Главная страница
Навигация по странице:

  • 64. Правовая культура общества и личнос

  • личности

  • 65. Философская культура юриста

  • культура

  • 66. Роль философии в повышении правовой культуры

  • Вопросы к зачету философия. Философия, ее пред мет и функции Философия


    Скачать 75.07 Kb.
    НазваниеФилософия, ее пред мет и функции Философия
    Дата21.10.2021
    Размер75.07 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВопросы к зачету философия.docx
    ТипДокументы
    #252781
    страница5 из 5
    1   2   3   4   5

    Структура:

    1. Экономическая система – закрепляет отношения собственности, распределения, обмена и потребления отношения производства материальных и нематериальных благ.

    2. Политическая – включает в себя государство, право, политические партии, общественные движения, политические отношения и политическое сознание (взгляд на текущую политику).

    3. Духовно-культурная – образование, наука, культура, искусство, религия и соответствующие культурно –научные отношения.

    4. Социальная – личность, семья, школа, церковь, межличностные отношения, отношения между крупными социальными группами, классами, сословиями.

    Признаки:

    - свобода – независимость индивида от государства, независимость в выборе сферы профессиональной реализации; независимость в формировании политических взглядов и убеждений; наличие в государстве механизма защиты прав и свобод человека и гражданина: наделение индивида собственностью (средствами, необходимыми для достойного существования);
    - правовой характер общества – имеет место правовое государство, основанное на праве и соблюдении Конституции;

    - открытость – информационная свобода, т.е. отсутствие государственной монополии на информацию; свобода мысли, слова, образования, свобода её размещения вне страны, свобода въезда и выезда из страны;

    - плюрализм – наличие партий различных идеологических направлений, отсутствие обязательной государственной идеологии, наличие в обществе различных точек зрения, свобода их выражения, свобода конкуренции партий в борьбе за власть самоуправление и саморазвитие.
    64. Правовая культура общества и личности. Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов.
    65. Философская культура юриста. Правовая культура юриста - это степень духовно-философского осмысления духа природного и содержания позитивного права, коэволюции всех его источников в соотношении части и целого, рациональной собственной профессиональной деятельности и умелое содержание (регулирования) профессиональной гармонии в правовом поле. Понятие философской культуры юриста.

    (к у л ь т у р -ф и л о с о ф и я) – понятие, употребляемое в зап. философии в смысле осознания сущности и значения культуры. Термин "Ф. к." (Kulturphilosophie) введен нем. романтиком А. Мюллером. Ф. к. следует отличать как от философии истории, ибо процесс культурного творчества человечества в своих ритмах не совпадает с фазами историч. эволюции, так и от социологии культуры, к-рая рассматривает культуру с т. зр. ее функционирования в эмпирически данной системе обществ. отношений, отвлекаясь в ней от всего, что не укладывается в эту систему.
    66. Роль философии в повышении правовой культуры.

    Формирование правовой культуры современного российского общества требует переосмысления сложившейся системы ценностей, нравственно-правовых идеалов. Сегодня гуманитарные науки, и правовая наука в том числе, Могут развиваться, лишь опираясь на духовный опыт народа, сконцентрированный в его вере, нравственных ценностях, особенностях правосознания. Этот опыт нашел свое отражение и осмысление в русской философии права. Ее возрождение должно стать важной предпосылкой целенаправленного формирования правовой культуры личности и общества. Необходимость этого осознается как философами, так и юристами, причем последними даже в большей степени. В этом видится возможность преодоления десятилетиями господствовавших в нашей науке юридического позитивизма и догматизма, а также возрождения традиций отечественной юридической науки. Русская культура – через православие и Византию – прямая наследница культуры античной. В русской философии права (речь, однако, вовсе не идет о всех ее представителях) мы находим действующими ее основные принципы, которые уже прошли через горнило последующих философских школ и традиций и преображены в свете исторического опыта христианства.

    В Новое время нравственный смысл естественного права легко подменялся механистической концепцией общественного договора (Т. Гоббс, Дж. Локк) или натуралистическими концепциями Просвещения (Ж.-Ж. Руссо). И в том, и в другом случае в основе права лежала предпосылка, исключавшая духовное начало бытия. Теория естественного права была поднята до истинно научного уровня лишь благодаря усилиям -классиков немецкой философии – И. Канта, И. Г. Фихте и особенно Г. В. Ф. Гегеля. Основа права стала определяться ими не как некий всеобщий закон бытия (естественный закон), отчужденный от человека и внешний ему, а как духовно постигнутое бытие, как дух,

    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта