Главная страница
Навигация по странице:

  • 36.Антропосоциогенез в философском осмыслении.

  • Трудовая теория антропосогенеза.

  • Мутационная и синтетическая теория эволюции.

  • Теория антропогенеза Тейяра де Шардена.

  • 37.Определение понятия «истинность». Виды истины (абсолютная, относительная, объективная). Истинность

  • 38.Концепции истины, их значение в юриспруденции. Классическая определение истины( Корреспондентская

  • 1.Конвенциональная (истина как результат соглашения). Пример- международные конвенции. Проблемы данной концепции: Должно быть какое-то обоснование тому, а не соглашение.

  • 2.Когерентная концепция истины как результат рассуждений. Пример- непротиворечивость законов.

  • 39.Глобальные проблемы, пути их решения . Глобальные проблемы

  • Глобальные проблемы условно можно подразделить на 4 группы

  • Локальная

  • Глобальные

  • 40.Россия в современности.

  • оборонный комплекс.

  • билеты, философия. 1. Предмет философии. Основнои вопрос философии


    Скачать 0.66 Mb.
    Название1. Предмет философии. Основнои вопрос философии
    Дата25.03.2023
    Размер0.66 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлабилеты, философия.docx
    ТипДокументы
    #1013954
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6

    Свобода- философское понятие, отражающее неотъемлемое право человека реализовать свою человеческую волю.

    Свобода для Канта обозначает не беспричинность, а способность разумного существа самому устанавливать для себя закон в качестве необходимого и универсального. Когда человек сам налагает на себя закон, но при этом такой, который может одновременно законом всеобщим, распространяющимся на все человечество(знаменитый «категорический иператив» Канта), то тогда он свободен. Это и есть нравственность, тождественная свободе.

    В классической философии свобода — это характеристика действия, совершенного в знании и на основе понимания объективных ограничений, по собственному произволению (не по принуждению), в условиях выбора возможностей, в результате правильного (должного) решения: благодаря ра­зуму человек способен совершать свой выбор, отклоняясь от зла и склоняясь к добру (Спиноза, Кант и др.).

    В постклассической философии происходит изменение теоретических установок в направлении понимания несостоятельности рационалистических представлений о свободном человеке. В интуитивизме А. Бергсона свобода представлена в качестве первичного, принципиально неопределимого, позитивного факта сознания. Свобода как таковая уже не ограничивается выбором между данными возможностями, но представляется выходом из круга данностей и творческим прорывом к новому, складывается понимание того, что возможность разума воздействовать на страсти (аффекты) в значительной степени опосредствована действием воли, иррационального воображения и вдохновения как важного фактора одухотворения.

    36.Антропосоциогенез в философском осмыслении.

    АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ - продолжительный исторический процесс возникновения социальной формы движения материи, становления и формирования человека и общества.

    Трудовая теория антропосогенеза.

    Представители этой теории считали, что труд не отменяет действия биологических законов , но преобразовывает характер действия естественного отбора. Труд в процессе становления развивает в нём способность преобразовать природу по своим меркам, а также способствует формированию самого человека . Сторонники данной теории именно с трудовой деятельностью связывают развитие руки, речи, мозга , мышления, сотрудничества людей и сплочение их в социальные коллективы.

    Возникновение труда и его развитие оказали большое влияние на антропосогенез.

    Мутационная и синтетическая теория эволюции.

    Новый аспект критики дарвинской концепции возник на волне первых успехов генетики, зародившийся на рубеже 20 века. Появилась мутационная теория эволюции, согласно которой новые виды возникают скачкообразно, в результате крупных единичных мутаций в генном наследственном аппарате(геноме). И это никак не связано с естественным отбором, о котором писал Дарвин.

    До конца 20-х годов 20 века шла критика дарвинизма, когда произошел синтез классического дарвинизма с новейшими достижениями генетики, который получил название синтетической теории эволюции. Большую роль сыграла популяционная генетика, основанная отечественными биологами, в которой изучались элементарные эволюционные процессы не в индивидуальном организме, а в популяциях животных и растений.

    Данные теории имеют сходство с теорией самоорганизации систем. В ее основе лежит то, что принцип самоорганизации как движущей силы развития любых открытых неравновесных систем, т.е систем, обменивающихся со средой веществом, энергией и информацией, которые переходят от одного качественного состояния к другому в результате скачкообразного процесса. Причем состояние системы после скачка, согласно данной теории, носит случайный характер. К таким системам относят все биологические системы, включая людей

    Теория антропогенеза Тейяра де Шардена.

    Он считал, что возникновение человека- это процесс коллективный и «первым человеком» является и может быть только множество людей. ..». Тейяр де Шарден помог замкнуть цепь наших представлений об антропогенезе, найдя критическое, недостающее в ней звено между обезьяночеловеком и неадертальцем. Его заслуга также в том, что он в рамках эволюционной концепции обосновал единство биологической и социальной природы человека.

    37.Определение понятия «истинность». Виды истины (абсолютная, относительная, объективная).

    Истинность- соответствие наших знаний действительности

    Истинность- адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, какой он существует сам по себе, вне независимо от человека и его познания.

    Виды истины:

    1.Абсолютная-истина, которая дает полное, всестороннее, исчерпывающее знание объективной действительности.

    2.Относительная-неполное, ограниченное значение об объекте, которое в процессе дальнейшего познания изменяется, уточняется и углубляется.

    3.Объективная-содержание человеческих знаний о действительности, не зависящее ни от субъекта, ни от человека.

    38.Концепции истины, их значение в юриспруденции.

    Классическая определение истины(Корреспондентская) , то есть соответствие наших знаний действительности. Аристотель.

    Неклассические определения истины:

    1.Конвенциональная (истина как результат соглашения). Пример- международные конвенции. Проблемы данной концепции: Должно быть какое-то обоснование тому, а не соглашение.

    2.Когерентная концепция истины как результат рассуждений. Пример- непротиворечивость законов.

    3.Прагматическая концепция (нам не нужна истина как результат знаний, а истина как результат)

    Верооятно больше относится к прецедентному праву.

    4.Априористская концепция (истины присущи человеку в виде некого доопытного знания, которое можно раскрыть в каждом индивиде через определенную методику, будто бы заставляя человека «припомнить» заложенное в его сознании изначально. Пример- основные ценности в конституции.

    Глобальные_проблемы,_пути_их_решения_.__Глобальные_проблемы'>39.Глобальные проблемы, пути их решения.

    Глобальные проблемы- это особая сфера приложения философии к осмыслению широкого перечня вопросов, от решения которых зависит само существование современной цивилизации и человечества в будущем.

    Глобальные проблемы условно можно подразделить на 4 группы:

    1)Частные, то есть те, которые относятся к какой-то конкретной сфере жизни и деятельности человека, общества, государства. НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА.

    2)Локальная, то есть те, которые имеют более крупный масштаб.

    Например, наводнение, землетрясение.

    3)Региональные, то есть, те которые возникают на уровне отдельных континентов и крупных социально- экономических образований.

    Например, экономические и социально-гуманитарные проблемы, с которыми сталкивается население стран тропической Африки с увеличивающимся опустыниванием.

    4)Глобальные, то есть, те действие которых охватывает всю территорию нашей планеты, а также околоземное космическое пространство.

    Пути решения глобальных проблем по Данильяну:

    1. Мы должны быть бдительны и предупреждать максимально большее число людей об опасности разрушения.

    2. Мы должны усвоить сами и передать максимально большему числу людей сведения о жизни: о космической, биологической и исторической эволюции, экологии, о «бесконечном путешествии» человека и его глубокой связи с другими людьми и другой природой в большой цепи бытия. Такого рода обучение должно иметь экологический, психосоциологический и философский характер.

    3. Следует таким образом организовать и направить усилия разных социальных групп, ответственных за рациональное и планомерное использование природных ресурсов, чтобы сохранить их во имя дальнейшего благосостояния человечества.

    4.Необходимо сознательно регулировать возрастание населения нашей планеты в соответствии с критериями качества жизни как на данном этапе, так и в отдаленном будущем, а также с учетом имеющихся ресурсов и тех, которые могут стать доступными.

    5. Надо сокращать и в итоге ликвидировать те миллиарды долларов ежегодных военных затрат, бремя которых несет сегодня все человечество.

    6. Трудиться для достижения взаимопонимания между народами.

    7. Направить огромные средства, расходуемые на вооружение , для осуществления программ по искоренению бедности, голода, болезней, расизма, классового господства, неравноправия женщин и других форм дегуманизации.

    8. Поставить основные производственные силы человечества и ресурсы планеты — землю, воду, воздух и космическое пространство — под демократический контроль народов, населяющ их ее.

    9. Выработать новую ориентацию относительно нас самих, нашего общества, планеты и нашей истории. А силу рассматривать в ее гуманистическом содержании — не как конечную ценность или средство удовлетворения антропоцентричных устремлений к господству, а как средство, которое должно быть использовано для того, чтобы человек мог жить, удовлетворяя свои сугубо человеческие потребности и осуществляя свои человеческие возможности.

    40.Россия в современности.

    Образ России в мире формировался постепенно. В нем нашли отражение особенности географического положения нашей страны, история военных побед российского государства, успешно отстаивающего свою независимость, своеобразие природно-ресурсного потенциала, специфика социально-экономического развития, достижения в науке, технологиях, культуре, спорте. Многонациональная структура населения России предопределила разнообразие культур и самобытность традиций. Россия по многим географическим параметрам имеет ярко выраженное своеобразие. Международные рейтинги и сопоставления по отдельно взятым параметрам не дают полного представления о нашей стране. Реальный облик России формирует комплексное изучение разносторонних ее характеристик. Самое превосходно развивающее направление экономики – это оборонный комплекс. Значительные средства выделяются для оборонной промышленности и армии. Создаются новейшие виды вооружения, повышаются зарплаты военных. Это вынужденные меры, так как в армии был застой, изношенная техника и вооружение. 

    В момент прихода В.В. Путина стала хорошо развиваться социально-экономическая политика страны. Это было выражено в том, что были ликвидированы долги по выплате зп и пенсии.Пенсии были проиндексированы и продолжают индексироваться в настоящий момент. Появилась и осуществляется по сей момент такая программа как «Материнский капитал», которая направлена на поддержку семей с детьми.Также в стране имеет быть развитие образования, здравоохранения, спорта, науки ит.д. Открываются и строятся многие образовательные учреждения, больницы, спортивные комплексы ит.д.
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта