Главная страница
Навигация по странице:

  • В эпоху средневековья

  • основывается на идее

  • естественных законах

  • верховенства церкви над государством и

  • Человеческий позитивный закон

  • Позитивный божественный закон

  • (касательно права про него ничего не нашел!!!) Каноническое право

  • перечень декретов и правил, составляющих основу церковного законодательства

  • каноническое право

  • церковное право

  • Источники канонического права

  • история и методология имюн шпоргалка. шпора История и методология (хорошие). Билет 1 3 Понятие метода и методологии юридической науки. Классификация методов юридической науки 3


    Скачать 160.35 Kb.
    НазваниеБилет 1 3 Понятие метода и методологии юридической науки. Классификация методов юридической науки 3
    Анкористория и методология имюн шпоргалка
    Дата30.01.2022
    Размер160.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлашпора История и методология (хорошие).docx
    ТипЗакон
    #346825
    страница19 из 27
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   27




















    30. Теологическая концепция права. Религиозная методология Авицены и Фомы Аквинского. Каноническое право, как самостоятельная правовая система


    В эпоху средневековья господствовала теологическая концепция происхождения государства и права.

    Теологическая теория (наиболее яркий ее представитель итальянский - ученый-богослов, доминиканский монах Фома Аквинский (1226-1274 г.г.) основывается на идее божественного происхождения государства и права. Управляет миром якобы вечный закон - божественный разум. Он проявляется в законах природы, в морали, т.е. естественных законах, на которых в свою очередь основываются "человеческие" законы (положительное право). Провозглашая принцип "вся власть от Бога", приверженцы теологической теории исходят из верховенства церкви над государством и, следовательно, из необходимости подчинения положительного права официальной церковной доктрине.

    Таким образом, с точки зрения этой концепции, право - это продукт божественной воли. «Бог есть причина всего», поэтому право есть божественное установление. Фома Аквинский весьма широко применял категорию «закон» для объяснения различных явлений, свойственных обществу: «закон нечто, как некое установление разума в целях общего блага, принятое и обнародованное теми, кто имеет попечение об обществе». Он выделял четыре вида законов:

    • 1. Вечный закон (естественный божественный закон, общие принципы божественного разума). Вечный закон нигде не записан, а существует в устной форме божественного слова.

    • 2. Естественный закон (это отражение божьего закона в человеческом разуме, поскольку человек, как разумное создание может частично постигать вечный закон). Естественный закон предписывает все то, что соответствует существованию человеческого рода: союз мужчины и женщины, воспитание детей и др.

    • 3. Человеческий позитивный закон (представлял собой феодальное право того времени). Это самый несовершенный закон, служит человеку в достижении его земных целей.

    • 4. Позитивный божественный закон (содержится в Библии). Только этот закон может привести человека к достижению сверхъестественной цели, блаженству.

    Ибн Сина (на Западе известен как Авиценна) - учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. (980-1037г.) Самый известный и влиятельный философ-учёный средневекового исламского мира. (касательно права про него ничего не нашел!!!)
    Каноническое право (лат. jus canonicum; англ. canon law; нем. kanonisches Recht) — перечень декретов и правил, составляющих основу церковного законодательства в поместных православных церквях, Римско-католической церкви, древних восточных (дохалкидонских) церквях.

    Исторически каноническое право на Западе рассматривалось как понятие более широкое по отношению к церковному праву, поскольку каноническое право касалось не только вопросов внутренней церковной жизни, но и тех правовых норм, которые не касались церковной жизни напрямую, но входили в Средние века в юрисдикцию Церкви.

    Иными словами, каноническое право (jus canonicum) – все то право, которое произошло от Церкви в эпоху Вселенских Соборов на Востоке и до конца средневековья на Западе, независимо от того, касается оно церковных или гражданских дел. А церковное право (jus ecclesiasticum) – это право, касающееся Церкви, независимо от законодателя. По замечанию немецкого ученого Рихтера, отношения того и другого права «можно представить под образом двух взаимно пересекающихся кругов».

    Источники канонического права:

    - источники канонического права;

    - церковное устройство (клир и миряне, монашество);

    - органы церковного управления (во Вселенской и поместной Церквах, в епархии и на приходе);

    - виды церковной власти;

    - взаимоотношения Православной Церкви с инославными церквами и государствами.

    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   27


    написать администратору сайта