Главная страница

музыка, тембр. ???? Музыка????. Тембр голоса это звуковая окраска голоса, которая создает те или иные эмоциональноэкспрессивные оттенки речи


Скачать 15.95 Kb.
НазваниеТембр голоса это звуковая окраска голоса, которая создает те или иные эмоциональноэкспрессивные оттенки речи
Анкормузыка, тембр
Дата24.04.2021
Размер15.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла???? Музыка????.docx
ТипДокументы
#198244

Тембр – важнейшая категория в современной музыке. Он становится равноправным элементом музыкальной системы, способным стать стержневым элементом драматургии и даже концепции многих произведений второй половины ХХ века. Понятие «тембр» в литературе о музыке ХХ века часто становится ключевым. Однако работ, посвященных разработке непосредственно этой области, встречается не много. Тем более важно на данном этапе становления науки о музыкальном тембре уточнить значение основных терминов и дифференцировать их друг от друга.

Тембр – «окраска» или «характер» звука, качество, по которому различаются звуки одной и той же высоты и благодаря которому звучание одного инструмента или голоса отличается от другого. Характерно, что в данном случае внимание акцентируется именно на окраске звука без учета иных параметров, так или иначе воздействующих на характер звучания инструмента или голоса, таких как громкость, способ звукоизвлечения и др. Очевидно, что звуки, взятые на одном и том же инструменте, могут значительно отличаться друг от друга, если природа их возникновения различна (как, например, arco и pizzicato на струнно-смычковых инструментах). Взаимосвязь тембровой стороны сочинения с иными составляющими музыкальной ткани (фактурой, гармонией)

Одним из основных завоеваний музыковедческой мысли последнего времени является признание тембра явлением многосоставным, многопараметровым. Так, А. Н. Сохор в лекционном курсе, прочитанном в Ленинградской консерватории, отмечал четыре вида тембра: инструментальный, гармонический, регистровый и фактурный.

«Инструментальный тембр, по определению А.Н. Сохора – это окраска звука, зависящая от физических (акустических) свойств инструмента и от приема звукоизвлечения, которым пользуется исполнитель.

​​​​​​​Тембр голоса – это звуковая окраска голоса, которая создает те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки речи.

Гармонический тембр определяется составом созвучия, т. Е. – при прочих равных акустических условиях – звучности различаются окраской, зависящей от гармонического и интервального сочетания отдельных звуков.

Общеизвестна роль регистра инструмента в окраске звука. В большинстве случаев светлая окраска свойственна верхнему, темная – нижнему регистру. Таков регистровый тембр.

Наконец, тембр зависит от фактуры: тесного или широкого расположения, создающего плотность, разреженность или «пустоту» звучания, от типа движения, от пульсации, различного вида фонов, т.е. всего, что входит в понятие «фактура». Это фактурный тембр.

Тембр того или иного музыкального инструмента определяется материалом, формой, конструкцией и условиями колебания его вибратора, различными свойствами его резонатора, а также акустикой того помещения, в котором данный инструмент звучит. В формировании тембра каждого конкретного звука ключевое значение имеют его обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, параметры атаки (начального импульса звукоизвлечения), форманты, характеристики вибрато и другие факторы.

При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: тембральную специфику звука сравнивают с органолептическими ощущениями от тех или иных предметов и явлений, например, звуки называют яркими, блестящими, матовыми, тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные)

В строго научном отношении обоснованная типология тембра ещё не сложилась. Установлено, что тембровый слух имеет зонную природу.


написать администратору сайта