Главная страница
Навигация по странице:

  • 61. Философия как автономная, самостоятельная сфера культуры возникла в

  • 68. В Греции кризис мифологического сознания, совпадающий с процессом дезорганизации

  • 96.Деятельность каких греческих философов принадле­жит к так называемому классическому периоду( V — IV вв.до н. э.) развития философии

  • 97. Что является источником философского знания, со­

  • 99. Каковы, на Ваш взгляд, негативные стороны философии софи­

  • 123. Как называется христианское богословие 1-8 вв., создавшее основу

  • 125. Какая из ниже предложенных схем является правиль

  • 126. Изречение «Верую, потому что абсурдно» приписывают

  • 129. Аврелий Августин написал следующие произведения

  • 130. Основные цели схоластики

  • 132.

  • 139.

  • семетр 3 син гия. 2 часть История философии семместр. 59. Когда в человеке преобладает естественность, он подобен деревенщине это точка зрения


    Скачать 279.5 Kb.
    Название59. Когда в человеке преобладает естественность, он подобен деревенщине это точка зрения
    Анкорсеметр 3 син гия
    Дата05.05.2022
    Размер279.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла2 часть История философии семместр.doc
    ТипДокументы
    #513308
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    б
    59. «Когда в человеке преобладает естественность, он подобен деревенщине» - это точка зрения:

    а) конфуцианства в пику даосизму;

    б) даосизма в пику моизму.
    60. Безусловная значимость как внешней стороны, проявляющейся в ритуалах, так и внутренней саморефлексии, связанной с сознательным следованием долгу и совестью, составляет основу :

    а) учения о человеке с высшим Дэ в даосизме;

    б) учения о благородном муже в конфуцианстве.
    Философия Античности
    61. Философия как автономная, самостоятельная сфера культуры возникла в:

    а) Древней Индии;

    б) Древнем Китае;

    в) Древней Греции;

    г) трех указанных.

    ррррр

    62. Осевое время, когда возникла философия как особая форма духовной деятельности, по К. Ясперсу, это время:

    а) с 1 в. н. э. по 4 в. н. э.;

    б) с 8 в. до н. э. по 2 в. н. э.;

    в) с 13 в. н. э. по 15 в. н. э.;

    7) 11 в. до н. э.

    рррррр

    63. Первым мудрецом и первым философом античности считается:

    а) Гераклит;

    б) Пифагор;

    в) Фалес;

    г) Протагор.

    64. Термин «философия» означает:

    а) рассуждение;

    б) компетентное мнение;

    в) профессиональную деятельность;

    г) любовь к мудрости.
    65. Греческое слово «филео» означает любовь:

    а) страсть;

    б) братскую;

    в) стремление;

    г) половую.
    66. Они считали, что все в мире произошло от одного первоэлемента, причем каждый настаивал на своем, — будь это вода, апейрон или воздух:

    а) Анаксимандр;

    б) Эмпедокл;

    в) Протагор;

    г) Фалес;

    д) Анаксимен.

    (назовите имена в соответствии с порядком перечисления первоэлементов)
    67.Становлению греческой философии предшествовало:

    а) оформление мифов в сочинениях Гомера и Гесиода;

    б) ничто не предшествовало, так как философия – совершенно особая сфера культуры, не имеющая истоков ни в какой иной области.
    68. В Греции кризис мифологического сознания, совпадающий с процессом дезорганизации родовых структур, был преодолен путем:

    а) путем обожествления авторитарного начала;

    б) проникновением духа религиозности во все сферы культурной жизни;

    в) путем рационализации культуры.
    69. Греческая философия, начав с критики мифа, заменяет вопрос о том, как возник мир, вопросом о том:

    а) что такое мир сам по себе;

    б) каков конец мира;

    в) как наилучшим образом человеку приспособиться к этому миру.

    70. «Природа» по-гречески:

    а) «натура»;

    б) «фюсис».
    71. Первых философов называют:

    а) физиками;

    б) лириками;

    в) теоретиками.
    72. Суть диалектического учения Гераклита может быть передана формулой «пан та рей», что означает:

    а) «и это пройдет»;

    б) «все течет»;

    в) «все непостижимо».
    73.» В одну реку нельзя войти дважды, ибо на входящего набегают все новые и новые воды» - знаменитый афоризм, выражающий идею:

    а) диалектического учения Гераклита;

    б) учения Фалеса о воде как первоначале.
    74. В качестве божественной, разумной субстанции Гераклит называет:

    а) воду;

    б) огонь;

    в) сознание человека.
    75. С точки зрения Гераклита, все процессы в мире определяет:

    а) Хаос;

    б) Логос.
    76. Причина изменения бытия, по Гераклиту:

    а) царящая в мире случайность;

    б) борьба противоположностей;

    в) воля богов.
    77. Представителями Элейской школы философии являются:

    а) Парменид и Зенон;

    б) Левкипп и Демокрит;

    в) Анаксимен и Анаксимандр.
    78. Знание о вещах может быть выражено лишь языком математики – таково убеждение:

    а) пифагорейцев;

    б) атомистов;

    в) софистов.
    79. Какую школу греческой философии принято считать метафизической (противоположной диалектике):

    а) элейскую;

    б) все сократические школы;

    в) пифагорейскую.
    80. Ключевая идея учения элеатов:

    а) «бытие есть, небытия нет»;

    б) « миром правит число»;

    в) «Логос есть разум в человеке»
    81. Знаменитые апории Зенона ( «Стрела», «Ахиллес быстроногий») должны были подтвердить:

    а) приоритетность чувственного познания;

    б) отсутствие движения, его неподлинность;

    в) неустранимость мифологических образов в познании мира.
    82. После элеатов установка на разграничение знания «по истине» и «по мнению» :

    а) прочно утвердилась в философии;

    б) окончательно была отвергнута.
    83. Софисты и Сократ :

    а) совершили переворот в античной философии , переориентировав философию от проблем природы к проблеме человека;

    б) активно продолжили и развили учения предшественников в вопросах о первосущностях.
    84.Что есть логос, по Гераклиту?

    а) природный, мировой закон;

    б) взаимосвязь и взаимозависимость противоположных сторон;

    в) изменчивость мира;

    г)Богом определяемый порядок мира.
    85. Какими качествами обладало число у пифагорейцев?

    а) было вещественной, материальной сущностью всех вещей;

    б ) принимало форму геометрических, пространственных образов;

    в) обладало таинственной, мистической силой.
    86. Какое из нижеперечисленных чисел было началом, первокирпичиком мира у пифагорейцев?

    а) 1;

    б) 2;

    в) 7.
    87. Гераклиту принадлежит изречение:

    а) меру во всем соблюдай;

    б) я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого;

    в) желающего судьба ведет, не желающего - тащит;

    г) нельзя дважды войти в одну и ту же реку.
    88. Первая аксиома Парменида гласит:

    а) человек - мера всех вещей;

    б) познай самого себя;

    в) бытие есть, небытия же вовсе нет;

    г) проживи незаметно.
    89. Элеаты полагали, что:

    а) мыслить бытие и быть - одно и то же;

    б) богам нет дела до людей, они живут в межмировых пространствах (междумириях);

    в) мир есть огонь мерами возгорающий и мерами затухающий,

    г) люди подобны узникам, прикованным к стенам пещеры.
    90. О множестве вещественных начал мироздания в античной философии учили:

    а) Фалес, Биант, Питтак, Солон;

    б) Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп, Демокрит;

    в) Гомер, Гесиод, Орфей, Ферекид;

    г) Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Кратил.

    91.Почему Парменида называют первым европейским метафизиком?

    а) его мир состоял из неизменной сплошной массы вещества;

    б) его мир был противоречив и незакончен;

    в) выступал против дискретных, множественных, изменяющихся, противоположных начал мира.
    92. Что пытался доказать в своих знаменитых апориях
    (трудноразрешимых противоречиях) Зенон?


    а) существование движения;

    б) невозможность движения.

    93 . Разнообразие явлений, по Демокриту, обусловлено:

    а) отсутствием закономерностей в природе;

    б) особенностями пространства;

    в) божественным предопределением;

    г) формой атомов.
    94. По Гераклиту первоначалом всего сущего является:

    а) железо;

    б) дерево;

    в) четыре элемента;

    г) огонь.
    95.Какое еще название имел раннегреческий этап разви­тия античной философии?

    а) гераклитовский;

    б) милетский;

    в) досократовский.
    96.Деятельность каких греческих философов принадле­жит к так называемому классическому периоду(VIVвв.до н. э.) развития философии?

    а)Фалеса;

    б) Пифагора;

    в) Платона;

    г) Аристотеля;

    д) Плотина.

    е)софистов;

    ж) Сократа.
    97. Что является источником философского знания, со­гласно Сократу?

    а) процесс познания мира;

    б) жизнь человека в обществе;

    в) знание о неизбежности смерти;

    г) постоянная духовная неудовлетворенность.
    98. Учение об идеальном государстве создал:

    а) Анаксимандр;

    б) Эпикур;

    в) Фалес; -

    г) Платон.
    99. Каковы, на Ваш взгляд, негативные стороны философии софи­стов?

    а) пытались научить людей спорить, аргументированно доказывать свою правоту;

    б) дистанцировались от морали;

    в) шлифовали язык диалога;

    г) отрицали существование объективной истины.
    100. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют» - это:

    а) высказывание софиста Протагора;

    б) афоризм Гераклита;

    в) апория Зенона.
    101.Чем философия Сократа отличалась от философии софистов?

    а) Сократ пытался вести спор не ради победы в споре, а ради достижения истины;

    б) у Сократа подвергались обсуждению в том числе этические понятия («справедливость», «мужество», «добро» и др.)

    в) философия у Сократа —это прежде всего знание жизни.
    102. Философию Платона в целом можно охарактеризовать как:

    а) наивный материализм;

    б) субъективный идеализм;

    в) объективный идеализм.
    103.В чем суть познания, по Платону?

    а) в добывании новых фактов;

    б) припоминании;

    в) в теоретической деятельности.
    104. В числе произведений Платона следующие:

    а) «Апология Сократа»;

    б) «Государство»;

    в) диалоги «Пир», «Законы», «Парменид».
    105. Концепция познания как «припоминания» принадлежит:

    а) Сократу;

    б) Платону;

    в) Аристотелю.
    106.Кого назвал К.Маркс «Александром Македонским греческой философии» ?

    а) Сократа;

    б) Платона;

    в) Аристотеля.
    107.Аристотель называл «первой философией»:

    а) метафизику;

    б) натурфилософию;

    в) этику.
    108.Основные онтологические понятия философии Аристотеля:

    а) идеи;

    б) материя и форма;

    в) атомы и пустота.
    109.Какие виды причин бытия называет Аристотель ?

    а) материальную;

    б) формальную;

    в) деятельную;

    г) целевую;

    д) все вышеперечисленные.
    110.Что характерно в целом для философии эллинистичекого периода?

    а) утрата интереса к всеобъемлющим спекулятивным размышлениям;

    б) повышенный интерес к проблемам гносеологии;

    в) тенденция обращения к насущным человеческим проблемам, поворот к этике.
    111. По Эпикуру, цель философии:

    а) научить людей быть счастливыми;

    б) помочь постичь первопричину бытия;

    в) научить побеждать в споре.
    112.Счастье как свобода от всяческих оков и, прежде всего, от неоправданных мнений. Такова точка зрения:

    а) Эпикура;

    б) Пиррона;

    в) Диогена.
    113.Счастье заключено « в свободе от печали, в умеренности чувств и расположении души, полагающих всему пределы, назначенные природой», с точки зрения:

    а) софистов;

    б) эпикурейцев;

    в) скептиков.
    114.Основателем скептицизма считают:

    а) Гераклита Эфесского;

    б) Пиррона Элидского;

    в) Диогена Лаэртского.
    115. Представителями стоицизма являются:

    а) Зенон из Кития;

    б) писатель Сенека;

    в) император Марк Аврелий;

    г) поэт Гомер.
    116. Идеал стоиков таков:

    а) подчинение страстей разуму;

    б) получение максимальных удовольствий в жизни;

    в) отрицание жизни как источника страданий.
    117. Время и место возникновения философского учения неоплатонизма:

    а) Афины, 5 век до н.э.;

    б) Александрия, 3 век н.э.;

    в) Спарта, 1 век н.э.
    118.Какие из идей Платона получили дальнейшее развитие в неоплатонизме?

    а) учение о «едином» и благе;

    б) концепция познания как припоминания;

    в) идея об антагонизме души и тела.
    119.Эманация в неоплатонизме понимается как:

    а) непротиводействие злу насилием;

    б) естественный, природный ход вещей;

    в) способ рождения мира из Божественного начала.
    120. С точки зрения неоплатоников, материя – это:

    а) субстанция, первооснова всего сущего;

    б) иллюзия человеческого сознания;

    в) угасание, недостаток Божественного начала.
    121. С позиций неоплатонизма, познание Единого происходит:

    а) преимущественно рационально-логическим путем;

    б) посредством экстаза;

    в) познание Единого вообще недоступно человеку ни в какой мере.

    Философия средних веков
    122. Почему в средневековую эпоху философия была «служанкой богословия»?

    а) потому что авторитет церкви, Священного Писания был неизмеримо выше любой философской идеи;

    б) одни устали от философии, другим, в отличие от простых христианских истин, она была непонятна;

    в) философия окончательно себя изжила.
    123. Как называется христианское богословие 1-8 вв., создавшее основу средневековой философии?

    а) патристика;

    б) праксиология;

    в) провиденциализм;

    г) все ответы неправильные.
    124.Что такое патристика?

    а) учение отцов церкви позднего периода средневековья (XXIV вв.);

    б) учение отцов церкви (теософов) периода перехода от античной к средневековой философии (II—IV вв. н. э.).
    125. Какая из ниже предложенных схем является правильной применительно к мировоззрению средневековья?

    а) Бог б) Бог в) Бог



    природа человек человек


    человек природа



    126. Изречение «Верую, потому что абсурдно» приписывают:

    а) Юстину Мученику;

    б) Ямвлиху;

    в) Тертуллиану;

    г) Цельсу;

    д) Афиногору.
    127. В гносеологическом плане средневековые мыслители в основном придерживались следующих убеждений:

    а) «тварный» мир непознаваем;

    б) мир, сотворенный Богом, рационален и постижим;

    в) Бог рационально не постижим;

    г) общезначимой истины не существует.
    128. Важнейшей особенностью, регулятивным принципом философии средневековья является:

    а) космоцентризм;

    б) атеизм;

    в) теоцентризм;

    г) деизм;

    д) антропоцентризм.
    129. Аврелий Августин написал следующие произведения:

    а) «Шестоднев»;

    б) «О блаженной жизни»;

    в) «Исповедь»;

    г) «О Граде Божием»;

    д) «Гортензий».
    130. Основные цели схоластики:

    а) создать философский метод по изучению природного мира;

    б) с помощью разума проникнуть в истину веры и прибли­зить ее к мыслящему духу;

    в) придать религиозной и теологической истине система­тическую форму при помощи философских методов;

    г) сформулировать основы социальной философии;

    д) использовать философские аргументы для исключения возможности критики святых истин.
    131. Среди черт средневековой философии наиболее важны следующие:

    а) зависимость от религиозной идеологии;

    б) авторитаризм;

    в) обращенность в прошлое – традиционализм;

    г) склонность к назидательности и дидактизму;

    д) увлеченность формально-логической стороной познавательной деятельности;

    е) свобода в вопросах осмысления устройства мира;

    ж) удаленность философских размышлений от проблем этики.
    132. Основной принцип философии Фомы Аквинского.

    а) гармония веры и разума;

    б) "верую, ибо абсурдно".

    133.Основной тезис апологетов состоял в следующем:

    а) «все течет, все меняется»;

    б) «все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам»;

    в) « идеи христианства безумны и их должно отвергнуть».
    134. Первый в Европе опыт осмысления истории принадлежит перу:

    а) Григория Нисского;

    б) Аврелия Августина;

    в) Пьера Абеляра.
    135. «Сумма теологии» Фомы Аквинского - это:

    а) запись философских диалогов на богословские темы;

    б) трактат, упорядочивающий и обобщающий теоретический материал;

    в) сборник самостоятельных поэтических текстов, объединенных теологической проблематикой.
    136. На протяжении средневековья основным источником изучения наследия Аристотеля являлись:

    а) пересказы основных идей Аристотеля, сохранившиеся в фольклоре европейских народов;

    б) арабские переводы Аристотеля и арабские комментарии к нему;

    в) к наследию Аристотеля как представителя языческой философии в средневековье вообще не было никакого интереса.
    137. Синтез идей Аристотеля, неоплатоников и аль Кинди осуществлен в философии:

    а) Авиценны;

    б) Абелляра;

    в) Аверроэса.
    138. Автором идеи «двойственной истины» ( о независимом существовании истин религии и философии ) является;

    а) Аверроэс;

    б) Фома Аквинский;

    в) апостол Павел.
    139. Какую позицию по отношению к античному философско-научному наследию заняли арабские завоеватели?

    а) отвергли, забыли, разрушили;

    б ) сохранили, развили;

    в) отнеслись нейтрально.
    140. Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии?

    а) существуют ли виды и роды на самом деле или только в уме?

    б) если они реально существуют, то обладают ли они материальным существованием?

    в) существуют ли виды и роды в чувственно воспринимаемых вещах?

    г) все вышеперечисленные вопросы .
    141.В решении проблемы универсалий существовали следующие позиции:

    а) реализм;

    б) мистицизм;

    в) номинализм;

    г)концептуализм;

    д) агностицизм;

    е) позитивизм.
    142.Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция:

    а) реалистов;

    б) номиналистов.
    143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею:

    а) « следует отсечь истину от заблуждения»;

    б) « сущности не следует умножать без необходимости»;

    в) « лезвие знания рассекает истину на «веру» и « безверие».
    144. В решении вопроса о соотношения знания и веры кредо Августина и Ансельма выражено формулой:

    а) «не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь»;

    б) « верую, ибо бессмысленно»;

    в) « знание превыше всего».
    145. Постепенное распространение пантеизма и мистики в философии средневековья повлекло трансформацию традиционных представлений, и в ряде сочинений позднего средневековья ( И.Экхарт, Сузо и др.), например, бог отождествлялся:

    а) со светом и протяженностью;

    б) с бездной и мраком;

    в) с Ничто;

    г) всегда только с Благом.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта