Главная страница
Навигация по странице:

  • П. Абеляр ("Да и нет")

  • Винцент из Бове

  • Педагогика вопросы. педагогика. ответы на вопросы 16. 11. Великие цивилизации и их вклад в развитие теории образования (Древний Восток, Античность, Христианская цивилизация, Эпоха просвещения, и т д). Воспитание и обучение в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай)


    Скачать 220.8 Kb.
    Название11. Великие цивилизации и их вклад в развитие теории образования (Древний Восток, Античность, Христианская цивилизация, Эпоха просвещения, и т д). Воспитание и обучение в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай)
    АнкорПедагогика вопросы
    Дата24.01.2020
    Размер220.8 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапедагогика. ответы на вопросы 16.docx
    ТипДокументы
    #105687
    страница2 из 12
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

    Св. Августин Блаженный. Св. Августин Блаженный внедрял идеи Христианства. Выступал против языческих элементов в христианском воспитании. Главное место отводил изучению Библии, светские знания считал второстепенными.


    П. Абеляр ("Да и нет") - богослов, основоположник диалектической схоластики. Основал собственную школу преподавания, в которой основной формой обучения были беседы и диспуты. Ученики могли задавать ему любые вопросы, учитель в диспутах -главный ответчик, а ученики учились на его ответах.

    Гуго Сен-Викторский ("Дидаскаликон", "Описание карты мира", "О грамматике") — ученый мистик. Видел в качестве дидактической цели - увязать смысл жизни человека и его природы со смыслом обучения вообще. Требуемые качества ученика - природные способности, усердие, благонравие.


    Винцент из Бове - монах, энциклопедист. В педагогическом трактате "О воспитании знатных детей" требует осознанного и радостного смиренного подчинения ученика учителю, добровольного принятия наказаний с пониманием их пользы. «Кто не умеет подчиняться, тот не умеет управлять».

    Эпоха Возрождения (ренессанс)

    Франсуа Рабле. В своем гротескном романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" критикует схоластическое обучение, средневековый аскетизм, противопоставив им гуманистические идеалы. Выступает против бессмысленного зазубривания, за сознательное усвоение знаний.

    Мишель Монтень. Утверждается необходимость отказа от принуждения и насилия, безграничной власти учителя. Нужно «учить искать смысл изучаемого», излагать ученику «альтернативные воззрения», предоставлять «самостоятельный выбор», «будоражить» его ум, возбуждая «сомнение», преподавать методом «собеседования». Цель воспитания и обучения - образование личности ученика. Цель нравственного воспитания у Монтеня - не привить мораль, а помочь растущему человеку любить делать хорошее.

    Томас Мор общественное воспитание всех детей, одинаковость образования для мужчин и женщин, всеобщее обучение на родном языке, необходимость сочетания умственного и физического труда, вред сурового аскетизма, праздности и тунеядства, влияние трудового воспитания на нравственные убеждения. Воспитывается преданность государству. Огромное значение придается физическому воспитанию и подготовке к трудовой деятельности.

    Витторино да Фельтре В. да Фельтре организовал в прекрасном дворце «Школу радости», в основу которой положил принципы гуманистической педагогики, здесь много внимания уделялось играм, развитию физических и духовных сил человека. Принципиально новым было совместное обучение мальчиков и девочек. В школе развивались интеллектуальные способности, давалось эстетическое воспитание, сохранялись элементы рыцарского воспитания.

    Эразм Роттердамский. С воспитанием связывал преобразование мира, изменение государственного и церковного уклада, достижение счастья. Труд - критерий нравственности. Идея народного образования. Высочайшая цель формирования ребенка - воспитание ощущения морального долга и религиозного послушания. 

    Ян Амос Коменский. Демократизм и гуманизм взглядов Коменского проявился в идеях обучения всех всему (людей всех сословий, мальчиков и девочек), соответствие воспитания свойствам человеческой природы, соответствие содержания образования природному развитию ребенка, обучение на родном языке, воспитание как развитие духовных сил ребенка, личность как совершенное творение природы. Коменский видел в воспитании предпосылку для дальнейшего прогресса человечества.

    ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ

    Джон Локк. Воспитание джентльмена ("Мысли о воспитании" -1693) - необходимая программа для обоснования права нового человека управлять государством. 

    Джон Беллерс. Считал физический труд наиболее полезным для человека и общества. Такое образование все - бедные и богатые, люди разных возрастов - могли бы получить в воспитательно-образовательных учреждениях, совмещающих промышленное предприятие и школу. Его концепция воспитания была основана на принципе: «Не трудящийся да не ест!».

    Франсуа де Фенелон, Шарль Роллен. Отразили в своих произведениях педагогические идеи деятелей общины монастыря Пор-Рояль, оплота янсенизма (движение янсенизма во Франции включало в себя борьбу за новую организацию школ, против практики иезуитской школы. Концепция приближается к идеям Р. Декарта о господстве разума над авторитетом) во Франции. Новый подход янсенистов к задачам школы опирался на философские идеи нового времени Р. Декарта. Организация школ была близка идеям Я. А. Коменского.

    Шарль Луи Монтескье - предложил заменить сословную школу системой демократического национального образования, воспитанием на идеалах конституционного государства. Его публикация положила начало борьбе за новые институты воспитания и образования.

    Жан-Жак Руссо. Выдвинул теорию естественного и свободного воспитания. По его мнению, человек рождается справедливым, равноправным. Воспитание должно следовать индивидуальной природе ребенка. Под природосообразностью воспитания Руссо понимал соответствие воспитания индивидуальным задаткам и возрастным особенностям ребенка. Свобода - главное средство и условие воспитания. Одновременно и благо, и зло.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта