курсавая работа. титулка Нурба0103. База данных библиотеки
Скачать 4.03 Mb.
|
Фирменный стиль Polytesh представляет собой совокупность визуальных форм, принципов и приёмов, воплощающих общую идею и имеющих своей целью формирование уникального узнаваемого бренда коледжа.Единые правила, описанные в руководстве позволяют редактировать и изменять имеющиеся носители фирменного стиля, а также создавать новые.Основной логотип коледжа состоит из знака и надписи. Знак — стилизованное изображение английский буквы P(пи), заключенное в квадратном красное и черное поле. Название и дополнительная надпись располагаются внутри со знаком. 2.5 История великих логотипов известнейших брендов.Всякая крупная компания время от времени вынуждена приводить свой логотип в соответствие со временем, философией бренда, а также собственными целями. По главному визуальному образу можно проследить историю развития самой компании, а также мирового маркетинга и дизайна. Metro Goldwyn MayerОдна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу - льву, рычащему в "раме" из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, п оследний рычит уже 54 года. HPHewlett Packard дорабатывал и дорихтовывал свое лого 8 раз за 72 года существования, но так и не ушел от того, с чего начал. С 1939 года, с момента выпуска первого продукта компании, генератора звуковых частот, и до конца 60-х годов HP использовал два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования. А второй хорошо смотрелся в печатных материалах. Последующая страда с поиском цвета и шрифта привела к тому, что в 2009 году HP отрезала хвостики букв у лого образца 1938 года и покрасила кружок в сине-голубой градиент. LegoКультовый датский конструктор Lego всегда так назывался - игрушку так назвали, сократив словосочетание "leg godt" - "хорошо играть". Первый логотип у компании появился в 1936 году, спустя два года после начала работы. Логотипом это назвать очень трудно - скорей, это просто набранный текст. Через 10 лет в лого попробовали обыграть форму коробки и форму деталей, а еще через 7 лет в нем стали угадываться черты того, чем станет логотип в конечном итоге. KodakПервые фотоаппараты Kodak появились в 1888 году. Слоган кампании звучал так: "You press the button, we do the rest"/"Вы нажимаетет на кнопку, мы делаем все остальное". В далекие 1900-е годы Kodak были одними из первых, кто делал попытки интегрировать имя и образ компании в символ. В 1930-е годы в логотипе появились привычные желтый и красный цвет. В 60-е в логотипе появились углы и закругления, от которых спустя 10 лет отказались. На протяжении 1971-2006 годов логотип существенно не менялся. А в 2006 логотип упростили, придав ему тем самым более современный вид. 2. Методы создания логотипа Метод 1. Самый простой и доступный для всех способ сделать логотип — это обычный набор текста выбранной гарнитурой шрифта. Но данный способ содержит в себе большой недостаток: логотип получается самым обыкновенным и неприметным, что никак не ведет к запоминаемости в сознании потребителя. Но несмотря на это, многие крупные и известнейшие фирмы пользуются логотипами такого типа. Однако стоит учесть, что эти фирмы известны во всем мире и они везде на слуху. Поэтому им хватает только лишь строгого вида надписи, которая говорит сама за себя. Вот яркие примеры: Для особой запоминаемости логотипа в памяти потребителя можно сделать его уникальным шрифтом, разработанным специально для этого логотипа: Метод 2. Один из распространенных приемов изготовления логотипов. Заключается этот метод в том, что одна буква в логотипе делается отличной от других размером, цветом или шрифтом. Получается довольно просто, но, как говориться, со вкусом. Самое важное в данном методе — правильно выбрать нужную букву. Как правило, это либо первая, либо средняя. Примеры: Метод 3. Очень эффективный и интересный прием. Заключается в слиянии нескольких букв логотипа. Используя этот способ нужно знать, что совмещение заглавной буквы с прописной смотриться неаккуратно, а также что для слияния хорошо подходят пары букв VZ, ET, LM, AN и подобные им, то есть те пары букв, окончание одной из которых совмещается с началом соседствующей путем горизонтального смещения последней. Метод 4. По истине самый массовый метод! Две трети логотипов созданы с использованием этого нехитрого способа. А заключается он в том, что в качестве знака, сопровождающего текст, выступает первая буква логотипа либо первые буквы, если слов в логотипе несколько. Примеров можно привести очень много: Метод 5. Метод