Главная страница
Навигация по странице:

  • Мыслители древности

  • Сократ

  • (385 г. до Рождества Христова – 323 г. до Рождества Христова) Др. Рим

  • Тема: Проблема воспитания в средневековых философско-педагогических учениях (семинар 1) Средневековые мыслители

  • Ф. Аквинский

  • (4 февраля 1494 г. – 9 апреля 1553 г.) М. де Монтень

  • Тема: Становление и развитие педагогической теории за рубежом в

  • Эпоха Просвещения (Новое время)

  • Дж. Локк

  • Тема: Развитие педагогики за рубежом в XIX веке (семинар 2)

  • XIX век

  • И.Ф. Гербарт (4 мая 1776 г. – 14 августа 1841 г.) А. Дистервег

  • А.Сен-Симон (17 октября 1760 г. – 19 мая 1825 г.) Г. Спенсер

  • Мыслители древности о воспитании (семинар 1)


    Скачать 64.53 Kb.
    НазваниеМыслители древности о воспитании (семинар 1)
    Дата27.05.2021
    Размер64.53 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаTablitsa_po_pedagogike_1.docx
    ТипСеминар
    #210697
    страница1 из 3
      1   2   3



    «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

    Тема: Мыслители древности о воспитании (семинар 1)

    Мыслители древности

    Конфуций

    (28 сентября 551 г. до Рождества Христова – 479 г. до Рождества Христова)

    Сократ

    (469-399 г. до нашей эры)

    Платон

    (428 или 427 до н. э., 348 или 347 до н. э.)

    Аристотель

    (385 г. до Рождества Христова – 323 г. до Рождества Христова)

    Др. Рим

    (Цицерон, Сенека или Квинтилиан)

    Цицерон (3 января 106 г. до Рождества Христова – 7 декабря 43 г. до Рождества Христова)

    Основная педагогическая идея.

    Нравственность, образованность.

    Нравственное самосовершенствование .

    Государственная теория воспитания.

    Воспитанность, знание.

    Воспитание патриота.

    Об идеале человека

    Человек, который живет правильно, обладает гуманностью.

    Интеллектуально-нравственный человек

    Стремление к идеалу в высшей красоте и вечной полноте бытия.

    Нравственный идеал в личности, которая отрешена от мирских дел и спокойно сосредоточенно созерцает истину.

    Человек объединяющий в себе природную доброту и воспитание.

    О смысле его жизни.

    Создание совершенного общества "Поднебесной империи".

    Учение дороже жизни!

    Учение об идеальном государстве

    Идеал счастья - блаженство, Аристотель видел в напряженной работе мысли постижение основ мироздания.

    Упор на необходимость полезного обществу образования.

    О цели воспитания.

    "Благородный муж", «Совершенный человек».

    Самосовершенствование.

    Воспитание законопослушных граждан.

    Воспитание гармонично развитого человека, единство физического, умственного, нравственного развития человека.

    Воспитать человека, полезного обществу.

    О доминирующих способах педагогического воздействия.

    Диалог учителя с учеником, лекции, классификация и сравнение фактов и явлений, подражающие образцам.

    Диалог, спор, беседа.

    Игры, лекции, майонетика, ирония.

    Трактаты, беседы, рассуждения, дедукция и индукция.

    Ораторские выступления, соревнования.

    О стиле педагогического взаимодействия (авторитарный, демократический, либеральный, манипулятивный).

    Демократический, авторитарный.

    Демократический, авторитарный.

    Демократический, авторитарный.

    Демократический, авторитарный.

    Авторитарный, манипулятивный.



    Тема: Проблема воспитания в средневековых философско-педагогических учениях (семинар 1)


    Средневековые мыслители

    Ф. Аквинский

    (1225 г. – 7 марта 1274 г.)

    Исламские просветители (Авиценна, Аль Фараби, Аль Бируни)

    Аль Фараби (872 г. от Рождества Христова – 950 г. от Рождества Христова)

    Ф. Рабле

    (4 февраля 1494 г. – 9 апреля 1553 г.)

    М. де Монтень

    (28 февраля 1533 г. – 13 сентября 1592 г.)

    Э. Роттердамский

    (27 октября 1466 г. – 12 июля 1536 г.)

    Основная педагогическая идея.

    Предание вероучению научного знания (схоластика).

    Подвести человека к счастью через овладение им добродетелью, состоящей в совершении добрых дел.

    Гуманистическое воспитание ребенка.

    Необходимость отказа от принуждения и насилия, безграничной власти учителя.

    Воспитания развитие ребенка невозможно и вся дальнейшая жизнь человека определяется воспитанием, полученным в раннем детстве.

    Об идеале человека.

    Высшее богопознание.

    Нравственный человек.

    Гармонично развитый человек.

    Гармонично развитая личность.

    Идеальное всестороннее и гармоничное развитие ребенка.

    О смысле его жизни.

    Развитие схоластики.

    Разработка проблем умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания молодежи, проблемы педагогического труда, которые тесными нитями переплетались с его философскими воззрениями.

    Выступает против бессмысленного зазубривания, за сознательное усвоение знаний.

    Критично рассматривает собственные мысли, раздумывает над ними, спорит с собой и античными авторитетами.

    Эразм побывал во многих университетах, в совершенстве овладел греческим и латинским языками. В Швейцарии, в Базеле он занимался книгоиздательской деятельностью – издавал свои философские трактаты и труды древнегреческих и древнеримских философов.

    О цели воспитания.

    Воспитание верного и праведного человека.

    Воспитание добродетели средствами познания.

    Гуманистического воспитания ребенка с разумным и полезным режимом; многосторонним образованием; совмещением и чередованием занятий и отдыха, досуга и обучения; развитием самостоятельности мышления, творчества, активности ученика.

    М.Монтень обосновал методы обучения и воспитания, направленные на активизацию и развитие самодеятельности, творческого мышления, инициативы ребенка теоретически обосновал в своем труде.

    Воспитание ощущения морального долга и религиозного послушания.

    О доминирующих способах педагогического воздействия.

     «Семь рыцарских добродетелей»

    (верховая езда, плавание, владение оружием, охота, игра в шахматы, умение слагать стихи, игра на музыкальном инструменте).

    Руководствоваться четкими принципами, делать выводы из получаемых эмпирических данных, относящихся к данной науке, и критически относиться к мнениям других.

    Экскурсии в природу, мастерские, наблюдение за звездами, сбор растений, эвристические беседы, развивающие игры, свободное обсуждение прочитанного, применение полученных знаний на практике (например, обсуждение за обедом «полезности и происхождения того, что подавалось на стол»), ежевечерние отчеты об изученном.

    Критическое суждение.

    Физическое развитие воспитанника, заботиться о его режиме, умеренном питании, специальных занятиях и играх.

    О стиле педагогического взаимодействия.

    Демократический, авторитарный.

    Демократический, авторитарный.

    Демократический.

    Демократический.

    Демократический.


    Тема: Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVIIXVIII вв. (семинар 2)


    Эпоха Просвещения (Новое время)

    К.А. Гельвеций

    (26 января 1715 г. – 26 декабря 1771 г.)


    Р. Декарт

    Я.А. Коменский

    (28 марта 1592 г. – 15 ноября 1670 г.)

    Дж. Локк

    (29 августа 1632 г. – 28 октября 1704 г).

    Ж.-Ж. Руссо

    (28 июня 1712 г. – 2 июля 1778 г.)

    Основная педагогическая идея.

    Широкое просвещение народа, надо перевоспитывать людей. Гельвеций заявлял, что «воспитание нас делает тем, чем мы есть», и даже более: «Воспитание может все».

    развитие ясного мышления, основанного на доказательстве и природном равенстве умов, допуская врожденные различия в интеллекте.

    Коменский выдвинул идею непрерывности образования, (учить через всю жизнь), разработал систему дошкольного и школьного обучения и воспитания, говорил о том, что в каждом государстве должны быть академии — высшие школы для молодежи с 18 до 24 лет, а также «школы зрелого возраста». 


    Педагогическая теория Локка четко определила цели и характер воспитания джентльмена, представителя пришедшей к власти буржуазии, в ней подробно разработаны вопросы его физического, нравственного и умственного воспитания. В то же время детям трудящихся Локк предлагал давать только трудовое и религиозное воспитание.

    Теория естественного воспитания. 

    Об идеале человека.

    Свободный от предрассудков, от суеверий, настоящий атеист патриот, человек, умеющий сочетать личное счастье с «благом наций».

    Декарт полагал, что если окружающая человека природа (мировая материя) подчинена универсальным законам механики и математики, то человек — не только материальное, но и мыслящее, духовное существо, производное от Бога.

    Реализовавшаяся личность, пансофия.

    Всесторонне развитый джентльмен.

    Создать человека.

    О смысле его жизни.

    Гельвеций старался коренным образом перестроить школу, сделать ее светской и государственной и уничтожить монополию привилегированной касты дворян на образование. 

    Сомнение является свойством мысли – умеющий сомневаться, умеет мыслить. Мыслить может только человек, который действительно существует, а значит, мышление является и основой бытия, и познания.

    Развивал педагогику на протяжении всей своей жизни.

    Развивал и внедрял свои философские труды в массу.

    Для Ж.-Ж. Руссо воспитание было искусством развития подлинной свободы человека, зависящей только от него самого. Отсюда вытекало отрицание им системы общественного воспитания, так как, по его мнению, нет отечества и нет граждан, а есть лишь угнетенные и угнетатели.




    О цели воспитания.

    Стремлении к благу всего общества, к наибольшему удовольствию и счастью наибольшего количества граждан. Надо воспитывать патриотов, которые в состоянии объединить идею личного блага и «благо нации».

    Стремиться км знания которые мы получаем в процессе познания окружающего мира

    Надо следить за тем, чтобы академии воспитывали только трудолюбивых, честных и способных людей. Они не должны терпеть лжестудентов, которые, подавая другим вредный пример бездействия и роскоши, расточают отцовское имущество и губят свои годы. Ведь слово студент в переводе с латинского «усердно занимающийся».


    Воспитание джентльмена, умеющего «вести свои дела толково и предусмотрительно», для чего должен обладать качествами буржуазного дельца и отличаться «утонченностью в обращении».

    Внедрить демократическую систему, которая должна способствовать выявлению у ребенка дарований, заложенных природой. Воспитание будет содействовать развитию ребенка только в том случае, если приобретет естественный, природосообразный характер, если оно будет напрямую связано с естественным развитием индивида и побуждением его к самостоятельному приобретению личного опыта и знаний, на нем основанных.

    О доминирующих способах педагогического воздействия.

    Основе чувственных восприятий.

    В обучении рекомендовалось использовать рациональный метод познания и усвоения знаний.


    Предлагал учебные игры, учебные пьесы, написал книги «Школа-театр», «Школа-игра», принцип наглядного обучения.


    Пример, среда, окружение ребенка. «Примите за несомненную истину,— говорил Локк,— что... наибольшее влияние на его поведение будет все-таки оказывать компания, в которой он находится, и образ действий тех, кто ходит за ним».

    Воспитание, получаемое от природы, — это внутреннее развитие способностей и органов человека; воспитание, получаемое от людей, — это обучение тому, как пользоваться этим развитием; воспитание со стороны вещей — это приобретение человеком собственного опыта относительно предметов, дающих ему восприятие. Все эти три фактора должны, по мнению Ж.-Ж. Руссо, действовать согласованно.

    О стиле педагогического взаимодействия.

    Демократический.

    Демократический

    Демократический, авторитарный.

    Демократический , авторитарный.

    Либеральный, манипулятивный.

    Тема: Развитие педагогики за рубежом в XIX веке (семинар 2)


    XIX век

    Немецкая классическая философия (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель)

    И.Кант (22 апреля 1724 г. – 12 февраля 1804 г.)

    И.Г. Песталоцци

    (12 января 1746 г. – 17 февраля 1827 г.)

    И.Ф. Гербарт

    (4 мая 1776 г. – 14 августа 1841 г.)

    А. Дистервег

    (29 октября 1790 г. – 7 июля 1866 г.)

    Утописты-социалисты (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн)

    А.Сен-Симон

    (17 октября 1760 г. – 19 мая 1825 г.)

    Г. Спенсер

    (27 апреля 1820 г. – 8 декабря 1903 г.)

    З. Фрейд

    Основная педагогическая идея.

    Идея воспитания личности в ее целостности.

    И. Г. Песталоцци разработал концепцию развивающего обучения.

    Идеи воспитывающего обучения, основную задачу которого он видел в развитии разностороннего интереса.

    Дистервег выступил с защитой идеи общечеловеческого воспитания, исходя из которой он боролся против сословного и шовинистического подхода к решению педагогических проблем.

    Неограниченного господства искусства и науки, которые призваны организовать общество.

    Выработать упорядоченную систему взглядов, которая смогла бы помочь человечеству разобраться в происходящих катаклизмах и указать путь к процветанию и богатству, свободу и счастью. 

    Развитие личности в соответствии 3 компонентов. «Оно», «Я» и «Сверх-Я» («Идеал-Я», «Я-идеал»),

    Об идеале человека.

    Воспитанный, нравственный человек.

    Воспитанный, нравственный человек.

    Религиозный, нравственный человек.

    Гуманный и сознательный гражданин.

    Рабочий человек.

    Для Спенсера идеалом является научное образование, приучающие мыслить, сообщающее знание независимое от общественного мнения, постоянное, касающееся всего человечества во все времена, служащее самой надежной основой осуществления людьми любого вида деятельности. 

    Содержит морально-этические эталоны, позволяющие Эго (Я) оценивать свои поступки и намерения с точки зрения, «что такое хорошо и что такое плохо», является идеалом строгого, но справедливого наставника, советчика, судьи.

    О смысле его жизни.

    Так, в настоящее время признается, что именно И. Кант дал мощный импульс развитию педагогики того времени, поскольку он сумел извлечь ее из сферы опыта, связать с философией, дав педагогам возможность рассмотреть теорию образования в определенной системе.

    Все для других.

    Для осуществления своих педагогических взглядов Гербарт в 1810 году основал в Кенигсберге особую педагогическую семинарию. Учреждение имело статус закрытого учебного заведения с постоянными учителями. Тут воспитывалось не более 30 мальчиков, которые с 8—10 лет начинали переводить «Одиссею» и изучали элементы грамматики. Затем ученикам предлагались исторические рассказы или упражнения в наглядной геометрии.

    Он придавал большое значение вооружению учителей практическими педагогическими умениями и навыками.
    Дидактика развивающего обучения Дистервега и его учебники оказали большое влияние на дальнейшее развитие начальной школы. Его прогрессивные идеи получили широкое распространение, в частности и в России в середине XIX века. Однако в самой Германии педагог-демократ Дистервег не был признан в официальных кругах.


    Участвовал в деятельности общества начального образования в Париже и в 1816 г. представил доклад о задачах направлениях общества.

    Педагогические идеи Спенсера оказали огромное влияние на Д. Дьюи, О. Декроли Э. Кей, М. Монтессори, К.Н. Вентцеля и многих других выдающихся представителей реформаторской педагогики рубежа XIX – XX в. 

    Просто определяется программой принципа наслаждения.

    О цели воспитания.

    Подготовить человека к нравственному самосовершенствованию.

    Гармоничное образование "головы, сердца и руки". 

    Развитие формального мышления.

    Необходимость установления тесной связи между воспитанием и духовной жизнью общества.

    Неразрывная связь личного интереса с общественным человек должен работать.

    "Развить всего человека" Спенсер провозглашает необходимость образования, «которое скорее всего способствует достижения им полной жизни». Он стремится поставить педагогику на прочный фундамент человекознания. Будучи психологом-ассоцианистом, Спенсер вслед за Гербертом требует формировать у ребенка правильные цепи ассоциаций, обеспечивающие овладение знаниями и гарантирующими должное поведение. 

    Адаптация(приспособление) индивида к внешнему социальному миру, чуждому ему, но совершенно необходимому.


    О доминирующих способах педагогического воздействия.

    Уход, дисциплинирование, культивирование (обучение), цивилизирование (социализация), морализирование и религиозное воспитание. 

    Самопознание, самоанализ.

    Изучали арифметику, геометрию, тригонометрию, логарифмы, статистику, механику, астрономию. 

    Учебный план и хороший учебник.

    Труд.

    Метод естественных последствий. «Только опытом добытое знание естественных последствий удерживает мужчин и женщин от неправильного действия».

    Поощрение и наказание

    О стиле педагогического взаимодействия.

    Демократический, авторитарный.

    Демократический.

    Авторитарный.

    Демократический.

    Демократический, авторитарный.

    Демократичный.

    Авторитарный, демократический
      1   2   3


    написать администратору сайта