ООП НОО (1)шипуновская. 1. 1 Пояснительная записка
Скачать 0.86 Mb.
|
Тема 3. Шахматные фигуры (4 часа)Теория. Фигуры белые и черные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Практика. Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Угадайка», «Что общего?» и др. Тема 4. Начальная расстановка фигур (3 часа)Теория. Начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило «ферзь любит свой цвет»; связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур. Практика. Дидактические игры «Мешочек», «Да и нет» и др. Тема 5. Ходы и взятие фигур (8 часов)Теория. Правила хода и взятия каждой из фигур. ЛАДЬЯ. Место ладьи в начальном положении. Ход. Ход ладьи. Взятие. СЛОН. Место слона в начальном положении. Ход слона, взятие. Белопольные и чернопольные слоны. Разноцветные и одноцветные слоны. Качество. Легкая и тяжелая фигура. ФЕРЗЬ. Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя, взятие. Ферзь – тяжелая фигура. КОНЬ. Место коня в начальном положении. Ход коня, взятие. Конь – легкая фигура. ПЕШКА. Место пешки в начальном положении. Ладейная, конская, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки. КОРОЛЬ. Место короля в начальном положении. Ход короля, взятие. Короля не бьют, но и под бой его ставить нельзя. Практика. «Игра на уничтожение», дидактические игры «Один в поле не воин», «Лабиринт», «Битва часовых», «Атака, еще раз атака», «Двойной удар», «Ограничение подвижности». Тема 6. Цель шахматной партии (6 часов)Теория. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила. ШАХ. Шах ферзём, ладьёй, слоном, конём, пешкой. Защита от шаха. МАТ. Цель игры. Мат ферзём, ладьёй, слоном, конём, пешкой. НИЧЬЯ, ПАТ. Отличие пата от мата. Варианты ничьей. Примеры на пат. РОКИРОВКА. Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки. Практика. Дидактические игры: «Шах – не шах», «5 шагов», «Защита от шаха», «Мат – не мат», «Первый шах», «Рокировка». |