основан на применении ассоциативного знака в композиции логотипа. То есть знак должен немного «говорить» о деятельности фирмы. Необходимо тщательно выбирать знак, иначе можно запутать потребителя и испортить впечатления от логотипа. Вот примеры фирмы, занимающейся производством красок и фирмы, специализирующейся на деталях для станков: Метод 6. Этот способ тоже очень популярен у дизайнеров логотипов и заключается в том, что текст заключают внутрь какой-нибудь геометрической фигуры, как правило, правильной формы. Самыми популярным из таких фигур являются круг и эллипс, чуть менее популярны квадрат и прямоугольник. Практически не встречаются многоугольники с количеством углом более шести. Может показаться, что способ примитивен, но им воспользовались крупные фирмы: Метод 7. Самый эффективный, но и самый сложный метод разработки логотипов. Заключается в создании чего-то особенного, нового, уникального, не подпадающего не под один из перечисленных выше методов. 3. Цвет и шрифт. Логотип - будь то надпись, рисунок или рисунок с надписью - должен хорошо различаться и читаться. Поэтому в процессе работы надо постоянно рассматривать свой вариант в разных масштабах. Если логотип узнаваем и прекрасно читается в мелком масштабе, то в крупном варианте - и подавно. О цвете. Не стоит увлекаться разноцветьем - при маленьком масштабе (а логотип может быть помещён где угодно, я уже не говорю о некачественной печати) это многоцветье может выглядеть как цветное пятно. И ещё одно - цветная разработка при черно-белой печати может стать совершенно неузнаваемой. Поэтому для цветного логотипа или отдельно надо делать черно-белый вариант, или применять цвета, достаточно отличающиеся при переведении в черно-белый вариант. Кстати, об этом надо предупреждать заказчика на начальной стадии работы, ведь его организация может уже иметь свои корпоративные цвета, которые клиент захочет увидеть на своём логотипе. Очень осторожно надо работать с градиентами, ведь разработанный вами логотип может печататься различными видами печати и технологически передать его будет затруднительно (например некоторые виды шелкографии или флексографии), а в случае, если его надо будет клеить плёнкой типа ORACAL - вообще невозможно. Ещё об ORACALе... Передавать тонкие линии им тоже не очень удобно. Разрабатывая логотип необходимо представить ещё одну возможность его отображения - вышивку. Здесь тоже неприемлем мелкий шрифт и градиенты. Её особенности тоже надо представлять и учитывать. Вот почему я в самом начале упоминал об экскурсии на предприятие... Необходимо вспомнить ещё одно обстоятельство - в силу особенностей зрения человека некоторые сочетания цветов могут смазывать общую картину. Ну, например: чередующиеся мелкие синие и зелёные полосы сливаются в зелёное поле или узкая желтая полоса при переходе между черным и белым вместо ожидаемого четкого контура будет создавать на черном поле зеленоватую грязь, а на белом - коричневатую. Конечно, если это не специальный эффект. О шрифтах. Необходимо творчески учитывать пожелания и предпочтения заказчика. Почему именно творчески? Да потому, что эти пожелания зачастую очень противоречивы. Классический пример: хозяин фирмы «Электрон» желает видеть на своём логотипе название фирмы, выполненное старославянским шрифтом. Конечно, хозяин - барин, но это будет выглядеть нелепо. Ещё пример: логотип в основном будет наноситься маленького размера, а заказчик хочет видеть много мелких надписей, да ещё шрифт с засечками. Понятно, что это также неприемлемо, так как в этом случае что-либо прочитать будет проблематично, а соответственно, пропадает смысл надписи. Иногда слово на логотипе переходит в рисунок. Здесь очень важно не переступить ту грань, за которой и слово, и рисунок сливаются в одну кляксу. Очень хорошо, когда один элемент дополняет другой, но при этом и каждый в отдельности воспринимается, и вместе. Тут напрашивается аналогия с оркестром - каждый инструмент ведёт свою мелодию, которая сама по себе красивая и приятная и вместе звучит прекрасная музыка. Логотип - это не просто рисунок для полиграфии: разработал, напечатали, прошел тираж и всё! Это изображение, которое, возможно, будет повторяться где угодно и в каком бы то ни было масштабе и технологии. Оно будет представлять какой-то товар или фирму и, возможно, не один год. Вот поэтому логотип не допускает к себе отношения «да ладно, сойдет». Это очень капризная работа. Рассматривайте и анализируйте попадающиеся на каждом шагу знаки, эмблемы и логотипы. Всё это - бесплатный учебник. |