Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.Раздел Общие сведения о Доколумбовой Америке.

  • 2.Раздел Расцвет и развитие крупнейший цивилизаций Доколумбовой Америке. МАЙЯ Ма́йя

  • Доклад: Доколумбова америка. Доклад. Зарождение, развитие и расцвет цивилизаций Доколумбовой Америки


    Скачать 36.22 Kb.
    НазваниеЗарождение, развитие и расцвет цивилизаций Доколумбовой Америки
    АнкорДоклад: Доколумбова америка
    Дата09.12.2021
    Размер36.22 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДоклад.docx
    ТипДоклад
    #298448

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

    РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА

    (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА

    ФАКУЛЬТЕТ АВТОМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКНИ

    КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ


    ДОКЛАД

    на тему:

    «Зарождение, развитие и расцвет цивилизаций Доколумбовой Америки»

    Студент группы АА-21-07

    Козырев Кирилл Михайлович

    Научный руководитель:

    Мусаева Зарема Абдулмагомедовна

    Москва, 2021

    ПЛАН:



    Введение.

    С.3


    1. Общие сведения о Доколумбовой Америке.

    С.5-6

    2. Расцвет и развитие крупнейший цивилизаций Доколумбовой Америке.



    С.6-10

    Заключение.

    С.10-11

    Список использованных источников и литературы.

    С.12



    Введение
    Актуальность:

    Я считаю, что мой доклад актуален как и всё изучение истории в целом, особенно в нынешнее время, когда в интернете очень много непроверенных фактов и источников информации.

    Сложно самостоятельно до всего додуматься, поэтому перенимание опыта позволяет развиваться науке и жизни, культуре и всевозможным ремеслам. Сложно оценить опыт прошлых поколений. Его значение доказывает, насколько важна роль истории для будущих поколений. Информация, полученная из прошлого, предоставляет возможность обдуманно подходить к событиям, осуществлять их анализ, усваивать полученные сведения.

    История способствует оценке прошлого, чтобы человек мог понять и разобраться со всеми произошедшими событиями. Она развивает аналитику и мышление. Что имеет значение при изучении различных наук. Исторические сведения благоприятно воздействуют на память и позволяют правильно обрабатывать полученную информацию.

    Человек пользуется изобретениями прошлого и развивается, благодаря знаниям, которые были получены из прошлых времен. Изучение разницы между настоящим и прошлым помогает правильно понять современный мир, чтобы продвигаться дальше. Нельзя игнорировать или недооценивать пользу, которую оказывает история на будущие поколения, важно ценить это и делать соответствующие выводы.
    Цель доклада:

    Рассмотреть развитие Доколумбовой Америке, понять как создавались и были устроены древнейшие цивилизации, развивавшие обособлено от стран Европы.
    Задачи:


    1. Проанализировать историю развития цивилизации на примерах.

    2. Сравнить этапы развития Доколумбовой Америке и стран Европы

    1.Раздел

    Общие сведения о Доколумбовой Америке.

    Полагают, что предки индейцев и эскимосов переселились в Америку 30—20 тыс. лет назад из Северо-Восточной Азии через область Берингова моря и пролива. Расселение индейцев по обоим континентам и освоение ими новых земель тянулось многие тысячелетия.

    До европейской колонизации (началась в XVI веке) большинство племён Северной и Южной Америки находилось на различных стадиях общинно-родового строя: у одних господствовал материнский род, у других формировался отцовский род. Часть народов стояла на различных стадиях перехода от родового к классовому обществу. Индейцы Центральной и Южной Америки (ацтеки, майя, инки) жили уже классовыми обществами.

    Религии индейцев разнообразны, но, не представляя следов монотеизма, сильно затрудняли перевод христианского понятия «Бог». Это, впрочем, не относится к инкам, поклонение которых постепенно приобретало монотеистические черты. Идея божества у индейцев не успела определиться и принять точное значение; трудно определить также, каковы их идеи о сотворении мира. Во многих случаях мы имеем дело с обожанием светил, солнца и луны, на которых смотрят как на мужа и жену; иногда главы племен обязаны приносить им жертвы. Явления природы вызвали также олицетворения — воды, грозы, грома и молнии. Число четыре у многих племен имеет магическое значение; признаются также многочисленные приматы. Есть у них и своё сказание о потопе.

    Животные, особенно птицы, играют большую роль во всех сказаниях, точно так же как они наиболее часто встречаются в тотемах. В связи с этим стоит почитание медведей, волков, змей и т. п. Повсеместна вера в загробную жизнь. Она то представляется вечным счастьем, то картиной, полной скорби и уныния. Место жрецов заступают особые колдуны, которые в то же время и врачи. Погребальные церемонии, одинаковые в общем у всех Инков, сопровождаются воем, вырыванием волос, разрушением хижины, где произошла смерть; труп хоронят в сидячем положении, что достигается особым обвязыванием покойника. В древнем Перу была употребительна особая мумификация трупов, завертывавшихся в массу различных одеяний.

    Хоупвеллская традиция — комплекс сходных индейских археологических культур, существовавших вдоль рек северо-восточной и центрально-восточной части будущих США в период 200—500 годов н. э. Хоупвеллская традиция состояла из раздробленных племён, связанных общей сетью торговых путей, известной как Хоупвеллская система обмена.

    На территории процветала активная торговля и деятельность вдоль речных путей. Хоупвеллская система получала материалы со всей территории современных США. Среди предметов торговли большинство составляли экзотические материалы, в обмен на которые экспортировались продукты питания и местные изделия. Хоупвеллские изделия обнаружены далеко за пределами данной системы, в частности, во многих погребениях за пределами среднего Запада.
    2.Раздел

    Расцвет и развитие крупнейший цивилизаций Доколумбовой Америке.

    МАЙЯ

    Ма́йя — цивилизация Мезоамерики, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. Начало её формирования относят к предклассической эре (2000 год до н. э. — 250 год н. э.), большинство городов Майя достигло пика своего развития в классический период (250—900 годы н. э.). К моменту прибытия конкистадоров была в глубоком упадке. Майя строили каменные города, многие из которых были покинуты задолго до прихода европейцев, другие были обитаемы и после. Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки. Применялась иероглифическая система письма, частично расшифрованная. Сохранились многочисленные надписи на памятниках. Создали эффективную систему земледелия, имели глубокие знания в области астрономии. Исключительными интеллектуальными достижениями доколумбового Нового Света были созданные народом майя системы письма и исчисления времени. Иероглифы майя служили как для идеографического, так и для фонетического письма. Их вырезали на камне, рисовали на керамике, ими написаны складные книги на местной бумаге, именуемые кодексами. Эти кодексы являются важнейшим источником для исследования письменности майя. Впервые они были переведены немецким учёным Э. Фёрсманом в 1880-х годах. Фиксация времени стала возможна благодаря сочетанию письменности и основательных астрономических знаний. В дополнение к этому майя использовали «цолкин» или «тоналаматль» — системы счёта, основанные на числах 20 и 13. У ольмеков и в культуре сапотеков формативной эпохи сходные и достаточно развитые системы счисления времени сложились даже раньше, чем у майя. Однако майя в усовершенствовании числовой системы и астрономических наблюдениях продвинулись гораздо дальше, чем любой другой коренной народ Центральной Америки. Майя часто воевали друг с другом. Некоторые историки даже видят в этом главную причину упадка классической культуры майя. Войны в цивилизации древних майя велись по многим причинам, служившим политическим, экономическим или религиозным целям. Частой причиной войны служил контроль над конкурирующими городами-государствами, таким образом, войны велись с целью сместить с чужого трона конкурирующую династию, посадив на него подконтрольного правителя. В политическом смысле главной была репутация, заработанная в войне правителем-победителем. В экономическом смысле победа над противником давала выход к новым торговым путям, а также часть населения побеждённого города-государства порабощалась. Для религиозных целей победоносная война служила захватом новых людей, которые в будущем приносились на религиозных церемониях в жертву. Войны классического периода не ставили своей задачей захват территории противника и присоединение завоёванных земель к городу-победителю. Таким образом, образования мощного единого государства майя в эпоху классического периода не произошло.

    Ацтеки
    В ХIII веке на долину Мехико обрушилось нашествие. "В пятый год Тростника стали приближаться чичимеки, - говорит предание. - Они жили, как лучники (охотники), у них не было домов, не было земель, их одеждой не были тканые плащи - только шкуры животных и травы были их платьем". Чичимеки были дикими варварами, "собачьим народом", они разрушили города тольтеков и заставили уцелевших платить дань. В арьергарде этой варварской волны в долину Мехико пришло родственное чичимекам племя ацтеков; после долгих скитаний оно укрепилось на острове посреди озера Тескоко. Постепенно, в ходе длительных войн, ацтеки подчинили другие племена долины и создали обширный племенной союз, земли которого простирались от тихоокеанского до атлантического побережья Мексики.

    К началу ХVI века островное поселение ацтеков разрослось в большой город Теночтитлан с сотнями тысяч жителей, огромными храмами и дворцами знати. В городе обитало двадцать ацтекских родов, каждый из которых имел свой храм и несколько выборных "вождей", один из которых - наиболее красноречивый "оратор" - представлял род в совете племени. Совет выбирал двух вождей племени - "вождя людей", ведавшего военными вопросами, и "женщину-змею" (в действительности мужчину), ведавшего гражданскими и религиозными делами. Большую часть населения города составляли крестьяне, имевшие наделы земли в окрестностях; эти наделы принадлежали роду, но могли наследоваться - переделов уже не было. Поселившись в долине Мехико, ацтеки освоили земледелие, однако основным их занятием - как в прежние варварские времена - оставалась война. Каждый год ополчение ацтеков и их союзников уходило в поход на окрестные племена, и каждый из воинов мечтал захватить пленника, чтобы затем принести его в жертву у подножия родового храма-пирамиды. Принеся несколько таких жертв, ацтек становился "текули", уважаемым воином; он мог вступить в один из двух "союзов воинов", "Союз Орла" или "Союз Тигра", и носить украшенный перьями шлем или ягуаровую шкуру. Воины-"текули" не возделывали поля, их наделы обрабатывали крестьяне покоренных общин; за соблюдением этого порядка наблюдали гарнизоны ацтекских воинов. В годы, когда не было войн, "текули" состязались в воинском мастерстве с воинами союзных городов; эти маневры-турниры заканчивались принесением проигравшей "команды" в жертву богам. В государстве ацтеков господствовали варварские законы, когда пленные враги сотнями и тысячами приносились в жертву; у подножия пирамид текли реки крови, и только в одном храме хранилось 130 тысяч черепов жертв. Лишь в конце ХV века ацтеки стали сохранять жизнь какой-то части пленных; пленники обрабатывали земли, предназначенные для содержания вождей и храмов.

    Ацтеки господствовали над четырьмя десятками индейских племен, плативших им тяжелую дань; их племенной союз держался лишь жестокостью и военной силой, поэтому его распад был неизбежен.

    Инки
    В XII веке на берегах озера Титикака появляется народ, которым руководит Инка — верховный правитель. Он переселяется в новую столицу — Куско и распространяет своё влияние на огромной территории, охватывающей к XV—XVI вв. большую часть современных Эквадора, Перу, значительную часть Боливии, Чили, Аргентины, а также небольшой район Колумбии.

    Создание государства приписывается легендарному Инке Манко Капаку, он же основал столицу — город Куско, на высоте 3416 метров над уровнем моря, в глубокой долине между двумя горными хребтами.

    После создания территория страны постоянно расширялась, в особенности после того, как была создана регулярная армия. Большие завоевания осуществил Инка Пачакути. Он создал настоящую империю, ведь до этого инки были всего лишь одним из многочисленных индейских племен, а Куско — обычным городком. Большинство подконтрольных инкам земель было завоевано Пачакути и его сыном Тупак Инка Юпанки. Небольшая часть территории была присоединена одиннадцатым Инкой — Уайна Капаком. Правители Уаскар и Атауальпа были сыновьями Уайны Капака. После его смерти они начали изнурительную междоусобную войну.

    Для инков было характерным разделение власти и общества на воинов и не-воинов. Главными полководцами и военачальниками были либо правители Империи, либо назначенные ими люди из правящего этноса — инков. При этом, похоже, всё-таки существовало некое двоевластие — полноценный дуумвират: когда хозяйственной деятельностью Империи, снабжением и обеспечением войск занимался правитель (губернатор) города Куско.

    На пике своего существования империя Инков являлась одним из крупнейших государств на Земле. Число подданных империи достигало, по разным источникам, от 5-6 до 12 миллионов человек.

    Заключение

    Подводя итоги истории Доколумбовой Америки, нужно сказать о многообразии культур этого обширного континента. В ХV веке большая часть Америки ещё принадлежала племенам охотников и собирателей. В аргентинских пампасах жили племена теуэльчо, охотившиеся на страусов и антилоп с помощью каменных шаров на длинных ремнях - "боло". На бразильском плоскогорье обитали племена жес, собиравшие личинки насекомых, яйца черепах, орехи и коренья. В джунглях Амазонки жили племена рыболовов; на островах и побережьях Карибского моря обитали араваки, перенявшие у майя подсечное земледелие. В долине Миссисипи охотники тоже постепенно переходили к земледелию и здесь кое-где имелись поселения с храмами и пирамидами. Полупустынная долина Рио-Гранде была центром американской Великой Степи; здесь жили воинственные охотничьи племена и отсюда исходили волны нашествий.

    Среди великого разнообразия ландшафтов Америки древние индейцы выделили два "рая на земле" - благодатные долины Куско и Мехико. Здесь, среди гор на высоте 2000 метров над уровнем моря, царила вечная весна и на необычайно плодородных землях давала сказочные урожаи царица этих мест - кукуруза. Здесь быстро выросли деревни и города, вскоре появилась нехватка земель, крестьяне строили ирригационные системы и террасы на склонах гор. Повышение демографического давления в сочетании с культурным влиянием далекой Азии привело к появлению могущественных империй, мобилизовавших тысяч крестьян на строительство каналов и пирамид. Это были империи бронзового века, подобные Египту и Шумеру; индейцы ещё не знали железа и колеса, у инков еще не было письменности, а в Мексике не было домашних животных - кроме собак, которых откармливали на мясо. Разделённые на полки и батальоны армии империй сражались каменными палицами и копьями с обсидиановыми наконечниками - их вооружение было не лучше, чем у воинственных охотников, и они часто терпели поражения. Волны варварских нашествий сокрушали империи и цивилизации, но через некоторое время варвары перенимали культуру побежденных народов, и империи возрождались. Так было в Старом Свете, так было и в Новом - до тех пор, пока не наступило новое время.

    Список литературы


    Гуляев В. И. Забытые города майя.

    Веретенникова А. М. Города майя и ацтеков.

    Гуляев В. И. Америка и Старый Свет в доколумбову эпоху.


    написать администратору сайта