Главная страница
Навигация по странице:

  • ПЕРВЫЙ ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ: ЖЕНЩИНЫ ДУМАЮТ (1945)

  • ВТОРОЙ ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ: ОГРАНИЧЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ (1965)

  • Нежеланный

  • ТРЕТИЙ ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ: СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

  • ПОЛНОЦЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

  • ВСЕ ТАК ЖЕ НЕДООЦЕНЕННАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ

  • Женщина XXI века

  • ЖЕЛАНИЕ: СИЛА, КОТОРАЯ ДЕЛАЕТ ВСТРЕЧУ ВОЗМОЖНОЙ

  • Испытывать

  • КОГДА ЖЕЛАНИЕ ПОДАВЛЯЕТСЯ

  • Желанная_женщина,_желающая_женщина. Фломенбом, Даниэла


    Скачать 6.16 Mb.
    НазваниеФломенбом, Даниэла
    Дата04.09.2022
    Размер6.16 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЖеланная_женщина,_желающая_женщина.pdf
    ТипРеферат
    #661205
    страница12 из 16
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16
    ОСОБО ТЯЖЕЛОЕ
    СОЦИАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ
    НАСЛЕДИЕ
    Во времена наших бабушек и прабабушек сексу- альное удовольствие было табуировано. Оно счи- талось плотским грехом. Сексуальность обитала в домах терпимости, где монетизировалась, или была уделом женщин «доступных», приравнивав- шихся к дамам легкого поведения. Почти все наши бабушки были невинными и непросвещенными
    «овечками», абсолютно неподготовленными к осоз- нанию своей сексуальности. А мужской и подавно.
    Никто им не рассказывал о будущей жизни взро- слой женщины.
    Поэтому они понятия не имели, что им предстоит пережить в день свадьбы. Их собственные матери, бабушки и тети окружили сексуальность ореолом тайны и шушуканьем, которое не могло ничему научить этих девушек. Таким образом, они были вынуждены оставаться девственными не только телом, но и разумом. Единственное, что они могли

    196
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел знать о своем будущем, это то, что у них будут дети.
    Так что, дойдя до замужества, они боялись всего на свете и надеялись, что муж расскажет им об этой безымянной вещи, сексуальности. Они ждали, что он все возьмет на себя. Большую часть времени муж отмалчивался, он не мог сказать ни слова о собственной сексуальности и тем более о сексу- альности жены. Это молчание было знаком уваже- ния к супруге, так как все слова, используемые для разговора о сексуальности, были грубыми и вуль- гарными.
    ПЕРВЫЙ ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ:
    ЖЕНЩИНЫ ДУМАЮТ (1945)
    Вторая мировая война истребляет мужчин и застав- ляет женщин самих заботиться о себе. Они теряют мужей, отцов и братьев и начинают думать о не- обходимости самостоятельно обеспечивать себя,
    распоряжаться имуществом, работать и получать зарплату, чтобы иметь возможность содержать дом и воспитывать детей.
    Лишь в апреле 1945 года женщины получают право голоса и начинают считаться полноправ- ными гражданами. Теперь за ними признают право иметь свое мнение, свой взгляд на полити- ческую и социальную жизнь страны — они начи- нают «мыслить».

    197
    Желание елел
    Это радикальный переворот, первый сдвиг, даю- щий женщинам право на существование за пре- делами материнства. С этого момента они с энту- зиазмом начинают участвовать в общественной жизни.
    ВТОРОЙ ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ:
    ОГРАНИЧЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ
    (1965)
    Двадцать лет спустя, в 1965 году, взрывается новая
    «бомба» — противозачаточная таблетка. Многие женщины встретили это новшество благосклонно,
    радуясь и испытывая облегчение от того, что им больше не придется иметь детей без их желания.
    Им предоставили возможность быть независи- мыми. Женщины захотели освободиться от домаш- него заточения и занять свое место в обществе.
    Перестать ассоциироваться с одной-единствен- ной функцией материнства и вечной готовностью к деторождению. Этот второй переломный момент в корне меняет жизнь мужчин и женщин. Контра- цепция позволяет человеку стать хозяином своего желания иметь детей. Не полноправным хозяином, ибо у него есть не все ключи от тайн мироздания, но серьезно подходящим к вопросам репродуктив- ной функции, продления рода и возможности стать родителем.

    198
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел
    С появлением контрацепции человек может больше не подчиняться биологии тела и рожать детей осоз- нанно, по взаимному согласию. Это дает возмож- ность принимать на себя ответственность за своих потомков, а не полностью зависеть от их появле- ния. Во времена наших прабабушек сексуальность имела отношение только к размножению и чаще всего была подчинена законам тела или биологии. Теперь это вопрос встречи двух людей и их желания. На первый план вы- ходят психические и духовные аспекты.
    Обоюдное желание мужчины и женщины родить ребенка сулит ему совсем другое буду- щее по сравнению с тем, кого воспитывают из чувства долга.
    Это взаимное желание создает благоприятную и безопасную матрицу его появле- ния на свет, уже заложенную в историческую па- мять обоих родителей. Выраженное таким образом желание передается ребенку, даря ему удовольствие жить и силы для самореализации. И наоборот, не- желанный ребенок является плодом встречи бессоз- нательного родителей, но не двух людей. Поэтому он рискует потерять точку опоры. Базовое отсут- ствие признания действительно может помешать
    Нежеланный
    ребенок является
    плодом встречи
    бессознательного
    родителей, но не двух
    людей.

    199
    Желание елел ребенку обрести внутреннюю стабильность, необ- ходимую для построения его социальной и сексу- альной идентичности.
    ТРЕТИЙ ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ:
    СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
    Появление противозачаточных таблеток поро- дило идею о том, что сексуальное раскрепощение женщин, а следовательно, и мужчин, произойдет автоматически. Женщины моего поколения ду- мали, что, в отличие от своих матерей, больше не будут зависеть от риска забеременеть, ограничи- вающего их сексуальность. Они смогут открыть для себя сексуальное удовольствие и наконец по- лучить ощущения, которых были лишены. С по- явлением противозачаточной таблетки табу на сексуальность было снято. Мы понимали, что нам
    «повезло».
    Это третий переломный момент, ставший одной из предпосылок сексуальной революции 1970-х годов.
    Это период эйфории: освобожденная сексуальность отныне является частью жизни, и мы можем ее познать. Можно узнать, каков наш будущий муж в постели, прежде чем поселиться с ним под одной крышей. Можно также выбрать отца своих детей,
    не связывая себя узами брака. Именно в этот пе-

    200
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел риод 30% детей были зачаты в гражданском браке
    1
    Поскольку прерванный половой акт больше не ак- туален, мужчина в восторге, а женщина надеется, что и ей это поможет получить удовольствие. Она думает, что если мужчина без страха кончит в нее,
    то и она автоматически достигнет пика удоволь- ствия. Миф о том, что семяизвержение мужчины обязательно влечет за собой оргазм женщины, все еще широко распространен.
    В это время между мужчинами и женщинами заро- ждается традиция говорить о сексуальности. Пары начинают рассказывать друг другу о себе, своем прошлом и интимной жизни. Появляется стремле- ние создать новые модели взаимодействия мужчин и женщин и уделить особое внимание сексуально- сти. До изобретения контрацепции, согласно соци- альным нормам того времени, женщина должна была выходить замуж девственницей, «чистой», или
    «нетронутой», чтобы сохранить свое достоинство.
    К тому же брак мог быть заключен по инициативе семьи. Затем любовь стала основным критерием для вступления в брак. «Я выбираю и выхожу замуж за человека, которого люблю». С появлением кон- трацепции и финансовой независимости женщин наступает новый этап: сам институт брака ставится
    1
    Évelyne Sullerot, Quels pères? Quels fils?

    Paris, Fayard, 1992; Didier Dumas, Sans père
    et sans parole. La place du père dans l’équilibre de l’enfant, Paris, Hachette Littératures,
    1999.

    201
    Желание елел под сомнение в пользу нравственных обязательств перед любимым человеком, верности слову и абсо- лютного доверия.
    Эта социальная и сексуальная революция позво- лила женщинам стать полноценными «мыслящими личностями», осмелившимися открыто выражать свое мнение. В общественной жизни они развива- лись и реализовывали себя в работе, отвоевав там свое место. Мужчины признали их эффективными и равными, но пока не повсеместно. Великая битва была выиграна, но что произошло к настоящему моменту с их женственностью? Спустя два поколе- ния после появления контрацепции обрели ли жен- щины ту сексуальность, которую могут на самом деле назвать своей?
    ПОЛНОЦЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО
    Сегодня прогресс в воспитании детей неоспорим.
    Материнство и отцовство преобразились на благо ребенка. Полноценным человеком теперь призна- ется не только младенец, но и плод
    1
    . С помощью гаптономии, методики эмоционально заряженных прикосновений, разработанной Францем Вельдма- ном, мужчины участвуют в процессе вынашивания своего ребенка. В некоторых родильных домах от-
    1
    Jean-Marie Delassus, Le Génie du fœtus. Vie prénatale et origine de l’homme, Paris,
    Dunod, 2001.

    202
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел крыты группы поддержки для будущих отцов, чтобы они могли осмыслить свою новую роль. Кроме того, они участ- вуют в родах. Поэтому таин- ство рождения ребенка отныне доступно не только женщине, но и обоим родителям, присут- ствующим при его появлении на свет. Современные отцы ак- тивно участвуют в воспитании детей и с удовольствием за- нимаются как девочками, так и мальчиками.
    ВСЕ ТАК ЖЕ НЕДООЦЕНЕННАЯ
    СЕКСУАЛЬНОСТЬ
    Женщина XXI века думает, живет и действует сов- сем не так, как ее бабушки и прабабушки. Она уже заняла новое место в обществе, но продолжает сле- довать моделям женщин своей семьи, недооцени- вая грандиозную регенерирующую и структуриру- ющую роль сексуальности.
    Серия переломных моментов в истории все еще не помогла женщине найти баланс между своей жен- ской и материнской ипостасями. Первоначально
    Женщина XXI века
    думает, живет
    и действует совсем не
    так, как ее бабушки
    и прабабушки,
    но продолжает
    следовать моделям
    женщин своей семьи.

    203
    Желание елел контрацепция появилась как социальный инстру- мент для ограничения рождаемости. Она помогла осознать, что быть матерью и женщиной — это две совершенно разные функции, не пересекающиеся в одном пространстве и времени. Но чтобы жить полноценной сексуальной жизнью, одних социаль- ных перемен и эволюции медицины недостаточно.
    Конечно, они необходимы, чтобы «задавать тон»,
    но в них невозможно распознать саму мелодию.
    Музыка сексуального наслаждения складывается из личных и семейных переносов, которые слагают слова «эротической баллады» каждого из нас.
    ЖЕЛАНИЕ: СИЛА,
    КОТОРАЯ ДЕЛАЕТ ВСТРЕЧУ
    ВОЗМОЖНОЙ
    Сексуальное желание — это напряжение, побужда- ющее идти навстречу неизвестности, разнообразию и новизне в надежде найти в них полноту ощуще- ний. Для женщины выразить свое сексуальное же- лание означает обнаружить вибрацию, которую она испытывает в присутствии мужчины. Уметь отвечать на взгляд, направленный именно на нее,
    на слово, тронувшее или заставившее смеяться,
    которое западает в душу и вызывает эмоции или ощущения, предвосхищающие наслаждение от фи- зической близости.

    204
    Женщина желанная елел
    , женщина жел ая ающая елел
    Если женщина демонстрирует свое желание, мужчина пони- мает, что он сам и его присут- ствие вызывают в ней специ- фические реакции, телесные или эмоциональные. Он притя- гивает, будоражит и разжигает огонь страсти. Иными словами, манит и интересует. Нет ника- ких шаблонов. Каждая женщина делает это по-своему, в своем стиле и использует одной ей присущие хитрости.
    Таким образом, проявленное желание — это напря- жение, которое мобилизует и заставляет двигаться вперед, чтобы вновь обрести или подтвердить ощу- щения, полученные при первой встрече. Такое на- пряжение является своего рода зовом будущего,
    заставляющим нас действовать. Испытывать же- лание — значит высвобождать энергию, которая в противном случае остается запертой в вообра- жении. То есть перестать говорить «нет» другому,
    чтобы сказать «да» самой себе. Если осмелиться за- явить о себе, можно пойти по собственному пути и рискнуть открыться навстречу неизвестному.
    Я часто слышала от женщин, что они как раз не осмеливаются сделать это, опасаясь быть разочаро- ванными. Разочарованными чем? Отрицательным
    Испытывать
    желание — значит
    высвобождать
    энергию, которая
    в противном случае
    остается запертой
    в воображении.

    205
    Желание елел ответом? Но лучше рискнуть быть живой, чем за- стрять в своих лишенных плотских желаний дет- ских мечтах!
    Даже если желание не может быть удовлетворено, важно не застревать навечно в мечтах о несбыточ- ной истории любви. Зная это, можно оставаться открытой для новых встреч. Девичьи мечты полны рыцарями на белом коне, которые приедут и забе- рут их, и им даже не придется ничего решать самим.
    Такой образ мыслей — это компромисс между стра- хом расстаться с «мамой» и желанием сбежать от нее с мужчиной. Он заставляет женщину соблаз- нять, не испытывая при этом истинного желания.
    И наоборот, если мы активно выражаем свое же- лание, осмеливаемся быть с ним в контакте и про- живать его, мы позволяем любви перейти в дру- гое пространство. «Пространство возможностей», встреч и познания, которое позволяет открыться навстречу наслаждению.
    КОГДА ЖЕЛАНИЕ
    ПОДАВЛЯЕТСЯ
    Хотя в наше время в делах любовных женщины имеют право выбора и свободу воли, во многих случаях это не спасает их от тяжелых эмоциональ- ных потрясений в отношениях с партнером. Как только отбрасываются в сторону социальные роли

    206
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел и они остаются один на один с любимым, это за- канчивается катастрофой. Новую модель женского мира нам еще только предстоит построить. Когда мужчина демонстрирует вожделение, женщины не знают, как открыться навстречу ни своему, ни его желанию. Некоторые ждут, чтобы он проявил ини- циативу и сам обо всем позаботился, другие пыта- ются убежать либо замыкаются в себе и полностью выпадают из отношений. Словом, они оказываются такими же скованными, как и их бабушки, и пра- бабушки.
    Тем не менее многие из них осмелились реали- зовать свое желание и построить сексуальную жизнь, полную радости и удовольствия. Это стало возможно благодаря изменившимся нравам, пе- ресмотру роли семьи и поддержке единомышлен- ниц. Но сразу после встречи мужчины, в кото- рого они по-настоящему влюбляются, а значит,
    отдают ему свое сердце и разум, задумываются о помолвке, совместной жизни, браке, или, что чаще, после рождения ребенка наступает деста- билизация. Эти женщины регрессируют. Автома- тически поднимается на поверхность и выходит на первый план модель мира их предшественниц по женской линии. Невольно, не осознавая этого,
    они используют наследственную модель, которая давно потеряла актуальность. И вскоре обнару- живают, что их желание угасло. Оно улетучилось,

    207
    Желание елел и способность отвечать на желание любимого че- ловека тоже испарилась.
    В конечном счете, если это состояние сохраняется,
    они перестают понимать, действительно ли любят своего мужчину. Сексуальность, которую они так отстаивали и защищали, увядает, и вновь наступает господство бесполого материнского начала. Как и их матери, женщины оказываются разрезанными пополам в энергетическом плане.
    Есть и такие, и их гораздо больше, чем кажется,
    которые вообще обходятся без сексуальности. В пе- риод становления этим женщинам не озвучили ни одной новой идеи, поэтому они автоматически скопировали сексуальную модель своей матери и стали похожи в этом на идеально помещающихся друг в друга матрешек. Вне зависимости от воз- раста, желать мужчину им не свойственно. Такие женщины в принципе не любят мужчин. Они любят их как отцов и братьев, но не их мужское начало.
    «Сексуальность не для меня, она меня не интере- сует», — говорила мать Натали.
    Наконец, многих женщин их сексуальная жизнь не удовлетворяет во всех смыслах этого слова.
    Желание возникает, но их тело не испытывает живительного удовольствия. Не получая удовлет- ворения, они не могут достигнуть расцвета своей сексуальности.

    208
    Женщина желанная елел
    , женщина жел ая ающая елел
    Такие женщины могут любить мужчину головой и сердцем, но не телом. «Я все же люблю этого мужчину, — говорит мне Мелани. — Он мне нра- вится, я ценю его качества, забочусь о нем и делаю подарки, которые доставляют ему удовольст- вие. Я счастлива, что встретила его. В наших от- ношениях много радости и взаимопонимания.
    И много нежности, телесного контакта и восхи- тительных поцелуев. Но как только происходит проникновение, удовольствие исчезает. Хотя во время ласк вульвы и клитора оно было невероятно сильным».
    Таким образом, тело Мелани показывает ей, что его настройки соответствуют телу «маленькой де- вочки», а не женщины. Это детское тело не смогло созреть, чтобы почувствовать импульс проникнове- ния. Оно готово только к предварительным ласкам.
    Половой акт для него неинтересен и болезненен,
    и его половая система не достигла зрелости. Мелани продолжает: «Мне нравится ощущать его половой член во мне, точнее, мне нравится сама идея, что он там окажется. Но на самом деле я этот орган не люблю. Он мне мешает, и что с ним делать, не по- нятно. Я беспомощна перед ним. Это незнакомый мне чужак, и он должен справиться со всем как- нибудь без меня. Все происходящее внутри меня абстрактно. Не то чтобы я ничего не чувствую, но я жду, когда его плоть разбудит мою».

    209
    Желание елел
    Хотя Мелани любит своего партнера, для нее не- постижимо, что можно любить его пенис. Вожде- леть его, наслаждаться им, призывать, принимать, радоваться ему и находиться во власти его силы и мощи.
    Что касается трудностей вагинального проник- новения, тут существует множество вариантов.
    Его полная невозможность, болезненное проник- новение, полная потеря чувствительности влага- лища из-за эротизации ротовой полости и ануса,
    вследствие чего анальный и оральный секс при- обретают главенствующее значение, и половой член для влагалищного проникновения больше не нужен.
    Это самые распространенные примеры сексуаль- ной жизни, о которых мне рассказывают женщины.
    Они по-прежнему страдают от неосведомленности и табу, что мешает им испытывать физическое на- слаждение.
    Единственная чувственная модель, которая им была доступна в младенчестве — это грудное вскармли- вание и объятия, поэтому их сексуальность застре- вает на стадии предварительных ласк. Женщины любят сердцем и головой, но остаются пассивными в сексе, не решаясь выразить свои желания. Они не умеют открыть доступ к получению удовольст- вия ради самого удовольствия, хотя и мечтают об

    210
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел этом. Будто чтобы не предать своих матерей, они продолжают сохранять девственность, оставаясь их дочерями в «царстве» детства.
    У таких женщин со временем формируется устойчивая не- удовлетворенность. Потеряв надежду изменить свою сексу- альную жизнь, они таят в себе глубокие сердечные раны. Их безмолвная тревога постепенно вытесняет радость. Им нужно понять, что они любят своего мужчину так же, как любили мать. В детстве им были недо- ступны знания ни о половых ор- ганах отца, ни о том, какое к ним имела отношение их мать. У них не сформировали представления ни о функционировании мужской и женской половых систем, ни об их взаимодействии.
    Вот в чем суть «сексуальной гинекологии», которую мне помогли создать эти женщины. Это уже знако- мые нам Тереза и ее муж, Натали с ее грибковыми инфекциями, Катрин с циститом, Анна с ее жела- нием, а также Франсуаза с межпозвоночной гры- жей, разрывающей энергетическую структуру ее тела пополам, вследствие чего ей была запрещена любая двигательная активность. Им всем было не-
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


    написать администратору сайта