Главная страница
Навигация по странице:

  • Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы

  • 6) Ректор университета возражает против отмены приказа о запрете контроля за прогулами. Можно ли вам пропускать лекции или нет

  • Кто и на чем катался во время 3-го захода

  • – С кем – С раком.– Что делал

  • Игры с детьми грудного возраста. Игры с подростками (1012 лет) Мы эрудиты Забавные вопросы Загадки


    Скачать 217.82 Kb.
    НазваниеИгры с подростками (1012 лет) Мы эрудиты Забавные вопросы Загадки
    Дата04.07.2022
    Размер217.82 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИгры с детьми грудного возраста.docx
    ТипДокументы
    #624002
    страница8 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9
    Сколько было остановок?

    Этот вопрос обычно оказывается очень неожиданным. Большинство людей считают пассажиров, хотя в условии задачи не было сказано, что именно нужно считать.

    «Друзья»

    Решите логическую задачку:

    В одном подъезде живут 3 друга: шахматист, спортсмен и музыкант. Их фамилии Иванов, Павлов и Никитин. У шахматиста нет ни братьев, ни сестер. Он самый младший из друзей. Никитин, женатый на сестре Иванова, старше спортсмена. Назовите фамилии шахматиста, спортсмена и музыканта.

    (Из условия следует, что шахматист – не Иванов и не Никитин, так как у Иванова есть сестра, а Никитин – не самый младший из трех. Следовательно, фамилия шахматиста – Павлов. Никитин – не спортсмен, значит, он музыкант, а Иванов – спортсмен).

    «Алфавит»

    Каждый игрок записывает в середине листа снизу вверх весь русский алфавит. Участники должны написать за отведенное время 33 слова, состоящие из 5 букв, чтобы третьи буквы этих слов составили полный алфавит.

    Победителем является тот, чей список слов к окончанию отведенного времени окажется полнее.

    Пример:

    плАта

    коБра

    наВар

    беГун

    сеДло.

    «Во время прилива»

    Детям предлагается решить логическую задачу.

    Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками – 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимет воду за каждый час на 15 см.


    Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?

    (Вода никогда не покроет третью ступеньку, потому что вместе с водой будут подниматься и корабль, и лестница).

    «Пятерочки»

    В игре может принимать участие большое количество игроков.

    По числу участников изготавливаются карточки со словами на предварительно выбранные темы. По каждой теме выбирают 5 слов. Карточки необходимо перемешать и раздать игрокам. Ведущий может объявить темы, когда карточки будут розданы, или не объявлять их, что осложняет игру.

    Цель игры состоит в том, чтобы участники объединились в группы так, чтобы в группе оказались все карточки с одной темой.

    Побеждает пятерка, участники которой первыми верно объединились.

    «Анаграммы»

    Суть игры заключается в том, чтобы из одного слова составить другое, пользуясь при этом следующими правилами:

    – буквы исходного слова должны полностью присутствовать в новом слове;

    – порядок букв в новом слове должен быть иным, нежели в исходном.

    Составлять анаграммы интереснее за ограниченное время (1–2 минуты). Исходные слова могут быть предложены участникам соревнования, или участники могут придумать их самостоятельно.

    Примеры: липка – пилка, волос – слово, уклон – кулон – клоун, рифма – фирма, атлас – салат, актер – катер – терка.

    «Повтори, не ошибись!»

    Участники садятся в круг. Выбирают тему игры, например «Посуда» или «Названия рек».

    Первый игрок называет реку: «Волга», сидящий рядом с ним повторяет название «Волга» и добавляет к нему второе название: «Обь». Третий говорит: «Волга, Обь» и добавляет название «Кама».

    Каждый следующий участник произносит слова всех предыдущих игроков в строгой последовательности и добавляет свое слово. Игрок, который забудет названные слова, перепутает их порядок или не сможет добавить свое слово, выбывает из игры.

    «Отгадай задуманное слово»

    Выбирается один из участников, который будет отгадывать слово. Он на время выходит из комнаты. Остальные задумывают название какого-либо животного или птицы. Вернувшись в комнату, игрок должен угадать задуманное слово. Для этого он начинает задавать наводящие вопросы остальным участникам. Если отгадывающий угадывает слово, он получает призовое очко.

    «Назови шестой»

    В игру играют одновременно несколько человек. По жребию выбирают ведущего. Он обращается к одному из игроков с предложением назвать шестой. При этом ведущий должен быстро назвать подряд 5 видов рыб (видов транспорта, городов и т. д.), а тот, к кому он обратился, незамедлительно должен назвать 6-й. Сказанное ведущий не повторяет.

    Если игрок ответит верно и вовремя, он становится ведущим, если нет, ведущим остается прежний участник.

    «Точный глазомер»

    На листе бумаги в ряд без пробелов выписываются подряд 10 цифр.

    Необходимо на глаз определить, сколько цифр в строке можно закрыть десятикопеечной монетой.

    Когда ответ будет готов, проверьте, на cколько цифр вы ошиблись.

    «Рассыпанные словосочетания»

    Существует множество словосочетаний, которые известны всем или даже превратились в крылатые выражения. В этой игре необходимо восстановить такие словосочетания путем подбора имени собственного или существительного из правой колонки к имени существительному из левой. На выполнение задания отводится не более 1 минуты.

    Бочка | 1. Алладин

    Голова | 2. Соломон

    Азбука | 3. Авгий

    Пята | 4. Пиза

    Узел | 5. Диоген

    Конь | 6. Ахиллес

    Лампа | 8. Профессор Доуэль

    Башня | 9. Дамокл

    Мудрость | 10. Троя

    Конюшня | 11. Морзе

    Слезы | 12. Гордий

    Руно |

    Меч |

    Золото |

    «1+1=3»

    Цель игры – из 2 самостоятельных слов составить 3-е слово.

    В игре используются карточки, на каждой из которых написаны слова.

    Перед началом игры карточки необходимо тщательно перемешать.

    Если в игре принимают участие несколько человек, каждому из них раздают по несколько таких карточек, а оставшиеся складывают в центре стола – они используются всеми участниками для составления слов.

    Возможно несколько модернизировать игру: вместо карточек изготовить таблички и прикрепить их на грудь играющим. По сигналу ведущего каждый участник должен найти себе пару, чтобы составить единое слово.

    Примеры: хор – овод, бал – кон, воз – глас, ком – пот, бес – еда.

    «Литературный поединок»

    Вам понадобятся лист бумаги и ручка для каждого участника.

    Выберете тему поединка, например: «Литературные герои произведений Пушкина», «Герои русских народных сказок», «Животные в русских народных сказках», «Музыкальные инструменты в зарубежных сказках».

    По команде ведущего участники начинают записывать героев или предметы по озвученной ведущим теме. Запись прекращается также по сигналу ведущего. После этого один из участников начинает зачитывать записанные им слова, а остальные вычеркивают их из своих списков. После того как все игроки огласят оставшиеся в их списках слова, производится подсчет количества неупомянутых никем имен или предметов. По итогам выявляется победитель.

    «Литературная дуэль»

    В игре принимают участие 2 человека – дуэлянты.

    «Дуэлянты» расходятся друг от друга на определенное расстояние и поворачиваются лицом друг к другу.

    Между участниками на полу раскладывают в линию четное количество бумажных кругов, на обратной стороне которых написаны вопросы по литературе. Круги укладывают надписью вниз.

    Игрок, которому по жребию выпало «стрелять» первым, делает шаг и читает задание, написанное на ближнем к нему круге. Если участник отвечает верно, он делает шаг вперед, если нет, остается стоять на месте, а право «выстрела» переходит к сопернику. В конце игры «дуэлянты» столкнутся. Победит тот, кто пройдет не только свое расстояние, но и продвинется на территорию соперника.

    «Тема»

    Выберите тему для обсуждения, а также гостей студии – придумайте роли нескольким участникам, остальные будут зрителями.

    Вопросы гостям передачи задают ведущий и зрители.

    Темы могут быть как серьезные, так и шуточные. Обсуждайте вопросы по биологии, истории, географии, школьные проблемы, проблемы взаимоотношений детей и родителей, а также спортивные темы, хобби и увлечения.

    Логические задачи

    1) Сколько у Наташи цветков, если известно, что все из них, кроме 2, – маргаритки, все, кроме 2, – колокольчики, и все кроме 2, – лилии?

    Ответ.

    1 колокольчик, 1 маргаритка, 1 лилия. И еще 2 цветка: хризантема и ирис.

    2) Вы хотите послать другу ценный подарок в посылке. У вас есть коробка, которая больше, чем этот подарок и 3 замка с ключами. На коробке имеется кольцо, которое больше, чем это необходимо для 1 замка. Однако у вашего друга нет ни одного ключа от ваших замков. Как вам поступить, если учесть, что вы не можете послать ключ в незапертой коробке, так как его могут скопировать?

    Ответ.

    Положите подарок в коробку, закройте ее на замок и пошлите посылку другу. Он, получив ее, повесит еще свой замок и пошлет обратно вам. Вы снимете свой замок и отправите посылку обратно, а он откроет ее своим ключом.

    3) В далекой стране есть 2 города. Жители одного из них всегда говорят правду, а жители другого всегда врут. Они постоянно ходят друг к другу в гости, поэтому в одном городе вы можете встретить и честного человека, и лгуна. Как определить, в каком городе вы находитесь, задав 1 вопрос первому встречному человеку?

    Ответ.

    Надо задать вопрос: «Это ваш родной город?» Ответ «да» будет означать, что вы находитесь в городе честных людей, ответ «нет» – в городе лгунов.

    4) В одной крепости в плену много лет сидел узник. Однажды ему предложили выйти на свободу, но только в том случае, если он правильно выберет дверь из 2 предложенных. Одна из них ведет на волю, а другая – дорога к смерти. Перед дверями сидят 2 стражника. Один из них всегда говорит правду, а другой всегда врет. Узник может задать одному из них только 1 вопрос. Какой это должен быть вопрос?

    Ответ.

    Существует много решений, но вот самые интересные из них. Вариант 1. Он должен показать на какую-нибудь дверь и спросить: «Твой приятель сказал бы мне, что эта дверь ведет на свободу?» Ответ «да» означает, что эта дверь не ведет на свободу. Вариант 2. Показав на конкретную дверь, задать вопрос: «Если бы я спросил тебя, ведет ли эта дверь на свободу, что бы ты мне ответил?» Ответ «да» означает, что эта дверь ведет на свободу.

    5) У вас есть 2 банки с пилюлями А и В. В день вы должны принимать по 1 пилюле из каждой банки, если вы съедите больше 1 пилюли, вы умрете. Однажды вы взяли пилюлю из банки А и случайно уронили на ладонь 2 пилюли из банки В. На вид они совершенно одинаковые. Что делать, если известно, что выкидывать пилюли ни в коем случае нельзя?

    Ответ.

    Возьмите еще 1 пилюлю из банки А. После этого разрежьте каждую пилюлю пополам и разложите половинки в разные стороны. Таким образом справа и слева у вас будет по 2 половинки пилюли А и В.


    6) Ректор университета возражает против отмены приказа о запрете контроля за прогулами. Можно ли вам пропускать лекции или нет?

    Ответ.

    Да, можно.

    7) Зайчонок, лисенок и медвежонок гуляли и подошли к карусели. На ней кружились машинка и самолетик. Каждый из зверят захотел прокатиться и на том, и на другом. Машинка и самолетик вмещали только по 1 пассажиру. За 3 захода каждый из друзей по 1 разу прокатился на машинке и на самолетике. В 1-й заход лисенок катался на самолетике, а зайчонок – на машинке. Во время 2-го захода на самолетике катался зайчонок.


    Кто и на чем катался во время 3-го захода?

    Ответ.

    Во время 2-го захода на машинке катался медвежонок, а во время 3-го медвежонок пересел на самолетик, лисенок сел на машинку, а зайчонок отдыхал.

    «Читаем вслух»

    Эта игра развивает внимание, мышление, способность сосредоточиваться.

    В игре принимают участие 5–7 человек. Несколько участников выбирают одинаковые по объему отрывки текста. Остальные не должны знать, что это за текст. Игроки начинают одновременно читать свои отрывки, а остальные должны понять, о чем говорится в каждом из них.

    Это очень полезная игра, ее можно проводить даже на школьных уроках. Можно усложнить задание, увеличив количество читающих игроков или предложив участникам игры запоминать тексты товарищей.

    Пословицы

    Пословицы рассыпались на 2 части и перемешались. Их надо соединить. Если играют несколько человек, можно выполнять это задание на время.

    1) Баба, что глиняный горшок…

    2) Бери больше – кидай дальше…

    3) Курице не надо быть петухом…

    4) Грамоте учиться…

    5) Если Бог хочет лишить человека разума…

    6) И самая длинная дорога…

    7) На большом месте сидеть…

    8) Недостатки у людей…

    9) По гостям, коли любо, гуляй…

    10) Чтобы рыбку съесть…

    а) всегда пригодится.

    б) начинается с первого шага.

    в) продолжение их достоинств.

    г) он напускает на него женщину.

    д) да и сам ворота отворяй.

    е) надо в воду влезть.

    ж) вынь из печи, он пуще шипит.

    з) а бабе – мужиком.

    и) много надобно ума иметь. к) пока летит – перекур делай. Ответы: 1 – ж, 2 – к, 3 – з, 4 – а, 5 – г, 6 – б, 7 – и, 8 – в, 9 – д, 10 – е.

    «Только одна буква»

    Ведущий по очереди обращается ко всем с различными вопросами: «Кто? Что? Где? Откуда? Куда? Почему?» Играющие должны давать односложные ответы с заданной буквы.

    Например, в начале игры была определена буква «р».

    – Кто?

    – Рыбак.


    – С кем?

    – С раком.


    – Что делал?

    – Ругался.

    – Как?

    – Робко.

    Тот, кто не ответит на вопрос или задумается надолго, выбывает из игры. В финале соревнуются 2 оставшихся игрока.

    «Слова»

    Игроки выбирают одну или несколько тем. Например, машины, школа, отдых. Ведущий называет любую букву алфавита, а все играющие пишут на листах слова по этим темам на заданную букву. По истечении 1 минуты они обмениваются листами и подсчитывают количество слов. Одинаковые слова вычеркиваются.

    «Звериные фамилии»

    Играющие должны за 1 минуту вспомнить и назвать как можно больше русских фамилий, которые образованы от названий рыб, птиц или животных.

    «Урок литературы»

    Ведущий называет фамилию известного писателя или поэта, а играющие по очереди называют написанные им произведения.

    В эту игру можно играть и по-другому: ведущий называет любую букву, а играющие перечисляют имена литературных героев или произведения, названия которых начинаются на эту букву.

    «Спортивные игры»

    Все участники делятся на 2 команды. Ведущий выбирает любую спортивную игру, например футбол. Он называет буквы алфавита в произвольном порядке, а игроки стараются как можно быстрее придумать слово, связанное с футболом, начинающееся на эту букву. За каждое слово команда получает 1 очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

    «Напечатай слово»

    Ведущий раздает всем играющим роли одной или нескольких букв алфавита (в зависимости от количества участников). Затем он называет различные слова и предложения, а «буквы» должны их напечатать. Например, слово «дача». Сначала игрок с буквой «д» хлопает в ладоши, затем игрок с буквой «а» и т. д.

    «Непонятные слова»

    К этой игре стоит подготовиться заранее. Ведущий выбирает из толкового словаря незнакомые и смешно звучащие слова. Затем он раздает всем играющим по листу, называет слово, а те записывают определение, которое, по их мнению, подходит к этому слову. После этого они возвращают листы ведущему. Он по очереди зачитывает все определения, в том числе и правильное.

    В это время играющие пытаются понять, какое же из них верно.

    Вот несколько слов, которые можно использовать для игры.

    Палимпсест – древняя пергаментная рукопись, написанная по счищенному, еще более древнему письму.

    Жучавра – кошель на шесте для очистки прорубей, колодцев, прудов.

    Маршетница – женская рубаха с кружевной оборкой на рукавах.

    Настольные игры

    «Бак дайс»

    Бак дайс – довольно известная в мире игра в кости. Играть в нее могут как взрослые, так и дети. Количество игроков не ограничено. Каждый игрок играет 3 костями.

    Начинает игру тот, у кого выпадает комбинация с наибольшим количеством очков при разыгрывании первого хода. Игрок с наименьшим количеством очков повторно бросает 1 кость, чтобы определить игровое очко. Выпавшее на костях число считается выигрышным, то есть для победы в игре участникам необходимо будет выбросить именно это число.

    Каждый раз, выбрасывая игровое очко, участник получает дополнительное очко в свою копилку и право на повторный бросок. Если игрок смог одновременно выбросить 3 одинаковых числа, он получает 5 очков, а если эти числа оказались игровыми очками, то такой бросок приносит участнику сразу 15 очков.

    Задача участников – набрать 15 очков («бак»). В случае выпадения при броске числа, превышающего 15, игрок должен повторно бросить кости.

    Игрок, который первым наберет «бак», считается победителем.

    «Сетка»

    Для игры на листе бумаги чертят сетку 3 х 3 клетки. Играют в эту игру вдвоем.

    Первый игрок ставит любую из цифр от 1 до 9 в одну из клеток игрового поля. Второй игрок ставит любую другую цифру, но выбирает клетку с учетом того, чтобы соперник очередным ходом не смог закончить ряд из 3 клеток, в котором сумма цифр равна 15.

