Гендерные стереотипы в современной рекламе
Скачать 104.81 Kb.
|
2.2Особенности рекламы на ТВВ настоящее время социальные знания людей можно разделить на две составляющие. Первое дает наличие всех социальных контактов, второе формируется за счет восприятия событий и явлений, сообщений массовой коммуникации. Крупномасштабная коммуникация становится источником и средством расширения информации. Телевизионное вещание как средство массовой коммуникации оказывает огромное влияние на все сферы жизни общества. Поле телевидения - это часть социального пространства, в котором оно себя представляет. Как магическое окно, через которое человек получает информацию о мире, выходящую за рамки индивидуального опыта, телевидение формирует картину мира, лежащую в основе нашей личной оценки реальности. Для телевизионного вещания как средства массовой коммуникации присущи следующие особенности:: публичность и открытость; посредничество в контактах между передающей и принимающей сторонами; асимметричные (несбалансированные) отношения между передающей и принимающей сторонами; несколько получателей. Без сомнения, каждое средство массовой коммуникации имеет свою специфику, связанную с набором используемых кодов. Многое зависит от специфики языка средств массовой информации. Телевидение использует видеоизображения, графику и звук. Специфика телевизионной информации заключается именно в ее синтезированном характере. Телевидение вобрало в себя способность сочетать радио и кино. От радио телевидение унаследовало способность передавать волновой сигнал на большие расстояния. Этот сигнал одновременно несет аудио-и видеоинформацию. Телевидение, благодаря специфическому сочетанию вербальной и визуальной информации в виде электронного сигнала, передает речь и изображение таким образом, что зритель получает лишь фрагментарное, мозаичное представление о событии. Канадский исследователь массовой коммуникации. Чтобы получить полную картину происходящего из этой мозаики, зритель должен быть полностью вовлечен в процесс телевизионной коммуникации. Телевизионное изображение требует, чтобы мы заполняли пробелы в сетке конвульсивным чувственным участием в каждый момент. Таким образом, телевизионная реклама является более агрессивной и активно привлекательной средой, чем, например, реклама на радио или в газетах. Телевидение трудно использовать в фоновом режиме и требует полного погружения. Отсюда и впечатляющий эффект телевизионной рекламы. Как отмечалось ранее, рекламный фильм, как никакой другой вид рекламы, позволяет одновременно использовать наиболее эффективные виды информации: движущееся цветное изображение, музыку и произносимый текст. Не случайно, когда говорят "реклама", большинству людей в первую очередь приходят на ум рекламные телевизионные ролики-споты (от английского Spot-точка). Создание рекламного фильма проходит следующие этапы:: 1) разработка концепции (формулировка оригинальной идеи, определение приемов исполнения: художественный фильм, кукольная или рисованная анимация, мультипликация); 2) создание сценария (диалоги, трюки, девизы могут быть написаны отдельно); 3) подбор актеров и съемочной группы; 4) стрельба; 5) Установка; 6) озвучка; 7) перезапись; Концепция создается усилиями автора, арт-группы и креативного директора. Но идея может принадлежать и рекламодателю, что встречается довольно часто. Если концепция предыдущих видео оказалась удачной, то есть смысл использовать ее снова. В принципе, рекламный фильм может быть любой длины. Обычно целью полнометражного рекламного фильма является утверждение имиджа компании или ее, чаще всего, руководящего состава. Фильмы, рекламирующие технически сложную промышленную продукцию или инновационные технологии, могут иметь большую продолжительность (около часа). До пяти минут тратится на рекламные ролики компаний по торговле посылками, рассчитанные на мгновенный отклик со стороны покупателя. Однако наиболее распространенным типом рекламы является та, которая длится 30-60 секунд. Есть также блиц - видео-до 15 секунд. Их цель-напомнить вам название компании или продукта, продемонстрировать рекламный девиз или логотип. Основным требованием к объявлению является функциональность, то есть способность выполнять поставленную перед ним задачу. Это не произведение искусства.при его создании необходимо учитывать и другие критерии, главным из которых является коммерческая эффективность. Для того чтобы современные идеи, ценности и социальные нормы были усвоены индивидами, они должны быть представлены на телеэкране. Это не только магическое окно, через которое мы смотрим на мир, но и дверь, через которую идеи проникают в наше сознание. Телевизионная реклама, как наиболее влиятельное средство такой массовой коммуникации, обладает особым свойством, делающим ее очень удобной для пропаганды, которая по сути является навязыванием оценочных критериев и эталонной системы взглядов. |