Татлин_2023_1111. Е. Г. Лапшина (главный редактор)
Скачать 7.02 Mb.
|
цветовых поверхностей. Цветовое решение центров микрорайонов рекомендуется композиционно подчинить и взаимоувязать с полихромией общественного центра жилого района, что необходимо для улучшения условий ориентации в застройке Разнообразию цветового решения жилого района способствует диффе- ренциация узлов по их композиционной значимости на городские, рай- онные, местные. 77 Секция 1. Архитектура и градостроительство ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина Узлами цветовой композиции можно считать также элементы ланд- шафта (небольшая роща или группа деревьев внутри застройки, неболь- шой водоем холмы), гармоничное включение которых в цветовую компо- зицию придает ей своеобразие и живописность. Масштаб цветовых поверхностей и выбор гаммы определяются не только классом магистрали и значимостью композиционных узлов, но и типом природного окружения. Для того чтобы подчеркнуть оригинальный архитектурный и функцио- нальный характер формы окрашиваемого объекта, возможно использование дополнительной палитры содержащей более яркие и насыщенные цвета. Следует пользоваться дополнительной палитрой аргументированно и взвешенно, чтобы не создать ярких раздражающих пятен, выпадаю- щих из целостной картины визуального восприятия городского кластера и создающих атмосферу раздражения, негативно влияющих на восприятие колористической атмосферы города. Элементы мощения имеют преимущественно ахроматичные серые от- тенки. На влажной поверхности в отражении повторяются цвета объек- тов окружения, поэтому при выборе цвета мощения следует учитывать характер поверхностей, отражающую способность покрытия и влияние мощения на восприятие цветов фасадов. При отсутствии растительности и естественных водоемов цветовое ре- шение должно восполнять эти недостатки ландшафта яркими красочными сочетаниями и насыщенными тонами. Локальные группы зелени, нахо- дящиеся внутри застройки, целесообразно композиционно поддерживать цветом, создавая камерную композицию с мелкомасштабными цветовыми членениями и нюансными цветосочетаниями (рис. 3, а, цветная вкладка), а во внешнем пространстве жилого района они диктуют крупномасштаб- ную цветовую композицию (рис. 3, б, цветная вкладка), которая должна подчеркнуть взаимосвязь окружения и застройки, например, повторить ритм природного окружения. Разнообразие цветовой среды новых жилых районов может быть до- стигнуто только путем поэтапной разработки полихромных решений. Поэтапный дифференцированный учет архитектурно-планировочных особенностей жилой застройки и ее окружения, а также заранее вы- бранная цветовая гамма с определенным количеством каждого цвета в значительной степени помогут созданию своеобразной полихромной композиции города. Для создания комфортной визуальной цветовой среды в городе Пензе необходимо: – повысить информативность и гибкую структуру цветовой среды: – выделить цветом пространственные ориентиры; – цветовую среду, характерную для ряда новых жилых районов, нужно заменить научно обоснованными и практически проверенными приема- ми использования цвета, учитывающими целый ряд факторов и в пер- вую очередь законы зрительного восприятия цвета, масштабность зданий, природную среду и многие другие условия; 78 Part 1. Architecture and townplaning ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin – чаще использовать классический колорит, который составляют цве- та, которые мы привыкли видеть в природе, такие цветовые решения гармоничны и приятны для восприятия; – выбор основного и акцентных цветов должен обеспечивать их гар- моничное сочетание с архитектурой объекта и не препятствовать зритель- ному восприятию достопримечательных видов и панорам; – выделение в зоне визуального восприятия объекта в качестве доми- нант объектов особой исторической, архитектурной, общественной и ком- позиционной значимости; – использование в проектных решениях цветов, не диссонирующих с застройкой, архитектурой зданий и между собой. Бесспорно, в этом вопросе нет и не может быть рецептов, годных для всех случаев, однако выработка каких-то общих установок по примене- нию цвета во внешнем облике городской архитектурной среды – одна из важных задач комфортного облика города. Всякое цветовое решение проектируемого или реконструируемого отдельно- го здания или городского пространства в первую очередь будет обусловливаться от контекста среды. При всем этом необходимо существенно обдумывать ряд объективных факторов: природно-климатические условия, градостроительная ситуация, региональные традиции цветовой культуры, цветокомпозиционное построение исторически сложившегося «места», прогрессивные направленно- сти цветового дизайна, наличие строительных и декоративных материалов. Список литературы 1. Грибер Ю., Йошизава Й. Доминанты цветовых выборов в городском про- странстве (опыт экспериментального исследования) // Известия Смоленского го- сударственного университета. 2011. № 1 (13). С. 270-283. 2. Михалчева С.Г. Колористические взаимосвязи архитектурной и природной среды жилого комплекса // Образование и наука в современном мире (ПГУАС). 2018. № 6 (19). [Электронный ресурс]. http://www.pguas.ru/ 3. Михалчева С.Г. Проблемы колористики городской среды города Пензы // Образование и наука в современном мире (ПГУАС). 2019. № 1 (20). С. 220–232. [Электронный ресурс]. http://www.pguas.ru. 4. Михалчева С.Г. Колористическая среда исторической улицы города. Пенза, ул. Московская: монография. Пенза: Изд-во ПГУАС, 2016. 5. Робежник Л.В. Колористическая среда современного города. Тенденции и принципы формирования // Творчество и современность. Новосибирск, 2018. УДК 72 Д. Р. Ахметова Российский университет дружбы народов, Москва, Россия ОСОБЕННОСТИ КОЛОРИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ИНТЕРЬЕРА И ЭКСТЕРЬЕРА СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ Детские школы искусств являются местом, где происходит ознаком- ление с разными направлениями творчества, давая возможность реализо- вать себя в одной из сфер. Тем самым ребенок раскрывает свой потенциал 79 Секция 1. Архитектура и градостроительство ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина и лучше узнает себя [1]. Параллельно с этим он приобретает такие важные качества, как критическое осмысление искусства, гибкость восприятия окру- жающего мира и мобильность в применении собственных навыков в практи- ческой деятельности. Для некоторых детей выбранное направление становить- ся основным в профессиональном плане, что также является неоспоримым основанием в пользу посещения детьми данного вида учреждения. Оптимизация образовательной среды является важной задачей. Одной из основных составляющих служат цветовые решения интерьера и экс- терьера, которые непосредственно окружают ребенка. По исследованиям, проведенным на основе экспериментальных работ, было подтверждено, что цвет влияет на эмоциональное состояние человека, а также на активизацию процессов, имеющих прямую связь с восприятием новой информации [2]. Цвет способен вызывать различные эмоции различного спектра: как поло- жительные, так и отрицательные. Они в свою очередь являются составля- ющими настроения и непосредственно влияют на самочувствие человека. Использование грамотного планирования цветового оформления мо- жет увеличить на 12–17 % производительность труда обучающихся [3]. Проанализируем цветовые решения существующих зданий детских школ искусств, которые были построены за несколько лет. Московская детская школа искусств имени М.И. Глинки была по- строена в рамках проекта «Искусство – детям» в 2021 году. Здание было запроектировано в соответствие с единым фирменным стилем, который был презентован и утвержден для города в 2018 году. Экстерьерное ре- шение выполнено в нейтральном стиле. При облицовке использовалась керамическая плитка светло- и темно-коричневого цвета (рис. 1, цветная вкладка). Для оформления стен были использованы различные цвета пре- имущественно светлых оттенков. Они не только задают настроение, но и помогают ученикам ориентироваться в структуре здания. Каждому эта- жу соответствует свой цвет (рис. 2–3, цветная вкладка). Центр детского творчества на озере Синлун, построенный в 2022 году в городе Чэнду (Китай), представляет собой белое здания с элементами геометрии. Дизайн был вдохновлен творчеством Малевича, при этом вы- бор ярких цветов обосновывается желанием ввести положительную атмос- феру и тепло в детский мир. Красный является символом восторга, синяя крыша повторяет образ неба, белый отражает невинность. Выбранные цвета используются, как и для внутренних решений, так и для внешних (рис. 4–6, цветная вкладка). Музыкальная школа Королевского колледжа в Уимблдоне открыла свои двери в 2018 году. Одной из первостепенных задач при проектиро- вании стояла необходимость вписать новое здание в местный контекст искусства. Для её решения были выбраны деревянные материалы. Они не только имеют требуемые звукопоглощающие свойства, которые важны для правильной настройки акустики в помещениях для музыкальных классов, но и создают теплую атмосферу традиционного декоративно-прикладного искусства. Кирпичная кладка акустически разделяет помещения школы и гармонично дополняет общий дизайн (рис. 7–9, цветная вкладка). 80 Part 1. Architecture and townplaning ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin Рассмотренные примеры дают нам понимание актуальной в современ- ное время картины относительно цветовых решений в учреждениях, где дети изучают различные сферы искусства. Преимущественно используют- ся светлые спокойные оттенки. Однако, не исключается использование ярких цветовых акцентов для придания атмосфере большей позитивно- сти, которая легче воспринимается детьми. При этом если в решениях экстерьера применение ярких элементов необязательно, то в интерьере допустимо активное их использование. Список литературы 1. Рекомендации по проектированию детских школ искусств / ЦНИИЭП учеб, зданий Госгражданстроя. М.: Стройиздат, 1984. 76 с. 2. Егоров А.С. Цвет как фактор активизации процесса обучения учащих- ся // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2011. № 1–2 (69). С. 61–65. 3. Бондаренко Н.И. Особенности проектирования интерьера для детских школ искусств (ДШИ) // Аспирант. 2021. № 10 (67). С. 31–34. УДК 378.1 В. С. Бакина Научный руководитель – Н. В. Бирюкова член Союза архитекторов России, Пензенский колледж архитектуры и строительства, Пенза, Россия БИОНИКА В АРХИТЕКТУРЕ Актуальность темы обусловлена развитием использования бионических форм в предметной среде, окружающей человека. Всё больше и больше биологические формы оказывают влияние на всё, что создаётся человеком от бытовой техники и медицинского оборудования до целых городов. Цель творческого проекта – разработать собственное эскизное пред- ложение. Задачи творческого проекта: – рассмотреть способы реализации знаний о живой природе в архи- тектурной деятельности; – учиться находить связи между живой природой и деятельностью че- ловека; – выполнить эскиз здания в стиле бионика; – определить свое отношение к данному архитектурному стилю. Методы, используемые для написания проекта: теоретический: изуче- ние и обобщение научной литературы; практический: создание модели здания в стиле бионики. Теоретическая значимость нашей исследовательской работы заключает- ся в привлечении интереса студентов к современной архитектуре. Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано студентами для повышения образовательного уровня, учителем при проведении уроков искусства. 81 Секция 1. Архитектура и градостроительство ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина Развитие бионической методологии пошло в последние годы по пути перехода от изучения элементов биологических систем к более сложным исследованиям их комбинаций, связей и взаимодействия. Действительно, в последние годы перед бионикой возникли принци- пиально новые задачи по изучению свойств биологических объектов с це- лью их адекватного сопряжения с техническими устройствами в единые биотехнические системы. В связи с тем, что внешняя среда существенно влияет на поведение биологических систем регулирования, при постановке исследований необ- ходимо уделять особое внимание нормализации и стандартизации внеш- них условий, т. е. созданию так называемой нулевой среды. Кроме того, внедрение любого постороннего предмета вносит искажения в функцио- нирование исследуемого объекта. Из сказанного следует, что основным методом бионики было и остается моделирование. Биотехнологии во многом зависят от климата. Постройки в биостиле больше подходят для летнего отдыха и теплых регионов. Пензенская об- ласть находится в умеренном географическом поясе, на стыке лесной, ле- состепной и степной природных зон. Климат умеренно континентальный, поэтому с реализацией данного проекта не должно возникнуть трудностей. Так же важно, где мы будем предлагать размещение данного эскизного предложения. Идеальным местом служит Сурское водохранилище. При слиянии рек Узы и Суры в 1976–1978 гг. образовалось Сурское водохранилище. Оно находится в 10,5 км к юго-востоку от г. Пензы, по- этому также называется Пензенским. Это крупнейший водоём Пензен- ской области и Сурского бассейна. Там красивая природа, которая отлич- но подходит для концепции эскизного предложения и поможет привлечь больше туристов в Пензенскую область. Проведя изучение окружающей среды для реализации эскизного пред- ложения, мы решили, что Пенза и Пензенская область идеально подходят для реализации эскизного предложения в стиле Бионической архитектуры. Эскизное предложение – это прежде всего возможность качественно организовать презентацию будущего объекта строительства. С его помо- щью можно тщательно изучить целесообразность инвестиций, апроби- ровать и оценить его экономические и технические характеристик. Мы представляем вам свое собственное эскизное предложение по благо- устройству Сурского водохранилища «ANIHOUSE». Архитекторы, дизайнеры и ученые подходят к бионическому дизайну и технологиям гибко: это не только набор правил или стиль, но и улуч- шение качества жизни. Мы создали свой проект, основываясь на трёх принципах. Принцип 1. Экономия ресурсов. Принцип 2. Экологичность. Принцип 3. Контакт с природой Формообразование в живой природе характеризуется пластичностью и комбинаторностью, разнообразием как правильных геометрических 82 Part 1. Architecture and townplaning ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin форм и фигур – окружностей, овалов, ромбов, кубов, треугольников, квадратов, различного рода многоугольников, так и бесконечным мно- жеством чрезвычайно сложных и удивительно красивых, легких, прочных и экономичных конструкций, созданных в результате комбинирования этих элементов (рисунок, цветная вкладка). Подобные структуры отража- ют сложность и многоэтапность эволюции развития живых организмов. Жизнеспособность таких систем – результат эволюции многих миллионов лет. Раскрывая секреты устройства живых организмов, можно получить новые возможности в архитектуре сооружений. Из всего вышесказанного, решили, что, мы должны создать что-то изящное и подходящее для нашего региона. После изучения статей по фауне Пензенской области, мы решили, что при создании эскиза за ос- нову будет взята раковина улитки. Уникальной особенностью улитки яв- ляется наличие полой раковины, которая служит этому животному до- мом. У большинства улиток раковина соответствует золотому сечению, т. е. идеальной пропорции, что значительно укрепляет конструкцию зда- ния. Идеальная пропорциональность делает архитектурные объекты запо- минающимися. Многие древние здания, которые сохранились до наших времен, подтверждают мнение, что они были построены по правилам иде- альной пропорции. Таким образом мы можем выделить преимущества и недостатки дан- ного эскизного предложения. Преимущества данного проекта: – Бионоческая архитектура развивается в России. Появляются новые архитекторы, производители материалов вкладывают деньги в исследо- вания, в описаниях жилых комплексов появляются слова «органический дизайн» и «биоархитектура». Альтернативные источники энергии и орга- нические материалы для строительства могут стать приоритетными в ус- ловиях экологического кризиса. Недостатки: – Здания в бионическом стиле – пока еще непризнанный товар на Российском рынке. На стоимость строительства влияет форма здания и используемые материалы: сложные объемы и панорамное остекление значительно повышают стоимость дома, увеличивают расход строитель- ных материалов. Холодный климат тоже усложняет строительство и экс- плуатацию здания. Мы провели анализ и обобщение принципов архитектурной биони- ки в применении к различным строительным, техническим сооруже- ниям и средствам и разработали собственное эскизное предложение по благоустройству Сурского водохранилища. Бионическая архитектура создает гармонию зданий с окружающим ландшафтом и снижает вред строительства на окружающий мир, ее архитекторы вдохновляются миром природы. Сейчас это дорогостоящий и сложный в воплощении стиль, но ар- хитекторы и дизайнеры современности стараются внедрять Био-формы в повседневность. 83 Секция 1. Архитектура и градостроительство ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина Список литературы 1. Архитектура зданий и строительные конструкции: учебник для среднего профессионального образования / К.О. Ларионова [и др.]; под общей редакцией А.К. Соловьева. М.: Издательство Юрайт, 2022. 490 с. (Профессиональное образова- ние). – ISBN 978-5-534-10318-2. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/495244 (дата обращения: 21.04.2022). 2. Жданов, Н.В. Архитектурно-дизайнерское проектирование: виртографика: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.В. Жданов, А.В. Скворцов. М.: Издательство Юрайт, 2022. 78 с. (Профессиональное образова- ние). ISBN 978-5-534-15133-6. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/497059 (дата обращения: 18.05.2022). УДК 72.01 Г. А. Бартельс Научный руководитель – Е. А. Орлов Департамент архитектуры, Российский университет дружбы народов, Инженерная академия, Москва, Россия ОСНОВНЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТЕХНОКРАТИВИЗМА. АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО, МЕНЯЮЩАЯ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ История индивидуального малоэтажного жилья начинается задол- го до появления первых крупных цивилизаций. С тех времён человек ищет пути упрощения своего взаимодействия с окружающей его сре- дой. Фактически только в начале XX века, с появлением новых архи- тектурных течений рационализма и функционализма, дом становится не сугубо пассивным жилищем, укрывающим от негативного климати- ческого воздействия, но и становится экспериментальной моделью для решения появляющихся социальных и экологических проблем при по- мощи архитектурных принципов, существенно улучшая взаимодействие человека с внешней средой. В середине XX века появилась довольно известная концепция «дом – машина для жилья», сформулированная французским архитектором Ле Корбюзье. Данная концепция факти- чески сводилась к тому, что архитектурные решения должны быть направлены на минимизацию временных затрат для решения физио- логических потребностей человека, что потенциально высвобождает свободное время, которое может быть направлено на созерцание, твор- чество и развитие личности [1]. Для индустриального XX века концепция дома как «машины для жилья» стала прорывом в жилой архитектуре – при своей утопично- сти она явилась апофеозом технократических идей и идеологической мечты социалистического общества. Для стремительно развивающегося уже постиндустриального мира XXI века, с учётом новых достижениях в науке и технике, а также появляющихся социальных и экологиче- ских проблем, важно сформулировать новую философию дома – как «машины для гармонизации отношений человека с окружающей его 84 Part 1. Architecture and townplaning ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin внешней средой». Данная статья освещает принципиально новый под- ход к формированию жилого пространства, который заключается в том, что архитектура способна напрямую взаимодействовать с окружающей человека природой, создавая более благоприятную среду для прожива- ния и ведения хозяйства. Необходимость переосмысления концепции жилого дома как машины для жилья в XXI веке Можно выделить две составляющие проблемы современной жилой ар- хитектуры.. Социальный аспект заключается в нерациональности и импульсивно- сти человеческого мышления, часто приводящего к различным конфлик- там и кризисам. Климатический аспект подразумевает разрушительное подчинение и объективизация природного ландшафта. Под этим процес- сом понимается вырубка лесов, искусственное «терраформирование» 1 , осушение или засыпка озёр, болот для строительства архитектурных объ- ектов, что крайне негативно влияет на сформировавшиеся биологиче- ские экосистемы. Как сформулировал теоретик Мишель Серр в своей работе «Договор с природой» (2018 г.): природа должна превратиться в субъект, получив свободу [3]. Гипотеза Жилая архитектура 21 века должна иметь горизонтальный вектор развития и масштабирования для эффективного и устойчивого разви- тия, а также состоять из множества взаимосвязанных функциональных объёмов, формирующих для жильцов различные сценарии и пути дви- жения. Помимо этого, форма и структура любого архитектурного объ- екта должны подчиняться окружающей ландшафтной ситуации, а не противоречить ей. Решение может быть устойчивым в долгосрочной перспективе лишь в том случае, если оно не препятствует происходя- щим как социальным, так и природным процессам и связям [5]. Дру- гими словами, архитектура, соединившись с природой, должна создать новый союз, который футуролог и эколог Джеймс Лавлок знаменует наступлением «новоцена» 2 [2]. Решение Архитектурно-пространственный принцип, рассматриваемый в данной статье, заключается в уходе от зависимости технических составляющих дома. Решением является соединение частей «дома-машины» разными типами переходов (рис. 1). Таким образом формируются конструктивно и в большинстве случаев функционально самодостаточные крылья дома. 1 Терраформирование – согласно Бэнджамину Браттону это процесс создания искусствен- ного ландшафта, адаптированного для обитания людей. 2 Новоцен – это новая геологическая эпоха, когда технологии выйдут из-под контроля человека, что приведет к появлению интеллекта, значительно превосходящего человеческий и по скорости, и по мощи. Данный термин ввел футуролог и эколог Джеймс Лавлок в своей работе «Новацен: Грядущая эпоха сверхразума». 85 Секция 1. Архитектура и градостроительство ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина Рис. 1. Формообразование здания при помощи функциональных крыльев. Составлено автором Дома с похожей структурой были распространены в Великобритании, а пик их строительства пришёлся на XVIII–XIX века. Важно отметить, что компоновка зданий, основанная на принципе функциональных кры- льев, не утратила своей актуальности и перспективности в современной архитектуре в силу ряда преимуществ: 1) Членение здания на различные объёмы, в зависимости от предпи- сываемой им функции, позволяет зонировать и структурировать конечный объём таким образом, чтобы минимизировать возможное негативное вли- яние на жилое пространство, оказываемое той или иной функциональной зоной (рис. 2). Рис. 2. Функциональный макет. Деталь макета. Составлено автором 2) Крылья здания могут выполнять зонирующую функцию для окру- жающего сада. 3) Продуманная пространственная композиция, образуемая крыльевой структурой здания, за счет заслонов, отбрасываемых от ограждающих кон- струкций падающих теней может ограничивать инсоляцию здания, обе- спечивая на ряду с эксплуатируемой «зелёной кровлей» его пассивную, естественную, терморегуляцию [4]. Такая архитектурно-пространственная структура имеет горизонтальный вектор развития и, следовательно, нагре- вается в жаркое время хуже и дольше, чем альтернативные вертикальные 86 Part 1. Architecture and townplaning ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin типологии. Также сами крылья, при правильной ориентации, могут вы- ступать в роли «ветрорезов», распределяющих по участку проникающие воздушные потоки. 4) Подобная структура достаточно гибка к временным трансформаци- ям и, в случае необходимости, предполагает дальнейшее развитие путём пристройки новых архитектурных объёмов, а не полной реконструкции уже сложившихся строений (рис. 3). Рис. 3. Пространственно-временная трансформация дома. Прогноз на 15, 30, 45, 60 лет после завершения строительства основного объёма дома (слева направо). Составлено автором Ещё одним важным принципом формирования качественной архитек- турной жилой среды будущего является создание взаимосвязи возводимой архитектурной формы с естественным ландшафтом и сформировавшимся контекстом участка (рис. 4). Любая крупная архитектурная форма, какой является индивидуальный жилой дом, должна быть неотъемлемой частью окружающего её ландшафта, а не инородным включением, зрительным и физическим препятствием. Вышеуказанные преимущества двух архитектурно-пространственных принципов позволяют сформулировать характерные качества, которыми можно наделить малоэтажную архитектуру нового времени: 1) функциональная комбинационность (возможность сосредточения множества функций в рамках одного объекта); 87 Секция 1. Архитектура и градостроительство ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина 2) пластичность архитектурной формы (рефлексия архитектурной фор- мы на окружающую ландшафтную); 3) устойчивость к климатическим аномалиям; 4) гибкость к временным изменениям. Рис. 4. Принцип подчинённости архитектурной формы ландшафту. Составлено автором Концепция такого «экологического технокративизма» фактически является продолжением стиля хай-тека, но его открытые инженерные и конструктивные решения несут не только декоративную функцию, а яв- ляются элементами активного механизма, воздействующего на окружаю- щую среду и человека. Заключение Архитектура дома 21 века должна задавать определённый сценарий дви- жения и вариативность путей для жильцов дома, имеющих важное для ар- хитектуры будущего метафизическое значение. Для того, чтобы мыслить, обдумывать, анализировать человеку нужно время, и большую часть этого времени он тратит находясь в пути, следуя из точки A в точку B, из одного крыла дома в другое. При этом данный путь не может концентрироваться только внутри архитектурного объёма. Жилая архитектура будущего нераз- рывно связывает внутренний объём с наружной средой, внутренние пути переходят в более глобальные внешние. Так с помощью архитектуры до- стигается гармония между человеком и окружающей его стихией. Список литературы 1. Батракова С.П. Ле Корбюзье: утопия и реальность архитектуры. В кн.: За- падное искусство [Текст]. М.: Наука, 1978. С. 121–147. 2. Лавлок Д. Новацен: грядущая эпоха сверхразума [Текст]. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2022. 160 с. 3. Серр М. Договор с природой [Текст]. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2022. 222 с. 4. Мингяшаров А.Х. Влияние «зелёной кровли» на энергоэффективность зда- ний [Текст] // Наука, техника и образование. 2020. С. 95–97. 5. Унагаева Н.А. Эколого-ориентированное проектирование ландшаф- та [Текст] // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 5. С. 149–154. 88 Part 1. Architecture and townplaning ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin УДК 69.364.242 А. В. Безбабнова Научный руководитель – О. В. Королева Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Пенза, Россия АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ САДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПА ИНКЛЮЗИВНОСТИ Современные детские сады представляют собой здания, в которых все направленно на развитие детей. Их воображения, творческих способно- стей. Когда архитектура объекта необычная, то и ребенок начинает мыс- лить не стандартно. Однако в России очень много детских садов, постро- енных по типовым проектам. Серая коробка, сделанная по стандартному проекту-это простое, отра- ботанное, дешевое и качественное решение. Но не всегда это лучший вы- бор. Новые детские сады должны быть разнообразными, выделяющимися из серой массы. При этом здания должны быть комфортны и удобными для каждого. Для родителя его ребенок особенный и достоин только самого луч- шего. Детский сад должен быть построен с учетом возможности разнообраз- ного развития для всех детей, предоставляющий выбор разнообразных игр. На данный момент есть потребность в создании стратегии и метода проектирования комфортной среды для разных групп детей. Пространство без ущемления прав и возможностей как ребят с особенностями развития, так и обычных воспитанников, и персонала. Перед архитекторами ставит- ся особая задача пересмотреть типологию дошкольных образовательных учреждений с целью включения новых правил по формированию игровых пространств одинаково комфортных малышам различных категорий здо- ровья. Архитектурно-планировочное решение объекта должно учитывать проблемы каждого ребенка. |