Главная страница
Навигация по странице:

  • 53.Охарактеризовать основные этапы жизни и творчества Д.Р. Киплинга.

  • 54.Раскрыть содержание анималистических произведений Д.Р. Киплинга («Книга джунглей», «Вторая книга джунглей»).

  • 55.Описать жизненный и творческий путь Г.Х. Андерсена; раскрыть идеалы автора, воплощённые в сказочной форме.

  • 56.Охарактеризовать основные этапы жизни и творчества братьев Я и В. Гримм.

  • 57.Охарактеризовать творчество современных американских писателей.

  • 58.Дать представление о книжной графике в детской книге.

  • Виды иллюстраций1.

  • 4

  • 60.Дать краткую характеристику французской детской литературы.

  • 61.Проанализировать идейно-тематическое содержание сказок Ш. Перро.

  • 62.Охарактеризовать творчество Сельмы Лагерлёф.

  • 111бдл. 1. Охарактеризовать содержание мифов Древней Греции. Миф


    Скачать 102.7 Kb.
    Название1. Охарактеризовать содержание мифов Древней Греции. Миф
    Дата16.06.2021
    Размер102.7 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла111бдл.docx
    ТипРассказ
    #217997
    страница5 из 6
    1   2   3   4   5   6

    52.Описать тематическое и жанровое разнообразие произведений С.В. Михалкова.
    Стихи Михалкова, весёлые и язвительные, лирические и возвышенные, глубоко гуманные и по-настоящему детские.
    Детские стихи Михалкова моралистичны. 
    Стихотворения Сергея Михалкова можно назвать самобытным и очень значительным явлением русской поэзии. Они представляют собой прекрасное сочетание звонкости и чистоты детского голоса, педагогической мудрости и такта, остроумия и артистизма. Именно благодаря этим качествам Михалков смог возродить в русской литературе жанр басни. Эти качества присущи и Михалковской прозе, пьесам, киносценариям. В его стихотворных и прозаических баснях отразился советский обыватель в разных своих типажах: власть имущие чины, их прихлебатели, бездари от науки и искусства, наивные простаки и пр. 
    Известен Сергей Михалков и как переводчик. Переводы Михалкова сохраняют дух подлинника, оставаясь, при этом, самостоятельными художественными произведениями.
    Михалков писал в таких жанрах, как: стихотворение, пьеса, пьеса-сказка, водевиль, прозаическая сказка др.
    Михалков писал на такие темы, как: патриотизм, война, дружба, животные и природа, семья, спорт, школа и шуточные стихи.


    53.Охарактеризовать основные этапы жизни и творчества Д.Р. Киплинга.

    Джозеф Редьярд Киплинг (годы жизни — 1865-1936) — величайший английский поэт и писатель своего времени. Первый лауреат из английских писателей Нобелевской премии в области литературы. Родился в Бомбее в конце декабря 1865 г.

    В пятилетнем возрасте был отправлен родителями в пансион, а затем, по выходу из пансиона через 7 лет отправлен на обучение в Девонское училище. Там же юный Редьярд начал писать свои первые короткие рассказы.

    Заметив необычайные способности сына к писательской деятельности, отец устроил его в качестве журналиста редакции местной газеты. Творчество молодого писателя было оценено по достоинству, работы стали успешно покупаться.

    В Лондоне состоялось знакомство Киплинга с американским редактором У. Бейлстиром. Примерно в это же время писатель создает такие замечательные произведения для детей, как “Книга джунглей” и “Вторая книга джунглей”.

    Самым известным и любимым произведением Киплинга стала «Книга джунглей». Историю про Мальчика, воспитанного волками, знают дети во всем мире!

    В детскую литературу Киплинг вошел как автор знаменитой повести о Маугли и шутливо – иронических сказок с вопросами.

    У Киплинга очень своеобразные, необычные сказки, и необычны они, прежде всего тем, что их главные герои - люди и животные - сосуществуют как равные, равноправные жители планеты Земля.

    Настоящую известность ему как детскому писателю принес сборник «Просто сказки» или «Маленькие сказки». 

    Произведения для детей: «Слоненок», «Кот, который гулял, где хотел», «Почему кит ест только мелких рыбок», «Как на спине верблюда появился горб», «Как леопард стал пятнистым», «Как была составлена первая азбука», «Мотылек, который топнул ногой».


    54.Раскрыть содержание анималистических произведений Д.Р. Киплинга («Книга джунглей», «Вторая книга джунглей»).

    «Книга джунглей» и «Вторая книга джунглей» — романы Д.Р. Киплинга. Созданы в 1894— 1895 гг. Романы тематически связаны с киплинговской книгой сказок о животных «Сказки просто так» (1902 г.), однако история Маугли, которому в первой «Книге джунглей» посвящены три главы, а во «Второй книге джунглей» — пять, очень скоро стала печататься отдельной книгой.
    Детям, конечно же, нет дела до пристрастий взрослых читателей, и если слава Маугли не угасла, то, в первую очередь, благодаря детской аудитории, еще ничего не знающей ни о Дарвине, ни об актуальности проблемы взаимоотношений человека и дикой природы. Киплинг и преподает им первые уроки, вводя в неповторимый первобытный мир индийских тропических джунглей, где идет своя напряженная и сложная жизнь, разобраться в которой не под силу чужаку. Выросшего в волчьем логове Маугли, имя которого Киплинг придумал так же, как перевод этого имени (Лягушонок), автор наделяет доскональным знанием и своего леса, и повадок живущих в нем зверей, хотя дает ему это знание не сразу, а по мере взросления мальчика (по мере того, как он познает среду своего обитания). Сначала Киплинг видит в нем беззащитного «лягушонка», который не может выжить в лесу без покровительства стаи, а потом, проведя его через школу отца Волка, медведя Балу, пантеры Багиры, рисует его сильным юношей, которому подвластен Красный Цветок (огонь) и который сильнее всех зверей, потому что он Человек. С другой стороны, мир джунглей, в сущности, человеческий мир, в котором звери живут и чувствуют почти как люди. «Книги джунглей» суть роман воспитания. На наших глазах в постоянной борьбе с опасностями складывается сильный характер Маугли. И на наших же глазах, благодаря умелому воспитанию, Маугли вырастает в благородного, смелого, честного, справедливого человека — великолепный пример для подражания. Киплинг верит в безграничные возможности человека как существа разумного и активного, сопричастного ко всему живому на земле.

    55.Описать жизненный и творческий путь Г.Х. Андерсена; раскрыть идеалы автора, воплощённые в сказочной форме.
    Родился 2 апреля 1805 г. в Оденсе на острове Фюн. Отец Андерсена, Ганс Андерсен, был бедным башмачником, мать Анна Мари Андерсдаттер , была прачкой из бедной семьи.
    С детства будущий писатель проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, часто устраивал импровизированные домашние спектакли, вызывавшие смех у детей.
    в подростковом возрасте Ганс переехал в Копенгаген. Юноша не скрывал от родителей, что отправляется в большой город за славой. Некоторое время спустя, он попал в Королевский театр. Там он играл роли второго плана. Окружающие, отдав должное рвению парня, позволили ему учиться в школе бесплатно.
    В 1829 году опубликовали его первую работу. Это невероятная история под названием «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера».
    В 1835 появляются «Сказки», которые выводят известность автора на новый уровень. В дальнейшем, именно работы для детей становятся визитной карточкой Андерсена. Над вторым томом он начал работать в 1838 году. К третьему приступил в 1845.
    В 1840-х Ганс Христиан всецело поглощен написанием «Книги с картинками без картинок».
    В своих произведениях Андерсен воплощает народные идеалы добра и справедливости.
    Сказки Андерсена воспевают материнскую жертвенность ("История одной матери"), подвиг любви ("Русалочка"), силу искусства ("Соловей"), тернистый путь познания ("Колокол"), торжество искреннего чувства над холодным и злым разумом ("Снежная королева").



    56.Охарактеризовать основные этапы жизни и творчества братьев Я и В. Гримм.
    Братья Гримм, Якоб (1785—1863) и Вильгельм (1786—1859), известны как основоположники германистики — науки об истории, культуре и языке Германии. Их многолетними трудами составлен фундаментальный «Немецкий словарь» (последний том — 1861), написана «История немецкого языка» (1848). Всемирную славу не только в ученом мире, но и среди детей принесли братьям Гримм «Детские и семейные сказки» (1812 — 1815), собранные и обработанные ими. Два тома содержат двести сказок — так называемый «сказочный канон».
    В обработанном братьями Гримм виде они стали важной частью детского чтения во многих странах мира. Сказки, написанные для малышей: «Бабушка вьюга», «Белоснежка и семь гномов», «Беляночка и Розочка», «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Золотой гусь», «Король дроздобород», «Мальчик-с-пальчик», «Семеро храбрецов»; «Умная Эльза», «Удалой портняжка».
    Герои их бытовых сказок чаще всего простые люди — крестьяне, мастеровые, ремесленники, солдаты.
    В сказках о животных и волшебных сказках действуют те же народные правила нравственной оценки героев. Доброта, трудолюбие, ум, сметливость, храбрость, самоотверженность оказываются основаниями для преодоления невзгод, несправедливости, злобы в сказках «Храбрый портняжка», «Золушка», «Горшок каши», «Бабушка Метелица», «Братец и сестрица», «Умная Эльза». Пословицы, поговорки, присказки используются братьями Гримм с большим тактом, органически входят в речь героев, делая повествование увлекательнее, ярче, но не перегружая его. Простота, прозрачность сюжетного действия и глубина морально-этического содержания, пожалуй, — главные отличительные особенности сказок Гримм. Их «Бременские музыканты» продолжают свое путешествие по временам и странам.

    57.Охарактеризовать творчество современных американских писателей.

    В США детская литература сформировалась во второй половине XVIII века. 
    Первым собирателем сказок американских негров был Джоэль Чендлер Харрис издавший сборник сказок, известный на русском языке под названием «Сказки дядюшки Римуса». Большой вклад в американскую литературу внес Лаймен Фрэнк Баумсо своими книгами о Волшебной стране Оз, где царит мир и порядок в этой стране; НатаниельГоторни ее сказки «Дедушкино кресла» и «Книга чудес», Доктор Сьюз «Слон Хортон высиживает яйца», Джон Чиарди«Я встретил человека», Рей Бредбери «Золотые яблоки солнца».

    Уолт Дисней (1901 – 1966) . С детства Уолт любил рисовать. Поэтому он тверда решил стать художником. Ее всегда тянула к искусству мультипликации. И вот он покинул свой родной город и отправился в Голливуд. Там он нашел работу, создавая мультипликационные картинки. Уолт с детства любил книжку «Алиса в стране чудес», и вот он решил поставить фильм с участием Алисы. Там зрители полюбили ее мультфильм. Затем Уолт Дисней придумал нового персонажа и это был Микки Маус. Вначале эти мультики были без слови и черно - белый. А затем уже стали звуковыми. Первый цветной мультфильм ее стал «Цветы и деревья», за который он получил Оскар. После Дисней решил создать полнометражный фильм «Белоснежка и семь гномов». В 40 –е годы он поставил новый полнометражный фильм «Фантазия». В 41 –м он снимает «Домбо» - про слоненка, а в 42-м он снимает новый фильм «Бемби» - про олененка. После создания этих мультфильмов он стал настолько богат, что перестал быть режиссером, а стал продюсером. В 53 – м он решил построить Диснейлэнд, а 58 – произошло его открытие.

    58.Дать представление о книжной графике в детской книге.
    Художественная иллюстрация является неотъемлемой частью книги и одним из активных элементов художественно-эстетического воспитания.
    Художник приходит к ребенку, когда тот ещё не умеет говорить, и наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине.
    Иллюстрация не просто добавление к тексту, а художественное произведение своего времени. Она первая формирует эстетический вкус ребенка, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорций, фактуры. Процесс рассмотрения книги можно определить как интеллектуальную игру, как игру с образами, созданными с помощью специфических средств книжной графики.
    Картинка, особенно для детей младшего возраста, является чрезвычайно важным педагогическим материалом, более убедительным и острым, чем слово, благодаря своей реальной зримости.
    Принципы оформления и иллюстрирования книг в первую очередь обусловлены возрастными особенностями детского восприятия. Для каждого из возрастных этапов характерны определенные особенности усвоения информации, существенно влияющие на конструкцию книги, на качество иллюстраций, решение шрифтовых композиций и т.д. Кроме того, с возрастными особенностями детей связаны и особые соединения иллюстраций и текста в книге.
    Виды иллюстраций
    1.
     Иллюстрации на обложке или переплете отражают самое главное и существенное в литературном произведении
    2.  Иллюстрации-заставки помещаются в начале части или главы книги, означают начало одной из частей повествования
    3
    .  Иллюстрации полосные, полуполосные, на развороте, оборочные и рисунки на полях располагаются внутри текста
    4
    .  Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги


    59.Дать представление о детских писателях Польши, Чехии, Италии.

    В творчестве зарубежных авторов этих стран изображается «детскость», как особое состояние взрослого человека. Создаются разные по темам и жанрам, по идейной направленности произведения.

    Литература Польши – поэт Юлиан Тувим. Писал в основном для взрослых, внес вклад в развитие польского модернизма, для детей написал более 50-ти произведений. Детская поэзия отличается содержанием в произведениях высокого нравственного потенциала. Наиболее известны и переведены на русский язык циклы стихов: «Паровоз», «Про пана Трулялинского», «Бамба», «4 времени года».

    В стихотворениях использовал звукоподражание, звуковую игру, опирался на лучшие традиции фольклора, написал много перевертышей, дразнилок.

    Наиболее известные стихи: «Все для всех», «Словечки-колечки», «Овощи», «Стол».

    Много занимался переводами на польский язык русских народных сказок, стихи Пушкина, Маршака.

    Чехия. Франтишек Грубин. Обрабатывал чешские народные сказки, известен как специалист в области фольклора, автор прозы для взрослых. В детское чтение вошли поэтич.произведения, главные темы которых – приключения, фантазии, родная речь, родной край, многообразие окр.мира. Стихи: «На пруду», «Очки», «Мы говорим привить детям оптимистическое отношение к жизни».

    Занимался переводами на чешский язык сказок Чуковского, Маршака, Житкова.

    Италия. Джани Родари. Один из лучших детских писателей. В Италии был отмечен премией, как лучший детский писатель. Был удостоен межд.премией Андерсена. Работал в самых разных жанрах: сказки, считалки, песенки, потешки, прибаутки, стихотворения. Известен современ.читателю в переводах Маршака. Использовал необычную композицию произведений, например, сказки по телефону. Известность принесли сборники: «Поезд стихов», «Стихи о небе и земле», «Какого цвета ремесла», «Грамматика фантазии».

    Главные герои всегда дети. Ведущие темы: труд, соц.темы (дети работают, живут в хижинах), соц.справедливость: «Приключения Чипполино», «Приключ.голубой стрелы», «Служанка», «Рыбак», «Субботний вечер».

    60.Дать краткую характеристику французской детской литературы.

    В современную французскую литературу для детей входят лучшие произведения многих писателей, которые рекомендуются детям, иногда целиком, иногда в отрывках. Палитра тем и проблем, освещающихся в книгах для детей, весьма разнообразна и затрагивает самые важные аспекты жизни французского общества и ребенка, чья личность формируется этим обществом. Многие произведения французских прозаиков посвящены мужественным, смелым, свободолюбивым людям. Характерные черты французской детской литературы - широкая социальная тематика детских книг, приобщение детей к насущным вопросам современности, демократическая направленность. Яркие представители ФДЛ: Жан Де Лафонтен, Шарль Перро, Антуан Сент-Экзюпери («Маленький принц»), Марсель Эме («Сборник сказок Кота Мурлыки»), Жан Превер (Сказка для непослушных детей, «Ослик», сборник «Слово»). Произведения помогают детям проникнуть в тайны поэтического слова, поверить в его безграничные возможности, стремятся вызвать уважение к труду, к людям труда, рассказывают о невероятных вещах, а также герои стремятся помочь тем, кто совершил преступление и найти свое место в жизни.

    61.Проанализировать идейно-тематическое содержание сказок Ш. Перро.
    В конце XVII в., в период господства классицизма, когда сказка почиталась "низким жанром", он издал сборник "Сказки моей матушки Гусыни" (1697 г.). Благодаря Перро читающая публика узнала «Спящую красавицу», «Кота в сапогах», «Красную Шапочку», «Мальчика-с-пальчик», «Ослиную шкуру» и других чудесных героев. Всемирную известность и признание потомков принесли ему не его толстые серьезные книги, а прекрасные сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Синяя Борода».
    В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжет, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык.
    Многие поучения в сказках вытекают из «программы воспитания» девочек — будущих придворных дам, а также мальчиков — будущих кавалеров двора. Ориентируясь на бродячие сюжеты французского фольклора, Перро придавал им аристократическую галантность и буржуазный практицизм. Самым важным элементом для него была мораль, поэтому он завершал каждую сказку стихотворным нравоучением. Прозаическая часть может быть адресована детям, нравоучение — только взрослым.
    Писатель стремился соотнести каждый сюжет с определенной добродетелью: терпеливостью, трудолюбием, смышленостью, что в целом составило свод этических норм, близкий к народной этике. 
    Традиционные сказочные элементы соединяются у Перро с реалиями современной жизни. Трудолюбие, великодушие, находчивость представителей простого народа Перро пытался утвердить в качестве ценностей своего круга. 


    62.Охарактеризовать творчество Сельмы Лагерлёф.

    Писательница Лагерлеф Сельма, подарившая миру удивительную историю о мальчике Нильсе и диких гусях, во всех своих произведениях старалась научить человечество с малых лет любить природу, дорожить дружбой и уважать родину.

    Лагерлеф становится широко известным автором исторических романов. Романы «Чудеса антихриста» и «Иерусалим» становятся очень популярными в Швеции. Также эти произведения пропитаны глубокой религиозностью, в которой с детства воспитывалась Сельма Лагерлеф. «Святая ночь», «Вифлеемский младенец», «Свеча от Гроба Господня» и другие истории, вошедшие в сборник «Легенды о Христе», являются явным тому подтверждением.

    Несмотря на то, что Лагерлеф было написано множество произведений, мировую известность ей принесла именно сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Интересно, что изначально она задумывалась как учебное пособие для школьников. В такой увлекательной форме дети должны были изучать географию и историю Швеции, ее культуру и традиции. Однако появление такой книги помогло ребятам не только улучшить знания школьной программы, но и вместе с главным героем научиться сочувствовать несчастным и радоваться хорошим моментам, защищать слабых и помогать бедным. Сельма Лагерлеф при этом чувствовала большую поддержку детей, чего нельзя было сказать о взрослых. Критики наперебой издавали разгромные статьи с резкими осуждениями автора. Назло всем недоброжелателям книга получила признание не только на родине писательницы, но и во всем мире.
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта