Главная страница
Навигация по странице:

  • Базовые принципы проектирования, ориентированного на пользователя

  • Полезное правило.

  • Физическая согласованность

  • Синтаксическая согласованность

  • Семантическая согласованность

  • П_К_Лекц_ї. Что такое интерфейс


    Скачать 1.02 Mb.
    НазваниеЧто такое интерфейс
    Дата22.02.2022
    Размер1.02 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаП_К_Лекц_ї.doc
    ТипДокументы
    #369831
    страница2 из 14
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

    Компоненты интерфейса


    На практическом уровне интерфейс — это набор приемов взаимодействия с компьютером. На теоретическом уровне интерфейс включает в себя три основных понятия:

    Общение компьютера с пользователем

    • Общение пользователя с компьютером

    • Представление пользовательского интерфейса

    Компьютер — пользователь


    Способ общения компьютера с пользователем (язык представления) определяется приложением (прикладной программной системой). Приложение управляет доступом и обработкой информации, представлением ее в понятном для пользователя виде.

    Пользователь — компьютер


    Пользователь должен распознать информацию, которую предоставляет компьютер, понять (проанализировать) ее и перейти к ответу. Ответ реализуется через интерактивную технологию, элементами которой могут быть такие действия, как выбор объекта при помощи клавиши или мыши. Все это составляет вторую часть интерфейса, а именно — язык действий.
    Базовые принципы проектирования,

    ориентированного на пользователя
    Существуют несколько условий, которые позволяют говорить о том, что проект ведется в ориентированном на пользователя стиле. Существенные моменты, указывающие на пользователя как на центральную фигуру процесса проектирования, перечислены ниже.


    1. Понимание пользователей и их задач. Вовлечение пользователей во все аспекты жизненного цикла труда.

    2. Постановка измеримых целей. Установление критериев успеха с точки зрения пользователей и предприятия.

    3. Проект должен предусматривать полную компетентность пользователя, которая в отношении продукта включает пакетирование, маркетинг, обучение, отпечатанную документацию, настройку параметров, инсталляция, экраны, графику, справки, другую эксплуатационную поддержку, обновление и деинсталляцию.

    4. Оценивание. Тестирование следует проводить с участием реальных пользователей, чтобы определить, достигнуты ли цели и какие проблемы существуют.

    5. Итеративный подход. Если цели не достигнуты или существуют проблемы, следует внести исправления и провести повторную проверку. Важно знать, что невозможно получить совершенный продукт с первого раза.



    Полезное правило. Следует предвидеть необходимость расширения, эволюции и реализации проекта.

    Существует множество подходов и методов, применяемых совместно с принципами ориентированного на пользователя проектирования. Эти подходы и методы помогают обеспечить успех разработки программных продуктов, которые удовлетворяют целям как пользователей, так и предприятия.

    Основное достоинство хорошего интерфейса пользователя заключается в том, что пользователь всегда чувствует, что он управляет программным обеспечением, а не программное обеспечение управляет им.

    Для создания у пользователя такого ощущения „внутренней свободы” интерфейс должен обладать такими свойствами:

    • естественность;

    • согласованность;

    • дружественность(принцип «прощения» пользователя);

    • принцип «обратной связи»;

    • простота;

    • гибкость;

    • эстетическая привлекательность.

    Согласованность интерфейса


    Эффективность интерфейса заключается в быстром, насколько это возможно, развитии у пользователей простой концептуальной модели взаимодействия. В CUА это достигается через согласованность. Концепция согласованности состоит в том, что при работе с компьютером у пользователа формируется система ожидания одинаковых реакций на одинаковые действия, что постоянно подкрепляет пользовательскую модель интерфейса.

    Другой составляющей интерфейса является свойство его конкретности и наглядности. Оно обеспечивается применением в панелях различных цветов и других выразителъных средств. Идеи и концепции затем обретают физическое отображение на экране, с которым непосредственно взаимодействует пользователь.

    Три аспекта согласованности


    Интерфейс может быть согласован в трех аспектах или категориях: физической, синтаксической и семантической.

    Физическая согласованность относится к техническим срсдствам: схема клавиатуры, расположение клавиш, использование мыши. Например, для клавиши F3 физическая согласованность имеет место, если она всегда находится в одном и том же месте, нсзависимо от вычислительной системы. Аналогично кнопка выбора мыши будет физически согласована, если она всегда располагается под указательным пальцем.

    Синтаксическая согласованность относится к последовательности и порядку появления элементов на экране (язык представления) и последовательности запросов (язык действий). Например: будет иметь место синтаксическая согласованность, если заголовок панели всегда размещается в центре и на верху панели.

    Семантическая согласованность относится к значению элементов, составляющих интерфейс. Например, что означает Выход? Где пользователи запрашивают Выход и что затем происходит?

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


    написать администратору сайта