    Игра считается законченной, если кому-то из игроков удается очередным ходом завершить ряд с суммой 15 или же занять последнюю клетку сетки. Игрок, сделавший описанный выше ход, признается победителем.

    «Барбут»

    Игра в кости, пришедшая к нам с Востока. В эту игру можно играть одновременно только вдвоем. В игре задействованы 2 кости. Один игрок называется метателем, а его соперник – фейдером. Первым игру всегда начинает метатель.

    Игроками заранее оговариваются 8 числовых комбинаций (остальные комбинации в игре не учитываются). Затем игроки выбирают из восьми 4 комбинации, которые приносят по 1 очку, и 4, при выпадении которых 1 очко минусуется. Выигрышная комбинация дает игроку право на дополнительный бросок.

    Победителем считается игрок, первым набравший заранее установленное количество очков.

    «Четыре цвета»

    Играют в эту игру вдвоем.

    Для игры понадобится лист бумаги и 4 разноцветных карандаша.

    Первый игрок рисует на бумаге замкнутую область любой формы, второй должен закрасить ее каким-нибудь цветом. Затем второй игрок дорисовывает к этой области другую и предлагает закрасить ее первому игроку.

    Таким образом, игроки ходят по очереди до тех пор, пока один из них не сможет выполнить правило игры (ему необходимо будет воспользоваться пятым цветом).

    В игре существует единственное важное условие: одноцветные области не могут пересекаться или иметь общие границы.

    «Вышивка»

    Эта игра известна во многих странах мира. Для нее необходимо поле 10 х 10 клеток, начерченное на листе бумаги.

    Игроки делают ходы по очереди. Суть одного хода – выбрать и подчеркнуть одну из сторон любой клетки на игровом поле.

    Задача участников – полностью обвести большее количество клеток на поле. В обведенной клетке игрок ставит свою метку – точку, букву, крестик. Игрок, замкнувший клетку полностью, получает право на дополнительный ход.

    Когда все клетки обведены, игра считается оконченной. Победитель выявляется по числу собственных меток на игровом поле.

    «Живописцы»

    Перед началом игры ведущий должен раздать каждому участнику по листу бумаги и ручке. Сам ведущий заготавливает 20 слов – имен существительных в именительном падеже, затем предлагает остальным участникам расчертить лист на 20 клеток.

    Суть игры состоит в следующем: ведущий по порядку, с интервалом в 3–5 секунд, зачитывает заготовленные слова, а игроки должны в клетке нарисовать картинку, символизирующую названное слово. Когда все клетки будут заполнены, им необходимо будет вспомнить, какое слово было зарисовано в каждой клетке, и написать его рядом.

    Победа присуждается игроку, который сможет восстановить наибольшее количество слов.

    «Залп»

    Эта игра является английской версией морского боя. Игровое поле идентично полю для морского боя. Разница состоит лишь в том, что игрок единовременно наугад называет 3 координаты кораблей противника, а соперник должен сообщить, какой из «залпов» поразил цель, не указывая при этом координаты попадания. Затем даются ответные «залпы».

    Проигравшим считается игрок, первым лишившийся всех кораблей.

    «Квадраты»

    В эту игру можно играть как одному, так и целой компанией.

    Для игры понадобится 24 квадрата, вырезанных из бумаги, каждый из которых должен быть разделен на 4 сектора, раскрашенных в разные цвета.

    Задача игроков – сложить из этих квадратов прямоугольник размером 4 х 6 таким образом, чтобы соприкасающиеся сектора квадратов совпадали по цвету.

    Конечная цель игры может варьироваться. Например, можно сложить прямоугольник так, чтобы у него образовалась «рамка» из секторов одного цвета.

    «Лабиринты»

    Играть в эту игру могут одновременно несколько человек. Каждый из участников чертит на бумаге сложную ломаную линию, пересекающую саму себя много раз – лабиринт. Игроки обмениваются ими (необходимо, чтобы лабиринты были равнозначными по сложности).

    По команде игроки должны пройти лабиринт от начала до конца, передвигаясь по нему спичкой или другим тонким предметом.

    Побеждает тот, кто пройдет лабиринт быстрее и не запутается.

    Игру можно усложнить, начертив на одном листе сразу несколько разноцветных лабиринтов.

    «Коршун и цыплята»

    Для игры потребуется 5 небольших палочек.

    Играющий встает у края стола, раздвигает пальцы левой руки и упирается ими в крышку стола. Между пальцами размещаются палочки – «цыплята». Пятая палочка, «коршун», укладывается на ладонь правой руки. Основная задача – поймать пятую палочку, предварительно подброшенную правой рукой, но перед этим нужно втолкнуть, в «ворота» одну из четырех палочек, лежащих на столе. Такие действия повторяются 3 раза. Если палочка-«коршун» падает раньше, чем игрок успевает спрятать палочку-«цыпленка», считается, что коршун унес цыпленка. Таким образом, игроку необходимо уберечь от «коршуна» как можно больше «цыплят».

    «Деревянный бильярд»

    В игре одновременно могут участвовать несколько человек. Для игры потребуются маленькие палочки квадратного сечения (длина 2–3 см), окрашенные в разные цвета. Каждый игрок выбирает себе цвет палочек, которыми он будет играть (у каждой палочки окрашиваются только 2 противоположные грани).

    Перед началом игры палочки складывают в мешочек, тщательно перемешивают, затем высыпают на стол. Путем жеребьевки участники выбирают игрока, который будет ходить первым. Заходящий щелчком пальцев ударяет по своей палочке, стараясь сбить палочку соперника со стола. Удачная попытка дает право повторного хода. Затем те же действия выполняют все игроки поочередно.

    Основное правило: сбивать можно только палочку, цвет верхней грани которой совпадает с цветом верхней грани палочки-сбивалочки. Если оказалось, что таких палочек на столе нет, игрок ударами пальцев старается перевернуть палочку для удара так, чтобы верхняя грань ее совпала по цвету хотя бы с одной палочкой, по которой участник хочет ударить.

    Победителем считается тот, чья палочка останется на столе последней.

    «Кейсл»

    Детская игра с жетонами. Число игроков – от 2 до 4.

    Для игры понадобится 13 жетонов, 12 из которых выкладывают в ряд, а 1 – отдельно.

    Игроки поочередно берут 1 жетон или 2 соседних. Побеждает игрок, взявший 1 или 2 последних жетона.

    Возможны варианты. Можно раскладывать жетоны в различных комбинациях, при условии, что число жетонов в основном ряду остается неизменным (12), а в дополнительном ряду может меняться.

    «Лиса и гуси»

    В игру можно играть только вдвоем.

    Для игры понадобятся фишки или монеты (17 одинаковых и 1 отличная от других), а также игровое поле, расчерченное на листе бумаги. Поле имеет форму равностороннего креста, состоящего из квадратов, которые, в свою очередь, разлинованы по диагонали.

    Семнадцать фишек – «гуси», а восемнадцатая – «лиса». В начале игры «гуси» располагаются в нижней части игрового поля, а «лиса» может занять любую позицию.

    Начинает игру «гусь», он делает 1-й ход. Затем ходы делаются игроками поочередно. «Гусь» имеет право ходить в любую сторону по линиям квадратов, кроме диагоналей. «Лиса» же может ходить как угодно.

    «Лиса» может «съесть» «гуся», перепрыгнув через него в свободную клетку в любом направлении. Также она может сделать сразу несколько ходов, чтобы «съесть» нескольких гусей подряд при условии, что за каждым из них есть свободная клетка.

    Задача «гусей» – окружить «лису», чтобы лишить ее возможности передвигаться по полю. «Лиса» же должна стремиться «съесть» как можно больше «гусей».

    Участник, играющий «гусями», побеждает, если ему удается окружить «лису», и участник, играющий «лисой», если на поле остается не более 6 «гусей» (в этом случае у «гусей» не остается возможности окружить «лису»).

    «Ним»

    В этой китайской игре используются фишки или жетоны в количестве 15 штук. Перед началом игры фишки необходимо произвольно разделить на 3 группы.

    Право 1-го хода определяет жребий. Участник, получивший право 1-го хода, берет из любой группы одну или несколько фишек. Далее участники ходят по часовой стрелке.

    Допускается извлечение сразу целой группы жетонов, но запрещено в пределах одного хода брать жетоны сразу из нескольких групп. Проигрывает участник, взявший последнюю фишку.

    «Тактик»

    В эту игру могут играть дети вместе со взрослыми.

    Всем участникам раздаются фишки или жетоны, по 16 штук на каждого игрока. Каждый игрок выкладывает свои фишки в квадрат размером 4 х 4. По жребию выбирают игрока, который начнет игру. Остальные участники делают ходы поочередно по часовой стрелке. За 1 ход игрок может убрать из своего квадрата 1 или несколько жетонов, лежащих подряд. Проигрывает тот, кто снимет последнюю фишку.

    Игру можно усложнять путем увеличения размера квадрата или составления из фишек иной фигуры.

    «Халма»

    Английская игра в фишки для двоих.

    У каждого участника в наличии по 19 фишек, которые располагаются в 2 противоположных углах игрового поля, состоящего из 256 клеток – «города». Каждому участнику принадлежит свой «город».

    Это игра напоминает известную игру в шашки – «уголки». Фишка может передвигаться на 1 клетку в любом направлении и перепрыгивать в свободную клетку через свои и чужие фишки.

    Победа присуждается игроку, чьи фишки быстрее займут «город» соперника.

    «Так-тикль»

    Играют двое. Для игры необходимо изготовить поле, состоящее из 16 клеток. Каждый игрок получает по 4 фишки определенного цвета.

    В начале игры фишки располагаются параллельными рядами по 4 штуки, причем каждый из рядов содержит по 2 фишки обоих игроков, которые чередуются внутри ряда. Например, если в одном ряду самое левое положение занимает фишка первого игрока, то ряд напротив должен начинаться с фишки второго игрока.

    Каждый из играющих по очереди передвигает свою фишку в свободную клетку в любом направлении, кроме диагонального.

    Задача игроков – опередив соперника, расположить свои фишки в вертикальный, диагональный или горизонтальный ряд.

    После 30-го хода признается, что партия сыграна вничью.

    «Конструктор из спичечных коробков»

    Немногим известно, как можно использовать спичечные коробки, кроме как по прямому назначению. На самом деле коробки от спичек могут послужить материалом для создания интересных игр и головоломок. Из них можно изготовить целый ряд деталей для строительных игр. Соединяя коробки определенным образом, можно получить различные элементы для изготовления арок, домов, мостов и т. д.

    С коробками будет интереснее работать, если предварительно оклеить их цветной бумагой. Эту работу лучше поручить детям.

    Для изготовления некоторых элементов необходимо вклеить внутреннюю часть коробка, чтобы она не выдвигалась, а также склеить элементы из нескольких коробков (из 2, 3, 4). Это создаст еще больше возможностей для конструирования.

    Дети проявят всю свою фантазию и выдумку в проектировании и сборке этих замысловатых конструкций.

    Взрослые могут создавать чертежи конструкций, а дети – использовать эти чертежи при построении сооружений, что поможет им научиться анализировать и разовьет их пространственное воображение.

    «Бросил – подсчитай»

    Для игры вам понадобятся внутренние части 5 спичечных коробков и какой-нибудь легкий небольшой предмет (пуговица, ластик, игральный кубик).

    Части коробков необходимо склеить между собой в форме креста (1 коробок в центре, 4 приклеивают к его боковым граням). На дне каждого коробка пишут цифры – очко за выполненный бросок. Конструкция располагается на расстоянии 25–30 см от края стола.

    Задача играющего состоит в том, чтобы забросить пуговицу в один из коробков. За каждое попадание игроку зачисляется очко, которое написано на дне коробка. Выигрывает тот, кто первым наберет оговоренное число очков.

    «Твердое или жидкое»

    Эта очень популярная в наши дни игра появилась не так давно в России и сразу завоевала большую популярность.

    Участвуют 2 человека. Для игры каждому потребуется по листу бумаги и карандаш, чтобы записывать названные числа.

    Один из игроков загадывает четырехзначное число, цифры могут быть любыми, от 0 до 9. Другому игроку необходимо угадать или вычислить его. Скорее вычислить, поскольку угадать его практически невозможно, если не обладать телепатическими способностями.

    Игрок, который отгадывает число, называет свою версию. Если ни 1 из цифр не совпадает, он называет следующую комбинацию. Если же хоть 1 из цифр присутствует в загаданном числе, появляются 2 варианта дальнейших действий.

    Эта цифра может стоять не на одинаковых позициях в числах участников. В таком случае игрок, загадавший число, говорит: «Жидкое». Но не говорит конкретно совпавшую цифру. В этом случае второй игрок пытается вычислить, что же это за цифра и на каком месте она стоит. Для этого как раз и понадобится листок с карандашом. Отгадывающий игрок сверху ставит 4 точки под загаданное число, а снизу – все перечисленные варианты. Например, можно переставлять одну и ту же цифру на разные места. И когда совпадет положение цифры отгадывающего игрока с положением цифры загадывающего, необходимо сказать: «Твердое». Это уже будет обозначать, что угаданная цифра встала на свое место и ее можно вычеркнуть из списка.

    Цель – полностью угадать число.

    Эта игра направлена на развитие логического и стратегического мышления и математической интуиции.

    «Догадайся и посчитай»

    Возьмите любой плоский деревянный ящик или картонную коробку, разделите его перегородками на 9 равных частей. Пронумеруйте отделения по порядку.

    Заготовьте 9 картонок шириной, равной ширине ячейки с цифрой, и длиной в половину длины отделения. Для игры также понадобятся 2 игральные кости.

    Первый игрок бросает кубики и складывает выпавшие на верхних гранях очки. Например, при сложении получилось число 5. Значит, игрок должен закрыть картонкой на игровом поле это число. Сделать это можно несколькими способами: закрыть цифру 5, цифры 2 и 3, 1 и 4. Далее он бросает кубики и закрывает цифры (полностью или разбивая выпавшее количество очков на цифры), пока это возможно. Если ему выпадет такое количество очков, закрыть которое на игральном поле невозможно, он записывает себе оставшиеся незакрытыми цифры в порядке возрастания. Получившееся значение – количество его штрафных очков.

    После этого в игру вступает второй участник, который проделывает те же самые действия.

    Побеждает игрок, набравший после 3 игровых партий наименьшее количество очков.

    «Словесное лото»

    Для игры нужно изготовить карточки со следующими слогами: ба-бо-бы, ва-ви-во-вы, гаги-го-гу, да-ди-до-ды, жа-же-жи, за-зи-зо, ка-ки-ко-ку, ла-ли-ло-лы, ма-ми-мо-мы-мя, на-ни-но-ню, па-пе-пи-по, ра-ре-ри-ро-ру-ры-ря, са-си-со-сы, та-ти-то-ты, фа, ха, ца, ча-чи, ша-ши, щи. Также понадобится еще 8 карточек, на которых нужно нарисовать звездочки и большие карты для составления слов по числу играющих.

    В игре одновременно могут принимать участие от 2 до 6 человек.

    Карточки перед началом игры тщательно перемешиваются. Ведущий раздает игрокам по 8–12 карточек. Оставшиеся карточки кладут на стол стопкой надписями вниз.

    Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и зачитывает вслух слог, написанный на ней. Каждый из играющих как можно быстрее пытается найти среди своих карточек слог, который бы мог составить с названным слогом слово (существительное в именительном падеже). Карточка из стопки выдается первому игроку, назвавшему слово. Этот игрок выкладывает составленное слово на своей игральной карте. Затем игра продолжается. Если названный ведущим слог никто не смог использовать для составления слова, он откладывается в сторону.

    Звездочка может заменить любой слог. Этим правилом могут воспользоваться все игроки, которым попадется такая карточка.

    Побеждает игрок, первым заполнивший свою игровую карту.

    Морской бой

    Эта игра знакома всем взрослым и детям. Какой ребенок не убивал скучное время на уроках, играя в морской бой?! Она очень интересна как мальчикам, так и девочкам. Играют 2 человека.

    Для морского боя понадобится 2 тетрадных листа в клетку и 2 карандаша. Важно, чтобы противники не подсматривали в листы и не видели места расположения чужих «кораблей».

    Каждый участник на своем листе рисует 2 «поля боя». Для этого нужно начертить по клеткам 2 квадрата со стороной 5 см. Одно поле предназначено для своих «кораблей», другое – для кораблей противника. Над верхней стороной квадрата, над каждой клеткой, нужно проставить буквы от «а» до «к». С левой стороны, также перед каждой клеткой, надо расставить цифры от 1 до 10.

    В своем поле нарисуйте «корабли»: 1 четырехпалубный, 2 трехпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных. Одна палуба – это 1 клетка. «Корабли» не должны соприкасаться друг с другом.

    Когда все «корабли», ваши и противника, будут расставлены, можно начинать игру.

    Первый ход определяется жеребьевкой. Сначала нужно ходить, выбирая любую клетку в квадрате противника, например к–8, а затем – исходя из того, попал игрок в чужой корабль или нет.

    Если один из участников «выстрелил» верно, но полностью «корабль» не «потопил», соперник должен говорить: «Ранил!» Далее нужно «целиться» в рядом расположенные клеточки.

    Каждый ход в сторону противника нужно отмечать на 2-м нарисованном поле, чтобы не «выстрелить» в одно и тоже место. Когда кто-нибудь из игроков полностью «потопит корабль», второму участнику нужно ответить: «Убит!» Если же попадет в пустую клеточку – «Мимо!»

    Суть игры заключается в том, чтобы первым «потопить» «флот» противника. Морской бой развивает стратегическое и логическое мышление, а также помогает провести время весело и интересно.

    «Слон и моська»

    Для этой игры нужны двое участников. Она немного напоминает предыдущую.

    Для игры потребуются листы бумаги и карандаши. Каждый участник записывает на листе четырехзначное число, состоящее из любых цифр. Один из игроков называет любую комбинацию цифр, пытаясь отгадать записанное противником. Если ни одна цифра не совпадает, право хода передается другому участнику.

    Ситуация, когда какая-нибудь цифра угадана, но она в числе противника стоит не в том месте, называется «моськой».

    Совпадение не только самой цифры, но и места ее расположения называется «слоном».

    Игроки называют числа до тех пор, пока один из них не угадает все загаданные цифры другого. По результатам всех «слонов» и «мосек» участники пытаются поставить цифры числа в той последовательности, в какой они расположены у противника. Побеждает игрок, который первым правильно это сделает.

    «Неравенство»

    Эта увлекательная и нетрудная игра научит детей стратегии, разовьет логическое мышление.

    Участвуют 2 игрока. Можно использовать фишки, камешки, пуговицы или любые небольшие предметы, которые есть под рукой.

    Фишки выкладывают в 2 любых неравных ряда, например в одном их будет 11, а в другом – 9.

    Каждый из участников по очереди берет определенное количество фишек. Можно брать фишки как из ряда, так и из двух. Если игрок берет фишки из двух рядов, должно быть взято одинаковое количество из каждого.

    Условия победы оговариваются участниками перед началом игры: либо выигрывает тот, кто первым заберет последнюю фишку, либо тот, кто заставит противника взять последнюю.

    «Моторная лодка»

    В сущности, эта игра мало чем отличается от «морского боя». Для нее игрокам также понадобится 2 тетрадных листа в клетку и карандаши. Рисуют по 2 квадратных поля со сторонами в 10 клеток. Основное отличие этой игры от «морского боя» состоит в том, что здесь рисуют только однопалубные «катера». Их количество оговаривается самими участниками. Главное, чтобы «катера» стояли не в хаотичном порядке, а в какой-то определенной последовательности, например это может быть квадрат или пирамида.

    Игроки должны не просто «потопить флот» противника, но и разгадать стратегию соперника. В этом и заключается вся сложность. Если это получится у участников быстро, игра может закончиться очень скоро, в противном случае соперникам придется серьезно подумать.

    Благодаря этой игре развивается не только логическое, но и стратегическое мышление.

    «Личная территория»

    Эта игра на первый взгляд очень простая, но подобное мнение ошибочно.

    Играют 2 человека. Понадобится 2 карандаша разных цветов и лист бумаги в клетку.

    Чертят квадрат любого размера, об этом участники игры должны договориться заранее. Каждый из игроков внутри поля должен провести по одной стороне любого квадрата карандашом своего цвета. Одна линия – это 1 ход. Если кто-либо из участников провел все линии в одной клетке, он ставит внутри него крестик, что означает, что эта территория завоевана и стала его собственностью.

    Задача игры – завоевать как можно больше площади внутри квадрата.

    «Личная территория» очень хорошо развивает стратегическое мышление ребенка, а также помогает весело провести время.

    «Война»

    Любой мальчик в раннем возрасте играет в «войнушку»: либо на компьютере, либо во дворе с друзьями. Но есть и другая разновидность этой игры, менее шумная и более интеллектуальная. Это еще один вариант морского боя, но здесь уже «военные действия более глобальны».

    В ней принимают участие 2 игрока. Им потребуется 2 листа бумаги в клетку и разноцветные карандаши.

    Рисуют 2 поля на каждом листе. Размеры квадратов могут быть разными, как договорятся сами игроки, например по 25 клеточек с каждой стороны. На каждом «поле боя» может находиться не только «морской флот», но также «авиация» или «пехота». Для «пехотинцев» на поле отчерчивают отдельное место – «сушу». «Самолеты» могут располагаться как на «сухой» части поля, так и на «воде».

    Количество «боевой техники» также определяют сами участники игры. Разноцветные карандаши понадобятся для обозначения отдельных «родов войск», например «морской флот» можно нарисовать синим карандашом, «пехоту» – зеленым, а «авиацию» – черным.

    Победителем становится тот игрок, который быстрее разобьет «армию» противника.

    Игра «Война» поможет детям развить логическое и стратегическое мышление, тихо и весело провести свободное время.

    «Кошки и мышка»

    Эта игра поможет скоротать время, особенно в те дни, когда за окном льет дождь и погода не позволяет играть на улице.

    Участвуют 2 игрока. Им потребуется лист бумаги, черный карандаш, 4 фишки: 3 белые и 1 черная. Если под рукой не оказалось фишек, можно использовать камешки, пробки или какие-либо небольшие предметы.

    Лист бумаги нужно расчертить и раскрасить наподобие шахматной доски, по 5 клеточек с каждой стороны (3 черных и 2 белых). На одну сторону этой «доски» поставить 3 белые фишки, а на противоположную – черную.

    Как кошка гоняется за мышкой, загоняя ее в норку, так и белые фишки должны загнать черную в такое положение, чтобы она не смогла сделать больше ни одного хода. «Мышка» может передвигаться по любым свободным черным клеткам: как вперед, так и назад. «Кошки» же могут ходить по черным полям только вперед.

    Сложность заключается в том, что игрок с черной фишкой может обхитрить другого, передвигая «мышку» вперед и назад. Участники ходят по очереди. Если черная фишка по клеткам встанет позади «кошек», она выиграет, так как белым фишкам нельзя ходить назад.

    Более опытным игрокам можно усложнить задачу, например увеличить игровое поле и количество «кошек».

    Эта игра на размышление и выработку определенной стратегии поможет улучшить логическое мышление ребенка.

    Крестики-нолики в вариациях

    Крестики-нолики известны с давних времен. Каждый играл в эту игру если не дома, то, по крайней мере, на уроках.

    Оригинальная версия очень проста. На листе бумаги рисуется поле из 9 квадратов. Задача игроков состоит в том, чтобы выстроить по вертикали, горизонтали или диагонали 3 крестика или нолика.

    Но можно предложить и другие варианты этой простой игры, тем самым усложнив ее.

    Вариант 1

    Игровое поле сделать неограниченным, например весь тетрадный лист в клетку. Правила остаются практически теми же, только победителем будет считаться тот игрок, который быстрее выстроит линию из 5 крестиков или ноликов.

    Вариант 2

    Игра проходит на стандартном поле из 9 клеток. Только в этом варианте можно ходить и крестиками, и ноликами. Сложность в том, что начинать игру с центра поля нельзя, иначе она очень быстро закончится. Первоочередность хода участники определяют с помощью жеребьевки.

    Вариант 3

    Существует не совсем обычный, интересный вид крестиков-ноликов. В этой игре также принимают участие 2 игрока. На обычном тетрадном листе в клетку, который и будет игровым полем, по всей площади ставятся крестики и нолики. Правила не совсем простые. Крестик ставится первым и только 1 за ход. Нолик же ставится 2 раза за ход и в различных клетках. Суть игры заключается в том, чтобы нолики полностью окружили крестики. Игра продолжается до тех пор, пока все крестики не будут окружены, либо пока свободные клетки не закончатся.

    Вариант 4

    Еще один вариант крестиков-ноликов – игра наоборот. Участники на поле из 9 клеток должны играть так, чтобы не выстраивались ряды из 3 крестиков или ноликов.

    Игроки могут соединять все виды этой интересной игры, на сколько хватит их воображения, от этого крестики-нолики не станут хуже, а только интереснее и занимательнее.

    «Пограничники»

    Эта игра хорошо развивает стратегическое и логическое мышление ребенка, а также помогает интересно провести время с друзьями.

    В «Пограничнике» принимают участие 2 человека. Им понадобится 4 фишки: 2 белые и 2 черные, а также лист бумаги и карандаш. Если нет фишек, можно использовать пуговицы, камешки, пробки или что-либо другое. На листе следует расчертить игровое поле из 9 клеток. Белые фишки нужно расставить внутри поля с левой стороны, на верхний и средний квадрат, оставляя нижний пустым. Черные фишки расположить внутри квадрата внизу, на правый и средний квадрат, оставляя пустым левый.

    Суть игры заключается в том, чтобы вывести свои фишки за границу игрового поля, но с условием, что белые должны пересечь только правую границу, а черные – верхнюю. Фишки могут ходить по всему полю: по горизонтали и по вертикали, вперед и назад на любую свободную клетку.

    Интерес заключается не только в том, чтобы вывести свои фишки, но и в том, чтобы удержать фишки соперника на игровом поле как можно дольше.

    Первоочередность хода участники игры определяют с помощью жеребьевки.

    Для усложнения этой игры можно ограничить время хода участников, например выделив на это 30 секунд. Если кому-то эта игра покажется очень простой, можно увеличить игровое поле, сделав его не из 9 квадратов, а, например, из 16.

    «Пан или пропал»

    Эта игра очень простая и в то же время увлекательная. Для участия нужны 2 человека. Играть можно всем, что будет под рукой: камешки, монетки, фишки или что-либо другое.

    Участник кладет 10–15 фишек себе в кулак, незаметно от другого отсыпает небольшое количество в другую руку и спрашивает: «Пан или пропал?» Второй участник, например, отвечает: «Пан». Первый игрок показывает то, что у него в руке. Если там четное количество фишек, значит, второй участник угадал, и право хода переходит к нему. Если же количество фишек в руке оказывается нечетным, первый игрок говорит: «Дай 1 фишку, чтобы был пан». Так продолжается до тех пор, пока все фишки не окажутся у одного участника.

    Эта игра пришла к нам из Древней Греции, уже тогда в нее с азартом играли дети.

    «Лягушка»

    Игра «Лягушка» очень похожа на шашки, но суть в ней иная. Она пришла к нам из Японии. Играют в нее вдвоем. Для этого потребуется лист бумаги, карандаш и 36 фишек: 18 – черного и 18 – белого цвета.

    На бумаге расчерчивается игровое поле 9х9 клеток. На нем с каждой стороны в 2 ряда друг напротив друга выставляются фишки. С помощью жеребьевки определяют первенство хода.

    Суть игры заключается в том, чтобы выстроить 5 своих фишек в ряд по вертикали или диагонали. Первый из игроков, сделавший это, считается победителем.

    Фишки можно передвигать вправо, влево, вперед. По диагонали и назад ходить нельзя. Самое интересное в этой игре заключается в том, что можно перепрыгивать через фишки противника, если за ними есть свободные клеточки, причем не 1 раз за ход, а насколько позволяет это сделать игровое поле. То есть если фишки противника стоят в ряд через одну или несколько свободных клеток, вы можете перепрыгнуть их, воспользовавшись этими пустыми местами.

    Один игрок может выкинуть с поля фишку противника, если окружит ее с 4 сторон своими фишками в 2 ряда, тем самым заняв пустые клетки, чтобы соперник не смог перепрыгнуть через фишки первого участника.

    Эта игра не из самых простых. Она прекрасно развивает логическое и стратегическое мышление детей, а также гибкость ума.

    «Разноцветные точки»

    Эта игра хорошо помогает развить стратегическое мышление ребенка.

    Принять участие в ней могут несколько человек. Для игры понадобится тетрадный лист в клетку и несколько разноцветных карандашей, в зависимости от того, сколько детей в ней будут принимать участие.

    Правила игры несложные, хотя задуматься над ней все же придется.

    Ребята с помощью жеребьевки определяют первоочередность хода. У каждого участника должен быть карандаш своего цвета. Суть игры заключается в следующем: участники должны ставить своим карандашом в середине клеток точки. Поставленные одним игроком точки не должны образовывать квадрат.

    Выиграет тот участник, который на протяжении всей «битвы» не составит ни одного квадрата. Тот игрок, у которого это не получится, проиграет.

    «Необычные пятнашки»

    В этой игре принимают участие 2 человека. Понадобится лист бумаги, карандаш и 8 фишек разных цветов: 4 белые и 4 черные. Если под рукой не окажется фишек, можно использовать разноцветные камешки или пробки.

    На бумаге рисуют игровое поле из 9 квадратов. С помощью жребия участники решают, кто будет первым делать ход. В первую очередь игрокам нужно расположить фишки на наиболее выгодных для себя позициях. Когда все фишки перейдут на поле, там останется 1 свободная клетка. С этого момента начинается основная игра. Нужно переставлять свои фишки из клетки в клетку, пользуясь свободным местом, как в пятнашках.

    Ходить можно только 1 раз за ход, вправо или влево. Передвигать фишки по диагонали или через фишки нельзя.

    Проигравшим считается тот игрок, который больше не сможет сделать ни одного хода.

    Эта игра очень хорошо развивает логическое мышление ребенка.

    «Кто быстрее»

    Эта игра отдаленно напоминает классические крестики-нолики. Принимают участие 2 человека. Для игры потребуется лист бумаги, 1 карандаш и 6 фишек 2 цветов. Также можно использовать монетки или разные камешки.

    На листе бумаги чертят игровое поле из 9 квадратов, одна сторона – 3 квадрата. Фишки сразу на игровое поле не ставят. С помощью жеребьевки участники определяют, кто будет ходить первым. Задача участников заключается в том, чтобы расставить свои 3 фишки в ряд по диагонали, вертикали или горизонтали.

    Сначала игроки выставляют каждый свои фишки на поле. Когда они все будут выставлены, останутся 3 свободные клетки, по которым и смогут передвигаться фишки – одна за ход. Победит тот игрок, который первым выстроит ряд.

    Эту игру можно усложнять: на 1 ход давать 10 секунд или увеличить игровое поле и количество фишек, а также составляемый ряд, делая его не из 3, а из 5 фишек.

    Эта игра заставляет детей задумываться над стратегией и развивает мышление.

    «Линейная лихорадка»

    В этой игре могут принять участие 2 или 3 игрока. Им понадобится лист бумаги и разноцветные карандаши, каждому свой. Игра очень интересная и совсем не сложная.

    На листе черным карандашом ставят 6 точек в любом порядке. Задача игроков состоит в том, чтобы соединить их между собой линиями, не обязательно прямыми. Можно, например, использовать дугообразные линии. По правилам они не должны пересекаться и замыкаться, образуя треугольник.

    Очередность хода определяется с помощью жеребьевки. Игроки по очереди соединяют еще свободные точки между собой, каждый – карандашом своего цвета. Игрок, который начертит треугольник, проиграет.

    Эта занимательная игра помогает детям развить стратегическое и логическое мышление.

    «Строим дом»

    Эта игра проходит в форме небольшого соревнования между 2 участниками. Для нее потребуется 2 листа бумаги и 2 коробка спичек.

    Засекается определенное время, за которое игроки должны из спичек что-либо построить на бумаге. Как правило, это дом, но можно дать для детского творчества и свободную тему. Участники должны использовать в строительстве как можно больше спичек. За это им начисляются очки. Чем больше спичек, тем больше очков. Дом можно строить любых размеров, окнами и дверью. Основное правило игры состоит в том, что спички нельзя ломать.

    Победитель определяется по очкам. Можно также придумать 2-ю часть этого конкурса. Например, поменяться участникам местами и разобрать домики друг друга таким образом, чтобы, доставая одну спичку, не нарушать целостность конструкции. Тот игрок, у которого домик разрушится, проиграет.

    Эта игра подходит для любого возраста. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть схема постройки.

    Игра со спичками развивает воображение, смекалку, логическое мышление.

    Игры для веселой компании в доме и на улице

    «Что нарисовано?»

    Эта игра не только интересная и веселая, она развивает воображение, творческое мышление, восприятие и сообразительность.

    В игре участвуют 4 человека. Они делятся на пары. Затем на 4 листах бумаги в клетку чертят 4 квадрата со стороной в 30 клеток. По вертикали клетки квадрата обозначаются буквами, а по горизонтали – цифрами. Каждая пара игроков получает по 2 таких квадрата. В одном из них они рисуют несложный рисунок, а другой оставляют чистым.

    Затем пары обмениваются рисунками, но так, чтобы картинку видел лишь 1 игрок пары соперников. Игрок, которому отдали рисунок, должен как можно более точно передать его своему товарищу. Для этого он мысленно отмечает ключевые точки картинки и передает их координаты напарнику. Тот в свою очередь обозначает эти точки на чистом квадрате и соединяет их линиями.

    Смысл игры состоит в том, чтобы точек было немного, но достаточно для воспроизведения рисунка.

    Побеждает та пара, которая первой отгадает рисунок.

    «Угадай статую»

    Будет интереснее, если в этой игре участвуют много ребят. Сначала выбирают ведущего и пару игроков, из которых один будет «скульптором», а другой – «статуей».

    Ведущий засекает время – 1–2 минуты. «Скульптор» начинает ваять статую. Игрок, изображающий статую, должен принимать те положения, которые озвучивает.

    После того как закончится выделенное время, игра останавливается, и оставшиеся участники должны угадать, кого хотел изобразить «скульптор». После этого выбирают следующую пару игроков.

    «Привезите мне подарок»

    В эту игру интересно играть с большим количеством участников. Перед началом игры выбирают ведущего. Он собирается отправиться в путешествие, а остальные игроки просят его заехать в какой-то город и привезти им подарки от родственников. Ведущий должен запомнить все названные города и придумать подарки, которые привезет. Наименование подарка должно начинаться с той же буквы, что и название города. Водящий думает 3–5 минут и затем «возвращается» из путешествия. Водящий рассказывает, что кому он привез. Например: «Тебе, Миша, дедушка прислал из Краснодара красный кушак. А тебе, Маша, тетя прислала из Выборга 8 ватрушек». Чем смешнее подарок, тем лучше.

    Самое главное в этой игре запомнить, кто какой город назвал. Если в игре принимают участие больше 5 человек, это бывает очень непросто сделать.

    «Музыкант или нет?»

    Ведущий называет фамилии известных композиторов, музыкантов, певцов, певиц, иногда вставляя фамилии других известных людей. Например, Мичурин, Вавилов, Шишкин, Чернышевский. После каждой названной фамилии он добавляется слово «музыкант» и поднимает руку вверх. Тот из участников, кто поднял руку не при фамилии музыканта, выбывает из игры.

    «Что такое?»

    В игре принимают участие 5–7 человек. Сначала выбирают ведущего. Оставшись один в комнате, он берет различные не очень мелкие предметы (их количество должно быть кратно количеству играющих), кладет их на стол и накрывает платком.

    После этого ведущий приглашает всех в комнату. Игроки по очереди подходят к столу, выбирают под тканью предмет и на ощупь пытаются определить, что он собой представляет. Тот, кто ответил правильно, получает 1 очко. Победителем считается игрок, набравший наибольшее количество очков.

    «Стулья»

    Это один из вариантов распространенной игры, в которой нужно в определенный момент успеть занять свободный стул. Однако здесь игрокам придется быть более внимательными.

    По кругу расставляют стулья на 1 меньше количества участников. Ведущий берет любой текст, просматривает его и называет ключевое слово из этого текста. Затем он начинает монотонно читать текст, а игроки в это время ходят вокруг стульев. Когда ведущий назовет ключевое слово, все должны успеть сесть. Тот, кто не успел занять стул, выбывает из игры, а ведущий берет новый текст. Последний оставшийся игрок считается победителем.

    «Покупатель и продавец»

    В этой игре может участвовать любое количество желающих. Игроки разбиваются на пары. В каждой паре должен быть «продавец» и «покупатель». Берут некоторое количество монет разного номинала. Можно оборудовать магазин, а можно покупать и продавать воображаемые товары.

    Покупатель спрашивает продавца, сколько стоит тот или иной предмет. Узнав цену, он отсчитывает необходимую сумму, не глядя на монеты. Продавец, также не глядя, дает сдачу. Покупатель пересчитывает сумму и говорит, правильно ли ему дали сдачу.

    Если пара справилась с заданием, она получает 1 балл. Выигрывают те игроки, которые набрали наибольшее количество баллов.

    «Запретные буквы»

    Чем больше людей будет участвовать в этой игре, тем она будет интереснее. Правила очень простые. Выбирают ведущего, остальные участники рассаживаются перед ним.

    Ведущий подходит к каждому игроку по очереди и задает по вопросу. Спрашивать можно все, что угодно, например: «Был ли ты сегодня в школе?» В своих ответах участники не могут употреблять слова «да» или «нет». Для усложнения правил можно ввести еще какие-либо ограничения, например, чтобы в ответе нельзя было употреблять слова, в которых есть буква «в».

    Игрок должен ответить на заданный ведущим вопрос за 10 секунд. Если участник не успевает или нарушает установленные правила, он выбывает из игры. Побеждает тот игрок, который ни разу не ошибся.

    Эта игра поможет развить у ребенка общительность, внимательность и быстроту мышления.

    «Самый внимательный»

    Эта игра развивает зрительную память, учит обращать внимание на мелкие детали.

    Ведущий берет какой-либо предмет, например сложную игрушку или книгу с яркой обложкой. Он показывает этот предмет в течение 3–5 секунд игрокам, затем прячет его. После этого ведущий задает вопрос о малозаметной детали этого предмета. Можно спросить инициалы автора книги или о количестве цветов, присутствующих на обложке.

    Тот игрок, который ответил на большее количество вопросов, считается победителем.

    «Такие сложные цвета»

    Эта игра также полезна для развития внимания и памяти.

    Среди участников выбирают ведущего, остальные садятся в круг вокруг него. Ведущий называет какой-либо цвет, затем букву и указывает на одного из игроков, который должен в течение 1 минуты назвать 8 предметов указанного цвета на предложенную букву. Если он справился с заданием, получает 1 балл.

    Игра не такая простая, как кажется на первый взгляд. Но если вы справляетесь с заданиями легко, можете ввести некоторые ограничения. Например, называть только цветы или только съедобные предметы.

    «Сказки»

    Эта увлекательная игра развивает у детей артистизм и смекалку.

    Участвуют около 10 человек. Все игроки делятся на 2 команды и расходятся на такое расстояние, чтобы не слышать друг друга.

    В каждой команде участники выбирают какую-нибудь сказку. Цель игры заключается в том, чтобы одна команда попыталась изобразить небольшой отрывок из выбранной сказки или мультфильма, а соперники должны угадать, что именно показывает 1-я команда. Вся сложность состоит в том, что изображать отрывок нужно только с помощью жестов и мимики.

    Команда, которая не угадает то, что пытаются показать противники, проигрывает. Если же обе стороны справляются с заданием, вводится новое правило – отгадать, каких именно персонажей изображали соперники.

    «Кто преступник?»

    Все играющие делятся на 2 команды. Одна команда – «работники таможни», а другая – «контрабандисты». «Контрабандисты» получают по папке и 1 листок, который и будет «контрабандой». Они выходят за дверь и прячут листок в одной из папок. После этого игроки-«контрабандисты» заходят в комнату, и «таможенники» начинают задавать различные вопросы, пытаясь угадать, у кого из них находится «контрабанда». Если они угадали правильно, команды меняются местами, если нет, – игра продолжается.

    «Рисунки на спине»

    Для участия в этой игре нужно большое количество людей, а также музыка (хотя это и не обязательное условие).

    Все участники должны разбиться на пары и встать в круг. Одна из пар отходит от всех игроков на несколько шагов. Один из партнеров становится лицом к остальным, а другой на спине первого пальцем рисует какую-нибудь фигуру, например сердце или солнце, но так, чтобы другие участники этого не видели. Затем включают музыку, но можно обойтись и без нее. Участник, на спине которого рисовали, выходит в центр круга и с помощью танца пытается изобразить нарисованный на нем предмет. При этом нельзя разговаривать и делать какие-либо пояснения.

    Пара, которая первой разгадает рисунок, получает 1 очко. Победителем становится дуэт, заработавший больше всех очков.

    Эта игра помогает детям раскрепоститься с помощью «языка тела».

    «Угадай-ка»

    Эта игра не самая простая, но очень интересная. Для участия в ней необходимо не менее 10 игроков.

    Выбирают водящего, выпроваживают его на несколько минут из комнаты или отводят на такое расстояние, откуда он не услышит остальных игроков.

    Оставшиеся участники выбирают 1 строчку из какой-нибудь детской песенки. Каждому достается по 1 слову. Игроки должны запомнить только свое слово. Строчку лучше всего брать из припева песни.

    Как только участники определяются в выборе, зовут водящего. По команде каждый игрок произносит свое слово. Все делают это одновременно. Задача водящего – отгадать, какую строчку и из какой песенки ему загадали. Можно попросить вторую попытку, тогда все участники так же хором повторяют слова.

    Если водящий отгадывает песню, он просит любого из участников спеть ее. Если же нет, водящий должен исполнить любую знакомую ему песенку или прочитать стихотворение.

    С помощью этой игры дети раскрепощаются в общении с окружающими.

    «Хитрые скульптуры»

    Это очень веселая игра, чем больше ребят в ней участвуют, тем интереснее. Она развивает внимание и зрительную память.

    Из игроков выбирают ведущего и 3 человек, которые будут изображать скульптуры. Они заранее договариваются, кто из них будет менять положение. Затем ведущий выключает свет, и «скульптуры» принимают различные позы. После этого ведущий включает свет на 2–4 секунды. В это время зрители должны запомнить, кто как стоит. Свет снова выключается, и одна из «скульптур» меняет позу. Когда свет включен, остальные игроки должны сказать, кто и каким образом поменял позу.

    «Два мяча»

    Перед вами усложненный вариант предыдущей игры. Для нее понадобится 2 мяча разных цветов. Один мяч изображает землю, а другой – воду.

    Игрок, поймавший «землю», должен назвать животное, а тот, кто поймал «воду» – рыбу или животное, которое умеет плавать. Мячи можно бросать по очереди или одновременно. Главное – следить за тем, чтобы мячи не сталкивались и чтобы оба мяча не бросали одному человеку.

    Тот, кто сбился и неправильно назвал слово, выбывает из игры.

    «Построились!»

    Это очень веселая, шумная, простая игра. Она понравится как маленьким, так и взрослым.

    Игроки выбирают ведущего и встают вокруг него. Ведущий дает команду: «Постройтесь по весу!» Тот, кто встанет в шеренгу последним, выбывает из игры.

    Строиться можно по любым признакам. Например:

    – по длине волос;

    – по росту;

    – по длине фамилии;

    – по 1-й букве в имени в алфавитном порядке;

    – по возрасту;

    – по дате рождения.

    «Откати мяч»

    Для этой игры понадобится волейбольный и теннисные мячи по числу игроков 1 команды.

    Все участники разбиваются на 2 команды и встают на противоположных сторонах площадки на расстоянии 20–25 м друг от друга. Посередине площадки устанавливают волейбольный мяч.

    Теннисные мячи получают игроки 1-й команды. Они одновременно бросают их, стараясь попасть в волейбольный мяч и откатить его в сторону противоположной команды. Игроки 2-й команды собирают мячи и в свою очередь бросают их, откатывая мяч обратно.

    Выигрывает та команда, которая смогла закатить мяч на территорию соперников.

    «Назови слово»

    Чем больше участников в этой игре, тем веселее она будет.

    Все игроки встают в круг. Первый игрок бросает мяч одному из ребят и называет любое существительное в именительном падеже. Тот игрок, который поймал мяч, должен не задумываясь назвать подходящий по смыслу глагол, бросить мяч следующему и сказать новое существительное. Например, к слову «кенгуру» подойдет «прыгает», а к слову «часы» – «тикают». Тот, кто не смог сразу назвать слово, выбывает из игры.

    Когда мяч бросают быстро, игроки часто начинают сбиваться и говорить совсем не то, что нужно. Получается очень смешно.

    «Пессимисты и оптимисты»

    Игроки делятся на 2 команды. Одна команда – оптимисты, а другая – пессимисты. Ведущий задает ситуацию. Например: «Пошел дождь». Команды по очереди реагируют на это событие, противопоставляя свои суждения высказываниям команды соперников. Тот, кто первый запнется, не найдет, что ответить, проигрывает. Вот пример такой игры.

    Ведущий говорит: «Пошел дождь».

    Пессимисты: «Фу, стало мокро и холодно».

    Оптимисты: «Зато скоро вырастут грибы!»

    Пессимисты: «Ну-у, грибы, они же могут быть ядовитыми».

    Оптимисты: «А некоторые ядовитые для людей грибы очень полезны для животных».

    «Разноцветные мячи»

    Для игры понадобится 10 небольших резиновых мячей 2 цветов, например зеленые и красные, и корзинка для них. Участники встают в круг, в середину выходят водящий и его помощник. Водящий быстро бросает играющим мячи в произвольном порядке, а они должны ловить мячи только определенного цвета, например только зеленые. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Помощник должен в это время собирать упавшие мячи и складывать их обратно в корзину.

    Последний оставшийся в игре участник считается победителем. Он становится водящим и выбирает себе помощника.

    «Поймай мяч»

    В эту игру следует играть на площадке размером 25 х 50 м. На противоположных коротких сторонах чертят по 2 круга (один в другом) диметром 2 м и 5 м.

    Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает по 1 ловцу и по 3 стражника. Ловцы встают в малые круги, а стражники – в большие круги команды соперника, то есть на площадку между малым и большим кругом. Остальные игроки находятся на площадке. С помощью жребия определяется, у кого из игроков будет мяч. Этот игрок встает в центре площадки и подбрасывает мяч, а каждая команда старается поймать его и, передавая друг другу, подвести как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч. Ловец должен его поймать, а стражники – помешать это сделать.

    За каждый пойманный мяч команда получает 1 очко.

    Вот несколько основных правил этой игры:

    – нельзя задерживать мяч более 3 секунд и делать с ним больше 3 шагов;

    – нельзя вырывать мяч, но можно выбивать его из рук противника;

    – после того как один из ловцов поймает мяч, ловцы и стражники обеих команд меняются местами с игроками на площадке;

    – каждый раз после смены игроков мяч разыгрывается с середины площадки.

    «Попади мячом в город»

    Играющие делятся на 2 команды. По жребию определяют, кто первым будет бросать мяч. Команды встают друг напротив друга на расстоянии 30–40 м. За обеими командами проводятся линии, означающие границы «городов». Первый игрок бросает мяч в команду соперников, а те должны поймать мяч на лету. Если это получилось, игрок делает 3 больших шага вперед и бросает мяч обратно, если нет – мяч бросают с того места, где он коснулся земли. Цель игры – защитить свой «город» и перебросить мяч за границу «города» команды противников. За каждый такой бросок команда получает 1 очко.

    «Заколдованный круг»

    На земле рисуют большой круг. Все играющие берутся за руки и встают вокруг него. По первому сигналу судьи все идут, как в хороводе, по часовой стрелке. По второму сигналу играющие, не расцепляя рук, делают шаг назад и стараются затащить кого-либо внутрь круга. Тот, кто не удержался и переступил черту, выбывает из игры. Затем участники снова встают в хоровод. Когда играющих остается мало, внутри большого круга чертят маленький и проводят финал между 3–4 самыми ловкими ребятами.

    «Попади в гусеницу»

    На земле чертят большой круг. Все играющие делятся на 2 команды.

    Игроки 1-й команды встают по внешнему краю круга, а игроки 2-й – внутри круга. Они становятся в колонну и кладут друг другу руки на плечи. Игроки 1-й команды должны попасть мячом в последнего игрока «гусеницы». Когда это происходит, последний игрок становится впереди колонны, а 1-я команда бросает мяч в нового последнего игрока. «Гусеница» бегает внутри круга, извивается, стараясь защитить свой «хвост». Когда все игроки 2-й команды поменяются местами, на середину круга выходит другая команда.

    Победителем считается та команда, которая за меньшее время смогла выбить всех противников.

    В игре есть несколько основных правил:

    – «гусеница» не имеет права сворачиваться улиткой;

    – за каждое опускание рук с плеч товарища начисляются штрафные очки;

    – первый игрок в колонне может отбивать мяч руками.

    «Мяч за кругом»

    Участники делятся на 2 команды. На земле чертят большой круг. Все играющие размещаются внутри круга в произвольном порядке. Судья подбрасывает мяч, а игроки пытаются завладеть им. Цель игры – опустить (но не бросить!) мяч за границей площадки. Для этого игроки перебрасывают друг другу мяч, делают обманные движения, убегают от соперников, а те в свою очередь пытаются перехватить или выбить мяч. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

    «Веселая эстафета»

    Играющие делятся на 2–3 команды. Игроки встают в колонны, перед ними в 6–8 м встают капитаны с мячами. Капитан кидает мяч первому игроку, тот посылает его обратно и садится на корточки, а капитан кидает мяч второму игроку и т. д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

    Игрок, не поймавший мяч, должен сбегать за ним, вернуться на место и сделать передачу.

    «Флажки»

    Площадку для игры делят линией пополам. Отступив на 2 м от коротких сторон площадки, чертят круги диаметром 5 м. В центре кругов ставится по флажку. Играющие делятся на 2 команды. Игроки команд располагаются в хаотичном порядке лицом друг к другу каждый на своей половине поля.

    Цель игры – перенести за среднюю линию на свою территорию флажок команды соперников и не дать унести свой. Игра происходит по следующим правилам:

    – игроки, находящиеся на стороне команды противников, могут задерживаться игроками этой команды;

    – чтобы задержать игрока, нужно дотронуться до него рукой;

    – задержанный игрок остается на месте до тех пор, пока его не спасет кто-либо из его команды, коснувшись рукой;

    – если у задержанного игрока был в руках флажок, его отбирают и ставят на место в центр круга;

    – игроку нельзя стоять в круге команды соперников, он может только пробежать через него;

    – игрок, задержанный в пределах круга, выходит за его границу и ждет, когда его освободят;

    – игроки, охраняющие флажок, не имеют права стоять в круге.

    Вспомним старые забавы

    Вспомним старинные русские забавы, которым предавались наши предки всех возрастов.

    Считалки

    Всем известно, что считалки просто необходимы для справедливого выбора водящего в игре. Также с помощью считалок можно определить порядок вступления участников в игру.

    Ехал мужик по дороге,

    Сломал колесо на пороге.

    Сколько ему надо гвоздей,

    Говори поскорей,

    Не задумывайся!

    В этой считалке кто-нибудь называет любое число от 1 до 10. Затем считают, начиная с назвавшего число, последний по счету выходит.

    В следующих считалках участник, на котором заканчивается считалка, выбывает, либо наоборот, становится ведущим.

    Шел с получки

    По толкучке

    Толстый дядя Робинзон.

    И с получки на толкучке

    Приобрел себе он зонт.

    Зонт дешевый,

    Трехрублевый,

    Но зато такой здоровый,

    Чтобы спрятаться под ним

    Можно было бы двоим!

    Катилася торба

    С великого горба.


    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта