Главная страница
Навигация по странице:

  • РОДАРИ ДЖАННИ (1921—1980)

  • Характеристик творчества

  • Анализ«Приключения Чиполлино.»

  • Викторинапо сказке «Приключения Чиполлино»

  • Анализ. «Маленький принц»

  • Антология «Лучшие сказочники мира» по детской литературе с практикумом по выразительному чтению. Козулина . Антология. Антология Лучшие сказочники мира по детской литературе с практикумом по выразительному чтению


    Скачать 1.51 Mb.
    НазваниеАнтология Лучшие сказочники мира по детской литературе с практикумом по выразительному чтению
    АнкорАнтология «Лучшие сказочники мира» по детской литературе с практикумом по выразительному чтению
    Дата13.12.2021
    Размер1.51 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКозулина . Антология.docx
    ТипБиография
    #302318
    страница4 из 5
    1   2   3   4   5

    Анализ сказки«Кот в сапогах»
    Одна из самых знаменитых сказок французского писателя Шарля Перро, впервые увидевшая свет в конце XVII века. Как и другие произведения автора, изначально книга издавалась под именем сына писателя, т.к. такие легкомысленные произведения могли навредить репутации уважаемого человека в возрасте. Несмотря на то, что для современного читателя жанр сказки является более чем привычным, на момент своего создания они были смелым новаторским решением, положившим начало детской литературе.

    Эта популярная и сегодня история повествует о том, что для успешной судьбы главными являются не материальные ценности, а личностные качества (смекалка, ум, нестандартный подход к решению проблем), благодаря которым можно найти выход из любых затруднений, завоевать признание и любовь, победить противников, которые значительно превосходят в силе.

    В основе сюжетной линии сказки «Кот в сапогах» лежит рассказ о младшем сыне мельника, получившем в отличие от двух других в наследство от отца лишь кота. Однако это животное оказывается не обычным, а волшебным. Смелый и смекалистый кот знакомится с королем и преподносит ему подарки от имени своего хозяина, якобы маркиза, а затем разыгрывает сценку с ограблением сына мельника, помогая последнему стать познакомиться с дочерью короля. После этого хитрый кот побеждает злого людоеда и дарит своему хозяину замок с обширными землями. Король, увидев богатство новоиспеченного маркиза, позволяет хозяину кота жениться на принцессе, в которую тот влюблен.

    Загадки

    Тёмным лесом шла девчушка
    К доброй бабушке – старушке
    Башмачки, жилетка, шапка,
    А в руках цветов охапка
    И корзинка с угощеньем
    С пирогами и вареньем. (Красная шапочка)

    Любит труд, скромна,
    Ни к кому не равнодушна,
    Добротой своей взяла,
    Быстро делает дела.
    Ей к лицу наряд любой,
    Все к ней тянутся гурьбой.
    Ни кого не обижает,
    Брань смиренно принимает
    И поэтому она
    Так  красиво названа. (Золушка)

    Шляпа с пером и большими полями,
    Хвостик пушистый и мордашка с усами,
    Преданный друг, надёжен, умён,
    Он в сапогах и зовётся…(Кот в сапогах)

    Крошечка с большой душой,
    Прыткий и проворный,
    Шустрый, быстрый, озорной,
    Смелый и задорный.
    Он находчив и умён,
    Справедлив и ловок,
    Выход он найдёт всегда
    Из любых уловок. (Мальчик с пальчик)

    РОДАРИ ДЖАННИ

    (1921—1980)



    Биография
    Джанни Родари родился 23 октября 1920 года в маленьком городке Оменья (Северная Италия). Его отец Джузеппе, булочник по профессии, умер, когда Джанни было только десять лет. Джанни и его два брата, Чезаре и Марио, росли в родной деревне матери — Варесотто. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки игры на скрипке) и книгами (прочитал Фридриха Ницше, Артура Шопенгауэра, Владимира Ленина и Льва Троцкого). После трёх лет учёбы всеминарии Родари получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. В 1939 году некоторое время посещал филологический факультет Католического университета в Милане.

    В 1948 году Родари стал журналистом в коммунистической газете «Унита» (L’Unita) и начал писать книжки для детей. В 1950 году партия назначила его редактором только что созданного еженедельного журнала для детей, Il Pioniere, в Риме. В 1951 году Родари опубликовал первый сборник стихов — «Книжка весёлых стихов», а также своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» (русский перевод Златы Потаповой под редакцией Самуила Маршака увидел свет в 1953 году). Это произведение получило особенно широкую популярность в СССР, где по нему были сняты мультфильм в 1961 году, а затем и фильм-сказка «Чиполлино» 1973 года, где Джанни Родари снялся в роли самого себя.

    В 1952 году впервые поехал в СССР, где затем бывал неоднократно. В 1953 году женился на Марии Терезе Ферретти, которая через четыре года родила ему дочь, Паолу. В 1957 году Родари сдал экзамен на звание профессионального журналиста, а в 1966—1969 годах не публиковал книг и лишь работал над проектами с детьми.

    В 1970 году писатель получил престижную премию Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность.

    Родари умер от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 года в Риме.

    Характеристик творчества

    Итальянский автор, очень хорошо вписался в основное направление советской детской литературы: неизбывный мотив про "бедненьких" и революцию. "Приключения Чипполлино" - книга в ряду многих и многих, вбивающих детям в головы революционную, бунтарскую модель мировоззрения. Главное - "разрушим до основанья а затем", это основной принцип жизнедеятельности. Это, конечно, очень прочно укоренено в советском менталитете - недоступны представления о постепенных конструктивных изменениях вследствие собственных прилагаемых усилий, нет, везде ожидание мгновенного чуда, внезапного переворота и превращения одной реальности в другую.  Эта надежда на внезапные изменения очень мешает не только в глобальном плане, но и в бытовом. У нас это тоже, конечно, проскальзывает: хотите изменений, разрушьте все и будет вам хорошо. Конечно, строить семейные отношения долго и упорно звучит не так заманчиво и просто, как прекратить их одним махом, а там что-нибудь само устроится. Повторю, что это не просто отдельное явление как в политической мысли, а мировоззрение - бунт и переворот как принцип конструктивных изменений. Что касается лично меня - я принципиально не читаю таких мотивов в детской литературе, неважно, прямые это рассказы как надо брать Зимний или так хорошо завуалированные, как Чипполлино. Даже в случае с Чипполлино эта мысль усваивается лучше, поскольку передана через действительно яркие и художественные образы. Мне важно, чтобы дети учились другой системе мировоззрения, где нет разрушительной неуправляемой толпы во главе и случайных взрывов в качестве основного принципа, а есть кропотливый созидательный труд и успех личных усилий. 

    Анализ«Приключения Чиполлино.»

    Повесть-сказка (1951) Чиполлино - шустрый и смышленый мальчик Луковка, герой сказки Родари, где все персонажи - овощи или фрукты: кум Тыква, сапожник Виноградинка, адвокат Горошек, девочка Редиска и мальчик Вишенка, профессор музыки Груша, старый Чиполла - т. е. Лук - с многочисленными детьми-луковками и др. В этом сказочном огородном сообществе действуют, как ив жизни, социальные антагонизмы, и скромных "честных граждан" - бедняков вроде кума Тыквы и старого Чиполлы притесняют злой и жадный синьор Помидор, чванливый принц Лимон с армией Лимончиков и спесивые ханжи графини Вишни. Свою вынесенную из опыта Сопротивления симпатию к простым людям труда и веру в их способность преобразовать несправедливо организованный социум Родари вложил в образ веселого и смелого Ч. Оставшись один на свете (отца Чиполлу и всю бедняцкую огородную братию упрятал в тюрьму злодей Помидор по приказу принца Лимона), неунывающий Ч. отправляется странствовать, чтобы "поучиться уму-разуму" и хорошенько "изучить мошенников и плутов". Он досаждает синьору Помидору, находит себе верных друзей (ловкую девочку Редиску, доброго и умного мальчика Вишенку) и с их помощью освобождает из тюрьмы отца и других узников. С криком "Долой принца Лимона!" вся овощная деревня загоняет в темницу своих мучителей и дармоедов Помидора, Лимона и Вишен, а замок злых графинь превращает в веселый Дворец детей, куда огородные малыши во главе с Ч. ходят играть и учиться. Список литературы

    Участник Движения Сопротивления. Стихи (сборник «Поезд стихов», 1952) и сказки («Приключения Чиполлино», 1951; «Джельсомино в стране лжецов», 1959; и др.) для детей. РОДБЕРТУС-ЯГЕЦОВ (rodbertus-jagetzow) Карл Иоганн (1805–1875), немецкий экономист. Сочинения по вопросам земельной ренты и прибыли. Выступил с идеей прусского «государственного социализма». РОДЗЯНКО Михаил Владимирович (1859–1924), российский политический деятель, крупный помещик. В 1906 — 07 член Государственного совета. С 1906 один из лидеров партии октябристов. В 1907 — 17 депутат (с 1911 председатель) 3 — 4-й Государственных дум. Поддерживал курс политики, проводимой П.А. Столыпиным, боролся с влиянием Г.Е. Распутина. В 1917 возглавлял Временный комитет членов Государственной думы. В 1920 эмигрировал. Воспоминания: «Крушение империи» (2-е издание, 1929). РОДИЙ (новолатинское rhodium, от греческого rhodios — розовый), rh, химический элемент VIII группы периодической системы, атомный номер 45, атомная масса 102,9055; относится к платиновым металлам

    Викторинапо сказке «Приключения Чиполлино»



    1. Кто наступил принцу Лимону на ногу? (Отец Чиполлино, Чиполлоне)

    2. У кого прятали домик кума Тыквы? (В лесу у кума Чернички)

    3. Как звали племянника графинь Вишен? (Вишенка)

    4. Для чего нужна была тележка барону Апельсину? (Возить живот)

    5. Как звали служанку графинь Вишен? (Земляничка)

    6. Кто был почтальоном в тюрьме? (Паук Хромоног)

    7. На чем писали письма в тюрьме Чиполлино и его отец? (На лоскутах рубашек)

    8. Кого освободил Чиполлино в зоопарке? (Медведей)

    9. Кем стал работать барон Апельсин? (Носильщиком)

    де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ АНТУАН-МАРИ-РОЖЕ

    (1900—1944)


    Биография

    Родился в Лионе. Представитель одного из древнейших дворянских родов, ставший национальным героем Франции. Рано проявил творчес­кие способности: писал стихи, рисовал, играл на скрипке, увлекался тех­ническим черчением и сборкой различных механизмов. Его, двенадца­тилетнего, однажды взял с собой в полет известный французский пилот Ведирг, это решило выбор профессии. В 1921 г. записался во 2-й полк истребительной авиации, покинув архитектурное отделение Парижской Академии искусств. Он летал над Кордильерами, Марокко, Сахарой, приходил на помощь товарищам, испытывал новые аэропланы, не од­нажды рискуя жизнью. Осваивал новые авиационные линии, изобретал приборы и механизмы, за которые получил ряд патентов. Параллельно занимался литературным творчеством, публикуя книги «Южный почто­вый», 1929, «Ночной полет», 1931, «Планета людей», 1939, в которых впер­вые рамки национального сознания были раздвинуты до пределов планетарности. В 1935 г. посетил Москву, написал доброжелательные очерки о ней.

    Был убежденным антифашистом. В его корреспонденциях из сража­ющейся Испании звучало предупреждение о фашистской опасности. После оккупации Франции Экзюпери уезжает в Америку, там пишет повесть «Военный летчик» и «Письма заложнику». Когда война переки­нулась во Францию, Экзюпери добился от врачей возвращения в военную авиацию, несмотря на многочисленные ранения. 31 июля 1944 года он погиб в разведывательном полете. Незадолго до гибели, в 1943-м вы­шел его «Маленький принц» - одна из лучших сказок XX века. Редки, но значительны детали, напоминающие о военной Франции, о реальной жиз­ни автора.

    Исключительный успех сказки определяется огромной глубины под­текстом, скрывающимся под фабулой простой и ясной даже ребенку. Писатель нашел новый способ ведения диалога с читателем от лица взрос­лого героя, который в общении с ребенком возвращается к памяти дет­ства: «Главного глазами не увидишь. Зорко только сердце». Маленький принц, открывающий для себя пустыню взрослого мира, составляет пару Летчику, также открывающему мудрость детства. Коллизия двойных от­крытий определяет фабулу сказки: Маленький принц обнаруживает бес­содержательность жизни взрослых, а Летчик, наоборот, открывает ис­тину жизни, подсказанную ребенком. Маленький принц разрушает одно за другим взрослые заблуждения, показывает относительность челове­ческих оценок.

    Система образов строится на использовании аллегорий, обозначаю­щих наиболее важные нравственно-этические явления современного века (Король, Честолюбец, Пьяница, Деловой человек, Фонарщик, Ге­ограф, Летчик, Стрелочник, Торговец, Змея, Лис, пустыня. Роза с че­тырьмя шипами, баобаб и главная из аллегорий - Маленький принц). Ре­бенок путешествует по вселенной взрослых - замкнутым мирам планет. Взрослые одиноки, занимаются делами бессмысленными и скучными. Они не пытаются «приручить» Маленького принца, потому что давно за­были, как это делается. Даже Летчику, самому чуткому из всех, трудно «догнать» ускользающую душу ребенка: «Ты говоришь, как взрослые. Ты все путаешь... ничего не понимаешь!» Взросление - это и есть процесс утраты способностей любить и видеть мир сердцем.

    В сказке есть множество философско-поэтических формул: «Если идти все прямо и прямо, далеко не уйдешь», «Тут есть такое твердое пра­вило - (...) встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же при­веди в порядок свою планету», «Ты навсегда в ответе за всех, кого приру­чил», «Нельзя держать звезды в банке и бессмысленно пересчитывать их», «Одни только дети знают чего ищут» и другие. Эти формулы дополняют известную систему нравственных правил, выводя мышление на плане­тарный уровень.

    Нежность, исходящая от Маленького принца, его Розы, звезд, бараш­ка в нарисованном ящике, определяет ведущую мелодию сказки. Ее от­теняет суровость внешнего мира, в котором идет война; в скупых дета­лях угадывается и Европа, и фашистская угроза, и реальная жизнь писателя-летчика.

    Писатель снабдил сказку своими рисунками,которые до сих пор ос­таются непревзойденными.

    Анализ. «Маленький принц»

    Сама история о “Маленьком принце” возникла из одного из сюжетов “Планеты людей”. Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне. У Экзюпери существуют ключевые, любимые образы-символы. Здесь, например, к ним ведут сюжетные линии: это поиски воды изнемогающими от жажды летчиками, их физические страдания и удивительное спасение. имвол жизни – вода, утоляет жажду затерянных в песках людей, источник всего существующего на земле, пища и плоть каждого, та субстанция, которая дает возможность возрождения. 
        В “Маленьком принце” Экзюпери наполнит этот символ глубоким философским содержанием. 
        Обезвоженная пустыня – это символ мира, опустошенного войной, хаосом, разрушением, человеческой черствостью, завистью и эгоизмом. Это мир, в котором человек умирает от духовной жажды. 
        Другой немаловажный символ, к которому обращено практически все произведение – это роза. 
        Роза – это символ любви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина – красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. “Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочешь умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но для меня она дороже всех вас…” 
        Спасение человечества от грядущей неизбежной катастрофы – одна из основных тем в творчестве писателя. Ее он активно развивает в произведении “Планета людей”. Точно та же тема и в “Маленьком принце”, но здесь она получает более глубокое развитие. Ни одно свое произведение Сент-Экзюпери не писал, и не вынашивалось столько времени, сколько “Маленького принца”. Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя 
        Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? 
        “Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении” — эта мысль определяет идейный замысел повести-сказки. “Маленький принц” был написан в 1943 году, и трагедия Европы во второй мировой войне, воспоминания писателя о разгромленной, оккупированной Франции накладывают свой отпечаток на произведение. Своей светлой, грустной и мудрой сказкой Экзюпери защищал неумирающую человечность, живую искру в душах людей. В известном смысле повесть явилась итогом творческого пути писателя, философским, художественным его осмыслением. 
        “Маленький принц” – это в первую очередь, философская сказка. И, следовательно, казалось бы, простым и незатейливым сюжетом и иронией скрывается глубокий смысл. Автор затрагивает в ней отвлеченном виде через иносказания, метафоры и символы темы космического масштаба: добра и зла, жизни и смерти, человеческого бытия, истинной любви, нравственной красоты, дружбы, бесконечного одиночества, взаимоотношения личности и толпы и многие другие. 
        Несмотря на то, что Маленький принц ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Да и люди с омертвелыми душами, которых встречает на своем пути главный герой, намного страшнее сказочных чудовищ. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок. 
            Главная трагедия “взрослых” героев Сент-Экзюпери не столько в том, что они подчинены материальному миру, сколько в том, что они “растеряли” все духовные качества и стали бессмысленно существовать, а не жить в полном смысле этого слова. 
        Поскольку это философское произведение, то автор ставит глобальные темы в обобщенно-отвлеченном виде. Он рассматривает тему Зла в двух аспектах: с одной стороны – это “микрозло”, то есть зло внутри отдельно взятого человека. Это омертвелость и внутренняя опустошенность жителей планет, которые олицетворяют собой все человеческие пороки. И не случайно обитатели планеты Земли характеризуются через жителей планет, увиденных Маленьким принцем. Этим автор подчеркивает то, насколько мелочен и драматичен современный ему мир. Но Экзюпери вовсе не пессимист. Он верит в то, что человечество, подобно Маленькому принцу, постигнет тайну бытия, и каждый человек найдет свою путеводную звезду, которая будет освещать его жизненный путь. 
        Второй аспект темы зла можно условно озаглавить “макрозлом”. Баобабы – это одухотворенный образ зла вообще. Одно из толкований этого метафорического образа связано с фашизмом. Сент-Экзюпери хотел, чтобы люди заботливо выкорчевывали несущие в себе зло “баобабы”, грозившие разорвать планету на части. “Берегитесь баобабов!” — заклинает писатель. 
        Сама сказка была написана потому, что это было “страшно важно и неотложно”. Писатель часто повторял, что семена лежат в земле до поры до времени, а потом прорастают, и из семян кедра — вырастает кедр, а из семян терновника — терновник. Нужно, чтобы прорастали добрые семена. “Ведь все взрослые сначала были детьми…”. Люди должны сохранить и не растерять на жизненном пути все то светлое, доброе и чистое в душе, что сделает их неспособными к злу и насилию. Только человек с богатым внутренним миром и стремящийся к духовному самосовершенствованию имеет право называться Личностью. К сожалению, обитатели маленьких планет и планеты Земли забыли об этой простой истине и уподобились бездумной и безликой толпе. 
        Только Художник способен увидеть сущность – внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Еще на планете фонарщика Маленький принц замечает: “Когда он зажигает фонарь – как будто еще рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво”. 
        Сент-Экзюпери призывает нас как можно бережнее относится ко всему прекрасному и постараться не растерять на трудном жизненном пути красоту внутри себя – красоту души и сердца. 
        Самое главное о прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но пустые внутри розы не вызывают никаких чувств у ребенка-созерцателя. Они мертвы для него. Главный герой открывает истину для себя, автора и читателей — прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом.

        Непонимание, отчужденность людей – это еще одна важная философская тема. Сент-Экзюпери не просто затрагивает тему непонимания между взрослым и ребенком, а тему непонимания и одиночества в космическом масштабе. Омертвелость человеческой души приводит к одиночеству. Человек судит о других только по “внешней оболочке”, не видя главного в человеке – его внутренней нравственной красоты: “Когда взрослым говоришь: “Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыши голуби”, они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: “Я видел дом за сто тысяч франков”, — и тогда они восклицают: “Какая красота!” 
        Другая ключевая философская тема сказки “Маленький принц” — тема бытия. Она делится на реальное бытие – существование и идеальное бытие – сущность. Реальное бытие временное, преходящее, а идеальное – вечное, неизменное. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы постичь, максимально приблизиться к сущности. Душа автора и маленького принца не скованы льдом безразличия, омертвелости. Поэтому им открывается истинное видение мира: они узнают цену истинной дружбы, любви и красоты. Это тема “зоркости” сердца, умения “видеть” сердцем, понимать без слов.

        Маленький принц не сразу постигает эту мудрость. Он покидает собственную планету, не зная о том, что то, что он будет искать на разных планетах, окажется так близко – на его родной планете. 
        Люди должны заботиться о чистоте и красоте своей планеты, сообща беречь и украшать ее, не дать погибнуть всему живому. Так, исподволь, ненавязчиво, возникает в сказке еще одна важная тема — экологическая, которая является очень актуальной для нашего времени. Создается впечатление, что автор сказки “предвидел” будущие экологические катастрофы и предупреждал о бережном отношении к родной и любимой планете. Сент-Экзюпери остро ощущал, как мала и хрупка наша планета. Путешествие Маленького принца от звезды к звезде приближает нас к сегодняшнему видению космических далей, где Земля по неосторожности людей может исчезнуть почти незаметно. Поэтому сказка не потеряла своей актуальности и по сей день; потому и жанр ее — философский, ибо она обращена ко всем людям, она поднимает вечные проблемы. 
        И еще один секрет открывает Лис малышу: “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь… Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу… Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Приручить — значит связать себя с другим существом нежностью, любовью, чувством ответственности. Приручить — значит уничтожить безликость и равнодушное отношение ко всему живому. Приручить — значит сделать мир значительным и щедрым, ибо все в нем напоминает о любимом существе. Эту истину постигает и рассказчик, и для него оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий смех Маленького принца. Тема “расширения души” через любовь проходит сквозь всю сказку. 
        Вместе с маленьким героем мы заново открываем для себя то главное в жизни, что было скрыто, погребено всяческой шелухой, но что составляет единственную ценность для человека. Маленький принц узнает, что такое узы дружбы. 
        О дружбе говорит и Сент-Экзюпери еще на первой странице повествования. В авторской системе ценностей тема дружбы занимает одно из главных мест. Только дружба способна растопить лед одиночества и отчужденности, так как она основывается на взаимопонимании, взаимодоверии и взаимопомощи. 
        “Это печально, когда забывают друзей. Не у всякого есть друг”, — говорит герой сказки. В начале сказки Маленький принц покидает свою единственную Розу, потом он оставляет на Земле своего нового друга Лиса. “Нет в мире совершенства”, — скажет Лис. Но зато есть гармония, есть человечность, есть ответственность человека за порученное ему дело, за близкого ему человека, есть еще ответственность за свою планету, за все, что на ней происходит. 
        Глубокий смысл скрывается в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц. Это символ человеческой души, символ дома человеческого сердца. Экзюпери хочет сказать, что у каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать. “Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, — задумчиво сказал Маленький принц. – Наверное, затем, чтоб рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою”. Герои сказки, пройдя тернистый путь, обрели свою звезду ,и автор верит в то, что и читатель найдет свою далекую звезду. 
        “Маленький принц” – это романтическая сказка, мечта, которая не исчезла, а хранится людьми, бережется ими, как что-то драгоценное из детства. Детство ходит где-то рядом и приходит в минуты самого страшного отчаяния и одиночества, когда некуда идти. Оно подойдет, как ни в чем не бывало, как будто оно и не покидало нас на эти долгие годы, сядет рядом на корточки и, спросит, с любопытством глядя на разбитый самолет: “А что это за штука?” Тогда все встанет на свои места, и к уже взрослому человеку вернется та ясность и прозрачность, бесстрашная прямота суждений и оценок, какая бывает только у детей. 
        Читая Экзюпери, мы как бы меняем угол зрения на банальные, повседневные явления. Он подводит к постижению очевидных истин: нельзя прятать звезды в банке и бессмысленно их пересчитывать, нужно беречь тех, за кого ты в ответе и прислушиваться к голосу собственного сердца. Все просто и одновременно сложно.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта