Главная страница
Навигация по странице:

  • – Коршун, коршун, что ты делаешь – Ямку рою.– А зачем тебе ямка – Копеечку ищу.– А для чего тебе копеечка

  • – А зачем тебе иголочка – Мешочек куплю.– А для чего тебе мешочек – Камешки класть.– А зачем тебе камешки

  • – А за что – Они потоптали капусту в моем огороде.– А высока ли была у тебя изгородь

  • – Кто там – Почта!– Откуда – Из города …– А что в городе делают

  • Игры с детьми грудного возраста. Игры с подростками (1012 лет) Мы эрудиты Забавные вопросы Загадки


    Скачать 217.82 Kb.
    НазваниеИгры с подростками (1012 лет) Мы эрудиты Забавные вопросы Загадки
    Дата04.07.2022
    Размер217.82 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИгры с детьми грудного возраста.docx
    ТипДокументы
    #624002
    страница4 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    – За чем пришел?

    – За птицей.


    – За какой?

    «Ястреб» называет, например «сороку». Она выбегает, «ястреб» ее ловит. Если названной «птицы» нет, «хозяйка» прогоняет «ястреба». Игра продолжается до тех пор, пока «ястреб» не поймает всех «птиц».

    «Собери яблоки»

    Положите на табурет яблоки (камушки, пластмассовые мелкие предметы и т. д.). Ребята по очереди берут мяч и подбрасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо успеть собрать урожай: взять с табурета яблоко. Те, кому это удается, продолжают играть, то есть берут с табурета еще яблоки. Побеждает тот, кто смог собрать больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе.

    Ребенок, бросавший мяч вверх и не успевший во время полета мяча взять с табурета яблоко, передает мяч следующему игроку.

    «Букеты»

    На лавочке раскладываются разноцветные воздушные шары. Количество игроков не ограничено.

    Задача участников – за отведенное время собрать как можно больше шаров.

    Побеждает участник, собравший самый большой «букет».

    «Летающие шары»

    Каждому игроку раздается по воздушному шару. Участники держат их над головой на вытянутых руках. По команде игроки отпускают шары и дуют на них, стараясь удержать в воздухе.

    Участник, чей шарик опустится на землю, выбывает из игры.

    «Гладиаторские бои»

    В каждом поединке участвуют 2 игрока.

    Каждому участнику привязывают к левой ноге по 3–4 воздушных шара.

    По команде «гладиаторы» начинают поединок.

    Задача игроков – за отведенное время раздавить шары соперника, сохранив при этом свои.

    «Пронеси башню»

    Каждый участник получает по несколько кубиков (5–7 штук), ставит их друг на друга.

    Задача игроков – по команде донести эту хрупкую башню до указанной границы и вернуться обратно, не уронив конструкцию. Основное правило – во время движения удерживать башню только за нижний кубик.

    «Самолеты»

    В игре может участвовать неограниченное количество человек.

    Выбирают ведущего – «диспетчера», остальные участники – «самолеты».

    Каждый участник (кроме ведущего) очерчивает вокруг себя круг – посадочную площадку. По команде «диспетчера» «самолеты» вылетают в рейс. «Самолеты» должны передвигаться хаотично, перемещаясь по всей отведенной для игры территории, либо двигаться за «диспетчером». «Диспетчер» командами регулирует передвижения «самолетов» (например, сообщает о препятствии, оглашает погодные условия и т. д.). Но как только «диспетчер» скомандует: «Погода нелетная!», «самолеты» должны вернуться на свои посадочные площадки. «Диспетчер» имеет право занять посадочную площадку любого из «самолетов». «Самолет», вовремя не занявший посадочную площадку, становится «диспетчером».

    «Разноцветные салки»

    Эта игра является разновидностью обычных салок.

    Ведущий очерчивает на земле большой круг – «город». Игроки произвольно располагаются за ведущим, который поворачивается спиной к игрокам.

    Ведущий называет любой цвет. Если на ком-то из игроков есть одежда такого цвета, он хватается за нее рукой. Этого игрока ведущий осалить уже не может, он стоит на месте, а остальные бегут в город. В это время ведущий старается их осалить. Того, кто уже находится в городе, салить нельзя. Осаленный игрок становится ведущим.

    «Льдинка и огонек»

    Сначала из участников выбирается «льдинка», затем – «огонек» («льдинка» не должна знать, кого выбрали «огоньком»).

    На земле или на снегу очерчивают круг – «дом» остальных участников. Во время игры участники бегут с прогулки в дом, а «льдинка» должна попытаться осалить одного из бегущих – заморозить («огонек» бежит среди остальных игроков). Если «льдинка» осалила «огонька», она обжигается и остается ведущей на следующий кон, но если осалила другого игрока, осаленный игрок становится «льдинкой».

    Задача «льдинки» – выявить среди участников «огонька», а он тем временем должен проявить смекалку, чтобы обжечь «льдинку».

    «Города»

    На земле чертят круг. Все участники встают в него и выбирают название города. По жребию определяется игрок, который начнет игру. Он подкидывает мяч и называет город. Участник, выбравший этот город, должен поймать мяч и повторить действие предыдущего участника.

    Если мяч не пойман, все убегают из круга, пока игрок догоняет мяч. Поймав мяч, он кричит: «Стоп!», игроки замирают на месте. Теперь этот же участник называет любой из городов и на глаз определяет, сколько до него километров – шагов. Если расстояние определено правильно и ведущий смог дотронуться до названного участника, все возвращаются в круг, а выбранный «город» начинает игру заново, если нет – начинает игру ведущий, получая штрафное очко.

    «Точно в цель»

    Количество игроков – от 4 до 6 человек. Участники делятся на 2 команды. Команды встают по обеим сторонам лестницы (шведская стенка, лестница на детской площадке) на расстоянии 1,5–2 м. Участники команд бросают мяч поочередно в каждое окошко лестницы (сначала в самое нижнее, потом выше и выше). И так до самого верха. Если игрок промахивается, другой игрок из его команды кидает мяч в то же окно. Побеждает команда, закончившая игру быстрее.

    «Коршун»

    Количество участников не ограничено.

    Перед началом игры необходимо выбрать «коршуна» и «наседку», остальные игроки – «цыплята». «Цыплята» встают друг за другом, держась за одну веревочку, «наседка» располагается перед ними. «Коршун» начинает рыть ямку, в это время к нему подходит «наседка» с «цыплятами»:


    – Коршун, коршун, что ты делаешь?

    – Ямку рою.


    – А зачем тебе ямка?

    – Копеечку ищу.


    – А для чего тебе копеечка?

    – Иголочку куплю.


    – А зачем тебе иголочка?

    – Мешочек куплю.


    – А для чего тебе мешочек?

    – Камешки класть.


    – А зачем тебе камешки?

    – В твоих деток кидать.


    – А за что?

    – Они потоптали капусту в моем огороде.


    – А высока ли была у тебя изгородь?

    Коршун должен встать на носочки, поднять руки вверх, тем самым показав высоту изгороди.

    – Вот какая!

    – Мои через такую не перелетят!

    – Я их все равно поймаю!

    – Не дам тебе моих деток ловить. После этих слов коршун пытается поймать цыплят, а наседка отгоняет его.

    Пойманные цыплята выходят из игры. Когда коршун поймает половину цыплят, игра заканчивается.

    По правилам игры цыплята не могут покидать цепочку, а наседка, отгоняя коршуна, не должна отталкивать его руками.

    «Лошадки

    Для игры понадобятся палки (лошадки) и веревка (кнут).

    Игроки встают в одну шеренгу у линии старта, которую чертят на одной стороне площадки. На другой стороне площадки на расстоянии 15–20 м от линии старта чертят линию финиша. По сигналу игроки садятся на своих лошадок верхом. Левой рукой держатся за передний конец палки, а в правой держат веревочку (кнут). Игроки, произнося: «Но!», бегут к линии финиша.

    «Забавные уточки»

    Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают, полуприседая, быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – «озера» (10–15 м), не меняя положения рук и ног. Побеждает та «утка», которая первой достигнет «озера» (перейдет черту).

    Тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук и ног, считается проигравшим.

    «Щука и караси»

    Игровое поле делится на «камыши» – жилища «щук» (очерчивают несколько мест по краям площадки) и «норы» для «карасей» (очерчивают 2 сектора в противоположных концах игрового поля). В «норах» «караси» могут прятаться от «щуки».

    Перед началом игры «щука» и «караси» занимают места в своих укрытиях. По сигналу «караси» начинают перебегать из одной норы в другую, а «щука» пытается их поймать. Пойманные участники встают в центре площадки, берутся за руки, тем самым образуя «сеть».

    Теперь задача «карасей» усложнилась: им необходимо не только уберечься от «щуки», но и не угодить в сеть. Если участников, образующих сеть, становится много, они замыкают круг, изображая корзину. С этого момента «караси» должны проплыть через «корзину».

    «Щука» может передвигаться по всему игровому полю, но не имеет права заплывать в сеть или в корзину. Игроки, образующие сеть, не должны помогать еще не пойманным «карасям».

    Игра заканчивается, когда «щука» изловит всех «карасей».

    «Почта

    Игра начинается с переклички водящего с игроками:

    – Динь, динь, динь!


    – Кто там?

    – Почта!


    – Откуда?

    – Из города …


    – А что в городе делают?

    Водящий может сказать, что в городе танцуют, подметают улицы, прыгают. Все играющие должны делать то, что описал водящий.

    Игры с дошкольниками (6 лет)

    Учимся читать и писать

    «Веселая азбука»

    Начинайте обучение чтению и письму с изучения алфавита. Разучите с ребенком название букв, правильное их произношение, написание.

    Для ребенка будет наиболее понятным следующее определение понятия «алфавит»: алфавит – это все буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет свое место и название.

    Малышу проще будет запоминать буквы по методу ассоциаций: по словам, начинающимся на данную букву, либо ее графическому изображению, напоминающему написание этой буквы.

    Можно изучить вместе с ребенком азбуку в стихах. Освоение такой веселой азбуки легко можно превратить в увлекательную игру с использованием картинок, соответствующих буквам и словам.

    Предложите ребенку самому подобрать слова и картинки, связанные с той или иной буквой.

    Расскажите малышу и про буквы-знаки: «ъ», «ы», «ь». Объясните, для чего они служат.

    Выучите количество букв в русском алфавите.

    «Гласные и согласные буквы»

    После того как ребенок будет уверенно ориентироваться в алфавите, быстро и безошибочно определять буквы, научите его отличать гласные буквы от согласных. Объясните основные отличия и функции этих буквенных групп доступным для детей языком.

    Попросите ребенка записать в клетки гласные буквы по порядку их следования в алфавите.

    То же самое можно попросить сделать и с согласными буквами.

    «Лесные домики»

    Пусть ребенок представит, что клеточки, нарисованные вами, – это домики животных (количество клеток соответствует числу букв в названии животного).

    Сначала задание может быть таким: «Какие дикие животные могут жить в этих домиках? Назови и впиши их».

    Затем его можно усложнить. Попросите ребенка сделать то же самое, но с условием, что в синие клеточки можно вписывать только согласные буквы, а в красные – только гласные.

    «Кто больше назовет?»

    Объясните малышу, как отличить твердые согласные звуки от мягких.

    В этой игре используйте картинки и фишки (для поощрения за правильный ответ).

    Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинку и назвать растение или животное (посуду, мебель, игрушки), изображенное на картинке, в названии которого есть твердый согласный звук в начале (середине, конце) слова.

    Затем попросите ребенка назвать предметы или животных с мягким согласным звуком.

    За каждый правильный ответ вручайте фишку. За определенное количество заработанных фишек можно поощрить ребенка призом.

    «Зашифрованное послание»

    С какой просьбой обращается к тебе Незнайка? Прочитай!

    Вычеркни все повторяющиеся буквы и прочитай спрятанное слово.

    В О И Т Г Ц Ф Б Ь

    П Р Ц О У Щ В Н Ф

    Ш Щ Т Б Ь П Н К А

    (ИГРУШКА)

    З К Ж О Д У Ф С Ж

    Я Ю Т Ж А Е Д Я П

    Д А П Ю Б В А П З

    Б П В Ф Р З У П

    (КОСТЕР)

    Б Х Я О К В Ф З Ы

    Д А Ж П М Т Ю Д Ц

    Р З Б Щ У Т Ч Я С

    Е Ц Ч М Е Ы О Л Ф

    Ь В Ю Х Н Щ Ж П Н

    (КАРУСЕЛЬ)

    «Чудесные превращения»

    Подумай и напиши, во что могут «превратиться» следующие слова:

    Чек (например, чек – замочек, поясочек, чеканка).

    Хор (например, хор – хорек, хоровод).

    Пион (например, пион – чемпион, пионер).

    Лес (например, лес – лесник, колесо).

    Рог (например, рог – порог, рогатка).

    Рак (например, рак – ракета, таракан).

    Придумай несколько слов для «превращений» самостоятельно.

    «Пропавшие буквы»

    В словах случайно исчезли гласные. Восстанови слова.

    Т…з

    П…л…

    М…р…к

    П…т…х

    П…м…д…р

    Тр…б…

    Сн…г…в…к

    К…кт…с

    Т…б…р…т

    К…р…н…д…ш

    «Цепочка»

    Измени в слове одну букву. Продолжи цепочку:

    Гора – кора – коса – …

    Кот – …

    Рог – …

    Пар – …

    «Непоседливые буквы»

    Замени гласную в словах: палка, ласка, ручка, маска, кошка.

    Замени согласную в словах: кора, сласти, бант, грот, позор.

    Добавь в начале или в конце слова согласную: пара, еда, пена, ода, мех.

    «Слова наоборот»

    Прочитай слова, написанные наоборот – справа налево.

    АМАМ

    ЛОТС

    СУРАП

    АКЖОЛ

    МЮТСОК

    ГОРИП

    АКЧОБ

    АКШУГЯЛ

    НАМРАК

    ШАДНАРАК.

    «Найди слово»

    Предложите ребенку найти в этих рядах букв спрятанные слова. Он должен их прочитать и подчеркнуть фломастером.

    ВПЬТЫЩДУБФЪЦДЛЮТИВОРОБЕЙЫД АИМНУЗЫДСИМКНУХПЕВЫХУТР

    (Воробей)

    ВОАРЭФТМЮЧЕУНОФПЛЯГУШКА ФЫМТЩПАВЫОАКШУЦЙВОЖАИЫЧЬ КЕП

    (Лягушка)

    ВПАДКШЦЗМТЬЧНЕКУДОАПТИУЦЩ ШГЕЬЫВСУТИСЛОНДРАМУКИГЕЩШ

    (Слон)

    РАПЫЬТЧНИКУЦБЫЗЕНИВРАПЬТВО ЛИМУРАВЕЙЦЫТИЧМЫЗЖЭХАНКВ

    (Муравей)

    ШУЦЕГЕРОВЫДЗИМТОРВНЫЕЯЩЕРИ ЦАОРАЫВДРНПГКЦУШУЛАМТВЫР

    (Ящерица)

    «Домино»

    Для этой игры подготовьте карточки со словами. Например: лодка – абрикос – семья – яблоко – отрок – курорт – телевизор – рубин – носорог – гриб. После этого перемешайте их и предложите ребенку выложить цепочку из карточек таким образом, чтобы первые и последние буквы слов совпадали. Количество слов можно увеличить, можно писать на карточках новые слова, чтобы малыш учил их в процессе игры.

    «Алфавит в комнате»

    Дайте ребенку карточку с любой буквой и предложите назвать 5–7 предметов, находящихся в комнате, названия которых начинаются на эту букву. Задание можно усложнить. Например, попросите ребенка назвать только съедобные предметы или только игрушки. Если детей несколько, пусть они называют слова по очереди. Тот, кто сбился и не смог назвать предмет, выбывает из игры.

    «Составь предложение»

    Приготовьте карточки. Для этого напишите крупными печатными буквами несколько несложных предложений на полосках цветного картона. Для каждого предложения выберите свой цвет. Например, так:

    Синица свила гнездо.

    У кошки родились котята.

    Маше подарили красивую куклу.

    На улице ярко светит солнце.

    Теперь разрежьте полоски картона на отдельные слова. Перемешайте карточки. Смысл упражнения заключается в том, чтобы ребенок сначала разложил карточки по цветам, а затем составил из отдельных слов предложения.

    Со временем вы можете усложнить упражнение, подобрав предложения таким образом, чтобы они составляли законченный текст. В этом случае ребенок должен будет расположить предложения в нужном порядке.

    «Спрятанные буквы»

    Дайте ребенку небольшой текст и фломастер. Сначала прочитайте его вместе, потом предложите ребенку еще раз перечитать текст и подчеркнуть все буквы А.

    «Хитрые слоги»

    Эта игра поможет ребенку расширить словарный запас, научиться читать и составлять слова. Несколько длинных, достаточно трудных слов разбейте на слоги и сделайте карточки с этими слогами. Попросите вашего малыша разложить карточки так, чтобы получилось слово.

    ав-то-мо-биль

    ка-та-ма-ран

    хо-ро-вод

    рас-ста-ва-ни-е

    по-ра-же-ни-е

    «Лишняя буква»

    Покажите ребенку следующие группы букв и попросите найти по 1 лишней букве в каждом ряду.

    Е О М Ю (М – согласная, не подходит к гласным).

    К П Ы Х (Ы – гласная, не подходит к согласным).

    Ш В Щ Ж (В – не подходит к шипящим).

    Т З Н Р (Т – глухой звук, не подходит к звонким).

    «Родственные слова»

    Попробуйте вместе с ребенком подобрать однокоренные слова к следующим существительным:

    ДОМ (домашний, домовой, управдом, надомный, домик).

    ЛЕД (ледяной, ледник, льдинка, заледенеть).

    СНЕГ (снежный, снежинка, снеговик, подснежник).

    ЗВОН (звонок, звонкий, звонить, перезвон).

    ВЕЧЕР (вечерний, вечеринка, вечереть).

    МЫЛО (мылить, мыльный, обмылок).

    «Разные значения»

    Объясните ребенку, что бывают такие слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют несколько значений. Приведите примеры, попросите ребенка, чтобы он придумал свои примеры.

    Ключ (дверной, скрипичный, родник).

    Ручка (дверная, которой пишут, рука).

    Тесты-игры, направленные на интеллектуальное развитие ребенка

    Родители и воспитатели детских садов могут сами исполнять роль диагностов в проверке способностей детей, а также развивать их интеллектуальные способности.

    Для таких занятий необходимо выделять не более 20–25 минут несколько раз в неделю. Объясните ребенку степень важности данных занятий, но при этом старайтесь создать доброжелательную обстановку, не превращая их в повинность для вашего малыша.

    Подробно объясняйте ребенку задания и просите его выполнить их самостоятельно. Если это вызывает затруднения, помогите малышу, но не выполняйте заданий за него.

    Проделав следующие упражнения, вы будете знать, соответствует ли развитие вашего ребенка его возрасту.

    Нормальное развитие ребенка в 6 лет можно определить по следующим критериям:

    – память – умение пересказывать прочитанный текст, знание наизусть нескольких стихотворений, умение сравнивать картинки по памяти;

    – мышление – умение складывать небольшую картинку из разрезанных частей, описывать последовательность событий, находить из нескольких предметов лишний по его смысловой принадлежности;

    – внимание – умение сосредоточивать внимание на задании в течение 10 минут, самостоятельно выполнять задания по образцу, находить сходство и различия между несколькими парами предметов;

    – восприятие – умение определять недостающие детали предметов, воспринимать на слух и усваивать услышанный материал;

    – развитие речи – умение правильно говорить, четко произносить все звуки и буквы, составлять связный рассказ из нескольких предложений;

    – развитие математических способностей – умение считать до 10, способность описывать местонахождение предметов по отношению к себе и друг другу, знать основные геометрические фигуры;

    – развитие мелкой моторики – умение рисовать с натуры простые предметы и фигуры, заштриховывать и раскрашивать их, не выходя за пределы контура, также способность ориентироваться в тетради в линейку и клетку;

    – познание окружающего мира – ребенок должен знать свои имя и фамилию, домашний адрес, название города, в котором он живет, столицу своей страны, называть последовательность времен года, дней недели, обобщать предметы в группы, знать название основных профессий, различать диких и домашних животных.

    Упражнения на развитие памяти

    1) Вспомни сказки, в которых встречаются эти слова:

    – посадил, тянут-потянут, Жучка, дедка;

    – азбука, Мальвина, кукольный театр, денежное дерево.

    – щука, печка, желания, Емеля.

    2) Послушай рассказ. Попытайся его пересказать.

    Во дворе жила собака. Дети ее кормили. Собака очень любила ребят и играла с ними. Ребята смастерили собаке конуру.

    3) Прослушай пары слов. А теперь постарайся без ошибок вспомнить по первому слову пару:

    – зима – снег, обед – тарелка, небо – солнце, кукла – платье, озеро – лебедь, пол – потолок;

    – зима – …, обед – …, небо – …, кукла – …, озеро – …, пол —…

    4) Покажите ребенку таблицу, в которой нарисовано 12 предметов. Дайте ему 30 секунд на то, чтобы рассмотреть и запомнить их. Потом уберите таблицу. Ребенок должен нарисовать или описать словами те предметы, которые запомнил.

    Норма – 6 и больше правильных ответов.

    5) Прочитайте ребенку несколько слов. Он в это время должен писать их в воздухе. После того как закончите читать слова, ребенку нужно будет написать их на бумаге.

    Слова: тело, пуля, невод, песок, книга, ветка, балкон, лапа, собака, загадка.

    6) Ребенок должен просмотреть ряд из 10 знаков и постараться как можно лучше их запомнить, а затем по памяти воспроизвести показанные фигуры, сохраняя порядок следования.

    /: + – \. / = + \

    7) Предложите ребенку вспомнить сказки и мультфильмы и ответить на следующие тестовые задания.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта