Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ

  • ПРИЛОЖЕНИЕ А

  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б

  • отчёт. 1 знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении 4


    Скачать 3.02 Mb.
    Название1 знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении 4
    Дата01.02.2023
    Размер3.02 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаотчёт.docx
    ТипРеферат
    #915543
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6

    2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию




    Оснащение кабинета ИЗО и ДПИ.

    Оборудование кабинета: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения пособий и учебных материалов.

    Специальные инструменты: Комплекты для создания линогравюр (валики, резцы). Мольберты. Конструкции, позволяющие развешивать готовые работы на стене. Рамы, используемые для оформления готовых работ. Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности. Фартуки и нарукавники, защищающие одежду от загрязнений во время работы.

    Технические средства обучения: Компьютер преподавателя, принтер, сканер, проектор. Цифровая доска. Портативные компьютеры для учащихся.

    Наглядные материалы: Репродукции, альбомы-путеводители по музеям, фото- и видеоматериалы. Портреты художников.

    Учебные пособия: Учебники по изобразительному искусству. Макеты и муляжи.

    Санитарно-гигиеническая зона: Санитайзер, жидкое мыло, бумажные полотенца, влажные салфетки.

    Предметно-развивающая среда в кабинете ИЗО МАОУ «СОШ №28» оснащена в соответствии с ФГОС, что позволяет создать благоприятную среду для обучения, повысить уровень усвоения материала и успеваемость.


    2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ



    Для диагностики художественного развития обучающихся МАОУ «СОШ №28» с целью выяснения характера и уровня художественного восприятия, я бы рекомендовала следующую методику опроса:

    Вопросы:

    1 вариант -1-3 класс

    1. Как бы ты назвал эту картину?

    2. Нравится тебе картина или нет?

    3. Расскажи об этой картине человеку, который ее не знает, не видел, расскажи так, чтобы он смог составить о ней себе представление 2 вариант - 4-6 класс и старше

    1. Как бы ты назвал эту картину?

    2. Нравится тебе картина или нет?

    3. Расскажи об этой картине человеку, который ее не знает, не видел, расскажи так, чтобы он смог составить о ней себе представление.

    4. Какие чувства, какое настроение вызывает у тебя эта картина?

    5. Почему она вызывает у тебя такие чувства?

    6. Что, по-твоему, хотел сказать автор этой картиной? Какова ее главная мысль?

    7. Какими средствами автор добился того, что мы понимаем его главную мысль?

    8. Не хочешь ли ты что-нибудь добавить или изменить в своем ответе на первый вопрос?

    9. Вернись к своему ответу на второй вопрос. Осталась ли твоя оценка картины такой же или изменилась? Если изменилась, то в какую сторону? Объясни, почему ты так оцениваешь ее?

    Для обработки результатов используется таблица 5.

    Таблица 5 – Обработка результатов



    Уровень

    Характеристика

    1

    Целостный уровень художественного восприятия

    проникает в авторскую позицию; сводит все полученные впечатления в единую систему; связывает собственную оценку произведения с его художественным содержанием; эмоциональное суждение основаны на адекватном восприятии пафоса картины

    2

    Фрагментарный уровень художественного восприятия

    нет четкого понимания замысла автора; попытки проникновения во внутренний мир персонажей опираются на отдельные компоненты произведения, на отдельные признаки их материального воплощения, а не на их совокупность; затруднена оценка сложных произведений (не связывает собственную оценку с его художественным содержанием); эмоциональные суждения опираются на отдельные компоненты произведения, а не на адекватное восприятие пафоса всего произведения.

    3

    Дохудожественный уровень восприятия

    нет адекватного понимания замысла автора (автор репродуцирует, то, что видит); отсутствуют личные переживания по отношению к содержанию произведения; оценка и эмоциональные суждения опираются на ассоциации, не связанные с содержанием произведения.



    При анализе результатов выделяются высказывания:

    • передающие настроения, чувства и эмоциональные состояния самого воспринимающего, персонажей, автора картины - эмоциональные суждения;

    • высказывания о себе, как субъекте восприятия, авторе, персонажах, других людях, включаемых воспринимающим в систему осмысления произведения искусства - коммуникативно-рефлексивные суждения;

    • высказывания, раскрывающие общественно-значимое содержание произведения, оценку – интеллектуальные суждения.

    На высокий художественный уровень восприятия выходят те ученики, у которых все три вида суждений находятся в равновесии и обычно связаны в единой фразе.

    ВЫВОДЫ




    Во время прохождения учебной практики на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми, было осуществлено ознакомление с профессиональной деятельностью педагога ИЗО и ДПИ - Почебут Натальи Павловны. Пример её деятельности в учреждении помог мне ознакомиться с содержанием основных должностных обязанностей педагога по ИЗО и ДПИ, документацией, нормативно-правовыми основами его профессиональной деятельности; познакомиться с практической деятельностью педагога ИЗО и ДПИ; углубить и закрепить теоретические знания в области педагогики; сформировать первоначальные педагогические умения с целью развития и накопление педагогических навыков.

    Поставленные цели и задачи практики были достигнуты. Прохождение учебной практики и знакомство с МАОУ «СОШ №28 является новым опытом деятельности, который, безусловно, принес пользу профессиональному становлению, как будущему педагогу. Также был получен опыт поиска, анализа и структурирования информации.

    ПРИЛОЖЕНИЕ А




    Рисунок А.1 – Лицензия



    Рисунок А.2 – Приложение к лицензии

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б




    Рисунок Б.1 – Аккредитация



    Рисунок Б.2 – Приложение к аккредитация

    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта