эссе эвтаназия биоэтика. эвтаназия. Эвтаназия (возможности юридического сопровождения, религиозные, подходы, моральные принципы)
Скачать 15.27 Kb.
|
Эссе по биоэтике Студентки 2 курса 19 группы Лечебного факультета Тюриной Екатерины Александровны tr114086@gmail.com Тема: Эвтаназия (возможности юридического сопровождения, религиозные, подходы, моральные принципы) Некоторые проблемы из личных перерастают в социальные и становятся одними из самых обсуждаемых, в некотором смысле – определяют развитость общества, за мерило принимая текущее решение. Именно такой проблемой и является эвтаназия. Хоть медицина и совершила огромный скачок во многих сферах, научилась лечить многие заболевания и поддерживать стабильное состояние пациента, все еще остается внушительный список тяжелых недугов, которые пока что неподвластны для излечения. Зачастую жизнь страдающих этими заболеваниями поддерживается на критическом уровне, а потому неизбежно возникает вопрос о том, можно ли такое существование назвать жизнью? А можно ли прервать ее? Эвтана́зия является добровольной – то есть по просьбе пациента - практикой прекращения жизни человека, который невыносимо страдает от тяжелого заболевания. Она подразделяется на активную (действия, направленные на быструю и безболезненную смерть, например, введение препаратов) и пассивную (прекращение поддерживающей терапии). Также эвтаназия может быть добровольной (по воле пациента или, если болезнь влияет на его дееспособность и трезвость сознания, по его предварительному запросу) и недобровольной (без согласия больного, так как он находится без сознания, например, в коме; тогда берется согласие родственников). Эвтаназию можно рассмотреть под разным углом, прибегая к помощи как к правовых документов, так и религиозных учений. В Российской Федерации России эвтаназия законодательно запрещена Федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В ст. 45 закона говорится: «Медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии – удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни. Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации». Главным критерием отказа от применения эвтаназии считается надежда на то, что удастся победить болезнь. Существует мнение, что Конституция РФ, закрепляя в ст. 41 право на охрану здоровья и медицинскую помощь, якобы лишает процедуру эвтаназии конституционной основы. Однако в случае наступления необходимости в эвтаназии, т.е. добровольном прекращении человека собственной жизни, основание для осуществления права на охрану здоровья оказывается исчерпанным, так как поставленную цель охраны здоровья достигнуть уже невозможно. Применение принципа справедливости подразумевает, с одной стороны, защиту права человека на жизнь, и это право закреплено в Конституции Российской Федерации, но, с другой стороны, возможно допустить и защиту права на смерть. Однако в Конституции присутствует запрет на произвольное лишение жизни любого человека, отсутствует также и право на самоубийство. В христианстве, распространенном на территории Российской Федерации (конкретно православии), также поддерживаются негативные тенденции. В социальной доктрине РПЦ, принятой в августе 2000г., эвтаназия рассматривается как особая форма самоубийства или убийства, а также может рассматриваться как сочетание и того, и другого. Одна из библейских заповедей – «не убий» - полностью пресекает отношение к эвтаназии как к чему-то благому, что и отражено в приведенном выше документе. Мне кажется, что эвтаназия не является чем-то ужасным. Несмотря на главные постулаты, такие как «не навреди» и «делай благо», поддерживать жизнь до последнего не в каждом случае может быть рациональным. Мучения больного могут быть настолько ужасны, что его жизнь действительно станет скорее существованием, ведь пациент не будет проживать ее осмысленно, страданий будет больше, чем удовольствий, а старания врачей будут уходить в основном на поддержание жизни на физическом уровне, когда самому больному это может быть уже не нужно в связи с испытываемой агонией. Кроме того, пациент в праве сам выбирать должен ли он жить или умереть, ведь даже в этом состоит его право на самоопределение. Помимо этого, нельзя запрещать больному думать и о своих близких, если его тяготит физическое и психическое состояние его родни, причиной которым является именно он. Таким образом пациент хочет пожалеть дорогих ему людей, не желая как-либо обременять их. Так, я считаю, что эвтаназия – своеобразный акт милосердия, так как позволяет избавить человека от мучительных долгих страданий, так как у человека должно быть право на спокойную смерть без боли и терзаний. |