Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.8.3.Кодирование графической информации

  • Кодирование растровых изображений.

  • Пространственную дискретизацию изображения

  • Билеты по информатике. Билет понятие информации. Свойства информации. Информация и данные. 3


    Скачать 0.87 Mb.
    НазваниеБилет понятие информации. Свойства информации. Информация и данные. 3
    АнкорБилеты по информатике
    Дата24.04.2022
    Размер0.87 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаINFA_1.docx
    ТипДокументы
    #492880
    страница5 из 22
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

    БИЛЕТ 9.Кодирование графической информации: растровые изображения, принцип кодирования, основные характеристики. Цветовые модели. достоинства и недостатки растровой графики.


    1.8.3.Кодирование графической информации

    Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение.

    Кодирование растровых изображений.

    Представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов и яркостей, распределенных по строкам и столбцам. Пиксель (pixel, от англ. picture element) – минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета. Качество изображения зависит от количества точек и количества используемых цветов.

    Основные характеристики растровых изображений: 1) разрешение – количество пикселей по ширине и высоте или общее количество пикселей. 1024×768, 1920×1080; 2) глубина цвета – количество используемых цветов. N = 2k , где N – количество цветов, а k – глубина цвета; 3) размер пикселя; 4) цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, др.

    Цветовая Модель RGB. Чтобы оцифровать цвет, его необходимо измерить. Немецкий ученый Грасман сформулировал три закона смешения цветов: 1)закон трехмерности – любой цвет может быть представлен комбинацией трех основных цветов; 2)закон непрерывности – к любому цвету можно подобрать бесконечно близкий; 3)закон аддитивности – цвет смеси зависит только от цвета составляющих. За основные три цвета приняты красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). В модели RGB любой цвет получается в результате сложения основных цветов. Каждый составляющий цвет при этом характеризуется своей яркостью, поэтому модель называется аддитивной.

    Цветовая Модель CMYK. Изображение формируется на основе отраженной волны от окрашенных поверхностей. Цвета красителей 15 должны быть дополняющими: голубой (Cyan = В + G), дополняющий красного; пурпурный (Magenta = R + В), дополняющий зеленого; желтый (Yellow = R + G), дополняющий синего. Но так как цветные красители по отражающим свойствам не одинаковы, для повышения контрастности применяется еще черный (Black). Модель CMYK названа по первым буквам.



    Количество различных цветов – K и количество битов для их кодировки – N связаны между собой простой формулой: 2 N = K. Два байта (16 бит) позволяют определить 2 16=65536 цветовых оттенков. Этот режим называется High Color.

    Для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (т.е. 24 бита) – по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей. Каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 28=256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 2 24=16 777 216 цветов. Такой набор цветов принято называть полноцветным или True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия. Форматы хранения: bmp, gif, pcx, png, 16 jpeg, tiff, raw.


    БИЛЕТ 10. Кодирование графической информации: векторные изображения, принцип кодирования, достоинства и недостатки векторной графики.


    Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс …). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависит от прикладной среды.



    Билет 11. Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Основные параметры, влияющие на качество звука.


    цифровой звук - это аналоговый звуковой сигнал, представленной посредством дискретных численных значений его амплитуды. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация - непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается определённая величина амплитуды.
    Оцифровка (дискритизация) звуковой информации - замена непрерывной зависимости амплитуды сигнала от времени на дискретную последовательность уровней громкости.
    Основные параметры влияющие на качество звука:
    а) Разрядность (размерность) - количество бит информации кодирования декодирования при АЦП(аналоговый цифровой преобразователь) и ЦАП(цифро-аналоговый преобразователь).
    б) частота дискретизации (англ. Sample rate) - частота снятия отчётов непрерывного времени сигнала при его дискретизации АЦП, измеряется в Герцах.
    в) шум - нежелательные фазовые и/или частотные случайные отклонения передаваемого сигнала.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


    написать администратору сайта