Главная страница
Навигация по странице:

  • THE USE OF MATERIALS OF REMOTE SENSING IN CADASTRAL WORK Abstract.

  • CHROMULINA Tatiana Dmitrievna engineer of «Vladimiroblgaz», Russia, Murom SOROKOVA Alexandra Andreevna

  • ASSESSMENT OF POSSIBLE CHANGES IN THE SPEED OF SOUND IN THE AIR IN THE PRESENCE OF MULTICOMPONENT INDUSTRIAL POLLUTANTS Abstract.

  • Актуальные исследования Международный научный журнал


    Скачать 1.71 Mb.
    НазваниеАктуальные исследования Международный научный журнал
    Дата12.04.2021
    Размер1.71 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаai_4-7_2020.pdf
    ТипСтатья
    #193928
    страница3 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8
    NEZAMOV Valery Ivanovich
    Head of Department of land management, PhD, associate Professor,
    Krasnoyarsk State Agrarian University,
    Russia, Krasnoyarsk
    GUBO Yana Nikolaevna
    3rd year master's degree student,
    Krasnoyarsk State Agrarian University,
    Russia, Krasnoyarsk
    THE USE OF MATERIALS OF REMOTE SENSING IN CADASTRAL WORK
    Abstract. The article discusses aspects of the technological process of cadastral works based on modern tech-
    nical devices and devices, the possibility of UAVs for the accounting function of cadastral activities.
    Keywords: inventory of real estate objects, cadastral activity, unmanned aerial vehicles (UAVs).
    Актуальные исследования

    2020. №4 (7) Науки о Земле | 22
    ХРОМУЛИНА Татьяна Дмитриевна инженер, магистр техники и технологии, ООО «Владимиртеплогаз», Россия, г. Муром
    СОРОКОВА Александра Андреевна инженер, АО Муромский приборостроительный завод, Россия, г. Муром
    БУЛКИН Владислав Венедиктович доктор технических наук, профессор, Муромский институт Владимирского государственного университета, Россия, г. Муром ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ЗВУКА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ ПРИ НАЛИЧИИ МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ Аннотация. Рассматривается поведение акустического сигнала при распространении в газообразной среде при наличии совокупности примесей. Рассмотрена методика оценки изменения молярной массы новообразованной газовой смеси. Проведены расчёты скорости звука для случаев чистого воздуха и многокомпонентного загрязнения газообразными и твёрдыми загрязнителями. Получена оценка изменения скорости звука на 30,4 мс при наличии многокомпонентного загрязнителя. Сделаны выводы по про-

    ведённому исследованию. Ключевые слова акустический сигнал, газообразные загрязнители, твёрдые загрязнители, молярная масса, скорость звука.
    реди проблем техногенного происхождения не последнее место занимает акусто- шумовое загрязнение среды обитания. В силу этого важной задачей является оценка распространения шума, прогнозирование распространения акустического шума вглубь жилых территорий [1]. Известно, что коэффициент затухания акустического сигнала зависит от содержания в атмосфере кислорода, азота, температуры, влажности и давления [2]. Однако при этом не рассматривается влияние показателей плотности среды распространения, от которых в существенной степени зависит скорость распространения акустического сигнала. Основными загрязнителями атмосферного воздуха в техносфере, чаще всего превышающими допустимые уровни, являются диоксид серы (О, оксиды азота (О, оксид углерода (СО) и твёрдые частицы (до 98% в общем объёме выбросов вредных веществ) [3]. Рост содержания некоторых из них в промышленной зоне приводит к переносу их в жилую зону например, на жилых территориях наблюдается рост содержания диоксида азота, бенз(а)пирена, озона, формальдегида, аммиак. взвешенных веществ. Более подробно этот вопрос рассмотрен в [5]. Поскольку при изменении концентрации данных веществ или соединений в атмосфере может изменять плотность воздуха в данной точке города, вопрос исследования влияния этих загрязнителей на плотность воздуха и на распространение звука является важным. В [6] была дана оценка потенциального изменения скорости звука в атмосфере, содержащий однокомпонентный загрязнитель – диоксид серы SO
    2
    . Проведённый вычисления показали, что при имеющемся выбросе этого вещества на одном из заводов в размере
    0,0762 гс, возможное изменение скорости звука может составлять 1,6 мс. Однако неисследованным остался вопрос влияния много-
    С
    Актуальные исследования

    2020. №4 (7) Науки о Земле | компонентного состава загрязнителей на скорость звука. Целью статьи является оценка возможного количественного изменения скорости звука при наличии совокупности загрязнителей в воздушной среде. Скорость распространения звука в газовой среде описывается формулой [6, 7]:
    C = �
    𝛾𝛾𝛾𝛾𝛾𝛾
    𝑀𝑀
    ,
    (1) где
    γ – показатель адиабаты k – постоянная Больцмана Т – температура в Кельвинах; М – молярная масса. Если принять температуру среды, теплом- кость и давление величинами постоянными, то очевидно, что для определения скорости звука в сложной газовой среде необходимо знать величину молярной массы М. Зная молярный состав смеси в процентах, можно определить среднюю молекулярную массу [8]: см,
    (2) где i=1…n – число компонентов в смеси
    y
    i
    - молярные (объёмные) доли компонентов,
    %; M
    i
    - молекулярные массы компонентов - массовые доли компонентов, %. Поскольку речь идёт о распространении акустического сигнала в воздушной среде, прежде всего следует рассмотреть параметры воздуха при отсутствии загрязнений. Известно, что воздушная смесь является совокупностью ряда газовых компонент ив массовых долях выражается следующими показателями, с, 10, с азот - 78,084%; кислород - 28,946%; аргон – 0,934 %; диоксид углерода - 0, 034%; неон – 0,001818%; криптон
    - 0,00114%; метан - 0,000145%; гелий -
    0,000524%; водород - 0,00005%; ксенон-
    0,00087%; оксид азота – 0,00003%. Среднюю молекулярную массу этой смеси мы можем определить как см,
    (3) где M
    l
    , М, M
    n
    - молекулярные массы компонентов- массовые доли компонентов. При проведении вычислений необходимо учесть ряд численных значений и обстоятельств. Данные для расчёта выберем в соответствии. Известные значения молярной массы каждого компонента представлены в справочной и учебной литературе [10, 11 и др. Для расчёта используем статистические данные по выбросам только одного цеха предприятия азота диоксид (суммарный выброс
    2,9107 гс, молярная масса 46,01); азота (II) оксид гс, 30,008); пыль неорганическая,
    50% SiO
    2
    (2,43765 гс, 60,084); железа триоксид
    (0,7719 гс, 159,69); углерода оксид (20,7836 гс,
    28,0101); сера диоксид (0,8141 гс, 64,054); марганец и его соединения (принят MnO
    2
    , 0,0488 гс, 86,93685). Исходя из простого рассуждения, что ввоз- духе ежесекундно находится такое содержание загрязнителя и будем проводить расчёты. При этом будем учитывать, что при поступлении в определённый объём воздуха некоторого количества газового поллютанта происходит вытеснение такого же объёма исходного состава воздуха, те. исходные газовые компоненты уменьшаются на некоторую часть. Будем считать, что каждый из вносимых поллютантов заменяет собой долю исходного газа, пропорциональную его вкладу в общий объём.
    Расчёт проводится по формуле (3). По полученным результатам расчёта молярной массы смеси с загрязнителем и без него по (1) вычисляем скорость распространения звука в воздушной среде. При этом учтём, что при практическом расчёте в (1) значение молярной массы должно входить в размерности кг/моль [12, с. Для расчётов также используем стандартные значения показатель адиабаты (для сухого воздуха при о постоянная Больцмана k=8,31; температура в
    Кельвинах То.
    Проведённые расчёты дают значение
    М
    см
    = 24,5977 г/моль. Скорость звука (1) в исходном состоянии, без загрязнителя
    C = �
    𝛾𝛾𝛾𝛾𝛾𝛾
    𝑀𝑀
    = �
    1,4∙8,31∙293,15 28,9571
    = 343,2 м/сек. Скорость звука при наличии загрязнителей м/сек. Таким образом привнесении в воздушную среду многокомпонентного загрязнителя рассмотренного сочетания может иметь место увеличение скорости на 30,4 м/сек. Выводы

    Проведённое исследование показывает
    1)
    Практическую возможность учёта влияния поллютантов на скорость распространения звуковой волны в атмосферном воздухе
    2)
    Полученный результат показывает, что наличие достаточно распространённых загрязняющих веществ, характерных для ряда промышленных предприятий, при некоторых
    Актуальные исследования

    2020. №4 (7) Науки о Земле | комбинациях даёт увеличение скорости звука до 30 м/сек. С одной стороны, такое увеличение следует считать существенным. Однако с другой стороны, данное значение не выводит скорость в диапазон распространения плотных веществ. В целом, если принять во внимание изменение скорости звука на 0,6 мс при изменении температуры на 1
    о
    С, то это эквивалентно температурным колебаниям в
    50
    о
    С. Такое изменение, возможно, более наглядно характеризует порядок колебаний скорости.
    3)
    Следует учесть, что расчёт был прове- дн для случая одномоментного выброса всех перечисленных загрязнителей. Реальная обстановка может отличаться от принятой при расчётах. Кроме того, в числе загрязнителей присутствуют тяжёлые элементы, которые достаточно быстро оседают на поверхности земли. В их отсутствии плотность среды должна измениться.
    4)
    Однако следует учесть и то, что в реальности число источников выбросов у рассматриваемого предприятия больше одного, рассмотренного в статье. Следовательно, суммарное изменение молярной массы воздуха и, как следствие, изменение плотности, могут быть более существенными Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ № мола. Литература

    1. Bulkin V.V., Kirillov I.N. The Mobile System of Urban Area Noise Pollution Monitoring / Prob- lems of Infocommunications Science and Tech- nology (PIC S&T`2015) // Second International
    Scientific-Practical
    Conference.
    Kharkov,
    Ukraine: Kharkiv National University of Radioe- lectronics,
    2015.
    -
    P. 200–203.
    DOI:
    10.1109/INFOCOMMST. 2015.7357312 2. ГОСТ 31295.1-2005 Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть 1.
    Расчёт поглощения звука атмосферой. – М
    Стандартинформ, 2009. – 35 с.
    3. Климат Санкт-Петербурга и его изменения Под ред. В.П. Мелешко, А.В. Мещерской,
    Е.И. Хлебниковой. –СПб.: ГГО, 2010. -256 с.
    4. Динамика загрязнения атмосферного воздуха в Москве / ГПБУ «Мосэкомониторинг».
    – Режим доступа http://www.mosecom.ru/air/air-dinamic/
    5. Хромулина Т.Д., Шеронова Т.С. Оценка изменения скорости звука в воздушной среде при загрязнении её поллютантами техногенного происхождения / Актуальные исследования Международный научный журнал. 2020,
    № 3 (6). – С.
    6. Sorokova A.A., Sheronova T.S., Bulkin V.V.
    Assessment of possible changes in the speed of sound in the air in the presence of industrial pol- lutants / Znanstvena misel journal №39/2020. pp. 48-51.
    7. Красильников В.А., Крылов В.В. Введение в физическую акустику. -М Наука, 1984. -
    403 с.
    8. Савельев Г.Г., Смолова Л.М. Общая химия учебное пособие / Томский политехнический университет. Томск Изд-во Томского политехнического университета, 2006. − 202 с.
    9. Шеронова Т.С. Анализ состава и степени влияния загрязняющих веществ на окружающую среду от предприятия тяжелого машиностроения Международный академический вестник материалы III Международной науч- но-практической конференции Академическая наука в современных условиях (10-11 февраля 2020 г, г. Уфа. № 2 (46). – С. 121-126.
    10. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. -СПб.: НИИ Атмосфера. Режим доступа http://files.stroyinf.ru/data1/58/58295/.
    11. Андруз Дж, Бримблекумб П, Джи- келз Т, Лисс П. Ведение в химию окружающей среды. М Мир, 1991. – 271 с.
    12. Савельев ИВ. Курс общей физики Учеб. пособие. В х т. Т. 2. Электричество и магнетизм. Волны. Оптика. – е изд, испр. – М Наука. Гл. ред. физмат. лит, 1988. – 496 с.
    Актуальные исследования

    2020. №4 (7) Культурология | 25
    CHROMULINA Tatiana Dmitrievna
    engineer of «Vladimiroblgaz»,
    Russia, Murom
    SOROKOVA Alexandra Andreevna
    engineer of Murom instrument-making plant,
    Russia, Murom
    BULKIN Vladislav Venediktovich
    Professor, Doctor of Technical Sciences,
    Murom Institute of Vladimir State University,
    Russia, Murom
    ASSESSMENT OF POSSIBLE CHANGES IN THE SPEED OF SOUND IN THE AIR
    IN THE PRESENCE OF MULTICOMPONENT INDUSTRIAL POLLUTANTS
    Abstract. The behavior of an acoustic signal during propagation in a gaseous medium in the presence of a set
    of impurities is considered. A method for estimating the change in the molar mass of the newly formed gas mixture
    is considered. Sound velocity calculations were performed for cases of clean air and multicomponent pollution
    with gaseous and solid pollutants. The estimation of sound velocity change by 30.4 m/s in the presence of a multi-
    component pollutant was obtained. Conclusions are drawn from the study.
    Keywords: acoustic signal, gaseous pollutants, solid pollutants, molar mass, speed of sound.
    Актуальные исследования

    2020. №4 (7) Культурология | КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, ДИЗАЙН ПОПОВА Елена Сергеевна магистрант института искусств, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, Россия г. Саратов
    ИВАНОВА Наталья Александровна доцент кафедры теории, истории и педагогики искусства, кандидат педагогических наук, доцент, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, Россия г. Саратов ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ ЭСТРАДНО-СПОРТИВНЫХ ТАНЦЕВ Аннотация В статье рассматривается отличительные особенности эстрадно-спортивного танца, его схожие черты с различными спортивными дисциплинами и необходимые качества для причисления этой дисциплины к виду искусства. Это тонкая грань, когда, вводя в танец большое количество спортивных элементов, необходимо не потерять свою эстетическую направленность, проводя четкую драматургическую линию. Ключевые слова искусство, спорт, эстрадно-спортивный танец, драматургия в танцевальной культуре, акробатика в танце. страдный танец – это музыкально- хореографическая миниатюра, идея которого выражена в чётком драматургическом построении [1]. Под драматургией эстрадного танца чаще всего подразумевается развитие сюжета, подчиняющееся четкой структуре, как и театральное действие, и включающее в себя экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Нов отличие от театральных постановок в хореографии возможно выстраивание бессюжетной драматургии, основываясь лишь на последовательном построении хореографического материала, который создает темповое нарастание номера и эмоциональный накал. В этом случае танцевальные эпизоды номера воплощаются танцевальными или танцевально-игровыми приемами. Нередко в эстрадных танцах используется элемент неожиданности, выстраиваемый или через характер исполнения, или вытекающий из постановочного решения. Достаточно часто в последнее время для реализации элемента неожиданности в лексике эстрадных танцев используют трюки. Трюковая оснащенность номера делает его более эффектными эмоционально привлекательным для зрителя. Чаще всего основная часть используемых трюков заимствуется из спортивной акробатики. Различные акробатические упражнения успешно используются для специальной подготовки на занятиях враз- личных видах спорта, они способствуют быстрому и успешному совершенствованию физических данных, давая нагрузку на все мышечные группы тела и развивая также отличную координацию. Но вводя в танец большое количество трюковых элементов важно не потерять ту грань, когда художественная составляющая уходит на второй плана сюжет номера лишь подгоняется под необходимый набор элементов. Тут и возникает вопрос, где эта грань ив чем отличие от эстрадно-спортивного танца Э
    Актуальные исследования

    2020. №4 (7) Культурология | от чисто спортивных дисциплин. Ведь во многих видах спорта есть танцевальная составляющая. Это спортивные бальные танцы, спортивный рок-н-ролл, акробатический танец, чирлидинг, эстетическая гимнастика, аэробика, фигурное катание, синхронное плавание и т.д. Вопрос чем же отличается искусство от спорта возникает достаточно часто. Разбираясь в этом вопросе, давайте обратимся копре- делениям этих понятий. Искусство – это форма творчества, выражения или применения творческих навыков, как правило, в визуализированной форме, например, рисование или скульптура, направленная на создание произведений, оцениваемых преимущественно сточки зрения их красоты или силы выразительности. Спорт – это вид развлекательной деятельности, связанной с физическими нагрузками и определенными навыками, в рамках которой один человек или команда соревнуются с другим человеком (командой. Таким образом, спорт в–первую очередь характеризуется необходимостью выполнения наилучшим образом заданного набора обязательных элементов, а в искусстве же определяющим является наоборот нахождения новых форм и вариаций. Эту мысль очень лаконично сформулировал балетный критик издания
    Evening Standrt Линдси Уиншип, рассуждая над вопросом балет – это спорт или искусство Суть спорта в том, чтобы оставаться в заданных рамках суть балета в том, чтобы преодолевать их [4]. Эту цитату можно распространить от балета в частности на все танцевальное искусство в общем. Но все же дух соревновательности проникает в танцевальное искусство, и первыми начинают причислять себя к спорту исполнители бальных танцев. Бальные танцы имеют народные истоки. Существовало огромное разнообразия истори- ко-бытовых танцев, из которых и сформировались бальные танцы, отделившись от всех остальных четким подчинением двум признакам. Во-первых, все бальные танцы являются парными, во-вторых, пару могут составлять только мужчина и женщина. В настоящее время под понятием бальные танцы подразумеваются спортивные бальные танцы, включающие в себя около десяти различных танцев, делящиеся на две категории европейскую и латиноамериканскую программу [2]. Спортивные бальные танцы имеют специфическую строгую манерность исполнения, далеко ушедшую от своих исторических истоков ив отличие от других хореографических направлений отличаются четко заданной программой, ограничением в свободе выбора музыкального материала и достаточно узкими возможностями образов. Тем самым сильно ограничивая возможности развития художественной драматургии танца, хотя в настоящее время все чаще исполнители стараются вносить в свои композиции все более развивающуюся сюжетность, основанную на взаимоотношениях между партнерами. Танцевальный спорт всего двадцать лет назад был включен в перечень Олимпийских состязаний, как ранее ритмическая гимнастика и синхронное плавание. Эти виды спорта безусловно являются соревновательными и требуют от спортсмена непревзойденного мастерства. Однако их гораздо сложнее оценивать, чем иные виды спорта, так как чаще всего к ним неприменимы такие критерии как сильнее, быстрее, выше. Правильнее сказать точнее, артистичнее, грациознее. Заводя разговор о гимнастике, наиболее правильно будет рассмотреть эстетическую гимнастику, являющуюся командным видом спорта, как наиболее близкую по восприятию к хореографии. Эстетическая гимнастика – это синтетический вид спорта, включающий все- бя как базу художественной гимнастики, таки элементы хореографии и акробатики [3]. Эстетическая гимнастика - молодой, но достаточно активно развивающийся вид спорта бесспорно имеет танцевальную составляющую. Нов отличие от хореографических постановок, в которых допускается индивидуальная передача лексики танца, от команды по эстетической гимнастике требуется полное единение членов команды, до каждого поворота головы, взгляда, вздоха, до едва заметного движения. В результате длительных тренировок важно отточить исполнение всех элементов абсолютно синхронно, объединяя пластику и музыку водно целое. Соревнования по эстетической гимнастике получили такую популярность за счет того, что представляют для зрителя яркое грациозное зрелище. Каждый номер в исполнении команды по эстетической гимнастике напоминает двигательную машину, в которой каждый исполнитель – это деталь этого двигателя, четко двигающаяся в заданном ритме, не имеющая права наличное самовыражение.
    Актуальные исследования

    2020. №4 (7) Культурология | Стоит отметить и еще один официально признанный вид спорта, имеющий также огромную популярность и высокую зрелищность. Это чирлидинг. По чирлидингу проводятся соревнования различных масштабов во всем мире и присуждаются спортивные разряды. Многие все еще ассоциируют чирлидинг только с выступлениями в перерывах спортивных игр. Эта ассоциация возникает у нас из просмотренных нами американских фильмов, где самые лучшие девочки в школе, являются участницами команды по чирлидингу. Их яркие выступления с пушистыми помпонами в красочных костюмах, насыщенные акробатическими элементами, нередко вызывали более бурные эмоции у болельщиков чем сама спортивная игра. Но современный чирлидинг – это намного больше, чем просто трюки болельщиц, хотя в силу истоков своего зарождения чирлидинг все еще имеет весьма ограниченную хореографическую лексику и как следствие небогатый выбор художественной выразительности. Список спортивных направлений можно продолжать и дальше рассматривая спортивный рок-н-ролл, спортивную аэробику и другие ответвления берущие истоки из художественной гимнастики. Ново всех спортивных танцах мы сталкиваемся стем, что на первое место выносится цель общефизического развития исполнителя. Эстрадно-спортивный танец же отвечает этой целине теряя своей эстетической направленности. Исполнители имеют полную свободу в выборе музыкального материала и используемой образной системе. Акробатические и гимнастические элементы лишь помогают выстроить композицию, подчиняющуюся общим законом драматургии, обостряя конфликт и увеличивая динамику развивающегося сюжета в постановке. Не вынося исполнение трюковой составляющей на первый план, лишь помогая произвести большее эмоциональное впечатление на зрителя. Литература

    1. Балет. Танец. Хореография Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. е изд, испр. и доп Сост. НА. Александрова. -
    СПб.: Издательство Лань Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2011. - 624 сил- (Мир культуры, истории и философии.
    2. Волхонская Г.П., Окунева А.Г. Танцевальный спорт России история становления и развития Омский научный вестник. – 2015. –
    №.
    1
    (135).
    URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsevalnyy- sport-rossii-istoriya-stanovleniya-i-razvitiya (дата обращения 15.04.2019)
    3. Карпенко Л.А., Румба О.Г. Актуальные аспекты развития эстетической гимнастики // Ученые записки университета Лесгафта. 2010.
    №3
    (61).
    URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye- aspekty-razvitiya-esteticheskoy-gimnastiki (дата обращения 15.04.2019)
    4. Славин Р. [Slavin R.] Балет Искусство или спорт. Перевод Марат Абзалов. Информаци- онно-аналитический портал Музыкальные сезоны URL: https://musicseasons.org/balet- iskusstvo-ili-sport/ (дата обращения 15.04.2019)
    5. Шереметьевская НЕ. Танец на эстраде. - Москва Искусство,
    1985.
    URL: http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/ дата обращения 15.04.2019)
    Актуальные исследования

    2020. №4 (7) Культурология | 29
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта