Главная страница
Навигация по странице:

  • ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Вариант № 8 Тема:«

  • Список использованной литературы

  • 1.Возникновение Древнего Рима.

  • 2.Семь царей царского периода. Ромул

  • 3.Падение монархии и установление республики.

  • История Древнего Рима. Царский период Древнего Рима.


    Скачать 37.11 Kb.
    НазваниеЦарский период Древнего Рима.
    Дата17.05.2021
    Размер37.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИстория Древнего Рима.docx
    ТипДокументы
    #205827

    Федеральное агентство по образованию
    Государственное образовательное учреждение
    Высшего профессионального образования
    «Хабаровский институт информационных коммуникаций»


    Кафедра «Физической культуры и словесности»

    по дисциплине
    ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

    Вариант № 8
    Тема:

    «Царский период Древнего Рима.»

    Выполнил: студент группы МТС-1/20
    заочной формы обучения
    Ф.И.О. Батрунов Денис Олегович

    Проверил: Киреев С.В.

    Хабаровск 2020 г.

    Оглавление

    Введение 3

    Возникновение Древнего Рима 4-6

    Семь царей царского периода 6-8

    Падение монархии и установление республики 8-13

    Заключение 14-15
    Список использованной литературы

    1. История Древнего Рима: Учеб. для вузов по спец. «История»/ В.И. Кузищин, И.Л. Маяк, И.А. Гвоздева и др.; Под ред. В.И. Кузищина.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2000.

    2. Ковалев, С. И. История Рима / С. И. Ковалев. - Л. : Издательство ЛГУ, 1986. Токмаков, В. Н. Армия и государство в Риме: от эпохи царей до Пунических войн / В. Н. Токмаков. - М. : КДУ, 2007.

    3. Колпинский Ю. Д., Бритова Н. Н. Искусство этрусков и древнего Рима. М., 1983.

    4. Коптев, А. В. Архаический Рим: от царей к консулам / А. В. Коптев // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 1997. - № 3.

    Введение

    Целью моей работы является раскрыть историю древнего Рима. Доказать, что Рим поистине вечный город, и не только по тому, что, возникнув в VIII в. до н.э., он продолжает стоять на берегах реки Тибр и в наше время. За свою более чем двухтысячелетнюю историю он прошел путь от маленькой крестьянской общины до мировой державы, создав культуру, которая легла в основу нашей цивилизации. Культура и искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Римская история - это, в сущности, история того, как вначале маленький город-крепость постепенно подчинил себе окрестные города и области, распространил свою власть на соседние страны и народы и, наконец, создал огромную империю, равной которой человечество не знало ни до, ни, возможно, после падения Рима. Поразительно как давно канули в вечность времена Древнего Рима с цезарями и консулами, трибунами и сенаторами, легионерами и римскими гражданами, приходившими на кровавые зрелища в Колизей. Но след, оставленный той эпохой в современной жизни, неизгладим. Сенат, придуманный римлянами, и поныне существует в разных странах. Современные армии строятся по принципам, использовавшимся римскими полководцами. Римская литература, римская живопись, римская скульптура - они и сегодня поражают нас своим мастерством. До сего дня стоит вечный город Рим, в котором седая древность уживается с современностью.

    1.Возникновение Древнего Рима.

    История Древнего Рима длилась от основания города Рим в 753 году до н. э. до падения созданной под его началом Римской империи в 476 году н. э.Период делится на три основных этапа: царский (середина VIII века до н. э. — 510 год до н. э.), республиканский (509 год до н. э. — 27 год до н. э.) и императорский (27 год до н. э. — 476 год н. э.). Продолжением Истории Древнего Рима можно считать также период Домината в Византии (395—610 годы).

    Древний Рим — одна из самых могущественных древних цивилизаций, получившая название от её столицы — Рима. Сильное влияние на становление древнеримской цивилизации оказали культуры этрусков, латинов и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. э., когда под его властью оказались народы Северной Африки, Средиземноморья, Европы и Ближнего Востока.

