Главная страница

паламишев книга. I. Событие Ипредлагаемые обстоятельства


Скачать 476.96 Kb.
НазваниеI. Событие Ипредлагаемые обстоятельства
Дата16.09.2018
Размер476.96 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапаламишев книга.docx
ТипГлава
#50723
страница18 из 18
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

1

Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 25, с. 112.

2

Островский А. Н. Полн. собр. соч. М., 1949–1953, т, XII, с. 66. Все дальнейшие ссылки будут даны на это издание.

3

Чехов и Художественный театр. М., 1913, с. 10.

4

Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 41, с. 462.

5

Материалы XXV съезда КПСС М., 1976, с. 80.

6

Станиславский К. С. Собр. соч. М., 1957, т. 5, с. 461–462. Все дальнейшие ссылки будут даны на это издание.

7

См.: Гессен Р. Технические приемы драмы. СПб., 1912.

8

Станиславский К. С., т. 5, с. 461–462.

9

Костелянец Б. Лекции по теории драмы. Л., 1956, с. 12.

10

Владимиров С. Действие в драме. Л., 1972, с. 86.

11

Аристотель. Поэтика. М., 1957, с. 58.

12

Там же, с. 59.

13

Гегель. Эстетика. М., 1968, т. I, с. 227.

14

Лессинг Г. Э. Гамбургская драматургия, М.—Л., 1936, с. 38.

15

Чехов А. П. Полн. собр. соч. М., 1944–1951, т. XIV, с. 217.

16

См.: Строева М. Н. Режиссерские искания Станиславского. М., 1973, т. I, с. 136.

17

Немирович-Данченко Вл. И. Чехов и Художественный театр. М., 1913, с. 1.

18

Товстоногов Г. О профессии режиссера. М., 1967, с. 26.

19

Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1976, с. 267.

20

Кнебель М. О. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1971, с. 44.

21

 Товстоногов Г. А. О профессии режиссера, с. 258.

22

Блок Вл. Система Станиславского и проблемы драматургии. М., 1963, c. 171.

23

Станиславский К. С., т. 4, с. 342–348.

24

Там же, с. 247.

25

Брежнев Л. И. Отчетный доклад Центрального Комитета КПСС XXVI съезду Коммунистической партии Советского Союза и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. М., 1981, с. 86.

26

Станиславский К. С., т. 4, с. 247.

27

Кнебель М. О. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1971, с. 247.

28

Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1976, с. 325.

29

Там же, с. 326.

30

Шекспир В. Гамлет. Акт I, сцена II (Перевод Б. Пастернака). М., 1956.

31

Чехов А. П. Дядя Ваня. Действие третье.

32

Кнебель М. О том, что кажется особенно важным. М., 1971. С. 59.

33

Владимиров C. Действие в драме. Л., 1972, с. 106.

34

Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., т. 37, с 395–396.

35

Товстоногов Г. О профессии режиссера. М., 1967, с. 261, 263.

36

Существуют на этот счет разные версии. См.: Аникст А. Шекспир. М., 1964; Пинский А. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971; Чушкин Н. Н. Гамлет-Качалов. М., 1966; Морозов М. М. Избранные статьи и переводы. М., 1966; Морозов М. М. Комментарии к пьесам Шекспира. М.—Л., 1941.

37

Станиславский К. С., т. 4, с. 247.

38

Станиславский К. С., т. 4, с. 247. Со взглядами Станиславского смыкаются выводы некоторых исследователей. См.: Скафтымов А. Статьи о русской литературе. Саратов, 1958; Скафтымов А. Нравственные искания русских писателей. М., 1972; Берковский Н. Чехов от рассказов и повестей к драматургии. — Русская литература. Л., 1965, № 4; Паперный З. Сюжет должен быть нов. — Вопросы литературы. М., 1976, № 5; Строева М. Н. Режиссерские искания Станиславского. М., 1973, т. I; Шах-Азизова Т. К. Чехов и западноевропейская драматургия его времени. М., 1966 и др.

39

См.: Сб. «Чехов и театр». М., 1964, с. 346.

40

Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1976, с. 314.

41

Там же, с. 316.

42

Кнебель М. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1971, с. 76, 81.

43

Гончаров И. А. Литературно-критические статьи и письма. Л., 1938, с. 309.

44

Пушкин А. С. Полн. собр. соч. М., 1958, т. VIII, с. 16.

45

Добин Е. Герой. Сюжет. Деталь. М., 1962, с. 214–218.

46

Островский А. Н., т. XIII, с. 151.

47

Товстоногов Г. Профессия режиссера, с. 283.

48

Срезневский И. И. Материалы для словаря древнего русского языка. СПб, 1893, т. III.

49

Станиславский К. С., т. 4, с. 207.

50

Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1976, с. 314.

51

Сахновский-Панкеев В. Драма. Л., 1969, с. 93.

52

Там же, с. 92.

53

Волькенштейн В. Драматургия. М., 1969, с. 20.

54

Горчаков Н. М. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. М., 1952, с. 172.

55

Слова «народ» и «народное» употребляются в пьесе около шестидесяти раз. Косвенное употребление этого же понятия — более ста раз в виде: «толпа», «чернь», «отечество», «Русь», «Москва», «площадь» и т.п.

56

См.: Билинкис Я. С. Романы Достоевского и трагедия Пушкина «Борис Годунов». — В сб.: Достоевский, материалы и исследования. Л., 1976, № 2; Дикий Алексей. Избранное. М., 1972; Скрынников Р. Г. Борис Годунов и предки Пушкина. — Русская литература. Л., 1974, № 2; Филипов Н. С. Народная драма А. С. Пушкина «Борис Годунов». М., 1972. Литература, связанная с данной проблемой, столь велика, что не представляется возможным указать ее всю.

57

Пушкин А. С. Полн. собр. соч. М., 1956–1958, т. VII, с. 72. Все дальнейшие ссылки будут даны на эго издание.

58

Там же, с. 164.

59

Там же, с. 165.

60

Пушкин А. С., т. VII, с. 164–165.

61

Там же, с. 214.

62

Там же, с. 216.

63

Пушкин А. С., т. VII, с. 734.

64

Там же, с. 213–214.

65

Пушкин А. С., т. VII, с. 213.

66

Пушкин А. С., т. X, с. 180.

67

Там же, с. 188.

68

Пушкин А. С., т. VII, с. 211-212.

69

Там же, с. 164-165.

70

Там же.

71

Там же, с. 732.

72

Белый А. Ритм, как диалектика и «Медный всадник». М., 1929, с. 227.

73

Там же, с. 33.

74

Смоленский Я. М. Противоположность и единство. — В сб.: Искусство звучащего слова, вып. VII. М., 1970, с. 94.

75

Речь идет о маленьких трагедиях: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы».

76

Станиславский К. С., т. 6, с. 255–256.

77

Читателям, интересующимся этой проблемой, помимо книги А. Белого и статьи Я. Смоленского, мы рекомендуем следующую литературу: Шервинский С. В. Ритм и смысл. М., 1961; Яхонтов В. Театр одного актера. М., 1958; Смоленский Я. В союзе звуков, чувств и дум. М., 1976; Поламишев А. Стиль автора и образ спектакля. — В сб.: От упражнения к спектаклю. М., 1974.

78

Станиславский К. С., т. 4, с. 229.

79

Кнебель М. Поэзия педагогики, с. 302–309.

80

Шервинский С. В. Ритм и смысл. М., 1961, с. 34.

81

Станиславский К. С., т. 6, с. 317.

82

Термин Г. А. Товстоногова. См.: Товстоногов Г. А. О профессии режиссера. М., 1967, с. 283.

83

Островский А. Н., т. XV, с. 128.

84

Островский А. Н., т. ХIII, с. 164–165.

85

Островский А. Н., т. XII, с. 118–119.

86

Станиславский К. С., т. 4, с. 236–237.

87

Мы уже говорили о ряде работ, в которых отмечается влияние позднего Островского на драматургию Чехова. Думается, что тема «пошлости русской жизни» была также предметом внимания обоих писателей.

88

Волькенштейн В. Драматургия. М., 1969, с, 249.

89

Островский А. Н., т. XII, с. 195.

90

Там же, с. 321.

91

Островский А. Н., т. XII, с. 195.

92

Там же, с. 124–125.

93

Добролюбов Н. А. Избр. соч. М.—Л., 1948, с. 281.

94

Добролюбов Н. А. Избр. соч. М.—Л., 1948, с. 296.

95

Там же, с. 321.

96

Блок Вл. Система Станиславского и проблемы драматургии. М., 1963, с. 89. О связи Островского с позднейшей драматургией также см.: Костелянец Б. «Бесприданница». Л., 1973; Оснос Ю. В мире драмы. М., 1971; Сб. «Островский в русской критике». М., 1953; Горелов А. Очерки о русских писателях. Л., 1960; Холодов Е. Мастерство Островского. М., 1563; Ревякин А. А. Н. Островский. Жизнь и творчество. М., 1949; Штейн А. Три шедевра А. Островского. М., 1967; Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие. М., 1954, т. II; Владыкин Г. И. Вопросы идейной эволюции Островского. М., 1949.

97

Хейфец Л. Из режиссерских записок. — Театр, 1978, № 3, с. 88.

98

Вспомним, что на этом настаивал и К. С. Станиславский.

99

Хейфец Л. Из режиссерских записок. — Театр, 1978, № 3, с. 88.

100

См.: Эфрос Н. «Дядя Ваня». Новости дня, 1899, 31 октября.

101

Эфрос А. Профессия: режиссер. М., 1979, с. 340–341.

102

Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1968, ч. II, с. 218.

103

Там же, с. 220.

104

Рудницкий К. Режиссер Мейерхольд. М., 1969, с. 414.

105

Станиславский К. С., т. 4, с. 192–274.

106

Горчаков Н. Режиссерские уроки Станиславского. М., 1952, с. 161–233; Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1976, с. 314–316.

107

См.: Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1976, с. 310–312.

108

Корогодский З. Я. Режиссер и актер. М., 1967, с. 25.

109

Блок Вл. Система Станиславского и проблемы драматургии. М., 1963, с. 153.

110

Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. М., 1928-1955, т.30, с. 131.

111

Холодов Е. Мастерство Островского. М., 1967, с. 530.

112

Очевидно, поэтому Островскому чрезвычайно важно было, чтобы начало «Бесприданницы» было именно таким, каким он его ощущал. 25 октября 1878 г. он писал по этому поводу Ф. А. Бурдину: «Любезный друг Федор Алексеевич, пьеса посылается сегодня или завтра, справляйся в конторе!.. Нужна декорация для 1-го действия (она же и в 4-м); сделай милость, похлопочи; эскиз я пришлю…» Очевидно, даже подробная ремарка казалась Островскому недостаточной — он собирался сам нарисовать эскиз декораций! См.: Островский А. Н. Полн. собр. соч. М., 1949–1953, т. XV, с. 126.

113

О романтизме творчества А. Н. Островского см.: Владыкин Г. И. Вопросы идейной эволюции Островского. М., 1949; Лакшин В. Я. Островский. М., 1976; Алперс Б. «Сердце не камень» и поздний Островский, — Театральные очерки в двух томах. М., 1977, т. I; А. Н. Островский и Бурдин. Неизданные письма. М.-Л., 1923; Скафтымов А. Нравственные искания русских писателей. М., 1972; Холодов Е. Мастерство Островского. М., 1967.

114

Костелянец Б. Драма и действие. Л., 1976, с. 25.

115

Попов А. Д. Творческое наследие. М., 1979, с. 391.

116

Островский А. Н., т. XV, с. 122.

117

Чехов А. П. Полн. собр. соч. М., 1944-1951, т. XVI, с. 407. Все дальнейшие ссылки будут даны на это издание.

118

Чехов А. П., т. XIV, с 388.

119

Вахтангов Евг. Записки. Письма. Статьи. М.—Л., 1939, с. 232.

120

Аристотель. Поэтика. М., 1957, с. 76.

121

Станиславский К. С., т. 4, с. 247.

122

Сахновский-Панкеев В. Драма. Л., 1969, с. 116.

123

Волькенштейн В. Драматургия. М., 1969, с. 39.

124

Товстоногов Г. Круг мыслей. Л., 1972, с. 60.

126

Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1976, с. 310.

127

О работе актера этой методикой мы будем говорить ниже.

128

Кнебель М. Поэзия педагогики, с. 312.

129

Этим вопросам посвящен весь 4-й том Собрания сочинений К. С. Станиславского.

130

Немирович-Данченко Вл. И. Театральное наследие. М., 1952, т. I, с. 292.

131

Кнебель М. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1971, с. 103.

132

Эфрос Н. Чехов и Художественный театр. М., 1913, с. 6.

133

Чехов А. П., т. XIV, с. 224.

134

Чехов А. П., т. XIV, с. 264.

135

Урусов А. И. Статьи о театре, литературе. М., 1907, с. 36

136

Эфрос Н. Чехов и Художественный театр, с 7.

137

Андреев Л. Чеховский юбилейный сборник. М., 1910, с. 362.

138

Эфрос Н. Чехов и Художественный театр, с. 10.

139

Станиславский К. С., т. 4, с. 313–318.

140

Станиславский К. С., т. 4, с. 316.

141

Станиславский К. С., т. 4, с. 333–334.

142

Станиславский К. С., т. 4, с. 210–212.

143

Станиславский К. С., т. 4, с. 212–214.

144

Горчаков Н. М. Режиссерские уроки Станиславского. М., 1952, с. 210.

145

Станиславский К. С., т. 4, с. 334.

146

Кнебель М. Поэзия педагогики, с. 329.

147

Кнебель М. Поэзия педагогики, с. 330.

148

Разумеется, «метод действенного анализа» рассчитан на актера, уже владеющего элементами системы: вниманием, свободой мышц, верой в обстоятельства… Только на этой основе может возникнуть подлинной общение.

149

Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. М., 1969, с. 265.

150

Там же, с. 266.

151

Брук Питер. Пустое пространство. М., 1976, с, 169.

152

Лобанов А. М. Документы, статьи, воспоминания. М., 1980, с. 62.

153

См.: Станиславский К. С. Режиссерский план «Отелло». М.—Л., 1945.

154

Станиславский К. С., т. 4, с. 518–519.

155

Там же, т. VIII, с. 205–206.

156

Виноградская И. Жизнь и творчество К. С. Станиславского, т. 4, с. 179.

157

Станиславский К. С., т. 8, с. 198.

158

Там же, т. 8, с. 518.

159

Кнебель М. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1971, с. 52.

160

Станиславский К. С., т. 4, с. 342–343.

161

Товстоногов Г. О профессии режиссера. М., 1967, с. 267.

162

Лобанов А. М. Документы, статьи, воспоминания. М., 1980, с. 390.

163

Там же, с. 123-124.

164

Лобанов А. М. Документы, статьи, воспоминания. М., 1980, с. 375.

165

Там же, с. 63.

166

См.: Рудницкий К. Режиссер Мейерхольд. М., 1969; Гладков А. Театр. Воспоминания и размышления. М., 1980; Варпаховский Л. Наблюдения, анализ, опыт. М., 1978.

167

Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1968, с. 500.

168

Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1968, с. 500.

169

Варпаховский Л. Наблюдения, анализ, опыт. М., 1978, с. 20–21.

170

Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1968, с. 501.

171

Гладков А. Театр. Воспоминания и размышления. М., 1980, с. 237.

172

Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. М., 1933, с. 724.

173

Горчаков Н. Режиссерские уроки Вахтангова. М., 1957, с. 75.

174

Горчаков Н. Режиссерские уроки Вахтангова, с. 80.

175

Товстоногов Г. О профессии режиссера. М., 1967, с. 195.

176

Гладков А. Театр. Размышления и воспоминания. М., 1980, с. 145.

177

Там же, с. 163, 165.

178

Лобанов А. М. Документы, статьи, воспоминания. М., 1980, с. 395.

179

Попов А. Д. Творческое наследие. М., 1979, с. 117–119.

180

Сушкевич Б. Семь моментов. Л., 1933, с. 12–13.

181

Станиславский К. С., т. 4, с. 524.

182

Вахтангов Е. Записи. Письма, Статьи. М.—Л., 1939, с. 235–236.

183

Там же, с. 231.

184

См.: Симонов Р. С Вахтанговым. М., 1959, с. 128.

185

Там же, с. 126.

186

Товстоногов Г. О профессии режиссера. М., 1967, с. 24.

187

Там же, с. 285.

188

Кнебель М. Поэзии педагогики, с. 297–298.

189

Кнебель М. Поэзия педагогики, с. 298.

190

Товстоногов Г. О профессии режиссера. М., 1967, с, 267.
Начало формы

на главную | моя полка | Поламишев Александр | Действенный анализ пьесы |                                      

Конец формы

Начало формы

Оцените эту книгу    

правообладателям

 

Конец формы
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18


написать администратору сайта