Главная страница

Вопросы к зачету философия. Философия, ее пред мет и функции Философия


Скачать 75.07 Kb.
НазваниеФилософия, ее пред мет и функции Философия
Дата21.10.2021
Размер75.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВопросы к зачету философия.docx
ТипДокументы
#252781
страница1 из 5
  1   2   3   4   5

  1. Философия, ее пред

  1. мет и функции: Философия (от греч.) — любовь к мудрости. Философиюможно определить как учение об общих принципах познания, бытия и отношений человека и мира. Предмет философии — все сущее во всей полноте своего смысла и содержания. Функции философии: 1)мировоззренческая функция(связана с понятийным объяснением мира); 2) методологическая функция(философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности человеком); — 3) прогностическая функция(формулирует гипотезы об общих тенденциях развития материи и сознания, человека и мира); 4) критическая функция(распространяется не только на другие дисциплины, но и на саму философию, принцип «подвергай все сомнению» свидетельствует о важности критического подхода к существующему знанию и социокультурным ценностям); 5) аксиологическая функция(оценка исследуемого объекта с точки зрения различных ценностей: нравственных, социальных, эстетических и т. п.); 6) социальная функция(философия призвана объяснятьсоциальное бытие и способствовать его материальному и духовному изменению).

Основные проблемы биоэтики. Биоэ́тика— учение о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии. К основным аспектам приложения биомедицинской этики относятся: • право на жизнь; • право на смерть, эвтаназия; • аборт, контрацепция, стерилизация; • новые репродуктивные технологии; • медико-биологические эксперименты на человеке; • современные технологии генной инженерии; • трансплантация органов и тканей; • психиатрия и права человека; • моральные проблемы ВИЧ-инфицированных: • межпрофессиональные отношения в медицине; • проблемы социальной справедливости в медицине.
2. Мировоззрение и философия. Типы мировоззрений: Мировоззрение – это система обобщенных взглядов на мир, на место в нем человека и его отношение к этому миру, а также основанные на них убеждения, чувства и идеалы, определяющие жизненную позицию человека, принципы его поведения и ценностные ориентации. Существуют следующие типы мировоззрения:
1) мифологическое – формируется на ранних стадиях общества и представляет собой первую попытку человека объяснить происхождение и устройство мира, появление на Земле людей и животных, причины стихийных явлений природы, определить свое место в окружающем мире;
2) религиозное – сформировалось на сравнительно высокой стадии развития общества. Являясь фантастическим отражением действительности, оно отличается верой в существование сверхъестественных сил и их главенствующую роль в мироздании и жизни людей. Таким образом, вера в сверхъестественное – основа религиозного мировоззрения;
3) философское – от мифологии и религии оно отличается ориентацией на рациональное объяснение мира. Наиболее общие представления о природе, обществе, человеке становятся в философии предметом теоретического рассмотрения и логического анализа.

3. Структура и основные характеристики философского знания: Общую структуру философии, философского знания составляют: 1. Онтология - учение о бытии или о первоначалах всего сущего. 2. Гносеология - учение о познании.3. Аксиология - учение о ценностях.

1. Диалектика - (искусство ведения беседы, спора) - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания. Метод познания. 2. Эстетика - наука, изучающая сферу эстетического отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей. 3 Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность, как форма общественного сознания, как одна из сторон жизнедеятельности человека.
4. Основные философские школы и направления, критерии их

Классификации: Основные философские школы Материализм Идеализм Дуализм Диалектизм Метафизика Эклектизм Гностицизм Агностицизм Скептицизм Монизм

Основные направления философии можно выделить по предмету изучения, её проблемам:

  • Онтология - учение о бытии (изучение материи, движения, пространства, времени, сознания).

  • Гносеология - учение о познании (изучение структуры познания, проблемы познаваемости мира, истины и ее критериев, чувственного и рационального, мышления и творчества).

  • Философская антропология (изучение природы и сущности человека, индивидуальности и личности, ценностей и их роль в жизни людей, смысла существования).

  • Социальная философия (изучение общества и его взаимодействия с природой, основных сфер общественной жизни).

  • Также можно отметить то, что философия проникает во все сферы нашей жизни, поэтому можно выделить, например, философские проблемы науки, техники, культуры и т.д.


5. Материализм и идеализм в истории философии: Материализм - это философское направление, представители которого считают, что первична материя, а сознание вторично. Демокрит

Идеализм - это философское направление, представители которого считают, что первично сознание, а материя вторична. Материалисты утверждают, что сознание - это отражение материального мира, а идеалисты - что материальный мир - это отражение мира идей. Пифагор, Сократ

Вариации Материализма и Идеализма (Формы материализма и идеализма) 1. Наивный материализм древних (Гераклит, Фалес, Анаксимен, Демокрит) Суть: Первична материя. Под этой материей подразумевались материальные состояния и физические явления, которые при простом наблюдении обнаруживались как глобальные, без попыток научного обоснования, просто в результате обыденного наблюдения за окружающей средой на уровне наивного объяснения. Утверждали, что массово существующее вокруг людей есть первоначало всего. ( Гераклит - огонь, Фалес- вода, Анаксимен- воздух, Демокрит - атомы и пустота.) 2. Метафизический - материя первична к сознанию. Специфика сознания игнорировалась. Крайний вариант метафизического материализма - вульгарный. «Человеческий мозг выделяет мысли так же, как печень выделяет желчь». Метафизические материалисты конца 18 века - Дидро, Ламетри, Гельвецкий. 3. Диалектический материализм ( Маркс и Энгельс) Суть: Материя первична, сознание вторично, но первичность материи по отношению к сознанию ограничена рамками основного философского вопроса. Сознание производно от материи, но оно, возникнув в материи, в свою очередь может существенно повлиять и преобразовать ее, т.е. между материей и сознанием имеется диалектическая взаимосвязь. Разновидности Идеализма: 1. Объективный – провозглашает независимость идеи, бога, духа, вообще идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека (Платон, Фома Аквинский, Гегель) 2. Субъективный идеализм ( Беркли). Суть: утверждает зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека. (Дж.Беркли). крайней формой субъективного идеализма является солипсизм, согласно которому с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного «Я» и моих ощущений.

6. Философская методология и основные методы философии. Основными методами философии (путями, средствами, с помощью которых осуществляется философское исследование) являются: диа­лектика, метафизика, догматизм, эклектика, софистика, герменевтика. Диалектика — метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей. Метафизика — метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются: обособленно, как сами по себе (а не с точ­ки зрения их взаимосвязанности), статично (игнорируется факт посто­янных изменений, самодвижения, развития), однозначно (ведется по­иск абсолютной истины, неуделяется внимания противоречиям, не осознается их единство).
7. Основные исторические формы, принципы и законы диалектики. В истории философии выделяются следующие исторические формы диалектики: 1. Стихийная, наивная диалектика античности (наиболее яркий представитель – Гераклит). 2. Идеалистическая диалектика немецкой классической философии XVIII – первой половины XIX в. (И.Кант, Г.Фихте, Ф.Шеллинг, Г.Гегель).
8. Основные философские категории и их специфика.

Основные философские категории:

бытие и ничто

материя и сознание

пространство и время

причина и следствие

необходимость и случайность

возможность и действительность

содержание и форма

сущность и явление
9. Периодизация и типология истории философии. Типология: Самое известное деление философских систем и учений философов — на материализм и идеализм. Оно же и самое древнее. Уже Платон делил философов подобным образом. Другое известное деление философов — на рационалистовэмпириков и иррационалистов. Рационалисты полагают, что основой познания и действия людей является разум (то есть способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения). Рационалисты абсолютизируют знание, всё непознанное пытаются истолковать с позиций познанного, наличного знания. +Иррационалисты настаивают на ограниченности человеческого ума в постижении мира, предполагая, что существуют области миропонимания, недоступные разуму, и достижимые только через такие качества, как интуиция, чувство, инстинкт, откровения, вера... Таким образом, иррационализм утверждает иррациональный характер действительности. Иррационалисты зачастую абсолютизируют незнание, сферу неизведанного, непознанного, тайну. Эмпиризмпризнают опыт единственным источником достоверного знания. Философов делят также на догматиков и скептиков. Философы-догматики вырабатывают свои идеи либо излагают чужие и отстаивают их, т. е. рассуждают в основном в духе позитивного, конструктивного, утвердительного философствования. Напротив, философы-скептики настроены в основном на волну критического, деструктивного философствования.

Периоды

Восточная философия

Западная философия

Философия Древнего мира

Древнекитайская философия

Древнеиндийская философия

Античная философия (Древнегреческая философия

Древнеримская философия)

Философия Средних веков

Дальневосточная философия

Индийская философия

Буддийская философия

Мусульманская философия

Философия иудаизма

Восточнохристианская философия

Западноевропейская философия средних веков

Византийская философия

Древнерусская философия

Философия Возрождения

Философия Нового времени

Восточная философия

Новоевропейская философия

Североамериканская философия

Латиноамериканская философия

Русская философия

Современная философия

Восточная философия

Континентальная и аналитическая философия



10. Характерные черты, основные этапы и школы античной

философии. 1. Античная философия: школы и представители

Специфика античной философии выявляется в связи понятий мифа как формы

человеческого сознания и логоса как рациональности.

Годом рождения античной философии считается 582 год до н. э., когда в

древнегреческом полисе Афины провозгласили имена семи мудрецов –

общественных деятелей и мыслителей, чьи афоризмы характеризовали особенности

выявления всеобщих связей и отношений.

Пифагор является родоначальником натурфилософской мысли в Античности и

рассматривает всеобщее как связь числа и действительности.

Античная философия зарождается в ситуации смены мифологического предания

диалогическими формами рациональности как умения задавать вопросы и находить

ответы в виде способности философии формировать рациональную позицию через

понимание точек зрения оппонентов.

Философы милетской школы известны натурфилософскими поисками

первоначала: воды, воздуха, апейрона.

Досократические школы представляли собой идеалистические учения в целом,

но характеризовались и линией материализма.

Демокрит является родоначальником атомистической теории.

МАТЕРИАЛИЗМ

ДЕМОКРИТ (460 г. до н. э. – 370 г. до н. э.)

Античная философия характеризуется

космоцентрической системой рассмотрения мира

СЕМЬ МУДРЕЦОВ

ПИФАГОР (570 г. до н. э. – 495 г. до н. э.)

МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА

ФАЛЕС (623 г. до н. э. – 546 г. до н. э.)

АНАКСИМАНДР (611 г. до н. э. – 546 г. до н. э.)

АНАКСИМЕН (586 г. до н. э. – 528 г. до н. э.)

ЛЕВКИПП (V в. до н. э.)

Гераклит знаменит высказыванием: «Все течет – все меняется», которое

характеризует складывание диалектики как метода философского знания.

Парменид является представителем монизма в понимании бытия.

Антропологическую проблематику развивают софисты – учителя ораторского

искусства.

Сократ ориентирует на познание самого себя, формируя практику майевтики в

понимании человека в рамках субъективного идеализма.

Ученики Сократа создают школу классической философии, которая

характеризуется рассмотрением проблем всех разделов философского знания.

1. Атрибуты бытия

Идеалистические учения Платона и Аристотеля характеризуются объективным

идеализмом.

Дальнейшее развитие философских школ античности характеризовалось развитием

этической проблематики.

СОКРАТ (469 г. до н. э. – 399 г. до н. э.)

КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ

ПЛАТОН (423 г. до н. э. – 347 г. до н. э.)

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ

ИДЕАЛИЗМ

ГЕРАКЛИТ (535 г. до н. э. – 475 г. до н. э.)

ПАРМЕНИД (515 г. до н. э. – 460 г. до н. э.)

СОФИСТЫ

ПРОТАГОР (535 г. до н. э. – 475 г. до н. э.)

ГОРГИЙ (485 г. до н. э. – 375 г. до н. э.)

КРАТИЛ (IVв. до н. э.)

ЗЕНОН (490 г. до н. э. – 430 г. до н. э.)

КРИТИЙ (ок. 460 г. до н. э. – 403 г. до н. э.)

АРИСТОТЕЛЬ (383 г. до н. э. – 321 г. до н. э.)

ПРОДИК (ок. 465 г. до н. э. – ок. 395 г. до н. э.)

Онтологическая проблематика была свойственна неоплатоникам.__

Основные черты античной греческой философии: 1. Античная философия синкретична -для нее характерна слитность, нерасчлененность важнейших проблем – онтологических, гносеологических, социальных, этических. 2. Античная философия космоцентрична, т.е. природа и человек как часть природы – главный ее интерес.
11. Общая характеристика средневековой философии.

Главными характеристиками средневековой философии являются:

теоцентризм — Бог является центром мира и предрешает судьбу человека

монотеизм — вера в одного единственного Бога

провиденциализм — объяснение исторических событий словно это спасительный план Бога по направлению человека

креационизм — учение о том, что Бог сотворил мир и человека
12. Номинализм и реализм: Номинализм. (nominalis – лат.). Это направление в средневековой философии, которое настаивало на реальности лишь единичных вещей, а общие понятия считало лишь названиями, именами, которые люди присваивают отдельным явлениям. Универсалии существуют не до, а после вещей. Номиналисты считали, что общие понятия об отдельных вещах создаются нашим мышлением, не существуют независимо от вещей и не отражают их качеств. Они отрицали существование общего в окружающей действительности.

Под реализмом подразумевалось учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, универсалии, а не единичные предметы. Идейными истоками реализма было учение Платона об идеях как первичной реальностью. Христианский реализм исходил из того, что идеи-образы находятся в божественном разуме. Крупнейшим представителем реализма был Ансельм Кентерберийский,Ф. Аквинский. Рассмотрев эти учения мы видим, что борьба между ними означала размежевание двух тенденций материальную и идеальную
13. Характерные черты и направления философии Нового времени.

Философия нового времени (кратко), это развитие философской мысли в период с 17 до первой половины 19 века в странах Западной Европы. Для философии этого периода характерны следующие черты: на первый план в изучении выходит природа, а не бытие человека, ослабевает ведущая роль церкви в изучении мира, на первое место выходит наука, основными методами познания природы это опыт и эксперимент.
14. Общая характеристика немецкой классической философии. Период немецкой классической философии называют также немецким идеализмом. Представлен этап развития немецкого философии учениями Канта, Шеллинга, Фихте, Гегеля, Фейербаха. Периодические рамки 18-19 ст.

Немецкая классическая философия кратко

Немецкая классическая философия – это рационалистическая теория трансцедентального идеализма. Представлена философскими наработками следующих философов: Кант (критическая философия, субъективный идеализм), Фихте (субъективный критический идеализм), Шеллинг (объективный трансцедентальный идеализм, позднее перешел на иррационалистическую позитивную философию), Гегель (абсолютный идеализм). Характерные особенности немецкой философии:

  • акцент на значимости науки в сфере проблем гуманизма, научные попытки переосмысления человеческого жизненного пути;

  • исследование человеческой сущности наравне с историей человечества;

  • рассмотрение философии как голоса культуры всего человечества;

  • представление философской науки как системы;

  • понимание роли философской мысли в истории развития человечества и культуры.



15. Классическая и неклассическая философия: сравнительная

характеристика. Таким образом, если для классической традиции характерна безмерная вера в человеческий разум и прогресс науки, то неклассическая философия оценивает могущество разума более взвешенно, выявляет границы познания, обращает внимание на внерациональные формы постижения бытия. Неклассическая философия в отличие от классической, вместо истины акцентирует внимание на информации и коммуникации.

16. Рационализм и иррационализм в истории философии. Рационализм ‒ обозначение философских течений, которые, признают разум основой познания и поведения людей. +Поскольку интеллектуальный критерий истины принимается многими мыслителями, рационализм не является характерной чертой какой-то определенной философии. Кроме того, имеются различия во взглядах на место разума в познании от умеренных, когда интеллект признают главным средством постижения истины наряду с другими, до радикальных, когда разумность считается единственным существенным критерием. Рационализм берет начало от философии древнегреческого мыслителя Сократа, который верил, что, прежде чем познавать мир, люди должны познать самих себя. Единственный путь к этому он видел в рациональном мышлении. Выступив против средневековой схоластики и религиозного догматизма, классический рационализм XVII ‒ XVIII вв. (Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, Готфрид Лейбниц) исходил из идеи естественного порядка ‒ бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. Обосновывая безусловную достоверность научных принципов и положений математики и естествознания, рационализм пытался решить вопрос: как знание, полученное в процессе познавательной деятельности человека, приобретает объективный, всеобщий и необходимый характер. В противоположность сенсуализму рационализм утверждал, что научное знание, обладающее этими логическими свойствами, достижимо посредством разума, который выступает его источником и вместе с тем критерием истинности. Так, например, к основному тезису сенсуализма «нет ничего в разуме, чего прежде не было в ощущениях» (Локк) рационалист Лейбниц сделал добавление: «кроме самого разума». Иными словами, разум способен постигать не только частное, случайное (чем ограничивается чувственное восприятие), но и всеобщее, необходимое. Обычно рационализм выступает в качестве противоположности как иррационализму, так и сенсуализму.

Иррационализм – обозначение идеалистических течений в философии, которые, в противоположность рационализму, ограничивают или отрицают возможности разума в процессе познания и делают основой миропонимания нечто недоступное разуму или инородное ему, утверждая алогичный и иррациональный характер самого бытия.Представители иррационализма выдвигают на первый план: волю (волюнтаризм); непосредственное созерцание, чувство, интуицию (интуитивизм); мистическое «озарение»; воображение; инстинкт; «бессознательное» и т.п. Иррационализм свойственен таким философским течениям, которые бросают вызов господству логического и рационального мышления. Они объявляют недоступными для научного познания (рассудка, логики, разума) некоторые сферы действительности (Бог, бессмертие, религиозные проблемы, вещь-в-себе и т. д.). Как утверждают сторонники иррационализма, эти сферы реальности невыводимы из объективных причин, то есть неподвластны законам и закономерностям. С одной стороны, рассудок осознает и ставит подобные вопросы, но, с другой стороны, к этим сферам неприложимы критерии научности. Сторонники иррационализма ориентируются на внерациональные формы человеческого познания. Одним из предшественников иррационализма в философии был Фридрих Шеллинг. Ключевым элементом иррационализм становится в философиях Сëрена Кьеркегора, Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше. Сторонники иррационализма считают, что рационализм и иррационализм являются дополнительными сторонами реальности в духе принципа дополнительности Нильса Бора. Предполагается, что отношение дополнительности между рационализмом и иррационализмом распространяется на все явления действительности, например: разум ‒ чувства, логика ‒ интуиция, наука ‒ искусство, тело ‒ душа, и т.п.
17. Основные черты и направления современной западной философии. Особенности современной западной философии:

практицизм, т.е. направленность на реальную жизнь человека и общества

широкое распространение идей эволюции природы, социума, человеческого познания

релятивизм – идея относительности имеющегося знания и ценностей

сциентизм – взаимосвязь с другими науками, высокая оценка роли научного познания (одновременно - критическое отношение к познанию вообще и наукам в частности)

усилившаяся борьба рационализма и иррационализма
18. Основные этапы в развитии русской философии Этапы развития русской философии 1 Древняя и средневековая русская философия XI-XVIIвв. 2 Русское Просвещение XVIII– первая четвертьXIXв. 3 Российский духовный ренессанс Вторая четвертьXIXв. – 1917 г. 4 Советский период русской философии 1917 – 1991 г. 5 Постсоветский период русской философии С 1991 г.
19. Основные темы отечественного философствования Главными темами русской философии XIX в. были социальная философия и философия истории, а основными направлениями были: 1. декабристское; 2. монархическое; 3. западническое и славянофильское; 4. революционно-демократическое; 5. религиозное; Основная направленность философии декабристов – социально-политическая
20. Спор западников и славянофилов и традиции отечественной

философии. Значение споров. Разница взглядов славянофилов и западников помогла стране подобрать идеальный путь развития. Несмотря на то, что в основу реформ легли все-таки «прозападные» взгляды, церковь отделилось от государства, а самодержавие прекратило свое существование, некоторые концепции славянофилов были сохранены и пронесены через века.
21. Философия русского космизма. Русский космизм  течение русской религиозно-философской мысли, основанное на холистическом мировоззрении, предполагающем телеологически определённую эволюцию Вселенной. Характеризуется осознанием всеобщей взаимообусловленности, всеединства; поиском места человека в Космосе, взаимосвязи космических и земных процессов; признанием соразмерности микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной) и необходимости соизмерять человеческую деятельность с принципами целостности этого мира.
22. Основные формы бытия. Основными ФОРМАМИ БЫТИЯ являются:

Материальное бытие – существование материальных (обладающих протяженностью, массой, объемом, плотностью) тел, вещей, явлений природы, окружающего мира

Идеальное бытие – существование идеального как самостоятельной реальности в виде индивидуализированного духовного бытия и объективизированного (внеиндивидуального) духовного бытия

Человеческое бытие – существование человека как единства материального и духовного (идеального), бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире

Социальное бытие, которое включает бытие человека в обществе и бытие (жизнь, существование, развитие) самого общества
23. Монистические и плюралистические концепции бытия. Монизм  признание одного только начала, закона устройства мироздания. Больше последовательности и монолитности – но и более ограниченные взгляды, схематичная реальность. Плюрализм – концепция, признающая множество идей и взглядов, не сводимых к чему-то одному. Отражение многообразия форм бытия, социальной организации общества. Противоречия – источник прогресса.
24. Понятие и структурные уровни организации материи. Структурные уровни материи образованы из определенного множества объектов какого-либо класса и характеризуются особым типом взаимодействия между составляющими их элементами.

Критериями выделения структурных уровней служат пространственно-временные масштабы, совокупность важнейших свойств и законов изменения, степень относительной сложности, возникшей в процессе исторического развития материи в данной области мира. Материя - это сложная упорядоченная системная организация. По современным научным данным в структуре материи можно выделить два крупных основных уровня (принцип деления - наличие жизни): неорганическая материя (неживая природа) и.
25. Движение, пространство и время как характеристики бытия. Пространство и время – важнейшие атрибуты бытия. В мире нет материальных систем, не обладающих пространственно временны́ми свойствами. Пространство характеризует протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах. Время – форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии материальных систем.
26. Проблема познаваемости мира. Проблема познаваемости мира – это вопрос о том, соответствует ли наше знание о мире самому миру и существует ли принципиально непознаваемое. Философские позиции по этому вопросу группируются вокруг двух основных подходов: гностицизма и агностицизма.
27. Чувственное и рациональное познание, их формы. Чувственное познание Чувственное познание является непосредственным результатом прямого взаимодействия органов чувств субъекта с внешним миром, хотя оно и опосредованное биологической предысторией человека и его историческим развитием. Определенное значение здесь имеют и предметы чувственного восприятия, которые в той или иной степени уже сформированы человеческим трудом. Поскольку чувственное познание базируется на непосредственном взаимодействии субъекта и объекта познания, поэтому и оно имеет конкретно выбранную чувственную форму выражения и дает знание явлений. Чувственное познание – это начало, источник, а потому и основа познавательного процесса. Основными его формами, расположенными по степени сложности и проявления активности субъекта, есть ощущение, восприятие и представление. Рациональное познание При этом всем чувственное познание по своей сути ограничено не только особой физиологической природой человека, но и тем обстоятельством, что для этого типа (формы) познания открыта только внешняя сторона действительности, а не внутренняя – не сущность вещей, не закономерности их движения и развития. Эту ограниченность человек преодолевает благодаря мышлению – логическому, рациональному познанию. В отличие от чувственного познания, рациональное познание является обобщенным и опосредованным познанием действительности. Оно заключается в абстрагировании, обобщении, в оперировании абстракциями, что обеспечивает знание об некоем общем
28. Виды знания. Выделяют различные виды знания: научное, вненаучное, обыденно-практическое (обыденное, здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденно-практическое — знание, существовавшее ещё на ранних этапах человеческой истории и доставлявшее элементарные сведения о природе и окружающей...
29. Философия и наука. Философия и наука – являются самостоятельными, но очень тесно связанными между собой формами человеческого познания мира.
  1   2   3   4   5


написать администратору сайта