Главная страница
Навигация по странице:

  • Художественная гимнастика

  • 8.Гимнастика в России после Великой октябрьской социалистической революции.

  • 9.Сущность и значение гимнастической терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии.

  • 10.Способы образования терминов и правила их применения. Правила условных сокращений.

  • III. Правила условных сокращений

  • 15Правила и формы записи вольных упражнений. 16Правила и формы записи упражнений на снарядах. 17Технология проведения строевых упражнений (приемов).

  • 18Технология проведения ОРУ (раздельный, поточный и проходной способы).

  • Гимнастика. гимнастика шпаргалки на экзамен 3 курс. 1. место гимнастики в системе физического воспитания и ее значение для человека


    Скачать 254.5 Kb.
    Название1. место гимнастики в системе физического воспитания и ее значение для человека
    АнкорГимнастика
    Дата17.11.2022
    Размер254.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлагимнастика шпаргалки на экзамен 3 курс.doc
    ТипДокументы
    #793678
    страница2 из 5
    1   2   3   4   5

    6. Характеристика спортивных видов гимнастики (массовая и специализированная гимнастика).

    К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная акробатика и спортивная аэробика.Спортивная гимнастика это многоборный вид спорта. В него входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у жен­щин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художествен­ной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии, игры и др. (см. главу 12). Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта. Ее развитием в нашей стране руководит Федерация спортив­ной гимнастики России. Художественная гимнастика сугубо женский вид спорта. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов (см. гла­ву 12). Они служат прекрасным средством физического воспита­ния девочек, девушек и женщин. Ряд элементов этого вида спорта включен в школьную программу по физической культуре. В стар­ших классах проводятся самостоятельные занятия художествен­ной гимнастикой. Развитием художественной гимнастики в стра не руководит Федерация художественной гимнастики России. Ху­дожественная гимнастика является олимпийским видом спорта. Спортивная акробатика включает в себя три группы упражне­ний: акробатические прыжки, парные (мужская и смешанная пары) и групповые упражнения. К акробатическим относят и упражне­ния на батуте. Широкий диапазон сложности акробатических уп­ражнений позволяет обучать им лиц, различных по возрасту, полу и физической подготовленности .Спортивная аэробика — это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс уп­ражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы раз­ных структурных групп, а также взаимодействия между партнера­ми. Включает в себя следующие виды упражнений: индивидуаль­ные выступления мужчин и женщин, смешанные пары, тройки и шестерки в любом составе. Основу хореографии в этих упражне­ниях составляют «базовые» аэробные шаги и их соединения.

    8.Гимнастика в России после Великой октябрьской социалистической революции. В 1918 г. была создана Рабоче-Крестьянская Красная Армия (РККА). Она нуждалась в здоровой, физически хорошо подготовленной мо­лодежи. Был издан специальный декрет «Об обязательном обуче­нии военному искусству», который предписывал Главному Управле­нию Всеобщего военного обучения (Всевобуч) создавать в армии спортивные клубы, восстанавливать спортивные площадки и залы. В 1923 г. при опытно-показательной площадке Всевобуча созда­ется команда гимнастов. В 1927 г. на III Спартакиаде РККА впервые проводятся соревно­вания по гимнастике. Среди 50 участников лучшими были Панкра­тов, Гаспарян, Гуляев. В 1928 г. центром работы по гимнастике становится гимнасти­ческая секция при Центральном доме Красной Армии. Она стала играть ведущую роль в развитии гимнастики не только в армии, но и во всей стране. Важными вехами в развитии гимнастики стали I Всесоюзная Спартакиада (1928) и первенство РККА по гимнастике в 1930 г. Важным средством агитации и пропаганды гимнастики среди населения были массовые гимнастические выступления, прово­дившиеся ежегодно с 1930 г. в Москве на Красной площади, в Ле­нинграде и столицах союзных республик. В марте 1931 г. был введен единый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне», в январе 1932 г. — ГТО II ступени, в 1934 г. — «Будь готов к труду и обороне» (БГТО). В 30-е гг. около 90 % учащейся молодежи были охвачены обяза­тельными занятиями физической культурой, на которых основ­ным видом упражнений являлась гимнастика. В 1934 — 1935 гг. создаются детские спортивные школы (ДСШ, ДСО): «Юный динамовец», «Юный спартаковец» и т.д. С 1934 г. стали проводиться республиканские спартакиады школьников. Во всю велась борьба за подготовку здоровой смены. Гимнастике в этом отводилась ведущая роль. Улучшалась спортивная база. Так, в 1936 г. у 64 000 профсоюзов было 706 гимнастических залов. В 1937 г. советские гимнасты впервые померялись силами с за­рубежными спортсменами в Бельгии, в городе Антверпене, и выш­ли победителями. Ими были Мария Тышко и Николай Серый.

    9.Сущность и значение гимнастической терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии.Гимнастическая терминология — это система терминов для крат­кого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и приме­нения терминов, установленных сокращений и формы записи уп­ражнений .Термином в гимнастике принято называть краткое условное наименование какого-либо двигательного действия . Система специальных, но понятных и доступных гимнастиче­ских терминов облегчает общение между преподавателем и уче­никами во время занятий, помогает упростить описание упраж­нений при издании литературы по гимнастике. К гимнастическим терминам предъявляются следующие тре­бования: 1) краткость — позволяет заменить длинное словесное описа­ние, указать не все, а только необходимые характеристики уп­ражнения; 2)точность — способствует созданию отчетливого представ­ления об изучаемом упражнении, дает однозначное определение его сущности или указываемой особенности; 3) доступность — достигается использованием словарного запаса и законов родного языка, терминов из смежных областей знания, из практики и интернациональных терминов из данной области.

    10.Способы образования терминов и правила их применения. Правила условных сокращений. Существует несколько способов образования новых терминов: i) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимство­вание, г) словосложение, д) присвоение имени первого испол­нителя. Использование корней слов русского языка положено в основу со­здания отечественной гимнастической терминологии. Корнями слов являются такие термины, как: мах, кач, сед, шаг, бег, вис, хват. Переосмысление, или придание нового значения уже существу­ющим словам, — наиболее распространенный способ образова­ния терминов. Примеры переосмысления: мост, шпагат, круг, вход, выход, переход. Заимствование терминов и выражений из смежных областей деятельности, а также из прежних терминологических систем по­зволяет сохранить ставшие популярными в гимнастике, напри­мер, цирковые термины: рондат, курбет, твист. Словосложение — способ, при котором из двух слов образуется одно сложное или составное слово-термин, например: разновы­сокие (брусья), далеко-высокие (прыжки), руки вверх-наружу. Присвоение имени первого исполнителя используется для крат­кого наименования нового сложного и оригинального элемента или соединения, если его полное терминологическое наименова­ние слишком длинно, а сокращенное не позволяет точно понять смысл упражнения. Этот способ обеспечивает только краткость названия упражнения, например: «диомидовский» — махом впе­ред поворот на одной руке на 360° в стойку на руках. Существуют следующие закономерности образования терми­нов для различных типов упражнений: статических, маховых, прыжков и соскоков.

    Термины, обозначающие статические положения, образуются путем указания на: условия опоры, например: стойка на коленях, стойка на голо­ве, сед на пятках; положение тела и взаимное расположение его звеньев, напри­мер: упор сидя углом, горизонтальный упор, вис прогнувшись, вис согнувшись.

    Термины маховых упражнений образуются с учетом структуры и особенностей двигательных действий, например: подъемы-разгибом, махом вперед, переворотом, одной; спады вперед, назад.

    Термины прыжков и соскоков зависят от положения тела в фазе полета над снарядом: прыжок ноги врозь, прыжок боком, соскок углом назад.

    Гимнастические термины применяют с учетом квалификации занимающихся. В оздоровительных группах, радио- и телесеансах используют наиболее простые и доступные гимнастические тер­мины, дополняя их словами разговорного и литературного язы­ка. Вместо термина «стойка ноги врозь» могут употреблять выра­жения «стоя ноги врозь» и «ноги на ширине плеч», вместо тер­мина «сед» — «положение сидя». На занятиях с начинающими используется также в основном разговорный язык. В общении с детьми применяют образные выражения: «как самолет», «как зайчики» и т. п. В процессе обучения учащихся педагог постепен­но заменяет прежние образные выражения гимнастическими тер­минами. Все гимнастические термины делятся на две основные группы: общие и конкретные термины.Общие термины используют для обозначения:а) общих понятий, например: элемент, соединение, комби­нация; б) групп упражнений, например: строевые упражнения, сме­шанные упоры, разноименные перемахи. Конкретные термины определяют признаки конкретных упраж­нений и делятся, в свою очередь, на основные и дополнительные: а) основные термины отражают структурные признаки опре­
    деляемых действий, принадлежность к той или иной группе уп­
    ражнений: стойка, вис, упор, сед, оборот и т.д.; б) дополнительные термины уточняют информацию о конк­
    ретном двигательном действии, указывая направление движения, например: вперед, влево, налево, на­ружу, боком; При записи упражнений исключаются следующие термины:

    1. Положения звеньев тела, предусмотренные гимнастическим стилем исполнения:

    • ноги вместе и прямые — в исходных положениях; в ходе уп­ражнения это указывать необходимо, например: соединить ноги; прыжком стойка ноги вместе;

    • руки вниз (вдоль туловища) и прямые — не указывается в ис­ходных положениях, а прямые руки — в процессе выполнения Упражнения;

    • носки оттянуты — когда ноги в безопорном положении;

    • пальцы рук вытянуты и прижаты — если нет опоры или хвата;

    • положение ладоней — если соответствует принятому для дан­ного положения прямых рук (см. раздел 3.4.2).

    2. Положения и направления, наиболее удобные, естествен­
    ные, обычные:

    • спереди — для упоров и висов, например: упор, упор лежа, вис стоя;

    • вперед и в одноименную сторону — при выпадах и перема­хах, например: выпад правой, выпад правой в сторону, перемах левой (а не влево и вперед), перемах правой назад (а не вправо и назад);

    • дугами вперед — при движении рук из положения внизу в положение руки вверх и обратно;




    • поперек — для положений на брусьях как наиболее свойст­венных этому снаряду;

    • продольно — для положений на остальных снарядах: пере­кладине, коне с ручками, разновысоких брусьях;

    • конечные положения — если они являются обычными для описываемых элементов (см. разделы 3.3.2, 3.5.1, 3.5.2).

    3. Некоторые звенья тела:

    • туловище — при наклонах, но указывается при его поворо­тах, например: наклон вправо, но: поворот туловища налево;

    • нога — при махах, выставлениях, стойках, например: мах левой в сторону, левую вперед на носок, стойка на правой.

    4. Способы, предусмотренные техникой исполнения упражнения:

    • в группировке — для акробатических упражнений, например: кувырок вперед, сальто назад, сальто боком;

    • прогнувшись, например: соскок махом назад, наклон впе­ред, переворот вперед.

    5. Некоторые основные термины:

    • поднять, опустить, выставить — при движениях рук или ног относительно туловища, например: руки в стороны, правую на­зад на носок, руки вниз;

    соскок или прыжок — если по названию снаряда это очевид­но, например: переворот вперед (опорный прыжок), сальто назад с поворотом на 360° (соскок с перекладины). III. Правила условных сокращений (опускание отдельных обозначений).В гимнастике для краткости принято не указывать ряд общепринятых положений, движений или их деталей. Например, опускаются слова:«спереди» — положение гимнаста передней стороной тела к 9-опоре;
    11 Характеристика терминов ОРУ и вольных упражнений.

    12.Характеристика терминов упражнений на снарядах.

    13Характеристика терминов акробатических упражнений.

    14Правила и формы записи ОРУ. При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не дается названия, то его заголовком является эта римская цифра. В этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки — счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Например:

    IV. И. п. — стойка, руки вверх (рис. 4):

    1 — присед, руки вперед;

    1. — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола;

    2. — присед, руки в стороны;

    3. — встать, руки вверх.

    Из примера видно, что конечным положением в упражнении является и. п. Это служит отличительным признаком всех обще­развивающих упражнений.
    15Правила и формы записи вольных упражнений.

    16Правила и формы записи упражнений на снарядах.

    17Технология проведения строевых упражнений (приемов). Строевые упражнения применяются на уроках физической куль­туры, при проведении спортивно-показательных выступлений, марш-парадов, смотров строя и песни и других организованных массовых мероприятий. Они являются средством воспитания у за­нимающихся дисциплинированности, организованности, форми­рования правильной и красивой осанки, походки, навыков кол­лективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве. Для пользования строе­выми упражнениями введены ос­новные понятия о строе. Строй — установленное размеще­ние учащихся для совместных дей­ствий. Фланг — правая и левая оконеч­ности строя. При поворотах строя на­звание флангов не меняется. Фронт — сторона строя, в кото­рую учащиеся обращены лицом. Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Для сом­кнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся. Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку. Направляющий — учащийся, идущий в колонне первым. Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним. Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону. Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу. Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.


    18Технология проведения ОРУ (раздельный, поточный и проходной способы). При проведении общеразвивающих упражнений необходимо добиваться: а) постепенной подготовки органов и систем орга­низма к значительным (интенсивным) мышечным усилиям в ос­новной части урока; б) восстановления и дальнейшего улучше­ния гибкости (подвижности в суставах); в) формирования пра­вильной, красивой осанки, гимнастического стиля выполнения всех упражнений; г) организации внимания занимающихся, вос­питания у них дисциплины, организованности, исполнительно­сти, сознательного и активного отношения к уроку. Проведение общеразвивающих упражнений осуществляется следующими спо­собами: раздельным, или обычным, расчлененным, поточным, проходным, «по показу», «по рассказу», игровым способом. Раздельный способхарактеризуется наличием пауз между отдель­ными упражнениями, а также относительным постоянством мес­та действия занимающихся. Преподаватель называет упражнение, указывает на его назначение, показывает, если это необходимо, а затем подает команду для выполнения. Это наиболее доступ­ный способ, поэтому он чаще применяется в педагогической практике. Поточный способотличается от предыдущих тем, что все уп­ражнения, назначенные для проведения, выполняются непрерывно одно за другим в виде комплекса. В него включаются хорошо зна­комые занимающимся и простые по технике исполнения упраж­нения. Каждое из них повторяется заданное преподавателем коли­чество раз. При музыкальном сопровождении расчет количества повторений ведется на одну музыкальную фразу. Переход от одно­го упражнения к другому осуществляется путем краткого назва­ния и показа нового исходного положения для выполнения оче­редного упражнения. Преподаватель проделывает упражнение в зер­кальном отображении до тех пор, пока все занимающиеся не нач­нут выполнять его согласованно и правильно. Этот способ уместен в том случае, когда возникает необходимость быстро осуществить разминку и подготовить занимающихся к интенсивной мышеч­ной работе в основной части урока. При проходном способеупражнения выполняются на ходу или со значительными перемещениями занимающихся. В комплекс упражнений включаются: ходьба и бег различными способами, прыжки, танцевальные, движения, преодоление препятствий, пе­реползание, акробатические и другие несложные упражнения. Существует два варианта этого способа: а) выполняя упражне­ния, занимающиеся передвигаются по периметру зала, площадки или по кругу в колонне по одному; б) выполняя упражнения, занимающиеся передвигаются поочередно шеренгами, используя всю рабочую площадь зала. Проходной способ считается предпо­чтительным.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта