Главная страница
Навигация по странице:

  • Во второй младшей группе: – имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.В средней группе

  • Методика работы с детьми второй младшей группы. Имитационным движениям

  • Методика работы с детьми среднего дошкольного возраста. При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки

  • 22.1. Игры-драматизации.

  • 22.2. Руководство играми-драматизациями.

  • 23.1. Значение строит. игр. Методика руководства.

  • Рекомендации родителям Игрушки из реальной жизни

  • Сюжетные (образные) игрушки

  • Вторник: 18.11.2014г. – «День строительных игр»

  • шпоры игра. 1. Расскажите о значении режиссерских игр для развития детей. Покажите своеобразие режиссерских игр


    Скачать 92.01 Kb.
    Название1. Расскажите о значении режиссерских игр для развития детей. Покажите своеобразие режиссерских игр
    Дата10.02.2023
    Размер92.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлашпоры игра.docx
    ТипДокументы
    #930501
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    Задачи:

    • Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

    • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    • Формировать навыки интонационной выразительности речи.

    • Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя  средства выразительности – мимику, жест, движение.

    • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

    • Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

    • Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

    20. Театр. игры - разыгрывание в лицах литер. произ.(сказки, рассказы),. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность готовый сюжет, В них разв. разл. виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Игры являются частью воспитательно-образовательной работы. Большое значение для развития личности Задачи-дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия (подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание); уметь пригласить зрителей и показать им спектакль. Речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны (внятны, интонационно разнообразны, эмоционально окрашены, целенаправленны, образно правдивы).В процессе организации развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются взаимоотношения друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

    1. Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

    2. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

    3. Маленькая ширма для настольного театра.

    4. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

    5. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей

    6. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

    1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.

    2. Стойка-вешалка для костюмов.

    3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.

    4. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

    5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.


    21. – Зеркала различной формы, величины и кривизны;

    – разнообразные виды театров;

    – оснащение для разыгрывания сценок (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски);

    – атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

    Цель:  Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей.

    За основу можно взять – игру-драматизацию по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Именно такая форма позволит творчески раскрыться каждому ребёнку. 

    На каждом возрастном этапе подходы методике работы с детьми должны быть разными:

    Во второй младшей группе:

     – имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.

    В средней группе:

    – участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

    Методика работы с детьми второй младшей группы.

    Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности. Например, прочитав сказку «Лиса, заяц и петух» можно попросить детей показать образ смелого петушка в движении. Можно послушать русскую народную мелодию «Курочка и петушок» и спросить, подходит ли музыка образу смелого петушка из сказки. После этого можно предложить детям загадать загадки друг другу, имитируя движения различных животных. Причём, наблюдая с детьми за исполнителями, необходимо учить их подмечать различия в характере одного образа («Чем отличается лиса Таня от лисы Светы?» и т.д.).

    Методика работы с детьми среднего дошкольного возраста.

    При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые  и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского и предоставляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).

    1 этап

    • Педагог кратко, но достаточно убедительно даёт художественное описание того места, где происходит действие инсценировки (дом, лес, дорога т.п.), читает выразительно поэтический текст, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились.

    • Анализ события, которые описаны в сказке. Формирует у детей интерес к ним , веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определённую роль.

    2 этап

    Распределения ролей:

    • Вначале фрагменты из сказок могут использоваться как упражнения.

    • Например, детям предлагается попроситься в теремок, как лягушка или медведь ( сказка «Теремок»), после чего воспитатель спрашивает, кто из них был более похожим по голосу и манерам на этих персонажей.

    • В другой раз можно усложнить задание, предложив одному ребёнку (по желанию) разыграть диалог двух персонажей, проговаривая слова и действуя за каждого и т.д.

    • После распределения ролей и принятия ролей педагог побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т.д. подвести к тому, что каждый образ должен быть неповторимым.

    • 22.1. Игры-драматизации.

    • Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.

    • Игры драматизации – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стишки. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения. Малыш разговаривает голосами своих героев, переживает за них. Он как бы перевоплощается в образ, живет его жизнью.

    • Во время таких игр идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, так же способность управлять собой, учится мыслить самостоятельно и логично. Все это отражается на дальнейшем развитии ребенка и в дальнейшем, на учебной деятельности.

    Дети дошкольного и младшего возраста относятся очень серьезно к игре - драматизации. Вначале идет выбор сказки (сюжета игры), затем обсуждение ее, пересказ, далее распределяются роли, обустраивается игровое пространство и непосредственная игра детей.

    Для исполнения роли, необходим атрибут – признак персонажа, который наиболее типичен для него. Если у ребенка нет настоящего костюма, не надо отчаиваться. Пусть сами дети скажут, какой признак наиболее типичен для данного персонажа. Основываясь на этом, можно изготовить самим этот атрибут. Например, маска зверя, вырезанная из бумаги, фартучек, шапочка, венок, кокошник и т.д. Нужно убедить детей, что самое главное – это образ, который они должны исполнить с помощью жестов, движений, интонации, мимики. Так же не стоит требовать от детей точности исполнения, опыт придет постепенно.

    Игра-драматизация будет возможна, если ребенок воспринимает, осмысливает и переживает, при чтении литературного произведения; а также уже знает о театре, о спектаклях, которые там разыгрываются; с готовностью включается в игру, учитывая свои возможности и способности.

    Игры-драматизации могут быть разнообразны по содержанию, по формам и задачам.

    Это могут быть игры – ХОРОВОДЫ, сопровождающиеся пением. Например, русская народная песня: «Во поле березонька стояла» - дети в костюмах «березок», русских девушек (в кокошниках или платочках, русских цветных сарафанах), поют, танцуют, движения соответствуют словам песни.

    Это могут быть игры – драматизации стихотворений; настольный театр; кукольный театр; творческие игры; проза.

    При всех играх-драматизации присутствует атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и открытости, самореализации. Расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.

    У детей развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют организованности, сообразительности, развивается чувство коллективизма, налаживаются взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Все это влияет на дальнейший жизненный потенциал ребенка. 22.2. Руководство играми-драматизациями.

    В играх- драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п. Они сходны с сюжетно - ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеются элементы творчества. Своеобразие игр драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.

    Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки. В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям. Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру - драматизацию.

    23.1. Значение строит. игр. Методика руководства.

    Строительные игры похожи на сюжетно-ролевые и рассматриваются как их разновидность. У них один источник – окружающая действительность, они объединяют детей на основе общих интересов, деятельности и являются коллективными.

    Основным содержанием строительных игр является отображение окружающей жизни в разнообразных строениях и связанных с ним действиях. Строительство часто возникает в ходе сюжетно-ролевой игры и ведет ее за собой. Например, дети задумали играть в игру «Моряки» - у них возникает потребность строить корабль. Тем не менее, строительная игра может возникать и как самостоятельная, тогда уже на ее основе развивается та или другая сюжетно – ролевая игра. Например, дети строят театр, а потом играют в актеров.

    В строительной игре основным является практическое ознакомление со строительной деятельностью человека, подражание ей.

    Строительные игры имеют важное значение и для физического воспитания дошкольников. В этих играх проявляется двигательная активность ребенка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Начиная строить, дети переносят строительный материал на место строительства, размещают его на полу или столе, переходят с места на место, наклоняются, при этом активно действуют руками, то есть активно задействуют разные мышцы. Это сближает строительные игры с подвижными и способствует физическому развитию ребенка.

    Один из способов объединения детей в игровых действиях является строительство воспитателем.

    В средней группе предполагается дальнейшее развитие интереса детей к строительным играм, использование созданных строений в сюжетно- ролевых играх, обучение строительству не только по определенному образцу, но и по определенной теме, освоение более сложных приемов работы. Дети 4-5 лет уже имеют необходимый опыт в простейших его формах, умеют играть небольшими коллективами, распределять между собой строительный материал, согласовывать игровые действия, достигать общего результата. Воспитатель привлекает малышей к организации игры со строительным материалом, беседуя с ним о том, как можно интересно играть, какие сооружения построить. 4-5 – летние дети еще не способны самостоятельно отобразить в строительной игре то, что они видели. Сооружая образец здания, воспитатель обращает внимание на то, что каждый дом имеет основу, фундамент, на котором воздвигают стены. Вместе с детьми выбирает необходимый материал, следит, как малыши кладут фундамент, дальше возводят стены, делают окна и т.п. Когда дети овладеют основами строительства, воспитатель учит их выбирать темы, определять последовательность строительства: из чего начинать, как продолжать, чем завершить, то есть планировать свою деятельность.

    Руководя строительными играми детей этого возраста, следует обогащать их впечатления об окружающей жизни, предусматривать возможность использования в игре представлений, которые уже имеют дети. Целесообразно учить их определенным приемам, используя образец и сооруженное совместно с воспитателем здание, направлять в уже известных строительных играх. Дети должны учиться считаться с мнением партнера, справедливо оценивать взнос каждого в общее дело, скромно определять свою частицу.

    Методы и приемы руководства конструированием в образовательной и непосредственно образовательной деятельности:

    Детям пятого года педагог показывает образцы гармоничных в цветном отношении построек, объясняет, что постройка становится красивой, когда удается им хорошо сочетать детали по цвету.

    Продолжает развивать умение работать организованно, соблюдая порядок в использовании строительного материала, рационально раскладывая его для занятий, игр на столах. Учить компактно, размещать детали, чтобы они не занимали много места.

    Детям дается сюжетные игрушки, побуждающие к совместной игровой деятельности.

    Использование художественного слова для сопровождения самостоятельных игр и организации образовательной деятельности.
    24,1. В основе современных критериев оценки детских игр и игрушек лежат педагогически ценные качества игрушек.

    Существует два типа критериев оценки настольных, компьютерных и других видов игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

    Критерии 1 группы связаны с безопасностью ребенка, защитой от негативных влияний игрушки на его здоровье и эмоциональное благополучие. Эти критерии должны применяться, если игрушки: провоцируют ребенка на агрессивные действия;

    вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

    вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка; провоцируют, ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

    Критерии 2 группы связаны с качествами игрушки, направленными на обеспечение развития ребенка:полуфункциональность, способствующая развитию творчества детей (игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях);возможность применения игрушки в совместной деятельности (игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности, в том числе с участием взрослого, и может инициировать совместные действия);

    дидактические свойства игрушки, необходимые для интеллектуального развития детей, обогащения их знаниями;

    эстетическая ценность, принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов, помогающим детям раскрыть мир искусства, овладеть художественным восприятием, развить творческие способности.Игрушки являются объектами игр и педагогическим средством воспитания детей. Каждая игрушка соответствует тому или иному виду игр. При этом она должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной. Как средство гармонического воспитания, игрушка должна способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств, развитию художественного вкуса и творческих способностей. При отборе игрушек для детей разных возрастных групп, педагог должен учитывать все её качества: эстетичность, функциональность, соответствие санитарным нормам САНПИНа, безопасность, привлекательность. Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка,для малышей актуальны: погремушки, игрушки-пищалки;

    для детей 2-3 лет: куклы, коляски, животные, заводные игрушки; для детей 3-4 лет: игровые модули (кухня, магазин, гараж, парикмахерская), настольные игры, игрушки, которые можно собрать и разобрать. Педагогические требования к игрушке:1.Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. 2.Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки. Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. 3.Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. 4.Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Гигиенические требования к игрушкам: 1.Игрушки должны быть изготовлены из высококачественного нетоксичного материала. 2.Воспитатель должен следить за состоянием игрушек и своевременно устранить появившиеся дефекты. Особое внимание следует обращать на незаделанные края металлических и деревянных частей, плохо укрепленные мелкие детали игрушек, прочность окраски и т. д.

    Рекомендации родителям

                           Игрушки из реальной жизни

    Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

    Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

    Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

    Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

    Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

    Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

    Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

    Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

    Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

    К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

    К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

    К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

    Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу - трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

    В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экономичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

    Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

    И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

    Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

    25.Образная игрушка

    Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

    Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника. Значение игрушки:Умственное воспитание: сенсорное развитие; развитие любознательности;исследовательская деятельность; развитие мышления; развитие внимания; развитие воображения. Сюжетные (образные) игрушки: куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры; способствуют усвоению половой роли; развивают творчество;уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт; помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение; помогают компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников

    репка

    Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

    Задачи:

    образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

    развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

    воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

    Оборудование к игре: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, музыкальное сопровождение.

    Ход игры:

    Дети вместе с воспитателем и родителями входят в зал:

    – Дорогие дети и их родители, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)

    – А вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Давайте прямо сейчас превратимся в героев нашей сказки.

    И при помощи волшебных карточек попробуем разыграть сказку.Я буду рассказчицей, а вы героями сказки.

    Под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:

    26. Игры с правилами делятся: дидактические, развивающие, подвижные, спортивные

    Структура игр с правилами

    Процесс игры

    • 1.Начало игры.

    • 2.Реализация цикла игры.

    • 3.Фиксация выигрыша.

    • 4.Перераспределение фиксации для следующего кона (по очереди ход, кто выиграет).

    Типы правил

    • 1.Общенормативные правила (жребий).

    • 2.Конкретные правила действия.

    • 3.Определение выигрыша.

    • 4.Кто выиграл, тот будет первый.

    В играх с правилами развивается нормативная регуляция поведения, стремление к достижению.

    «Детский сад»

    Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

    Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

    Подготовка к игре.

    Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей - стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

    Игровые роли: врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.

    Ход игры.

    Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

    После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры.

    Также с детьми можно прочитать рассказу и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д.

    Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений.

    К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу».

    После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д.

    По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новью роли.

    Структура игры: участники, правила игры, игровой хронотоп, сюжет игры, игровой реквизит, итог игры.

    27. Сюжетно-отобразительная игра является «преддверием» игры сюжетно-ролевой, типичной для детей-дошкольников. Чем же обусловлен переход от сюжетно-отобразительной игры содержание которой составляют преимущественно игровые действия с предметами, к игре ― общению, в которой дети берут на себя определенные роли в соответствии с сюжетом? Следует отметить, что и в сюжетно-отобразительной игре ребенок с помощью игрушки отображает прежде всего отношения между людьми. 

    Кот и мыши

    Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Предложить детям выбрать кота.

             Ход игры:

    С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:

    Кот мышей сторожит,

    притворился будто спит!

    Дети проползают под рейками и бегают.

    Воспитатель приговаривает:

    Тише, мыши, не шумите.

    И кота не разбудите!

    Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.        

    Мышеловка

    Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

               Ход игры:

    Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая подгруппа образует круг - мышеловку. Остальные - мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают: Предложить детям самим разделиться на 2 команды ( например при помощи считалочки)

             Ах, как мыши надоели,

    развелось их просто страсть.

    Все погрызли, все поели,

    всюду лезут – вот напасть.

    По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.        

    Найди себе пару

    Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

              Ход игры:

    Для игры необходимы платочки по количеству детей. Половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!»  Дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай». Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

    Найди свой цвет

    Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

             Ход игры:

    Воспитатель раздает детям флажки 3х-4х цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

    Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

    Солнышко и дождик

    Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

    Ход игры:

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

    Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

    Воробушки и автомобиль

    Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

    Ход игры:

    Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.

    После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

    Поезд

    Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Можно выбрать с детьми паровоза.

              Ход игры:

    Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.

    Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

    Вторник: 18.11.2014г. – «День строительных игр»

    1   2   3   4


    написать администратору сайта