Главная страница

Дипломная работа Философия игры. ДИПЛОМНАЯ. Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни


Скачать 303 Kb.
НазваниеЧеловек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни
АнкорДипломная работа Философия игры
Дата24.03.2022
Размер303 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДИПЛОМНАЯ.doc
ТипДокументы
#413273
страница1 из 4
  1   2   3   4



Введение

Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни. Это является под­тверждением объективной ценности изначально присущих ему творче­ских устремлений — важнейшего его достояния.

Игра - прежде всего свободная деятельность. Все исследователи подчеркивают незаинтересованный характер игры. Она необходима индивидуму как биологическая функция, а обществу нужна в силу заключенного в ней смысла. Игра скорее, нежели труд, была формирующим элементом человеческой культуры. Раньше, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, в сфере игры (12; 133).

Игра - основной вид деятельности не только ребенка, но и взрослого. Это одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, на первый взгляд, бесполезная и вместе с тем необходимая. Словом «игра» обозначаются самые различные, малосхожие между собой явления. В четырехтомном словаре русского языка (Ожегов С.И., Шведова И.Ю. 2; 235) отмечается семь основных значений этого слова. Игра определяется через понятие «деятельность», как и времяпрепровождение детей. Игра номинируется как особая деятельность, обусловленная совокупностью определенных правил, приемов, служащих для развлечения и т.д.

Таким образом, игра - широкий круг деяний человека, который сопровождается противопоставлением обычной утилитарно - практической деятельности и характеризуется переживанием удовольствия от самой деятельности.

Феномен игры привлекал внимание представителей разных наук: философов, эстетов, биологов, этнологов, психологов и др. Начало разработки общей теории игры связано с работами Ф. Шиллера, К.Д. Ушинского, П.П. Блонского, Г.В. Плеха­нова, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, Н.К. Крупской, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.С. Макаренко, М.М. Бахтина, Ф.И. Фрадки­ной, Л.С. Славиной, Е.А. Флериной, Д.В. Менджерицкого, В.А. Сухомлинского, Ю.П. Азарова, В.С. Мухиной, О.С. Газмана, Спенсера.

Основы историко - материалистического подхода к игре человека были заложены Г.В.Плехановым. По его мысли, игра является деятельностью, возникающей в ответ на потребности общества, в котором живут люди и активными членами которого они должны стать. Современные историки культуры рассматривали игру как разновидность общественной практики, состоящей в действительном воспроизведении жизненных явлений вне реальной практической установки; они видят социальную значимость игры на ранних ступенях развития общества в её коллективизирующей и тренирующей роли; указывают на происходящее в ходе истории постепенное вытеснение игры из жизни взрослых драматическим искусством и спортом.

Итак, XXI век вновь учится играть, осваивая новые формы и виды игры, её возможности в виртуальном пространстве. Феноменом игры весьма озабочено современное общество, погрязшее в компьютерных и шоу – бизнес играх. Поэтому актуальность темы нашей выпускной квалификационной работы не подлежит сомнению. Она посвящена исследованию философии игры в художественном произведении, а именно, в романе В.Набокова «Король, дама, валет».

Набоков Владимир Владимирович родился 10 (22) апреля 1899 в Санкт-Петербурге в старинной и богатой дворянской семье. От отца Набоков унаследовал либеральные взгляды, ненависть к деспотизму в любых его проявлениях, развитое чувство собственного достоинства, решительный характер и приверженность западным культурным ценностям. Владимир Набоков уже при жизни стал выдающимся американским писателем, классиком англоязычных литератур, о чем нам постоянно напоминают сами американцы (в США издается c 1977 года журнал “The Nabokovian”) и наши американисты. Второе значительное произведение Набокова роман «Король, дама, валет» (1928). Роман построен на образах, связанных с карточной игрой и с манекенами, символизирующими механический, бездушный мир. Фабула романа — история связи жены торговца, Марты Драйер, с Францем, племянником мужа; любовники задумывают самоубийство, но оно из-за внезапно открывшихся новых обстоятельств не совершается, а Марта Драйер, заболев, умирает. Главный смысл, тема романа — прихотливость и непредсказуемость судьбы, спутывающей игрокам все карты.

Главной целью нашей работы является изучение игровой концепции романа В.В. Набокова «Король, дама, валет».

Поставленная цель требует постановки и осуществления следующих исследовательских задач:

  • изучение научной литературы, посвященной философской и психологической проблеме интерпретации игры;

  • обобщение литературно – критических исследований романа В.В. Набокова «Король, дама, валет»;

  • анализ критической литературы, посвященной научным концепциям романа В.В. Набокова «Король, дама, валет»;

  • выявление игровой концепции романа В.В.Набокова «Король, дама, валет».

Предметом исследования нашей выпускной квалификационной работы является философия игры и игровая модель мира в романе Набокова, объектом исследования – художественный мир романа В.В. Набокова.

Наша выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка использованной литературы.

Материалы нашей выпускной квалификационной работы могут быть использованы на уроках литературы в классах с углубленным преподаванием гуманитарных дисциплин в лицеях и гимназиях, на факультативных занятиях по литературе.

  1   2   3   4


написать администратору сайта