    Древний Рим создал культурную почву для европейской цивилизации, оказав определяющее влияние на средневековую и последующую историю. Современному миру Древний Рим подарил римское право, некоторые архитектурные формы и решения (например, крестово-купольную систему) и множество других новшеств (например, водяная мельница). Христианство как вероучение родилось на территории Римской империи. Официальным языком древнеримского государства был латинский, религия в течение большей части периода существования была политеистична, неофициальным гербом империи был золотой орёл (aquila), а после принятия христианства появились лабарумы с хризмой.

    Ранняя римская история

    Город был основан вокруг поселений у брода через реку Тибр, на пересечении торговых путей. Согласно археологическим свидетельствам Рим был основан как деревня, вероятно, в IX веке до н. э. двумя центрально-италийскими племенами, латинами и сабинянами (сабинами), на холмах Палатинском, Капитолийском и Квиринале

    Легенда о Ромуле и Реме

    Четырнадцатый по счёту царь Альба-Лонги Нумитор был свергнут своим братом Амулием. Амулий не хотел, чтобы дети Нумитора помешали его честолюбивым замыслам: сын Нумитора пропал во время охоты, а Рею Сильвию заставили стать весталкой. На четвёртый год служения к ней в священной роще явился бог Марс, от которого Рея Сильвия и родила двух сыновей. Разгневанный Амулий приказал положить младенцев в корзину и бросить в реку Тибр. Однако корзину прибило к берегу у подошвы Палатинского холма, где их вскормила волчица, а заботы матери заменили прилетевшие дятел и чибис. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Жена его, Акка Ларенция, ещё не утешившаяся после смерти своего ребёнка, приняла близнецов на своё попечение. Когда Ромул и Рем выросли, они вернулись в Альба-Лонгу, где узнали тайну своего происхождения. Они убили Амулия и восстановили на троне своего деда Нумитора.

    Спустя четыре года, по воле своего деда, Ромул и Рем отправились к Тибру искать место для основания новой колонии Альба-Лонга. По легенде, Рем выбрал низменность между Палатинским и Капитолийским холмами, но Ромул настаивал на том, чтобы основать город на Палатинском холме. Обращение к знамениям не помогло, вспыхнула ссора, в ходе которой Ромул убил своего брата. Раскаявшись в убийстве Рема, Ромул основал город, которому дал своё имя (лат. Roma), и стал его царём. Датой основания города считается 21 апреля 753 года до н. э. (когда вокруг Палатинского холма плугом была проведена первая борозда). По средневековой легенде, сыном Рема — Сением был основан город Сиена.

    Латины и этруски

    С середины II тыс. до н. э. в нижнем течении Тибра расселялись латино-сикульские племена, ветвь италиков, пришедших на Апеннинский полуостров из придунайских областей в начале II тыс. до н. э. Латины обосновались на холмах Палатин и Велия, соседние холмы заняли сабины. После объединения нескольких латинских и сабинских посёлков в середине VIII века до н. э. на Капитолийском холме была выстроена общая для всех крепость — Рим.

    Этруски были древними племенами, населявшими в первом тысячелетии до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова (область — древняя Этрурия, современная Тоскана) между реками Арно и Тибр и создавшими развитую цивилизацию, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние. Римская культура унаследовала многие обычаи и традиции из культуры этрусков. Примерно во II веке до н. э., вследствие ассимиляции со стороны Рима, этрусская цивилизация прекратила своё существование.

    Начало Рима

    С целью увеличить население Рима на первых стадиях его развития, Ромул предоставил пришельцам права, свободы и гражданство наравне с первыми поселенцами, для которых он отвёл земли Капитолийского холма. Благодаря этому в город начали стекаться беглые рабы, изгнанники и просто искатели приключений из других городов и стран.

    В Риме также не хватало женского населения — соседние народы справедливо считали постыдным для себя вступление в родственные союзы с толпой бродяг, как они называли в то время римлян. Тогда Ромул придумал торжественный праздник — Консуалии, с играми, борьбой и разного рода гимнастическими и кавалерийскими упражнениями. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку многочисленная толпа римлян с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. В сумятице и давке римляне захватили женщин, сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Свадьба с ритуалом похищения невесты с тех пор стала римским обычаем

    2.Семь царей царского периода.

    Ромул

    После похищения римлянами сабинянских женщин вспыхнула война между Римом и сабинянами. Во главе со своим царём Тацием, они отправились на Рим. Однако похищенные женщины сумели помирить обе враждующие стороны, так как уже прижились в Риме. Тогда римляне и сабиняне заключили мир и жили под властью Ромула и Тация. Однако через шесть лет после совместного правления Таций был убит оскорблёнными гражданами колонии Камерии, куда он совершал поход. Ромул стал царём объединённых народов. Ему приписывается создание Сената, состоявшего в то время из 100 «отцов», укрепление Палатина и формирование римской общины (разделение римлян на патрициев и плебеев).

    Нума Помпилий

    Нума Помпилий был вторым царём Рима. Вскоре после смерти первого царя, Ромула, Нума был избран Римским царём Сенатом за справедливость и набожность. История рассказывает, что он был сабином и что, прибыв в Рим, он сначала поселился на Квиринале, а затем построил себе дворец на Велии, между Квириналом и Палатином. Нуме приписывается введение 12-месячного календаря вместо старого 9-месячного, создание жреческих коллегий и строительство храма Януса на форуме.

    Тулл Гостилий

    Тулл Гостилий прославился как воинственный царь: он разрушил Альба Лонгу, воевал с Фиденами, Вейями, сабинами. Жителей разрушенной Альбы он переселил в Рим, дав им права гражданства, а знать зачислил в Сенат.

    Анк Марций

    В лице Анка Марция Рим снова получил царя-сабина. Он был внуком Нумы и в области богопочитания старался во всем подражать деду. Анк Марций не вёл ни одной войны, но расширил Рим в сторону моря и этрусского берега Тибра. Это послужило началом интенсивных отношений с этрусками, которые вскоре укрепляются в правлении следующего царя.

    Тарквиний Древний

    Богатство и обходительный нрав сделали Тарквиния Древнего, переселенца из этрусского города Тарквиний, настолько популярным в римском обществе, что после смерти Анка его избрали царем. Он вел удачные войны с соседями, увеличил количество сенаторов на 100 человек, учредил общественные игры, приступил к осушению посредством каналов болотистых частей города. Последний царь, Луций Тарквиний Гордый, был сыном Древнего; этрусское происхождение двух царей повлияло на общественную жизнь Рима: многочисленные «этрускизмы» в языке, обычаях, политическом устройстве и религии римлян; широкая «экспансия» этрусков, в частности в Лации и Кампании (Тускул, Капуя), наличие в Риме целого этрусского квартала.

    Сервий Туллий

    Преемником Тарквиния был Сервий Туллий. Существуют две версии его происхождения. Согласно одной, он был сыном одной знатной женщины из города Корникула, попавшей в плен к римлянам. Он вырос в доме Тарквиния, где он пользовался величайшей любовью и почетом, в том числе и у сенаторов и народа. Царь выдал за него замуж свою дочь. После того, как царь Тарквиний был убит сыновьями Анка Марция, Сервий Туллий, воспользовавшись своей популярностью, захватил власть с одобрения Сената.

    Согласно другой версии, Сервий Туллий был Мастарной, этрусским авантюристом, выгнанным из Этрурии и поселившимся в Риме. Там он переменил имя и достиг царской власти. Этот рассказ произносит император Клавдий (I век н. э.), и, скорее всего, он в значительной степени основан на непонимании этрусских сказаний.

    Тарквиний Гордый

    Преемником Сервия Туллия стал Тарквиний Гордый, сын Тарквиния Приска, следовательно, этруск. Власть он захватывает убийством своего тестя (Тарквиний был женат на дочери С. Туллия, Туллии). Его правление носило деспотический характер: он не считался с мнением Сената, прибегал к казням, изгнаниям и конфискациям. Когда Тарквиний был изгнан из Рима, этруски пытались оказать ему помощь и восстановить на троне.

    3.Падение монархии и установление республики.

    Падение царской власти — политический переворот в Древнем Риме, который произошёл в 509 году до н. э. и привел к изгнанию последнего римского царя Луция Тарквиния Гордого и установлению Римской республики

    Полулегендарные римские хроники утверждают, что когда царь Луций Тарквиний отправился осаждать Ардеи, его сын Секст Тарквиний изнасиловал знатную и добродеятельную Лукрецию. Впоследствии она рассказала об этом своему отцу Спурию Лукрецию Триципитину, мужу Луцию Тарквинию Коллатину и его друзьям, а затем покончила с собой. Римская знать во главе с Луцием Юнием Брутом заручилась поддержкой римской аристократии и народа, чтобы изгнать Тарквиния Гордого и его семью и установить республику. Римская армия поддержала Брута, и царь отправился в изгнание. Несмотря на многочисленные попытки Луция Тарквиния Гордого восстановить монархию, горожане создали республику и впоследствии ежегодно избирали двух консулов для управления городом.

    Предыстория

    Тарквиний был сыном пятого царя Луция Тарквиния Приска. В 535 году до нашей эры Тарквиний вместе со своей женой Туллией, одной из дочерей царя Сервия Туллия, организовал свержение и убийство последнего. Вместо него царем стал Тарквиний.

    Несмотря на различные военные победы, Тарквиний стал непопулярным царем. Он отказался похоронить своего предшественника, а затем убил нескольких сенаторов, которых подозревал в том, что они остаются верными Сервию (один из них был братом Луция Юния Брута). Не посоветовавшись с Сенатом по всем вопросам управления, он уменьшил как численность Сената, так и его значимость.

    Изнасилование Лукреции

    В 510 году до нашей эры Тарквиний вступил в войну с рутулами. Согласно Ливию, рутулы были в то время очень богатым народом, и Тарквиний стремился получить добычу, которая придет с победой над рутулами, чтобы отчасти успокоить гнев своих подданных.

    Тарквиний безуспешно пытался взять штурмом Ардею, столицу рутулов, а затем начал обширную осаду города.

    Секст Тарквиний, сын царя, был послан с военным поручением в Коллацию. Секста с большим гостеприимством приняли в особняке, где жил наместник Коллации Луций Тарквиний Коллатин и его жена Лукреция, дочь Спурия Лукреция, префекта Рима, она позаботилась о том, чтобы с сыном царя обращались так, как подобает его сану.

    В одном из вариантов этой истории Секст и Луций обсуждали добродетели жен, тогда Луций вызвался разрешить спор тем, что все они поехали к нему домой, чтобы посмотреть, что делает Лукреция. Она ткала вместе со своими служанками. Затем они вернулись в лагерь.

    Ночью Секст тайком вошёл в ее спальню, тихо обойдя рабов, спавших у ее двери. Лукреция проснулась, он назвал себя и предложил ей два варианта: она может подчиниться его сексуальным домогательствам и стать его женой и будущей царицей, или он убьет ее и одного из ее рабов и поместит тела вместе, а затем заявит, что поймал их за прелюбодеянием.

    В альтернативной истории он вернулся из лагеря через несколько дней, чтобы забрать Коллатина на осаду Ардеи, на ночь он поселился в гостевой спальне. Затем он вошел в комнату Лукреции, когда она лежала обнаженная в своей постели, и начал промывать её живот водой, это разбудило ее.

    Восстание

    На следующий день Лукреция, переодевшись в черную одежду, отправилась в дом своего отца в Риме и, плача упала на колени. Когда ее попросили объясниться, она настояла на том, чтобы сначала вызвали свидетелей, затем Лукреция рассказала об изнасиловании и призвала к отмщению. Пока все собравшиеся спорили, Лукреция вытащила спрятанный кинжал и вонзила его себе в сердце. Она умерла на руках у отца, а присутствующие женщины причитали и плакали:

    «Эта ужасная сцена поразила римлян, которые присутствовали здесь, все они в один голос закричали, что они скорее умрут тысячью смертей, защищая свою свободу, чем потерпят такие бесчинства со стороны тиранов.»

    По другой версии, Лукреция вызвала в Коллацию своего отца Спурия Лукреция Триципитина, мужа Луция Тарквиния Коллатина (родственника Тарквиния Приска) и двух других граждан Рима, а именно Луция Юния Брута (выдающегося гражданина и внука пятого римского царя Тарквиния Приска) и другого выдающегося гражданина Публия Валерия Публиколу. Лукреция рассказала что с ней случилось и полагая, что изнасилование опозорило её саму и её семью, и после покончила с собой, ударив себя кинжалом. Согласно легенде, Брут выхватил кинжал из груди Лукреции после ее смерти и немедленно закричал, что от требует свержения Тарквиниев.

    Затем родственники Лукреции собрали молодежь Коллации и отправились в Рим, где Брут, будучи в то время трибуном Целерума, созвал народ на форум и призвал его восстать против царя. Народ проголосовал за низложение царя и изгнание его семьи.

    Брут созвал куриатную комицию, организацию патрицианских семей, и начал одну из наиболее известных речей Древнего Рима. Он начал с того, что показал, что он лишь притворялся дураком, чтобы Тарквинии не воспринимали его всерьёз. Он выдвинул ряд обвинений против царя и его семьи: изнасилование Лукреции, которую все могли видеть на помосте, где лежало её тело. Также он обвинял царя в тирании, принуждению плебеев к труду в канавах и канализационных трубах Рима. Брут указал, что Тарквиний Гордый пришел к власти после убийства Сервия Туллия, отца своей жены, предпоследнего царя Рима.

    Брут «торжественно воззвал к богам как к Мстителям за убитых родителей».- Жена царя, Туллия, находилась в Риме и, вероятно, была свидетельницей происходящего, она видела это из своего дворца находящегося неподалеку от форума. Видя себя объектом такой враждебности, Туллия в страхе за свою жизнь покинула дворец и направилась в лагерь в Ардее.

    Также Брут начал дискуссию о том, какую форму правления должен иметь Рим; выступало много ораторов (все патриции). В заключение он предложил изгнать Тарквиниев со всех территорий Рима и назначить интеррекс (орган, состоящий из 10 человек, созывавший комиции, эти комиции должны были голосованием выбрать нового царя или новых магистратов). Они выбрали республиканскую форму правления с двумя консулами вместо царя. Это была временная мера, пока они не смогут рассмотреть детали более тщательно. Брут отказался от всех прав на трон в качестве царя. В последующие годы власть царя была разделена между различными выборными магистратами. В результате окончательного голосования курии (ещё один орган Древнего Рима, представлявший собой 30 родов на которые было разделено все население раннего Рима) утвердили временную конституцию. Спурий Лукреций был быстро избран интеррексом в качестве председателя на комициях. Он предложил Брута и Коллатина в качестве первых двух консулов, и этот выбор был одобрен куриями. Желая заручиться согласием всего населения, они провезли тело Лукреции по улицам, созывая плебеев на законное собрание на форуме. Там они услышали еще одну речь Брута. Она начиналась так:

    Поскольку Тарквиний не получил верховной власти в соответствии с обычаями и законами наших предков, но каким бы способом он ее ни получил, — он пользовался ею не почетно и не по-царски, но превзошел в дерзости и беззаконии всех тиранов, которых когда-либо видел мир, мы, Патриции, собрались вместе и решили лишить его власти, что мы должны были сделать давным-давно, но делаем теперь, когда представилась благоприятная возможность. Мы собрали вас вместе, плебеи, чтобы объявить о нашем решении и затем просить вашей помощи в достижении свободы для нашей страны….

    Состоялись всеобщие выборы, где была выбрана республика. Монархии пришел конец, хотя Лукреция все еще выставлялась на форуме.

    Брут, оставив Спурия Лукреция управлять городом, отправился к римской армии, стоявшей лагерем в Ардее. Царь, который был с армией, услышав о событиях в Риме покинул лагерь до прибытия Брута. Армия приняла Брута как героя, сыновья царя были изгнаны из лагеря. Тарквиний Гордый был изгнан из Рима.

    Создание республики

    Это восстание привело к изгнанию Тарквиния (после 25-летнего царствования) и его семьи и установлению Римской республики, причем Брут и Коллатин (оба кровно связанные с пятым римским царем Луцием Тарквинием Приском) стали первыми консулами.

    Тарквиний и два его старших сына, Тит и Аррун, отправились в изгнание в Цере.

    Согласно Ливию, первым действием Брута после изгнания Луция Тарквиния Гордого было заставить народ поклясться (Клятва Брута) никогда больше не позволять никому быть царем в Риме.

    Брут также увеличил число сенаторов до 300 человек, большей частью он выбрал новых сенаторов из числа эквитов. Новые консулы также создали новую должность rex sacrorum для выполнения религиозных обязанностей, которые ранее выполнялись царями.

    Из-за отвращения римского народа к имени и семье изгнанного царя консул Тарквиний Коллатин был вынужден отказаться от должности консула и отправиться в изгнание.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключение следует сказать, что древняя Римская цивилизация представляла собой прогрессивный тип развития. Для неё характерен динамизм: важные перемены происходили на протяжении жизни одного поколения. Необходимо отметить наиболее важные события, произошедшие за период существования римской цивилизации: впервые получили развитие частнособственнические отношения, хотя полной частной собственности в греко-римском мире не было; впервые сложилась развитая система товарно-денежных отношений: производство было ориентировано по преимуществу на рынок; наличие многообразия развитых государственных форм: демократия, аристократическая республика, древнегреческая тирания, империя. Рим – исторически первая цивилизация, основанная на требовании соблюдения хорошо разработанных законов. Огромный интерес представляет римское право (Законы XII таблиц), а также отношение граждан к законам своего государства. В ходе развития римской цивилизации были заложены основы гражданского общества – самоорганизации населения. Правда, оно не противостояло государству, а было его основой, что обуславливалось спецификой полиса как гражданской общины. Со времен Возрождения Рим стал великой школой, куда приходили учиться художники, поэты, ученые. В Риме хорошо было заниматься не только древней историей; история здесь сбрасывала с себя школьное и книжное одеяние; она входила в сегодняшний день как живое вчера: языком развалин, камней и надгробий Рим рассказывал, чего достигло прошлое, на чем оно споткнулось, решать какие задачи оставили предки своим отдаленным потомкам.

    Слишком много своего было привнесено римской цивилизацией, в противном случае не был бы так велик интерес к ней сегодня. Что же касается кризиса империи, то мы видим, что основные причины скрывались внутри самого общества, а, следовательно, частично и в культуре, им насаждаемой. Искусство, вслед за обществом нуждалось в коренных переменах, в притоке новых сил и идей для своего возрождения и обновления, но ход истории нельзя изменить, и некогда могущественная империя пала от рук варваров. Захватчиков активно поддержали порабощенные народы рабы, что лишний раз подтвердило глубокий кризис внутри общества. Так или иначе, искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведённую до логического конца традицию. Он несёт информацию о вере и ритуалах, смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени.

    Латынь, язык древних римлян и всех подвластных им народов, сделалось основой романских языков, а также языком науки и католической церкви. Латинский алфавит был усвоен в Западной Европе, а греческий лег в основу славянских языков. Римская строительная техника и архитектура оказали большое влияние на западноевропейскую архитектуру, особенно Испании, Франции, Италии. Восхищаясь своими современными писателями, скульпторами, полководцами мы и сейчас сравниваем их с великими античными героями.




    написать администратору сайта