ЦТ по философии 2015. 1. Философия как форма культуры 01. Устойчивая совокупность взглядов на мир, убеждений, установок, верований человека, определяющих выбор жизненной позиции, отношение к миру и другим людям это
Скачать 96.4 Kb.
|
Тема 5. Немецкая классическая философия 150. Кто из перечисленных ниже философов не является представителем немецкой классической философии? 1) Кант 2) Конт 3) Шеллинг 4) Гегель | 2) Конт | | |||
151. Согласно Канту, «вещь в себе» это: 1) замкнутый человек 2) вещь, данная нам на опыте 3) вещь, как она есть сама по себе, не зависимо от нашего восприятия 4) математическая конструкция | 3) вещь, как она есть сама по себе, не зависимо от нашего восприятия | | |||
152. Работа Канта «Критика чистого разума» посвящена: 1) анализу структур сознания 2) критике доктрины католической церкви 3) критика системы мира Декарта-Ньютона 4) анализу этических систем прошлого | 1) анализу структур сознания | | |||
153. Суть революции в теории познания, произведенной Кантом, состоит в том, что он: 1) доказал, что мир бесконечен 2) доказал, что мир конечен 3) предположил, что субъект в процессе восприятия активен 4) предположил, что субъект в процессе восприятия пассивен | 3) предположил, что субъект в процессе восприятия активен | | |||
154. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту, это: 1) пространство и время 2) ощущение и представление 3) бытие и сознание 4) восприятие и представление | 1) пространство и время | | |||
155. Как И. Кант называет понятия, которыми оперирует чистый разум? 1) функции 2) идеи 3) суждения 4) дедукции | 2) идеи | ОК-2 | |||
156. Каким является характер понятий, которыми оперирует чистый разум? 1) апостериорным 2) трансцендентным 3) трансцендентальным 4) эстетическим | 3) трансцендентальным | | |||
157. Что, согласно Канту не является идеей разума? 1) Бог 2) душа 3) мир в целом 4) время | 4) время | | |||
158. И. Кант считал категорический императив принципом: 1) развития 2) движения 3) морали 4. гносеологии | 3) морали | ОК-1 | |||
159. Что, согласно Канту, является мотивом подлинно морального поступка? 1) чувство симпатии 2) соображения разума, касающиеся всеобщего блага 3) мысль о загробном воздаянии 4) удовольствие от совершения доброго дела | 2) соображения разума, касающиеся всеобщего блага | | |||
160. Согласно Канту, априорными формами чувственного созерцания являются: 1) воображение и память 2) пространство и время 3) прекрасное и безобразное 4) сущность и явление | 2) пространство и время | | |||
161. Философия Г.-В. Ф. Гегеля – это: 1) диалектический материализм 2) абсолютный объективный идеализм 3) антропологический материализм 4) субъективный идеализм | 2) абсолютный объективный идеализм | | |||
162. Какое понятие кантовской философии подвергалось ожесточенной критике со стороны Гегеля? 1) «феномен» 2) «априори» 3) «вещь в себе» 4) «трансцендентальный» | 3) «вещь в себе» | ОК-9 | |||
163. Что не является подразделом философии Гегеля? 1) логика 2) философия природы 3) философия духа 4) философия языка | 4) философия языка | | |||
164. Согласно Гегелю, все существующее – это: 1) этапы самопознания Мирового духа 2) проявления материальной субстанции 3) продукт активности моего воображения 4) совокупность воспринимаемых феноменов | 1) этапы самопознания Мирового духа | | |||
165. Природа, согласно Гегелю, - это: 1) вся существующая реальность 2) инобытие духа 3) бессознательный дух 4) саморазвивающийся организм | 2) инобытие духа | ОК-2 | |||
166. В «Науке логики» Г.-В. Ф. Гегель обосновывает тезис: 1) сущность предшествует существованию 2) сила действия равна силе противодействия 3) человек есть мера всех вещей 4) все действительное разумно и все разумное действительно | 4) все действительное разумно и все разумное действительно | | |||
167. В каких пределах считал возможным использование диалектики Гегель? 1) как метод исследования единичного 2) как метод исследования всеобщего 3) как метод исследования особенного 4) как универсальный метод исследования | 4) как универсальный метод исследования | | |||
168. Философию Людвига Фейербаха можно охарактеризовать как: 1) механистический материализм 2) метафизический материализм 3) антропологический материализм 4) диалектический материализм | | ОК-2 | |||
169. Фейербах - 1) атеист 2) агностик 3) деист 4) пантеист | 1) атеист | | |||
170. Согласно К. Марксу, современные друг другу антагонистические классы отличаются: 1) уровнем жизни 2) отношением к средствам производства 3) количеством свободного времени 4) культурным уровнем | 2) отношением к средствам производства | ОК-1 | |||
171. В учении Маркса движущей силой истории является: 1) развитие научного знания 2) классовая борьба 3) преодоление человеком зависимости от природы 4) борьба с предрассудками | 2) классовая борьба | | |||
172. Согласно Марксу, формационный подход к анализу общества предполагает: 1) приоритет идеологической сферы общества 2) приоритет политической сферы общества 3) приоритет экономической сферы общества 4) равнозначность различных общественных сфер | 3) приоритет экономической сферы общества | ОК-2 | |||
Тема 6. Русская самобытная философия 173. Ключевой проблемой русской философии XIX века являлся поиск: 1) законов диалектики 2) пути развития России 3) методов познания 4) направлений научно-технического прогресса | 2) пути развития России | | |||
174. По мнению ученых, российской цивилизации свойственны следующие особенности: 1) на её формирование большое влияние оказала Византия, в том числе в связи с принятием христианства 2) в истории России постоянно происходил процесс расширения географического пространства, освоения новых земель 3) государство играло важную роль в развитии общества 4) все перечисленное выше | 4) все перечисленное выше | ОК-9 | |||
175. М.В. Ломоносов был сторонником: 1) механистического материализма 2) диалектического материализма 3) религиозного идеализма 4) диалектической логики | 1) механистического материализма | ОК-10 | |||
176. У России свои культурные основания и свой особый путь развития, поэтому ей не нужно ничего заимствовать у Запада, утверждали: 1) марксисты 2) позитивисты 3) западники 4) славянофилы | 3) западники | ОК-10 | |||
177. Создателем религиозно-философского учения о Всеединстве в русской философии был: 1) Н.Г. Чернышевский 2) В.С. Соловьев 3) А.И. Герцен 4) М.А. Бакунин | 2) В.С. Соловьев | ОК-9 | |||
178. В чем суть идеи Всеединства В. С. Соловьева? 1) в синтезе восточной и западной церквей 2) в синтезе религиозного, научного, философского и художественного знания 3) в синтезе религиозных конфессий 4) в соединении Бога и человека | 2) в синтезе религиозного, научного, философского и художественного знания | | |||
179. В противоположность западному индивидуализму славянофилы как основу самобытности Российской цивилизации связывали с: 1) коллективизмом 2) патриархальностью 3) патриотизмом 4) соборностью | 4) соборностью | | |||
180. Книга "Философия общего дела" была написана: 1) П.Я.Чаадаевым 2) Н.Ф.Федоровым 3) Н.А. Бердяевым 4) М.В.Ломоносовым | 2) Н.Ф.Федоровым | ОК-9 | |||
181. Тот, кто отвечает злом на зло, умножает страдания, усиливает бедствия, но не избавляет от них ни себя, ни других, считал: 1) А. Герцен 2) Ф. Достоевский 3) Н. Бердяев 4) Л. Толстой | 4) Л. Толстой | | |||
182. Представителем естественнонаучного направления в «русском космизме» является: 1) А. И. Радищев 2) Н.А.Бердяев 3) В.И.Вернадский 4) Н. Ф.Федоров | 3) В.И.Вернадский | ОК-2 | |||
Тема 7. Современная западная философия 183. Родоначальником иррационалистической традиции в философии XIX века считается: 1) И. Кант 2) Г.-В. Ф. Гегель 3) А. Шопенгауэр 4) О. Конт | 3) А. Шопенгауэр | | |||
184. «Воля», о которой говорит Шопенгауэр: 1) руководит только поведением человека 2) проявляется во всем живом, а в неживом не проявляется 3) проявляется во всем существующем 4) вообще не проявляется | 3) проявляется во всем существующем | | |||
185. К чему стремится Мировая воля, согласно Шопенгауэру? 1) к миру 2) к познанию 3) к власти 4) ни к чему | 4) ни к чему | ОК-9 | |||
186. Согласно философии Шопенгауэра, первооснова мира: 1) непознаваема 2) познаваема и рациональна 3) познаваема, но иррациональна 4) ее не существует | 3) познаваема, но иррациональна | | |||
187. Причиной Мировой воли, согласно Шопенгауэру, является: 1) Бог 2) природа 3) человек 4) у нее нет причины | 4) у нее нет причины | ОК-2 | |||
188. Чем, согласно Шопенгауэру, человек отличается от животного? 1) наличием воли 2) наличием представления 3) наличием чувствительности 4) количеством страданий, которые он претерпевает в жизни | 4) количеством страданий, которые он претерпевает в жизни | | |||
189. Кто, согласно Кьеркегору, выше? 1) человек этический 2) человек эстетический 3) человек религиозный 4) человек бунтующий | 3) человек религиозный | | |||
190. Согласно Кьеркегору, человек – это: 1) совокупность общественных отношений 2) двуногое бесперое 3) единственный в своем роде 4) пастух бытия | 3) единственный в своем роде | | |||
191. В чем, прежде всего, видит Ницше смысл человеческой жизни? 1) в продолжении рода 2) в возможности достижения бессмертия 3) в творчестве 4) в возможности помогать другим | 3) в творчестве | | |||
192. Согласно Ницше, состояние той или иной культуры в тот или иной момент определяется противоборством двух начал: 1) Аполлона и Диониса 2) Юпитера и Кроноса 3) Эроса и Танатоса 4) Осириса и Сета | 1) Аполлона и Диониса | | |||
193. Кто из мыслителей оказал существенное влияние на философию Ницше? 1) Кант 2) Гегель 3) Шопенгауэр 4) Кьеркегор | 3) Шопенгауэр | | |||
194. Основателем психоаналитической философии является: 1) К. Юнг 2) А. Адлер 3) З. Фрейд 4) Э. Фромм | 3) З. Фрейд | | |||
195. Инстанция психического аппарата, содержащая, согласно Фрейду, социальные нормы и ориентиры: 1) Я 2) Сверх-Я 3) Оно 4) либидо | 2) Сверх-Я | | |||
196. Разработкой концепции «коллективного бессознательного» занимался: 1) Э. Фромм 2) А. Адлер 3) К. Юнг 4) З. Фрейд | 3) К. Юнг | | |||
197. Основоположником концепции экзистенциализма является: 1) Шопенгауэр 2) Маркс 3) Фрейд 4) Кьеркегор | 4) Кьеркегор | | |||
198. В философии экзистенциализма под «экзистенцией» понимается: 1) существование человека 2) сущность вещей 3) метод познания истины 4) общественный институт | 1) существование человека | | |||
199. Утверждение свободы человеческого существования, предполагающей выбор человеком собственной сущности, характерно для: 1) персонализма 2) экзистенциализма 3) постмодернизма 4) марксизма | 2) экзистенциализма | | |||
200. К. Ясперс – 1) представитель современного марксизма 2) один из основоположников эмпириокритицизма 3) основатель структурализма 4) представитель экзистенциализма | 2) Сверх-Я | ОК-10 | |||
201. В работе «Экзистенциализм – это гуманизм» Сартр пишет, что единственный «грех», в котором экзистенциализм упрекает человека, - это: 1) неумение следовать однажды принятой системе моральных ценностей 2) неумение следовать своим внутренним порывам 3) неумение брать на себя ответственность за свои собственные решения 4) недостаток эстетического чувства | 3) неумение брать на себя ответственность за свои собственные решения | | |||
202. По Сартру, свобода для человека есть: 1) неизбежное тяжкое бремя 2) недостижимая мечта 3) завоевание цивилизации великое счастье 4) обычное средство достижения целей | 1) неизбежное тяжкое бремя | | |||
203. Кто не является представителем философии экзистенциализма? 1) Сартр 2) Камю 3) Кьеркегор 4) Фрейд | 4) Фрейд | ОК-9 | |||
204. Понятие «пограничная ситуация» играет очень важную роль в: 1) феноменологии 2) структурализме 3) экзистенциализме 4) неопозитивизме | 3) экзистенциализме | | |||
205. Экзистенциалисты утверждают, что сущность человека определяется: 1) непостижимой судьбой 2) совокупностью производственных отношений 3) божественным предопределением 4) собственным выбором человека своей цели | 4) собственным выбором человека своей цели | | |||
206. Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания: 1) структурализм 2) экзистенциализм 3) герменевтика 4) персонализм | 3) герменевтика | | |||
207. Кто из философов утверждал, что жизнь человека в сущности бессмысленна и абсурдна? 1) К.Маркс 2) К. Поппер 3) А. Камю 4) З. Фрейд | 3) А. Камю | | |||
208. Определите, к какому направлению современной философии можно отнести следующее утверждение «Философия — это логика науки»: 1) экзистенциализм 2) неотомизм 3) постмодернизм 4) позитивизм | 4) позитивизм | | |||
209. Основоположником позитивизма является: 1) К.Маркс 2) Ф.Ницше 3) А.Шопенгауэр 4) О.Конт | 4) О.Конт | | |||
210. Эмпириокритицизм – это: 1) то же, что и неопозитивизм 2) особое философское направление 3) вторая стадия позитивизма 4) еще одно название позитивизма | 3) вторая стадия позитивизма | | |||
211. Преувеличение относительности знания называется: 1) эмпиризмом 2) формализмом 3) релятивизмом 4) догматизмом | 3) релятивизмом | | |||
212. Позитивисты рассматривали человеческую историю: 1) как неизбежный прогресс, связанный с прогрессом разума 2) как смену экономических формаций 3) как неизбежный регресс, связанный с оскудеванием творческой энергии человечества 4) как историю различных культур, каждая из которых имеет свое начало и конец | 1) как неизбежный прогресс, связанный с прогрессом разума | | |||
213. В качестве образца позитивной науки позитивисты рассматривали: 1) психологию 2) историю 3) физику 4) лингвистику | 3) физику | | |||
214. Согласно концепции позитивизма, возникновение живого из неживого – это: 1) результат божественного вмешательства 2) результат саморазвития материи 3) шаг, сделанный мировым духом на пути самопознания 4) переход монады на уровень с более отчетливым восприятием | 2) результат саморазвития материи | | |||
215. Направление современной западной философии, ориентированное на религиозное мировоззрение: 1) неопозитивизм 2) неотомизм 3) герменевтика 4) постмодернизм | 2) неотомизм | | |||
|