимосвязь размышлений героя и философской темы (существование человека) в произведении «Пушкинский дом». Автор заявляет в повести будет «следовать освященным, музейным традициям» и воспользуется «тарой» для достижения поставленной цели. Он говорит о помещении настоящего в «несохранившиеся... склянки», в старые, вечные рамки. Перед нами встает необычная сцена создания литературного героя. «Тара» - это некий шаблон героя для литературного произведения. Автор размышляет о том, что своего героя он создает в привычных рамках ушедшей эпохи. Склянки, флакон, о которых пишет автор, это форма героя, а эфир, содержание, это характер, которым он наделит своего героя. То есть А. Битов выбирает старые рамки и вкладывает в эти рамки новое содержание. Писатель сравнивает с тайной, с химическим процессом этот процесс создания героев, а потом и целого романа. В основе размышлений неизменность бытия и повторение всего, что было до нас. Таким образом автор дает нам понять, что наша жизнь лишь «существование», а не жизнь как таковая. Задание 6 Максимальное количество баллов – 4. В 2003 году на экраны вышел художественный фильм «Прощание в июне» по одноименной пьесе А. В. Вампилова, режиссёр С. Ломкин. Представьте, что вы режиссёр, который снимает ремейк к кинофильму «Прощание в июне». Укажите основной актёрский состав, опишите характер двух главных героев. Ваш ответ представьте в виде таблицы 1. Таблица 1 – Актёрский состав к фильму-ремейку «Прощание в июне» 2022г.
Задание 7 Максимальное количество баллов – 4. Литературная премия – поощрение достижений в области литературного творчества, которое регулярно и по определенным правилам, сформулированным в уставе премии, назначает круг экспертов, выбирая одного или нескольких призёров из списка кандидатов. Представьте, что вы учредитель литературной премии «Брависсимо!». Лауреатами премии в разных номинациях стали: - Б. А. Ахмадулина - И. А. Бродский - А. А. Вознесенский - В. С. Высоцкий - Е. А. Евтушенко - Н. А. Заболоцкий - Б. Ш. Окуджава - Н. М. Рубцов - А. А. Галич Вопросы: 1. Опишите литературные достижения, за которые присуждается данная литературная премия. 2. Составьте текст одной номинации (название номинации указать самостоятельно). Объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Ответ: Если бы я была современником перечисленных поэтов второй половины XX века, то могла бы быть учредителем литературной премии «Брависимо!» Её лауреатами стали поэты второй половины XX века. Это любовная, философская, пейзажная лирика разных жанров и направлений. Многие стихи, положены на музыку. Международная литературная премия «Брависимо!» учреждена с целью поиска талантливых авторов, пишущих на русском языке, способных создавать литературно-музыкальные произведения высокого качества и внести существенный вклад в сохранение и развитие русской поэзии, музыки и песенного творчества. Премия нацелена на поддержку талантливых авторов, популяризация новых имен и произведений, приобщение молодежи к русской поэзии и отечественной музыке. На соискание Премии могут быть выдвинуты произведения в различных номинациях. Номинация «За лучшее литературное произведение, утверждающее идеи гуманизма, воспевающее благородство человека, природу России» Такая премия могла бы достаться поэту Николаю Заболоцкому. 1962>1964>1964>1756> |