Главная страница
Навигация по странице:

  • ГДЕ ЖЕ Я БЫЛА РАНЬШЕ

  • Воспитывая

  • БЕЗДОННЫЙ КОЛОДЕЦ И ПАДЕНИЕ В ДЕПРЕССИЮ

  • В ПОИСКАХ СМЫСЛА И ВОЗРОЖДЕНИЯ

  • Это настоящий

  • БОЛЕЗНЕННЫЕ МЕНСТРУАЦИИ

  • Желанная_женщина,_желающая_женщина. Фломенбом, Даниэла


    Скачать 6.16 Mb.
    НазваниеФломенбом, Даниэла
    Дата04.09.2022
    Размер6.16 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЖеланная_женщина,_желающая_женщина.pdf
    ТипРеферат
    #661205
    страница9 из 16
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16
    ИНТИМНАЯ ЖИЗНЬ РОДИТЕЛЕЙ
    Важно, чтобы девочка осознала, каким образом близость делает маму и папу сильнее. Она узнает это со временем, опираясь на пример своих ро- дителей, доказывающий, что это правда. Так де- вочка поймет, что сексуальность — это история не только про размножение, но и про удовольствие.
    Если мать говорит дочери: «Член твоего любов- ника станет большим и твердым, когда окажется в тебе, и ты будешь так же счастлива, как я сейчас с твоим отцом», — она наверняка захочет сделать то же самое в будущем.
    Дети в восторге, когда взрослые целуются, показы- вают, что они вместе или счастливы от того, что встретились. Как много моих клиенток жалуются на холодную, лишенную даже намека на сексуальность атмосферу их детства, когда родители ни единым жестом не проявляли нежность или чувственность по отношению друг к другу! Родительские функции бесполы, и большинство взрослых остаются при- кованными к ним. Они не более чем фигуры отца

    141
    Формирование секс-идентичности и матери, которые, как в начале ХХ века, уверены в том, что говорить о сексуальности при детях не- прилично и это их травмирует. В то время как их роль именно в том, чтобы объяснить следующему поколению, что такое жизнь.
    Исключение сексуальности из семейного простран- ства является ошибкой. Важно, чтобы, с одной сто- роны, взрослые не были излишне демонстративны и вели себя сдержанно, а с другой — открыто при- знавали, что сексуальность является неотъемлемой частью жизни. К слову, отец в этом отношении должен обеспечить паре уединение. Например, он может сказать дочери: «Иди пока поиграй, потому что мы с мамой хотим побыть вдвоем и заняться любовью».
    Даже если мать живет одна или не слишком удов- летворена своей женской судьбой, она должна ска- зать об этом дочери, например, так: «Я не знала, что сексуальная жизнь с мужчинами, особенно с твоим отцом, будет такой непростой. С тех пор я многому научилась и хочу, чтобы ты смогла узнать, как сде- лать свою сексуальную жизнь прекрасной».
    Когда сексуальность родителей придает им жиз- ненных сил, семейная атмосфера меняется, в доме царит хорошее настроение и каждый находится на своем месте. Это модель будущего. Маленькую де-

    142
    Женщина желанная елел
    , женщина жел ая ающая елел вочку любят такой, какая она есть. Ее не подавляют,
    если она говорит о сексуальности. Она проявляет интерес к миру и со временем становится все более и более ответственной.
    ГДЕ ЖЕ Я БЫЛА РАНЬШЕ?
    Если в ответ на этот вопрос родители скажут своей маленькой дочке, что еще до ее рождения думали о ней и хотели, чтобы она появилась на свет, она тут же засияет от счастья. Воспитывая ребенка, ро- дители должны говорить с ним не только о сексу- альности, но и о смерти. Если девочка узнает, что можно существовать и в мыслях, словах и жела- ниях, она поймет, что есть множество форм бытия.
    Так она принимает существование смерти. Она го- ворит себе, что после смерти, как и до рождения, можно быть рядом с теми, кого любишь, даже если больше их не видишь. Прошлые поколения вбили в нас запрет говорить с детьми о смерти. Снятие этого табу позволяет нам думать о том, что мы смертны, а нашим детям узнать об этом. Поэтому важно разрешать детям присутствовать на похоро- нах. Возможность участвовать в ритуале проща- ния позволяет им понять, что родители являются продолжением бабушек и дедушек и что они сами будут продолжением своих родителей. Таким обра- зом они познают трансгенерационное измерение жизни.

    143
    Формирование секс-идентичности
    Маленькие девочки абсолютно правы, когда, уви- дев драгоценности мамы, осторожно спрашивают:
    «Они же когда-нибудь станут моими?» Нужно уметь отвечать на такие вопросы, не обижаясь на то, что вас фактически катапультируют ими на погост.
    Можно сказать: «Я не уверена, что все. Может, что- то из этого я раздарю. Возможно, если у тебя поя- вится братик или сестра, вам придется их поделить между собой. Но они определенно когда-нибудь будут твоими». Именно такого рода ответ позволяет девочке проецировать себя во взрослую жизнь.
    Наступило время вопросов и почемучек. В этом воз- расте маленькая девочка выстраивает свою систему ценностей. Поэтому не отвечать на ее вопросы — это деструктивный подход. Можно сказать ей, что мы чего-то не знаем или никогда не думали об этом, но обязательно все выясним или она может спросить у другого, более компетентного, человека.
    Всего знать нельзя, и лучше не пропускать вопрос мимо ушей и не уклоняться от ответов. Никогда не оставляйте ребенка в неведении.
    Будет полезно услышать разные мнения от людей,
    которых девочка ценит — дядей, тетей, друзей или родителей, — потому что именно это поможет ей научиться думать самостоятельно. Делать вид, что не расслышал, чтобы уклониться от вопроса, как это часто бывает со взрослыми, настолько нелогично,

    144
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел что эта родительская нелогичность передается ре- бенку и делает саму девочку лишенной логики.
    Период вопросов переходный. Как правило, он за- канчивается в возрасте шести-семи лет, к которому девочка обычно понимает, что не проживет всю свою жизнь с матерью и отцом.
    Именно с этого момента она позволяет себе заводить «жени- хов», «поклонников» или «лю- бимчиков», не чувствуя себя виноватой и не противопостав- ляя их своим родителям. Они,
    в свою очередь, должны быть сколь согласны с этим, столь и осторожны.
    В семь лет девочка достигает со- знательного возраста. Согласно
    Фрейду, она входит в латентный период, в течение которого интерес к половой сфере угасает. Вектор внимания смещается на подруг, социальную, куль- турную, художественную или спортивную деятель- ность. Сексуальность больше не является центром ее жизни.
    Появление менструаций возвращает юной девушке ее принадлежность к женскому роду. Ей нужна поддержка матери, чтобы этот переход стал лег- ким и она должным образом была введена в мир
    Воспитывая
    ребенка, родители
    должны говорить
    с ним не только
    о сексуальности, но
    и о смерти.

    145
    Формирование секс-идентичности женщин. Девушки рассчитывают на то, что поведе- ние матери будет меняться по мере того, как они развиваются, что укрепит их уверенность. Матери нашего поколения не были подготовлены социумом ни к подобным разговорам, ни к естественному по- ведению с дочерью, так как сами не получили та- кого опыта ни от своих матерей, ни от общества.
    В возрасте тринадцати-четырнадцати лет проис- ходит окончательная смена зубов на постоянные.
    Находясь в новом теле, в котором она еще не чув- ствует себя комфортно, юная девушка подходит к зеркалу и обнаруживает в нем приятную улыбку, позволяющую ей перенестись в грядущее будущей женщины.
    БЕЗДОННЫЙ КОЛОДЕЦ
    И ПАДЕНИЕ В ДЕПРЕССИЮ
    «После смерти мамы я потеряла связь с любимым мужчиной. Прямо перед ее уходом, когда я поняла, что она умирает, незаметно для себя я перестала быть женой этого человека. Во мне образовалась пустота, я перестала быть собой, меня не стало», — рассказывает мне Армель.
    Независимо от возраста, женщины часто «теряют себя» после смерти матери, потому что исчезает модель, по которой они были созданы и с которой

    146
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел навечно связаны. И они оказываются абсолютно к этому не готовы. Связь с матерью остается на- столько сильной, что ее смерть приводит к потере опоры и разрушению основы энергетической струк- туры дочери. И здесь неважно, стала ли она сама уже матерью или даже бабушкой. Это настоящее землетрясение, привычные ориентиры рушатся.
    Женщина оказывается выброшенной на «ничейную землю», она становится другим человеком, поте- рянным, хрупким, очень маленьким, беззащитным.
    «Мне больше не хотелось переодеваться, — гово- рит Патриция. — Я не снимала халат, не выходила из дома. У меня шла носом кровь, болела голова,
    постоянно тошнило. Я была невероятно слаба и не могла пошевелиться. Каждое утро меня рвало,
    и только уколы противорвотного снимали приступы тошноты и позволяли принимать пищу. Я стала одержима процессом разложения. Наблюдала за гниением фруктов и овощей, нарочно позволяла тараканам хозяйничать в доме. День за днем на- блюдала, как растет плесень. На самом деле я сама разлагалась, но осознала это много позже. Я даже не говорила себе: “Я плачу, потому что потеряла маму”, — лишь только: “Я ничто”. Во мне больше не теплилась жизнь. Желание заниматься любовью пропало, так же как и стремление быть желанной женщиной. Я утратила счастье быть женщиной.
    И больше ничего не хотела».

    147
    Формирование секс-идентичности
    Смерть матери обрушивается на нас, швыряет в бездонный колодец, заставляет терять ощущение
    «базовой безопасности» и привычные ориентиры.
    И мы перестаем быть женщинами. Нас уже нет, мы становимся ничем.
    Этот крах демонстрирует то, что взрослая часть нас самих целиком ставится под сомнение. Мы думали,
    что свободны, независимы, сами строим свою жизнь и делаем выбор, но внезапно мать исчезает,
    и нас больше нет.
    Тогда мы осознаем, сколь коварно сильна была эта незримая связь с матерью: мы всегда оставались
    «оккупированной территорией». Таким образом,
    мать была «нашим всем», и ее исчезновение делает нас неспособными к какой-либо другой любовной связи.
    Степень тяжести депрессии (а это именно депрес- сия), вызванной уходом матери, зависит от энерге- тической базы, которую женщина создала к этому моменту. Здесь речь идет о сформированном у нее образе себя самой как женщины работающей, же- ланной и желающей, воспитывающей детей, вы- страивающей отношения с семьей и друзьями,
    в конце концов, духовной.
    Если понимание смерти не было привито женщине до того, как она оказалась в трауре, целые участки

    148
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел ее личности перестают функционировать, как пре- жде. Некоторые участки не только отмирают, но и оказываются захваченными фантомами, узни- ками скорбей, не прожитых предыдущими поколе- ниями.
    Патриция поймет гораздо позже, во время терапии,
    что этот крах произошел из-за несовершенного двойного траура: ее и особенно того, которого не было у ее мамы по собственной матери, так как она осталась сиротой в восемнадцать месяцев. Это же поняла другая моя клиентка, Мари-Клод, пере- жившая подобное разрушение после смерти своей мамы: «Моя мать не скорбела о своей матери, отец,
    кстати, тоже. Мне это было известно. Такой вывод я сделала, сопоставив факты. Но когда умерла мама,
    тяжесть моей реакции удивила меня. Вкус к жизни был потерян, я плыла по течению, и мне пришлось снова обратиться к психоаналитику, чтобы найти опору. Это было мое горе, но крах не был моей за- слугой. Дыра, в которую я провалилась, оказалась той самой, куда упала моя мать после смерти своей мамы и откуда так и не выбралась. Я очутилась в несовершенном трауре по матери моей матери,
    моей бабушке, которую я даже не видела».
    Когда дочь наследует невыплаканные слезы по ба- бушке или бабушкам, ее распад после смерти ма- тери усугубляется, поскольку отягощен несовер-

    149
    Формирование секс-идентичности шенным трауром предыдущих поколений. Так она погружается в загадки своего прошлого.
    Мари-Клод осознала свое состояние во сне: «Я па- рила в темном вертикальном туннеле, где не было пола. Я двигалась вверх и вниз, не понимая, где нахожусь. Мое тело состояло из густого светло-се- рого тумана. Как зачарованная, я не могла оттуда улететь и хотела понять, где оказалась. Счет вре- мени был потерян. Прошли месяцы с тех пор, как,
    потеряв все силы, я находилась там, свернувшись калачиком.Тогда я поняла, что заперта в простран- стве, в котором истощила всю свою энергию».
    Патриции потребовалось гораздо больше времени, чтобы выйти из глубокой депрессии: «Я не могла ни с кем говорить о своих страданиях. Муж сказал мне:
    “Я не понимаю, почему ты в таком состоянии. Твоя мать болела два года. Ты знала, что она умрет!” Моя лучшая подруга сказала: “Ты сделала все, что могла!
    Ты знала, что так будет, что она уйдет!” Да, знала, но никогда такого не испытывала. Я не думала, что так бурно отреагирую и растеряюсь в этот момент.
    В конце концов, я не была к этому готова. Казалось,
    что никто меня не понимает. Подруги, не терявшие матерей, были подавлены и не могли мне помочь.
    Я была как робот и делала все на автопилоте. Я даже не чувствовала боли, моя личность улетучилась».

    150
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел
    В ПОИСКАХ СМЫСЛА
    И ВОЗРОЖДЕНИЯ
    Именно тогда Мари-Клод случайно наткнулась на историю о человеке, потерявшем жену, который рассказывал о том, как преодолел депрессию. Он писал, что не стоит слишком долго задерживаться в этом состоянии, «потому что оно приводит к бо- лезни». Мари-Клод сказала мне: «Я знала, что это правда. Вдруг стало понятно, что я умираю и, воз- можно, присоединюсь к своей матери. Внезапно мне это стало абсолютно очевидно. В это невоз- можно было поверить, я погружалась в пучину смерти, не осознавая этого! С этого момента мне предстояло решить, хочу я жить или нет. Я решила не столько жить, сколько не уходить в болезнь, не становиться грузом для родных и друзей. Так я вернула себе обрывок собственного желания.
    Стремление не заболеть стало путеводной нитью моей жизни. Оставаясь в этом дьявольском тумане,
    выздороветь было невозможно. Я должна была из- менить свое мышление и поведение, найти в себе силы выбраться из пустоты, заслонявшей все во- круг. Я начала записывать все, что происходило внутри меня. Стало лучше, но одного желания было недостаточно. Мне нужны были дополнительные силы, чтобы выбраться из того места, где я была, и пустить корни в земной реальности. Я поняла, что мне нужна помощь в поиске источника новых сил».

    151
    Формирование секс-идентичности
    Патриция же решила умереть. Она ждала смерти, и вдруг намерение оставить след в истории мо- билизовало ее: «Нет, я не могла умереть прямо сейчас, сначала мне нужно было написать, почему я хочу умереть. Я вновь обрела удовольствие запи- сывать слова на бумаге. Именно это удовольствие заставило меня осознать, что я больше не хочу умирать, оно же открыло во мне силы, о которых я и не подозревала. Меня наполнила невероятная энергия, которая восстанавливала. Поскольку со- здание текста являлось стимулом для моего вы- живания, я уцепилась за него и использовала как опору. До этого у меня не было опыта написания сценариев. Я начала работать над сценарием, о чем мечтала всю жизнь. Мне представлялось, что я выигрываю конкурс и становлюсь сцена- ристом и режиссером. Вот почему спустя много лет я могу сказать, что мама сделала мне насто- ящий подарок, уйдя так рано из моей жизни. Эта смерть открыла меня самой себе. Ведь раньше,
    хоть мне казалось, что я делаю только то, что мне нравится и интересно, я продолжала следовать ее желаниям, всегда жила для нее».
    Матери несут огромную ответственность перед своими дочерями. Они не только формируют их будущее, но и обязаны вывести их за пределы сво- его влияния, дать им возможность стать самостоя- тельными. Другими словами, если дочери не дается

    152
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел шанс обрести независимость, чтобы стать взрослой женщиной, она будет всю свою жизнь оставаться под контролем матери, а в день ее смерти «потеряет себя».
    Для того чтобы дочери строили гармоничную сексу- альную жизнь, матери должны работать над своей собственной сексуальностью.
    Аналогично, чтобы позволить дочерям строить взрослую женскую жизнь без их участия,
    матери должны определиться со своим местом в сменяющих друг друга поколениях. Им не- обходим осоздать собственную энергетическую базу и осознать истинность своей истории.
    Матери и дочери продолжают друг друга и вмещаются одна в другую. Из-за способности к деторождению узы любви исключают смерть. Это настоящий эффект
    «русской матрешки»: во мне моя мать, в которой ее мать, которая носит в себе свою мать, и так далее.
    Матери дали нам жизнь и зовут нас за собой в свою смерть. Мы были их «всем», а они стали нашим
    «всем». Наша жизнь без матери бессмысленна, она умирает внутри нас, если мы постоянно ее там носим.
    Это настоящий
    эффект «русской
    матрешки»: во мне моя
    мать, в которой ее
    мать, которая носит
    в себе свою мать.

    Формирование секс-идентичности
    Чтобы порвать с этой бесконечной круговертью, в наше время, прежде чем думать о детях, для жен- щины было бы желательно создать собственную энергетическую и трансгенерационную базу. Она должна быть достаточно устойчивой, чтобы мать так сильно не нуждалась во вмешательстве в жизнь дочери. Чем лучше будут «сформированы» будущие мамы, тем меньше они будут держать дочерей под своим гнетом.
    Что касается современных бабушек, которые зна- комы с контрацепцией и видели в своей жизни различные этапы раскрепощения нравов, их роль состоит в транслировании семейной истории. Так они смогут укрепить энергетическую базу своих внучек, имея возможность передать им то, что не смогли передать собственным дочерям.

    Глава 5
    Гинекол огические древа олол

    157
    В
    историях с воспалениями, формирующими огненный барьер между партнерами, мы увидели,
    как половым органам не хватает информационных переносов, позволяющих открыться навстречу дру- гому человеку. Теперь мы рассмотрим патологии, идущие по женской родовой линии, когда половая система перегружена, страдает, болеет, бесплодна или чрезмерно плодовита. Мы наследницы тех жен- щин, которые нас родили. Именно благодаря им со- здаются и обретают свои функции наши женские органы. Мы наследуем их сильные и слабые сто- роны.
    БОЛЕЗНЕННЫЕ МЕНСТРУАЦИИ
    — В молодости во время менструации, — говорит мне Жозиана на консультации, — я ничего не могла делать, кроме как лежать с грелкой на животе. Это

    158
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел было единственное время, когда мама заботилась обо мне.
    — Значит, у вашей мамы тоже были болезненные менструации?
    — Да, но ее мать говорила ей, что не надо себя жалеть. Моя бабушка по материнской линии была суровой женщиной. Она много работала, но сама никогда не страдала от болезненных месячных.
    В отличие от ее старшей сестры, боли которой мог облегчить только горячий утюг.
    — А вы тоже старший ребенок, как ваша мать и сестра бабушки. В вашей семье только старшие дочери страдают от месячных, и это страдание пе- редается из поколения в поколение.
    При изучении «гинекологических древ» обнаружи- ваются схемы повторений, сходные с этой, в резуль- тате чего женщины наследуют те же самые про- блемы, с которыми сталкивались предыдущие по- коления. Это повторение не обязательно выражено одинаковыми симптомами с равной интенсивно- стью. Оно показывает, что каждая женщина стра- дает по-своему и речь идет о патологиях, связанных с наследственной отягощенностью. В случае Жози- аны двоюродная бабушка, мать и дочь страдают от одного и того же, но реагируют и справляются с этим каждая по-своему, в соответствии с нравами

    159
    Гинекол огические древа олол и доступными средствами своего времени. Для дво- юродной бабушки это был утюг, для матери — за- прет жалеть себя, для нее самой — грелка и любовь матери, которая успокаивала.
    Таким образом, нормальное течение жизни женщин может прерываться болями, которые регулярно и не единожды меняют ее направление. И многие из них жалуются на это.
    «Перед месячными я всегда впадаю в депрессию,
    и когда они наступают, я чувствую себя полностью опустошенной».
    «У меня раздувает живот. Я чувствую себя неподъ- емной и подавленной».
    «Я бы хотела жить своей женской жизнью спокойно, без боли в животе. Мои месячные — это сущий ад,
    особенно когда они приходят ночью. Днем, если я активна или работаю, все более или менее нор- мально, но вечером снова становится плохо. Это всегда один и тот же кошмар: перед их приходом у меня упадок сил и абсолютно ничего не хочется».
    «Мне надоело мучиться животом каждый месяц, это пробуждает моих старых демонов».
    Когда женщины рассказывают мне о тяжелых мен- струациях, обильном кровотечении или предмен- струальном синдроме, я предлагаю вместе про-

    160
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел анализировать наличие женских проблем в их ге- неалогии. Это ненормально, когда естественный процесс такой болезненный. Менструация не явля- ется случайным или неожиданным явлением, кро- вянистые выделения — это не травма. Это одновре- менно свидетельство женственности и отсутствия оплодотворения. Наступление первой менструации у девочки сродни трансформации, прыжку, благо- даря которому она покидает мир детства и полу- чает импульс для открытия и построения своего женского будущего.
    У некоторых женщин болезненные или обиль- ные менструации наступают каждый месяц, как шторм, цунами, циклон, наводнение. Это внезап- ное вторжение в органы малого таза порабощает,
    делает их зависимыми от него. У других женщин вместо болей в животе разыгрываются страшные мигрени.
    Эти боли обрушиваются на женщин. Каждый месяц на несколько дней выбивают из колеи, отнимают много энергии, делают жизнь утомительной для них самих и окружающих. Моему поколению матери чаще всего объясняли это так: «Испытывать боль в эти дни нормально, это пройдет, когда родишь».
    Что далеко от истины. В их время о месячных ни- чего не рассказывали. Лишь немногие матери пре- дупреждали своих дочерей об их наступлении. Так

    161
    Гинекол огические древа олол случилось и с матерью Натали, которая ничего не знала об этом и в момент прихода месячных по- думала, что умирает.
    Вот некоторые из высказываний матерей моих кли- енток о начале их месячных.
    «Ничего такого не происходит, дорогая!»
    «Ты растешь, становишься женщиной и постоянно будешь болеть. Это нормально».
    «Теперь будь осторожна. Все мужчины — мер- завцы!»
    Разразившись рыданиями: «Моя бедная маленькая девочка!»
    «За что у меня дочь, которая так страдает?»
    «Боже мой, да перестань ты расти!»
    «Ну, и что тебе говорила об этом учительница?»
    «Ну вот, теперь ты будешь застирывать свои про- кладки».
    «Теперь ты женщина: будь осторожна!»
    «Это конец твоей свободы. Больше ты никуда не выходишь».
    «Уже! Ты еще такая маленькая…»

    162
    Женщина желанная елел , женщина жел ая ающая елел
    И как после таких слов молоденькие девушки смо- гут расценивать приход менструации как позитив- ное проявление их новой женской жизни?
    Некоторые девушки из обеспе- ченных семей даже праздно- вали их наступление, но таких можно сосчитать по пальцам.
    «Нас в семье было пятеро. Когда у девочек наступали первые месячные, они имели право пойти с родителями в магазин и выбрать подарок на свой вкус.
    Я купила цепочку с красивым медальоном». В мире, где мы утратили обычай праздновать это событие, проводя ритуал перехода, это неплохой способ проводить дочь в будущее взро- слого человека.
    Важно, чтобы девушки были предупреждены о на- ступлении менструации. Они должны знать не только о физических механизмах, но и о том, что значит и влечет за собой это новое состояние. Фи- зически оно выражается в ежемесячных кровя- нистых выделениях в области половых органов, кровь будет поступать из матки и вытекать через влагалище. Не надо смущаться или стыдиться. Это
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16


    написать администратору сайта