Главная страница

Авангард и первые школы модернизма. Авангард и первые школы модернизма


Скачать 5.28 Mb.
НазваниеАвангард и первые школы модернизма
Дата31.05.2022
Размер5.28 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАвангард и первые школы модернизма.docx
ТипРеферат
#560377
страница1 из 6
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Реферат

Дисциплина: «Теория архитектуры»

Тема: «Авангард и первые школы модернизма».
Выполнила: студентка 4 курса

группы бАрх-183

Семыкина Мария Геннадьевна

Руководитель:

Капустин Петр Владимирович

ВОРОНЕЖ 2021

Содержание




История возникновения модернизма в архитектуре 4

Чикагская архитектурная школа 6

Спекуляции земельными участками в деловом центре Чикаго привели к громадному росту их стоимости и тем самым породили новый тип здания – небоскреб. Развитие строительства небоскребов обеспечивалось применением металлического каркаса и пассажирского лифта, изобретенного в середине XIX века. 7

Самой первой крупной работой Адлера и Салливана было здание театрального зала «Аудиториума» в Чикаго (1887-1889), (рис.1). Театральный зал на 4237 зрительных мест заключался в оболочку из десятиэтажных корпусов отеля и офисов. Монументальность и сила выразительности «Аудиториума» зависят не от технических новаций. Конструкция этого здания традиционна, но Салливен хотел, чтобы здание выражало больше, чем дух практичности, предпринимательства. Он мечтал сделать его выражением времени во всех его гранях. Мечта об архитектуре, обращенной ко всесторонне развитой человеческой личности, отделила Салливена от прагматиков чикагской школы. 7

Немецкая архитектурная школа. Баухауз. 9

Голландский модернизм. Де Стейл (De Stijl). 13

Архитектура Ле Корбюзье 16

Советская архитектурная школа. Авангард 21

Заключение 27

Литература: 28











Введение
Первая треть XX в. была важнейшим этапом в развитии мирового искусства. В это время в процессе активного взаимодействия различных видов художественного творчества в условиях ускорения научно-технического прогресса рождался новый стиль. Эпоха предъявила тогда спрос на художников особого («ренессансного») типа, успешно работающих в ряде областей искусства и обладающих ярко выраженным стилеобразующим талантом. Наша страна стала одним из важнейших центров формирования нового стиля. Появилась плеяда блестящих мастеров, творчество которых получило широкий международный резонанс и до сих пор привлекает внимание художников, архитекторов и историков искусства многих стран. Имена К. Малевича, В. Татлина, В. Кандинского, А. Веснина, Н. Ладовского, А. Родченко, К. Мельникова, И. Леонидова, Л. Поповой, А. Экстер, Л. Лисицкого, М. Гинзбурга, А. Лавинского, И. Голосова, В. Степановой, братьев Стенбергов и других мастеров «русского авангарда» широко известны во всем мире.

Avant-garde — это инновационная и радикальная архитектура, которая хотела отличаться от «бездушного» вида современной архитектуры. Он включил в свои структуры прихоть и стилизацию, создавая уникальные здания. Его можно назвать модернистким, так как это бунтарский стиль, возникший в период революционных настроений. Молодёжь свергала устоявшиеся отношения, создавала новые контрастные образы, смело играла с формой и цветом, нарушала все правила и каноны в искусстве и архитектуре. Стилеобразующие направления: конструктивизм и рационализм.








История возникновения модернизма в архитектуре


Модернизм в ар­хи­тек­ту­ре - совокупность явлений, возникших под влиянием идей художественного модернизма в 1910– 1920-х гг., когда эксперименты беспредметного искусства (в пер­вую оче­редь ку­биз­ма) распространились на скульптуру и пространственные конструкции.

От­ли­чительные чер­ты модернизма: раз­рыв с ис­то­рической тра­ди­ци­ей, от­каз от де­ко­ри­ро­ва­ния ар­хитектурных форм и пе­ре­ход к су­гу­бо экс­пе­ри­мен­таль­но­му, но­ва­тор­ско­му фор­мо­об­ра­зо­ва­нию, вы­яв­ляю­ще­му функ­цио­наль­ную и кон­ст­рук­тив­ную ос­но­ву со­ору­же­ния.

Тер­мин «модернизм» при­ме­ни­тель­но к ар­хи­тек­ту­ре стал ши­ро­ко ис­поль­зо­вать­ся толь­ко с 1960-х годов; ар­хи­тек­то­ры - пред­ста­ви­те­ли модернизма ис­поль­зо­ва­ли так­же тер­ми­ны-си­но­ни­мы «но­вая ар­хи­тек­ту­ра», «современная ар­хи­тек­ту­ра», со­вре­мен­ное дви­же­ние. На модернизм как про­дукт ра­цио­на­ли­стического мыш­ле­ния по­влия­ли ус­пе­хи про­мыш­лен­ной ре­во­лю­ции, фи­лосовской тео­рии, обос­но­вы­ваю­щие уни­вер­саль­ность на­уч­но-тех­нического про­грес­са (пре­ж­де все­го мар­к­сизм); так­же и по­яв­ле­ние но­вых стро­ительных тех­но­ло­гий (мно­го­этаж­но­го кар­ка­са, боль­ше­про­лёт­ных ме­тал­лических кон­ст­рук­ций и сплош­но­го ос­тек­ле­ния, пас­са­жир­ско­го лиф­та, же­ле­зо­бе­то­на), су­ще­ст­вен­но рас­ши­рив­ших воз­мож­но­сти ар­хи­тек­то­ров.

При всём ра­ди­ка­лиз­ме модернизма, прин­ци­пи­аль­но от­ри­цав­ше­го ар­хи­тек­ту­ру про­шло­го, мож­но вы­явить ар­хитектурные на­прав­ле­ния и идеи, став­шие ба­зой для воз­ник­но­ве­ния модернизма: экс­прес­сио­низм; вы­нес­шая «че­ст­ные кон­ст­рук­ции» на фа­са­ды чи­каг­ская шко­ла; стиль мо­дерн с прин­ци­пом про­ек­ти­ро­ва­ния «из­нут­ри на­ру­жу»; кон­цеп­ции го­ро­да-са­да Э. Хоу­ар­да и Ин­ду­ст­ри­аль­но­го го­ро­да Т. Гар­нье, ра­бо­ты П. Бе­рен­са, А. Ло­за, а так­же Ф.Л. Рай­та (1900-х годов).

Многие ар­хи­тек­то­ры модернизма от­вер­га­ли стиль как ме­тод про­ек­ти­ро­ва­ния; тем не ме­нее модернизм име­ет ряд ус­той­чи­вых фор­маль­ных при­зна­ков (пря­мо­уголь­ные объ­ё­мы, лен­точ­ное за­стек­ле­ние, пло­ская кров­ля, свет­лый цвет стен, сво­бод­ный план и т. д.; см. так­же «пять прин­ци­пов современной ар­хи­тек­ту­ры» Ле Кор­бю­зье), про­явив­ших­ся в большей части по­стро­ек модернизма и фак­ти­че­ски по­зво­ляю­щих с 1930-х годов рас­смат­ри­вать его так­же как стиль.

Мо­дер­ни­сты счи­та­ли воз­мож­ным с по­мо­щью ар­хи­тек­ту­ры улуч­шить и да­же кар­ди­наль­но из­ме­нить струк­ту­ру об­ще­ст­ва в со­от­вет­ст­вии с со­циа­ли­стическими идеа­ла­ми; они про­воз­гла­си­ли уто­пи­че­скую кон­цеп­цию «строи­тель­ст­ва жиз­ни», со­глас­но ко­то­рой за­ло­жен­ная в ар­хитектурном про­ек­те про­грам­ма долж­на обу­слов­ли­вать об­щественные про­цес­сы, про­те­каю­щие в зда­нии, по­сёл­ке или го­ро­де. Со­от­вет­ст­вен­но, ин­ст­ру­мен­том ар­хи­тек­то­ра в зна­чи­тель­но боль­шей, чем пре­ж­де, сте­пе­ни ста­ла не соб­ст­вен­но фор­ма или её эле­мен­ты, а про­стран­ст­во, осо­бая ор­га­ни­за­ция ко­то­ро­го долж­на бы­ла и управ­лять дея­тель­но­стью лю­дей, и соз­да­вать фор­му. От­сю­да - основной ме­тод фор­мо­об­ра­зо­ва­ния модернизма: фор­му оп­ре­де­ля­ет функ­ция.

В 1910-е годы в раз­ных стра­нах воз­ни­ка­ют различные ар­хитектурные те­че­ния модернизма: кон­ст­рук­ти­визм, функ­цио­на­лизм, ра­цио­на­лизм, су­пре­ма­тизм, тех­ни­цизм, ути­ли­та­ризм, ин­тер­на­цио­наль­ный стиль и др. По­яв­ля­ют­ся ар­хитектурные шко­лы, в ко­то­рых раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся про­пе­дев­ти­ка модернизма: Бау­ха­уз в Гер­ма­нии, Уно­вис, Ин­хук, Вху­те­мас в Рос­сии.

Главными идео­ло­га­ми ар­хитектуры модернизма вы­сту­пи­ли: Ле Кор­бю­зье; В. Гро­пи­ус, Б. Та­ут в Гер­ма­нии, З. Ги­де­он в Швей­ца­рии; М.Я. Гинз­бург. Бы­ла со­з­да­на объ­е­ди­нив­шая ар­хи­тек­то­ров модернизма ор­га­ни­за­ция - Ме­ж­ду­народные кон­грес­сы современной ар­хи­тек­ту­ры (франц. CIAM, 1928-1959 годы).
  1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта