Главная страница

1 Особенности проектирования вебинтерфейса


Скачать 24.91 Kb.
Название1 Особенности проектирования вебинтерфейса
Дата01.07.2022
Размер24.91 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаNabroski_diploma.docx
ТипДокументы
#622242

1.3. Особенности проектирования веб-интерфейса.

Прежде чем приступать к работе и разрабатывать пользовательский интерфейс под определенного заказчика, следует провести анализ и подобрать оптимальный путь создания данного интерфейса. В процессе его создания присутствуют некоторые особенности.
Первой особенностью является проектирование. Этот этап теоретический, именно он отвечает на вопросы актуальности и функциональности готового продукта: «Цель продукта?», «Для кого нужен продукт?», «Какие задачи он будет выполнять?», «Каким образом он будет приносить прибыль владельцу?». Важно не пропустить данную особенность, ибо именно она является основой для создания хорошего продукта на выходе.


Вторая особенность – прототипирование. Прототипом является набросок будущего продукта, в котором изображается его внешний вид, логика работы и функциональность. Работа над прототипом начинается с создания макета, макет как правильно структурный, каркасный, в виде прямоугольников со стрелочками, в этих прямоугольниках заложена структура и порядок взаимодействия пользователя с будущим продуктом. Далее следует сделать детализированных прототип, это следующий шаг данной особенности. Он отличается от прототипирования своей детализацией. То бишь, если в прототипировании были геометрические фигуры, то в детализированном прототипировании эти геометрические фигуры преобретают конечное значение, более конкретное. К примеру, окружность становится точным значением будушего фото пользователя, а прямоугольник – конечное значение будущего текста сообщения с возможностью прикрепления аудио-файлов, стикеров и т.д.

В будущем, на этапе верстки???? Детализированное прототипирование в формате карты поможет проверить, не потерялось ли действие, не нарушена ли логика.

После утверждения логики и функциональности продукта этап прототипирования можно считать завершённым.

После этого идёт стилизация. У прототипа есть логика, однако внешего вида он не имеет. На данном этапе ему необходимо приобрести фирменный стиль, состоящий из цветовой палитры, шрифта, иконок и прочего. Это важная часть на пути создания продукта, так как дизайн является неотъемлемой основой.

В создании интерфейса важно понимать, что пользоваться готовым продуктом будут простые люди, а соответственно, интрфейс должен быть интуитивно понятным и удобным в использовании, дабы сразу ответить на вопросы «Что делать», «Как сделать», «Куда нажать».

На экране должно быть заложено одно значимое действие для пользователя – так как в этом случае интерфейс проще изучить и понять, а также в будущем, дополнить или расширить при необходимости.

1.4. Этапы проектировании веб-интерфейса.


После создания детализированного прототипирования, в интерфейсе могут возникнуть нестандартные элементы, либо возникает потребность в проверке скорости взаимодействия пользователя с системой – в таком случае необходимо создать еще одну версию прототипа. Она будет выглядеть как настоящая, однако лишенная алгоритмов и не отображающая реальных данных. Обычно данное действие проводится в редакторах изображений, дабы сэкономить время. Данная версия прототипа соответствует этапу низкоуровневой разработки, однако иногда приемлема и на этапах высокоуровневой разработки.

Юзабилити-тестирование — это набор методов, позволяющих

измерить характеристики взаимодействия пользователя с продуктом с

целью оценки уровня пользовательских свойств продукта. Как правило, в ходе данного тестирования можно изучить как хорошо пользователь ознакомился с функционалом интерфейса, как выполняются конкретные задачи и какие при этом возникают проблемы. Результатами данного тестирования является общее понимание картины, а иногда и удачные решения для улучшения будущего продукта. Чтобы проведение юзабилити-тестирования было возможным, необходимо, чтобы продукт был в большей мере завершенным и внутренне-согласованным. Целью тестирования также является проверка качества интерфейса – при этом не является важным факт, готовое ли это программное обеспечение либо же бумажный прототип. Из этого следует, что юзабилити-тестирование должно производиться на последних стадиях проектирования, когда уже имеется общая концепция продукта и необходимое количество деталей для создания прототипа.

После него следует доработка упущенных элементов и проведение конечного тестирования функциональности. После тестирования следует внимательно провести анализ, исключая в первую очередь крупные проблемы. Их найти не составляет большого труда ещё на этапе юзабилити-тестирования, однако они могут быть незамечены до подведения итогов тестирования. Если при тестировании возникает проблемы при использовании конкретных пунктов, или вовсе они остаются незамеченными – следует проработать дизайн данного пункта. Дизайн интерфейса должен быть не только визуально-приятным, но и в тоже время иметь верное психологическое влияние на будущего пользователя. Важно учесть следующие параметры:
1. Цвет. Цвета делятся на теплые: оранжевый, желтый, красный; холодные: синий, зеленый; нейтральные: серый. Обычно для интерфейса используют теплые цвета. Это как раз связано с психологией восприятия, однако восприятие вещь субъективная и может зависеть даже от настроения пользователя. Так же, очень важно учесть пожелания заказчика и ту цветовую гамму, которая оптимальна для него.
2. Форма. В большинстве случаев — прямоугольник со скругленными углами или круг являются оптимальным решением для оформления виджетов. Полностью прямоугольные фигуры придают большей строгости итоговой картине.
3. Иконки в программе должны быть интуитивно понятными, лучше же полностью очевидными. В тех случаях, когда сделать это нет возможности, лучшим решением будет подписать.
4. Самое важное – основные иконки должны выделяться цветом или толщиной.
Таким образом, соблюдение базовых принципов, позволит строить интерфейсы более приятными глазу и понятными пользователю, а так же упростить весь процесс проектирования.


ПОСЛЕ ЭТОГО ДУМАЮ ЛУЧШЕ ВПИХНУТЬ ПУНКТ 1.2. ЛОГИЧНО БУДЕТ.

1.5. Ошибки в дизайне интерфейса.

При создании дизайна интерфейса важно не забывать об удобстве использования, наглядности, здоровой функциональной избыточности, адекватности и предсказуемости. Всё это вмещает в себя юзабилити, другими словами – удобство в использовании Это является фундаментом всего остального продвижения. Хороший интерфейс – это залог развития маленькой идеи. Ведь чтобы придумать и воплотить уникальный дизайн интерфейса необходимо не только понимать основные правила, но и иметь эстетичный вкус и знание психологии. Чтобы пользователь по настоящему оценил и полюбил готовый продукт все эти пункты являются необходимыми и очень важными в работе над дизайном интерфейса.

 В создании запоминающегося и уникального интерфейса есть несколько сложностей: многие люди привыкли к распространенному интерфейсу, понятному и знакомому. Однако, что-то новое всегда более интересное и уникальное, чем ранее известное и понятное. Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант, подходящий конкретно под будущий продукт, необходимо провести анализ потребностей клиента, а так же изучить его запросы и учесть пожелания. Конечный результат может частично не соответствовать заявленным запросам, однако полностью удовлетворить пожелания и приобрести неповторимую уникальность.

Очень важной деталью является очевидность или хотя бы интуитивное понимание для чего предназначена та или иная кнопка в интерфейсе. Иногда за красивым дизайном скрывается полнейшая противоположность предполагаемому действию этой кнопки. Помимо визуальной оригинальности необходимо присутствие логики и понимания, соответствует ли заявленное изображение конечному итогу действия кнопки.

Почти у всех пользователей есть сформированные привычки взаимодействия с интерфейсом, узнаваемые клавиши или надписи. Однако, не всегда ожидаемое действие происходит в результате взаимодействия с клавишей. Именно это является также важной частью при создании дизайна интерфейса. Если же знакомые клавиши, или кнопки мыши будут отвечать за другое действие, не привычное для пользователя, это даст лишь негативный результат и, как следствие, работа над дизайном будет вновь необходима.

Ещё одной важной деталью является проектирование форм. Существуют плохо спроектированные формы, они являются дополнительный препятствием для пользователя. Порой некоторые дизайнерские решения для форм становятся непреодолимым барьером, влияющим на общую оценку готового продукта. Как и лишние, «неживые» кнопки или поля ввода. Те, которые никак не реагируют на нажатия или ввод текста. Так же, существуют вовсе лишние поля ввода. Как правило, такие встречаются на страницах регистрации пользователя. Много лишни полей, вместо нескольких, которые позволят пользователям внести всю необходимую информацию и облегчить процесс регистрации, вновь дадут лишь негативный результат и ухудшат общую оценку готового продукта и удобство пользования им.

Важно помнить о нескольких неотъемлемых элементах в создании дизайна интерфейса. Первое, одно из важнейших деталей является то, что сценарии пользования приложением должны быть очевидными и не составлять проблем для пользователя с разным уровнем знаний и восприятия. Так же, очень важно не менять стандартные элементы управления, которые знакомы пользователям и выполняющие определенные функции в других программах. В программе должны отсутствовать те поля и кнопки, которые являются лишь декоративным украшением интерфейса. Каждая деталь должна выполнять определенную функцию и нести за собой очевидный результат.

Когда целью является создание эффективного интерфейса, это подразумевает под собой системную многоуровневую междисциплинарную задачу. Невозможно создать универсальный интерфейс решающий все задачи пользователя.

Интерфейс должен быть оптимизирован под определенные категории задач, его ситуативные виды и свойства определяются выбором пользователя. При этом учитывается деятельность заказчика, его опыт и контент окружающей среды. Как правило, интерфейс меняет свой вид в зависимости от содержания задачи и

контекста окружающей обстановки. Каждая новая форма интерфейса

сопровождается появлением новых объектов, отображающих парамет-

ры обстановки и средства манипуляции с ними для достижения постав-

ленной целевой задачи. Такой интерфейс с адаптивными по отноше-

нию к задаче свойствами отличается от традиционных систем отобра-

жения и представления информации, которые реализуют главным об-

разом функции визуализации и манипуляции. Высокая степень интер-

активности, реализуемая в интерфейсе, не должна отождествляться с

высокой визуальной и детальной насыщенностью среды, которая долж-

на соответствовать решаемой задаче. Чрезмерная перегрузка зрительного канала подробностями визуальной сцены может снизить скорость и качество деятельности оператора.

Грамотно спроектированный интерфейс пользователя крайне важен для успешной работы системы. Сложный в применении интерфейс, как минимум, приводит к ошибкам пользователя. Основой принципов проектирования интерфейсов пользователя являются человеческие возможности.


написать администратору сайта