Главная страница
Навигация по странице:

  • Другие признаки Признак Интерпретация

  • 3.8.

  • ллжл. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арттерапии


    Скачать 8 Mb.
    НазваниеЭнциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арттерапии
    Дата12.06.2022
    Размер8 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаLebedeva_L_D_i_dr_Entsiklopedia_priznakov_i_interpretatsiy_-_200.doc
    ТипКнига
    #585985
    страница98 из 130
    1   ...   94   95   96   97   98   99   100   101   ...   130

    242 Энциклопедияпризнаковиинтерпретацийвпроективномрисованиииарт-терапии

    Другие признаки

    Признак

    Интерпретация

    Тест

    Источник

    «Крестики-нолики»

    Тяга к соперничеству




    Автор не установлен

    Повреждения, раны, травмы

    Символы страдания




    Дж. Аллан [2]

    Взрывы, винтовки, ножи, бревна,грузовики

    Негативные силы




    Дж. Аллан [2]

    Дети, цветы, деревья

    Позитивные образы или символы




    Дж. Аллан [2]

    Новые деревья, цветы, маленькие дети

    Символы роста




    Дж. Аллан [2]

    Яйцо (Космическое Яйцо) или его осколки

    Символизирует возрождение духа и надежды, психологическую инкубацию




    Дж. Аллан [2]

    3.8. ЦВЕТ В ПРОЕКТИВНОМ РИСОВАНИИ И АРТ-ТЕРАПИИ: ТАБАИЦА ПРИЗНАКОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЙ

    Цвет

    Признак

    Интерпретация

    Источник

    КлассификацияцветовпоихпсихологическомувоздействиюначеловекаГ. Фрилинг, К. Ауэр

    Стимулирующие цвета («теплые»)

    Основное свойство этих цветов - вызывать возбужде­ние. К ним относится весь спектр цветов по хрома­тическому тону от красного до желтого и по светлоте (яркости) - в сторону белого (кармин, киноварь и др.). Эта часть спектра включает в себя яркие, насыщен­ные и светлые цвета, их действие - раздражающее и возбуждающее. Они стимулируют интерес человека к окружающему миру, общению и деятельности




    Дезинтегрирующие цвета («холодные»)

    Основное свойство этих цветов - вызывать торможе­ние. К ним относится весь спектр цветов от фиолето­вого до сине-зеленого. Это холодные, успокаивающие и снимающие возбуждение тона. Они увеличивают дистанцию, растягивают время, уменьшают эмоцио­нальность и вносят в поведение человека рассудоч­ность, рациональность




    Статические цвета («уравновешивающие»)

    Основное свойство данных цветов - уравновешенность (равновесие). К ним относят зеленый, желто-зеленый, оливковый и другие цвета средней части спектра как светлых, так и темных оттенков. Они способствуют спокойствию и уравновешенности, стабильности и погруженности человека в свой внутренний мир




    Пастельные цвета («мягкие»)

    Эти цвета обладают свойством вызывать ощущение мягкости, нежности, слабости. Сюда относятся розо­вый, салатовый, серо-голубой, лиловый и другие цвета верхней части спектра (ближе к белому), обладающие малой насыщенностью. Эго чистые, приглушенные, мягкие тона, создающие ощущение сдержанности, скромности, нежности и ласки




    Подавляющие цвета («угнетающие»)

    Основное свойство - вызывать ощущение угнетения и давления. Это черный и другие цвета спектра с по­вышенной насыщенностью. Они производят мрачное, угрюмое, гнетущее впечатление, вызывают тоску и страх




    Черный

    Как признак

    Самый темный цвет, по сути, является отрицанием цвета

    М.Люшер[16]

    В то же время черный цвет способен подчеркивать яркость других цветов

    Л. Штейнхардт [39]

    244

    Энциклопедияпризнаковиинтерпретацийвпроективномрисованиииарт-терапии











    Цвет




    Признак

    Интерпретация

    Источник

    Черный

    Как признак

    Как и белый, служит хорошим фоном для проявления всех хроматических цветов и оказывает сильное воз­действие на любой цвет, находящийся рядом, усиливая черты этого цвета

    М.Люшер[16] Г.Э. Бреслав [6]

    Ассоциируется со всем невидимым, недоступным, неосознаваемым, а также с потерей рассудка и утратой привычного ощущения «Я». Отсюда - пугающий боль­шинство людей, нуминозный характер черного. Черный цвет нередко символизирует сексуальную энергию, бросающую вызов устоям «эго»

    Автор не установлен

    Застенчивость, пугливость

    Д.Я. Райгородский

    [23]

    Е.С. Романова [27]

    Символ полной тишины, отсутствия возможностей и обездвиженности

    Л. Штейнхардт [39]

    Ассоциируется с силой, а также обозначает колдовс­тво, бездуховность и ад

    Л. Штейнхардт [39]

    Черный цвет производит сильное угнетающее и тормо­зящее действие

    Г.Э. Бреслав [6]

    Символ печали и траура, ночи, депрессии и ощущения глубины

    М. Бетенски [5] Л. Штейнхардт [39]

    Завершающее молчание

    М. Бетенски [5]

    Ассоциируется в психике человека также с двумя основными понятиями - конец и тьма (темнота, темень)

    Г. Э. Бреслав [6] Л. Штейнхардт [39]

    Цвет бессознательного, тьмы, комплементарный бело­му, являющемуся символом света

    Автор не установлен

    Тьма дает начало неизвестности, а вместе они рождают страх, и, если он направлен в будущее, мы называем его тревогой. Многие века неприятности для человека появлялись из темноты (враги, дикие животные, препятствия движению - завалы, ямы и др.) и сопровождались страхом и тревогой. Поэтому понятийная цепочка «черный - тьма - неизвестность -страх» так сильно укоренена в нашем бессознательном

    Г.Э. Бреслав [6]

    С тьмой связана принадлежность этого цвета к магии и преисподней. Можно проследить целую цепочку ассоциаций этого ряда: тьма - неизвестность - тай­на - будущее. Выражение «черные мысли» означает, что они не только «плохие», но и тайные, скрытые

    Г.Э. Бреслав [6]

    Черный цвет, будучи использован для изображения тени, обычно имеет негативный оттенок, отображая «темные» мысли, угрозу или страх

    Г. Ферс [36]
    1   ...   94   95   96   97   98   99   100   101   ...   130


    написать администратору сайта