Главная страница
Навигация по странице:

  • Поэтическое течение «Зар заман» и его представители Билет №2 Понятие «Центральная Азия» в современной политике и политической географии.

  • 2 . Ассамблея народа Казахстана и ее деятельность.

  • Билет №3 Неолитическая революция и ее значение в истории человечества

  • Билет №4 Великая степь эпохи энеолита: Ботайская культура.

  • Депортация народов накануне Второй мировой войны и в годы войны

  • Билет №5 Великая степь эпохи бронзы: андроновская культурно-историческая общность.

  • Великая степь эпохи бронзы: андроновская культурно-историческая общность.

  • Билет №6 Сакско-скифская культурно-историческая община «Великой степи» в эпоху ранних кочевников.

  • Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию.

  • Билет №7 Участие ранних кочевников Великой степи в мировых исторических событиях.\

  • Конституция Казахстана 1995 года и новая рыночная экономика.

  • билеты. БИЛЕТЫ ОТВЕТЫ. Билет 1 Понятие Центральная Азия в современной политике и политической географии


    Скачать 110.95 Kb.
    НазваниеБилет 1 Понятие Центральная Азия в современной политике и политической географии
    Анкорбилеты
    Дата01.12.2022
    Размер110.95 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБИЛЕТЫ ОТВЕТЫ.docx
    ТипДокументы
    #822578
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    БИЛЕТ №1

    1. Понятие «Центральная Азия» в современной политике и политической географии.

    В наши дни Центральная Азия как политико-географический регион включает в себя пять государств: Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан и Таджикистан. В этих государствах, а также в России термин “Центральная Азия” , заимствованный из англо-американского политико-географического словаря, стал применяться к этому региону лишь после распада СССР в 1991 г.

    Термин “Центральная Азия” впервые появился в немецкой географической науке в первой половине XIX в. Его широко использовали корифеи этой науки Карл Риттер и Александр фон Гумбольдт. Таким образом, территория Центральной Азии под определение немецких географов XIX в. вообще не подпадала. Термин “Центральная Азия” применялся в немецкой, а вслед за ней и в русской и советской науке лишь к Монголии, Северному и Западному Китаю, включая Тибет. А области к юго-западу от Центральной Азии назывались Средней Азией.С точки зрения политической географии Центральная Азия — это пять постсоветских государств (Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан

    1. Поэтическое течение «Зар заман» и его представители


    Билет №2

    1. Понятие «Центральная Азия» в современной политике и политической географии.

    В наши дни Центральная Азия как политико-географический регион включает в себя пять государств: Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан и Таджикистан. В этих государствах, а также в России термин “Центральная Азия” , заимствованный из англо-американского политико-географического словаря, стал применяться к этому региону лишь после распада СССР в 1991 г.

    Термин “Центральная Азия” впервые появился в немецкой географической науке в первой половине XIX в. Его широко использовали корифеи этой науки Карл Риттер и Александр фон Гумбольдт. Таким образом, территория Центральной Азии под определение немецких географов XIX в. вообще не подпадала. Термин “Центральная Азия” применялся в немецкой, а вслед за ней и в русской и советской науке лишь к Монголии, Северному и Западному Китаю, включая Тибет. А области к юго-западу от Центральной Азии назывались Средней Азией.С точки зрения политической географии Центральная Азия — это пять постсоветских государств (Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан

    2 . Ассамблея народа Казахстана и ее деятельность.

    В 1995 году была создана новая общественная организация -Ассамблея народа Казахстана (АНК), имеющая консультативно-совещательный характер.26 апреля 2002 года была принята и утверждена Стратегия Ассамблеи народа Казахстана. Этот документ был призван определять направление работы Ассамблеи на дальнейшие перспективы. Позднее были приняты другие документы,регулирующие ее деятельность на общественно-политическом поле страны.Главной задачей АНК является реализация государственной национальной политики, обеспечение общественно-политической стабильности в Республике Казахстан и повышение эффективности взаимодействия государственных и гражданских институтов общества в сфере межэтнических отношений.Ассамблея выполняет важные для общества функции. Во-первых, консолидирует казахстанское общество. Во-вторых, способствует сохранению межнационального согласия в стране. В-третьих, занимается развитием и поддержкой родных языков и культуры диаспор Казахстана.Первый Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев является пожизненным Председателем Ассамблеи народа Казах9стана.Сегодня Ассамблея способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего укрепления межэтнического согласия, толерантности в обществе и единства народа. Кроме того, АНК оказывает содействие государственным органам в противодействии проявлениям экстремизма и радикализма в обществе, формировании политико-правовой культуры граждан, опирающейся на демократические нормы. Ассамблея обеспечивает интеграцию усилий этнокультурных объединений, помогает возрождению, сохранению и развитию национальных культур, языков и традиций народа Казахстана.

    Билет №3

    1. Неолитическая революция и ее значение в истории человечества.

    В эпоху неолита, т. е. приблизительно в VI—V тыс. до н. э., благодаря улучшению техники обработки камня и появлению новых специализированных орудий из камня, дерева и кости, произошел переворот в системе материального производства, получивший название неолитической революции. Причина неолитической революции — рост населения и связанный с ним продовольственный кризис.

    Неолитическая революция — исторический переход от присваивающего хозяйства к производящему, от собирательства и охоты — к земледелию и скотоводству.

    Неолитическая революция сделала человека менее зависимым от природы и впервые обеспечила его более или менее достаточным питанием.

    Одним из важнейших свершений неолитической революции было возникновение земледелия и переход к оседлости. Человек научился сеять и выращивать злаки.

    В результате неолитической революции степные районы Евразии стали зоной распространения скотоводства. Благодаря влажному климату IV и первой половины III тыс. до н. э. в степной зоне наблюдалось изобилие кормовой травы. Это привело к увеличению популяций крупных млекопитающих, в том числе лошади, на которую в основном и охотились в то время степные жители.

    Неолитическая революция привела к появлению производящей экономики — скотоводства и земледелия. В Центральной Азии возникли оседло-земледельческая, а затем и кочевая скотоводческая цивилизации. Оседло-земледельческая цивилизация возникла в оазисах крупных рек и в предгорьях.

    1. Курултай казахов мира

    Первый Всемирный курултай казахов проходил в городе Алма-Ата с 28 сентября по 4 октября 1992 года, с участием представителей казахских диаспор из 30 государств планеты. Во время проведения курултая по его решению была создана Всемирная ассоциация казахов[1]. Участники курултая посетили древние политические, исторические и культурные центры страны — ТуркестанЖезказганУлытау. Кроме этого они приняли обращение к народу Казахстана, ко всем государствам и народам мира и их правительствам.

    Прошла научная конференция на тему «Казахи: вчера, сегодня и завтра».

    Первым заместителем председателя Всемирной ассоциации казахов является Т. Мамашев.

    Всемирный курултай казахов проводится каждые 5 лет. Очередной 5-й курултай прошёл в Астане с 22 по 25 июня 2017 года.

    1. I Всемирный курултай казахов — Алматы с 28 сентября по 4 октября 1992 года.

    2. II Всемирный курултай казахов — Туркестан 2002 года[2]. На этом курултае была принята Декларация о национальном возрождении Казахстана[1].

    3. III Всемирный курултай казахов — Астана с 26 по 30 сентября 2005 года[3]. Он собрал более 300 делегатов из 32-х стран (Китая, Австрии, Норвегии, Чехии и др.), а также более 200 представителей всех регионов Казахстана. В его работе принимал участие президент Н. Назарбаев[1].

    4. IV Всемирный курултай казахов — Астана 25-27 мая 2011 года[4].

    5. V Всемирный курултай казахов — Астана 22-25 июня 2017 года.

    Билет №4

    1. Великая степь эпохи энеолита: Ботайская культура.

    Ботайская (ботайско-терсекская) культура — первая в истории человечества культура коневодов, которая существовала в 3700—3100 гг. до н. э. Конина и кумыс являлись основной пищей ботайцев. Об одомашнивании ими лошади и распространении верховой езды свидетельствуют найденные на древних поселениях костяные элементы узды, застежки для пут и другие предметы. Одомашнивание лошади произошло в Северо-Казахстанской степи не позже середины IV тыс. до н. э. (ботайско-терсекская культура).Ботайцы еще не знали медных орудий, но располагали совершенными каменными и костяными орудиями. Они строили круглые жилища полуземляночного типа с кровлей из бревен, которые конопатили травой и мхом. Крышу обмазывали глиной и покрывали дерном, оставляя дымоход. У стен подкапывали ниши для хранения мяса.Коневодческая культура ботайцев важна для становления кочевой цивилизации Великой Степи. По сути, эта культура является первой прямой предшественницей будущей кочевой цивилизации казахов. В ней можно найти черты, характерные для казахской культуры до сегодняшнего дня (коневодство, употребление в пищу конины и кумыса, заготовление конины на зиму).В III тыс. до н. э. ботайская культура утратила свою индивидуальность. Это произошло из-за аридизации климата и сокращения поголовья лошадей. Ботайцы покинули места своего обитания и смешались с племенами Южного Урала и Восточного Казахстана, отказавшись от скотоводства в пользу рыболовства и охоты.

    1. Депортация народов накануне Второй мировой войны и в годы войны

    Депортации народов — одна из форм сталинских репрессий в СССР[1]. Основными особенностями депортаций как репрессий был их внесудебный, поголовный, принудительный и общественно опасный характер — перемещение больших масс людей в географически отдалённую, непривычную для них и часто рискованную среду обитания.Депортациям в СССР подверглось ещё множество других этнических, этноконфессиональных и социальных категорий советских граждан: казаки, «кулаки» самых разных национальностей: крымские татары, поляки, белорусы, азербайджанцы, курды, ассирийцы, китайцы, русские, иранцы, евреи-ирани, украинцы, молдаване, литовцы, латыши, эстонцы, греки, итальянцы, болгары, армяне, хемшины, турки, таджики, якуты, абхазы, венгры и другие.Всего в годы Великой Отечественной войны подверглись переселению народы и группы населения 61 национальности]. Реальными же мотивами депортации, по мнению историка Александра Статиева, во многих случаях были конфликты представителей депортированных наций с государством в довоенные годы, геополитические соображения, интриги местных партийных органов, личные прихоти Сталина, этнические предрассудки высокопоставленных лиц и лишь затем — собственно антисоветская деятельность в годы войны (так, даже во внутренней корреспонденции органов власти не удалось обнаружить ни одного документа, указывавшего бы на то, что советские власти всерьёз подозревали крымских греков, турок-месхетинцев, курдов, хемшилов в государственной измене; с другой стороны, не были подвергнуты депортации обвинявшиеся партийными органами в коллаборационизме кабардинцы и карелы).

    Билет №5

    1. Великая степь эпохи бронзы: андроновская культурно-историческая общность.

    Андро́новская культу́ра (культу́рно-истори́ческая о́бщность) — общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших в XVII—IX веках до н. э. Казахстан, Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал.Название происходит от деревни Андроново около города Ачинска, где в августе 1914 года А. Я. Тугариновым были обнаружены первые захоронения.Андроновская культура была выделена советским археологом С. А. Теплоуховым в 1927 году. Название происходит от деревни Андроново около города Ужура, где в августе 1914 года А. Я. Тугариновым были обнаружены первые захоронения. Андроновская культура была выделена советским археологом С. А. Теплоуховым в 1927 году. Исследования также проводились археологом К. В. Сальниковым, который в 1948 году предложил первую классификацию памятников андроновской культуры. Он выделял три хронологических этапа: фёдоровский, алакульский и замараевский.В настоящее время в составе андроновской культуры выделяется по меньшей мере 3 родственных культуры

    Распространение андроновской культуры происходило неравномерно. На западе она доходила до района Урала и Волги, где контактировала со срубной культурой. На востоке андроновская культура распространилась до Минусинской котловины, частично включив в себя территорию ранней афанасьевской культуры. На юге отдельные материальные памятники обнаружены в районе горных систем Копетдага (Туркмения), Памира (Таджикистан) и Тянь-Шаня (Киргизия) — в область расселения дравидоязычных племён Северная граница распространения андроновской культуры совпадает с границей тайги.

    1. Великая степь эпохи бронзы: андроновская культурно-историческая общность.

    Андро́новская культу́ра (культу́рно-истори́ческая о́бщность) — общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших в XVII—IX веках до н. э. Казахстан, Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал.Название происходит от деревни Андроново около города Ачинска, где в августе 1914 года А. Я. Тугариновым были обнаружены первые захоронения.Андроновская культура была выделена советским археологом С. А. Теплоуховым в 1927 году. Название происходит от деревни Андроново около города Ужура, где в августе 1914 года А. Я. Тугариновым были обнаружены первые захоронения.

    Андроновская культура была выделена советским археологом С. А. Теплоуховым в 1927 году. Исследования также проводились археологом К. В. Сальниковым, который в 1948 году предложил первую классификацию памятников андроновской культуры. Он выделял три хронологических этапа: фёдоровский, алакульский и замараевский.В настоящее время в составе андроновской культуры выделяется по меньшей мере 3 родственных культуры

    Распространение андроновской культуры происходило неравномерно. На западе она доходила до района Урала и Волги, где контактировала со срубной культурой. На востоке андроновская культура распространилась до Минусинской котловины, частично включив в себя территорию ранней афанасьевской культуры. На юге отдельные материальные памятники обнаружены в районе горных систем Копетдага (Туркмения), Памира (Таджикистан) и Тянь-Шаня (Киргизия) — в область расселения дравидоязычных племён Северная граница распространения андроновской культуры совпадает с границей тайги.

    Билет №6

    1. Сакско-скифская культурно-историческая община «Великой степи» в эпоху ранних кочевников.

    На смену культурам андроновского типа пришла культурно-историческая общность, называемая скифо-сакской, или просто скифской. Скифами ранних кочевников назвали древние греки, и это название стало применяться в европейской науке ко всем кочевникам, объединенным характерным культурным обликом: общим типом хозяйства и вооружения, погребальными обрядами, внешним видом и стилем в искусстве. Между тем древние греки, персы и китайцы хорошо знали, что в Степи проживают разные племена. Они донесли до нас их названия. Поэтому в современной казахстанской науке эту эпоху обычно называют сакской или сако-сарматской, по названиям тех племен, которые кочевали именно в центральноазиатской части Великой Степи.О ранних кочевниках — саках, скифах и сарматах, а также их современниках в восточной части Степи — историки могут судить не только по данным археологии, но и по сообщениям многочисленных письменных источников.Кочевая скифо-сакско-сарматская культурная общность заняла в I тыс. до н. э. доминирующее положение в западной и центральной части Великой Степи.

    1. Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию.

    Конкретные переговоры Казахстана по вступлению во Все мирную торговую организацию (ВТО)начались в январе 1996 года и завершились 10 июня 2015 года. Казахстан готовился к вступлению в ВТО почти 20 лет.Безусловно, вступление Казахстана в ВТО - успех казахстанской дипломатии и руководства страны. Глава государства, поздравляя с этим событием, сказал следующее: «Вступление в ВТО будет способствовать интеграции Казахстана в мировую экономику, вхождению в тридцатку ведущих стран мира и выполнению Казахстан стал 162 членом ВТО. Объем внешней торговли Республики Казахстан составил 120 млрд долларов США. Сегодня Казахстан ведет торговлю со 185 государствами мира,снизив зависимость от сырьевых ресурсов.Основные преимущества Казахстана при вступлении в ВТО:во-первых, появление конкурентоспособных предприятий. Во-вторых, дополнительные иностранные инвестиции. В-третьих,доступность более качественных товаров и услуг. В-четвертых,благоприятные условия для доступа на мировой рынок. В-пятых,масштабность реформ, которые сделают страну лучше, гибче и конкурентноспособнее.Несмотря на преимущества от участия в ВТО возможными отрицательными последствиями для Казахстана могут быть:проблемы в обрабатывающей промышленности из-за низкой конкурентоспособности ее отраслей; определенные ограничения в государственном стимулировании развития отечественного производства и малого бизнеса; рост технологических загрязнений и промышленных отходов.
    Билет №7

    1. Участие ранних кочевников Великой степи в мировых исторических событиях.\

    В эпоху раннего железа произошел выход кочевников на мировую арену, военная мощь которых сделала их достойными соперниками таких могучих древневосточных держав, как Ассирия, Урарту, империя Ахеменидов. В VIII—VII вв. до н. э. произошли вторжения скифов в Переднюю Азию1. Их войско состояло из конницы, что делало его чрезвычайно подвижным. Это помогло им завладеть всей восточной частью Малой Азии, закрепившись там на несколько десятилетий. I тыс. до н. э. кочевники Великой Степи вплотную столкнулись с оседло-земледельческими цивилизациями Востока и Запада. Походы киммерийцев и скифов в Переднюю Азию, походы персов против скифов и саков, участие саков в составе персидской армии в греко-персидских войнах, сопротивление кочевников армиям Александра Македонского, войны восточных кочевников с китайцами, создание на востоке Степи кочевых держав гуннов и юэчжей и, наконец, начатое гуннами Великое переселение народов — все говорит о влиянии кочевой цивилизации на ход мировой истории.

    1. Конституция Казахстана 1995 года и новая рыночная экономика.

    Первая Конституция Казахстана, принятая в 1993 году, закрепила независимость страны, в основу которой легла модель парламентской республики. Между Правительством и Верховным Советом возникли разногласия. Замедлился процесс принятия нужных стране законов, что заметно сдерживало темпы рыночных реформ. В этих условиях начался процесс самороспуска местных Советов, а также сложения полномочий депутатов Верховного Совета. В Казахстане установилась президентская форма правления. Необходимость глубоких преобразований и реформ способствовала разработке нового Основного закона государства. 30 августа 1995 года на всенародном референдуме была принята новая Конституция. Страна стала президентской республикой. Парламент отныне состоял из двух палат: Мажилиса и Сената. Была осуществлена программа разгосударствления и приватизации. Приняты меры по безболезненному переходу к рыночной экономике и привлечению иностранных инвестиций, развитию малого и среднего бизнеса. Оперативно были осуществлены меры по реформированию банковской и финансовой сфер. В аграрной сфере была ликвидирована государственная монополия на собственность, когда был взят курс на преобразование колхозов и совхозов в фермерские хозяйства.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта