Игры с детьми грудного возраста. Игры с подростками (1012 лет) Мы эрудиты Забавные вопросы Загадки
Скачать 217.82 Kb.
|
Что в той торбе? Хлеб-паляница. Кому доведется, Тому и водиться. Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел. Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота! Раз, два — Голова, Три, четыре — Прицепили, Пять, шесть — В ряд снесть, Семь, восемь — Сено косим, Девять, десять — Сено весить, Одиннадцать, двенадцать — Некуда деваться. Шла Лида по болоту, Рвала Лида лебеду. Кон, кон, кон, кон — Выходи отсюда вон! У Литейного моста Я поймал в Неве кита, Спрятал за окошко, Съела его кошка, Помогали два кота… Вот и нет теперь кита! Ты не веришь другу? Выходи из круга! «Двенадцать палочек» Эта игра является одним из вариантов пряток. Для игры понадобится 12 палочек и дощечка. Дощечку укладывают на бревнышко или камень так, чтобы один ее край упирался в землю, а другой был приподнят. На нижний край доски укладывают палочки. По жребию выбирается ведущий. Он подходит к дощечке и наступает на свободный ее край, палочки разлетаются, ведущий начинает их собирать, в это время остальные участники должны спрятаться. Ведущий ищет игроков, найденный игрок выбывает из игры. Пока ведущий разыскивает участников, один из игроков незаметно пробирается к дощечке и ударяет по ней ногой со словами: «Двенадцать палочек летят!» Палочки снова разлетаются, а ведущий опять должен их собрать. Участники в это время имеют возможность перепрятаться. «Катание яиц» Раньше яйца катали с горок, но в городских условиях можно поступить проще: сделайте из плотной бумаги желобки и установите их на столе под наклоном. Теперь пусть каждый участник катит по этим желобкам крашеные яйца, стараясь при этом разбить другие яйца. Выигрывает тот, чье яйцо дольше всего останется целым. «Чижик» Для игры вам понадобится 2 палки разной длины, короткая – чижик, длинная – бита. На площадке, где будет проходить игра, рисуют кон – квадрат со стороной, равной длине биты. Кон устраивается ближе к одному из краев площадки. Площадка должна быть ровной, с твердой поверхностью. Перед игрой определяется, кто идет на кон, а кто остается водить в поле. Игроки заранее договариваются, до какого количества очков идет игра. Водящий уходит в поле и встает, где хочет. Бьющий кладет чижик в середину кона, направляя его одним кольцом в поле. Затем ударяет битой по этому концу, чтобы чижик подскочил вверх – очко уже заработано. Вторым ударом игрок старается отбить чижа как можно дальше в поле – второе очко. Таким образом, очко дается за каждый удар битой. Водящий поднимает чижик, упавший в поле, и старается забросить его обратно в кон. Если кон плохо виден издалека, бьющий обозначает кон для водящего, установив посреди него биту. Если же чижик попадает в кон, водящий и бьющий меняются местами. «Пустое место» В этой игре должны участвовать не менее 10 человек. Путем жеребьевки выбирается ведущий, остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки. Ведущий несколько раз медленно обходит круг с внешней стороны. Потом неожиданно хлопает кого-нибудь из участников по плечу и мигом бежит вперед. Тот игрок, которого выбрал ведущий, отцепляется от соседей и старается быстрее обежать круг навстречу водящему. Важно первым занять пустое место. В круге остается игрок, занявший пустое место первым и успевший взяться за руки с соседями. Опоздавший становится водящим. Необходимо помнить о следующих правилах: – водящий ходит шагом до тех пор, пока не «вызовет» кого-то ударом по плечу; – во время бега запрещено касаться участников, стоящих в круге; – если ведущий прибегает на пустое место вторым, в следующий раз он не имеет права вызывать на состязание того же участника. Городки Современные дети знают разновидность этой игры – боулинг. По периметру стола поставьте призы: свистульки, пряники, конфеты. Задача играющих – яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. В случае попадания она становится призом. Прятки Эта одна из самых традиционных пасхальных игр. Спрячьте в разных потаенных местах квартиры маленькие подарки, а праздничным воскресным утром предложите детям найти все спрятанные клады. Пятнашки Количество игроков не ограничено. Чем больше участников, тем интереснее и веселее играть. После того как выберут «пятнашку», все игроки должны разбежаться. «Пятнашка» старается кого-нибудь догнать и запятнать. Дотрагиваясь до игрока, ему необходимо назвать имя запятнанного, чтобы все узнали, от кого им теперь убегать. Убегая от «пятнашки», можно кричать слова, подзадоривающие ведущего: «Не боюсь я пятны!» Существует 2 основных правила, которыми в игре лучше не пренебрегать: – новому «пятнашке» нельзя пятнать того, который его только что запятнал; – если «пятнашка» заметил игрока, убежавшего за условную территорию игры, ему необходимо громко прокричать имя этого участника, который сразу становится «пятнашкой». «Волки и овцы» Выбирают ведущего – «волка». Остальные игроки – «овцы». «Овцы» отворачиваются и закрывают глаза, в это время «волк» прячется. Как только «волк» спрячется, он должен крикнуть: «Пора!» «Овцы» начинают повсюду искать «волка». «Овца», заметившая его, кричит: «Осторожно! Волк!», и все «овцы» бросаются врассыпную. Задача «волка» – догнать какую-нибудь «овцу». Пойманная «овца» становится «волком». «Намотай ленту» Для игры понадобятся 2 разноцветные ленты длиной около 5 м каждая. Ведущий связывает ленты между собой, а свободные концы дает игрокам. Игроки натягивают ленту, а потом стараются как можно быстрее намотать на руку свою половину. Побеждает участник, намотавший на руку свою ленту полностью или даже захвативший часть ленты соперника. Лапта Для игры понадобится небольшой мяч и крепкая палка (лапта). Игроки делятся на 2 команды. Играть нужно на ровной площадке, по краям которой параллельными линиями обозначают кон и город. Играющая команда забирает лапту и направляется в город. Задача команды – бить по мячу и бегать из города в кон и обратно. Игроки «служащей» команды становятся в поле. Они подбирают пробитые мячи и пятнают ими игроков, перебегающих из города и обратно. Один из игроков города – подающий, он всегда находится в городе. Его задача – подкидывать мяч под удары. А остальные игроки этой команды по очереди бьют лаптой по мячу, чтобы мяч как можно дальше улетел в поле. После удара каждый игрок обязан сбегать в кон и вернуться обратно. Право повторного удара дается только игроку, сбегавшему в кон. Игроки, стоящие в поле, стараются завладеть мячом – поймать его на лету и бросить в перебегающего игрока из города. Когда кто-нибудь из игроков «служащей» партии завладеет мячом, команды меняются местами. Цель игры – борьба за город. «Без соли соль» Число участников не ограничено. По жребию выбирают участников, которые будут сидеть. Посереди игрового поля садятся 2 человека напротив друг друга с протянутыми ногами. Остальные встают по одну сторону от сидящих. Руки у сидящих игроков должны быть сомкнуты за спиной, глаза зажмурены. Участники, проходя через ноги сидящих, один за другим говорят: «Без соли соль». Сделав 3 перехода, они останавливаются. В это время участник мгновенно перепрыгивает через ноги сидящих, за ним все другие. Сидящие пытаются поймать их за ноги. Пойманный участник подменяет одного из сидящих, игра начинается снова. «Чет-нечет» Один из игроков берет в руки горсть камешков (игральных кубиков, пуговиц), бросает их вверх, развернув руку ладонью вниз, ловит их тыльной стороной одной руки. Прикрывая пойманные камешки другой рукой, спрашивает по очереди игроков: «Чет или нечет?» Игрок, который не угадал, отдает фант. Участник, у которого закончатся фанты, выбывает из игры. «Обменяй-ка» Для игры вам понадобятся пуговицы или камешки. Один из игроков рассыпает 4 пуговицы на столе, 5 подбрасывает вверх. Задача игроков – быстро взять лежащую на столе пуговицу и успеть поймать брошенную, затем снова подбросить одну из двух, а вторую быстро положить на стол и т. д. Игра закончится, когда играющие обменяют все пуговицы. «Серый волк» Путем жеребьевки выбирают «серого волка», остальные участники – «детки». «Волк» сидит в сторонке на бугорке, молчит. «Детки» ползают перед ним, будто собирая ягоды, и приговаривают: Щипу, щипу, щипу по ягодку, По черную смородинку: Батюшке в ставчик, Матушке в рукавчик, Серому волку — Травки на лопату. Дай бог умыться, Дай бог убраться, Дай бог бежать! После последних слов «детки» поднимаются, делают вид, что бросают в «волка» ягоды, и бегут. Разъяренный «волк» бросается за ними. «Детки» пытаются увернуться от «волка», а он ловит их. Первый пойманный участник становится «волком» вместо прежнего. «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Для игры понадобится длинная веревка или скакалка с грузом на конце – «удочка». Грузом может послужить полотняный мешочек с каким-либо содержимым. Важно, чтобы удочка не была травмоопасной. Выбирают ведущего – «рыбака», остальные игроки – «рыбки». «Рыбак» становится в центр круга, организованного «рыбками» (на удалении 2–3 м от «рыбака»). Расстояние между «рыбками» должно быть приблизительно одинаковым. «Рыбак» берет в руки удочку и начинает ее раскручивать, сначала проводя ею по земле, потом поднимая выше и выше, но не более чем на 20 см над землей. А «рыбки» должны, подпрыгивая, ускользать от «удочки» (через нее можно также перепрыгивать). Пойманная «рыбка» выбывает. Игра идет до последнего игрока. «Рыбкам» запрещается менять местоположение во время игры, нужно прыгать там, где встал первоначально. «Рыбак» может удлинять и укорачивать удочку, наматывая ее на руку, а также имеет право менять направление вращения. «Платок» Все играющие встают в круг. Ведущий обегает за кругом 3 раза и бросает платок за одним из игроков. Этот игрок в свою очередь должен быстро поднять платок и погнаться за ведущим, чтобы постараться накинуть платок ему на шею, пока ведущий не успел обежать круг 3 раза. Если ведущий успевает обежать круг, он снова водит, если нет, игроки меняются местами. «Кто боится колдуна?» На земле чертят прямоугольник, справа и слева проводят еще по 1 черте – города. Один из участников будет играть роль колдуна. «Колдун» живет в одном городе, люди – в городе напротив. «Колдун» спрашивает людей: «Боитесь ли вы колдуна?», они отвечают: «Нет!» – и бегут в город колдуна, он в это же время стремится им навстречу, стараясь осалить. Осаленным считается игрок, которого «колдун» успеет 3 раза ударить по плечу. Этот игрок теперь принадлежит «колдуну» и помогает ему ловить остальных игроков. Основное правило игры: никто не может быть пойман в городе. Догонялки на санках Это зимний вариант классических догонялок. Для участия нужны несколько пар ребят и санки, одни на каждую пару. Игроки очерчивают на снегу квадрат – поле. За его пределы выезжать нельзя. Один игрок садится на санки, а второй его везет. Выбирается водящая пара, которая должна догнать какую-нибудь другую и дотронуться до сидящего на санках игрока, чтобы передать обязанности водящего. Та пара, которая выедет за пределы «поля», автоматически становится догоняющей. «Слепыши» Для участия в этой игре понадобится 2 стула, стол, кубики и 2 шарфа. Двум детям завязывают глаза. На стол ставят кубики. В 5 м от стола ставят 2 стула рядом друг с другом. Игрокам нужно за 5 минут перенести как можно больше кубиков со стола на свой стул. Остальные дети должны следить за тем, чтобы «слепыши» не сталкивались и не брали за один раз больше 1 кубика. Побеждает тот участник, который перенесет больше предметов на свой стул. Лучники Для участия всем ребятам следует разделиться на 2 команды, у каждой должны быть лук и стрелы. В 10 м от игроков нужно поставить 2 доски – мишени. Суть игры заключается в том, чтобы наибольшее количество «слепышей» одной команды попали в цель. У кого будет больше промахов, тот и проиграл. При игре нужно не забывать о безопасности, не следует подходить к мишеням, пока все дети не выстрелят из лука. «Волк» Для участия в этой игре нужно наибольшее количество ребят. Среди всех выбирают четырех: трое будут «волками», а один – «бараном». Остальные считаются «овцами». Во главе «стада» стоит «баран», за ним, держась за руки, выстраиваются «овцы». «Волки» должны украсть всех животных из стада. «Баран» должен водить за собой все стадо, выстроившееся в цепочку по какой-либо траектории и защищать своих «овечек», нападая на «волков» только тогда, когда они атакуют. В свою очередь «волки» могут «воровать» лишь «овец», оторвавшихся от цепочки. Игра длится 10 минут, после чего «волки» и «овцы» меняются местами. «Камнепад» Для игры нужно начертить линии старта и финиша. Между ними рассыпать камешки, чем больше, тем лучше. Все участники встают у линии старта и по сигналу одновременно начинают прыгать на одной ноге к финишной черте. По дороге игроки должны собирать рассыпанные камешки, но только в движении и не опуская ноги. За один наклон каждый из участников может взять не больше одного камешка. Ребята не должны мешать друг другу и толкаться. Побеждает тот игрок, который соберет больше всех камней и придет к финишу первым. Приложение Оцените уровень интеллектуального развития вашего ребенка. Для того чтобы узнать, какой информацией владеет ваш ребенок, можно задать некоторые вопросы, определяющие уровень его развития. Мы предлагаем некоторые из них. Личное Как зовут твоих близких родственников? Чем занимаются твои родители? С кем ты больше всего проводишь времени? Почему? Сколько лет твоим родителям? Где живут твои бабушка и дедушка? Животные Какое животное живет у тебя дома? Какое животное тебе больше всего нравится? Почему? Если бы ты жил один, какое животное ты бы завел? Кто гуляет в твоей семье с собакой? На какое животное ты бы хотел быть похожим? Окружающий мир Как люди используют воду? Как растения влияют на воздух? Какие времена года тебе известны? Что характерно для каждого? Какие климатические условия тебе известны? Что общего между всем живым на планете Земля? Профессии Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Почему? Чем занимаются врачи на работе? Какие профессии ты знаешь? Почему ты считаешь профессию строителя важной? Для чего люди работают? Языки На каком языке говорят в Америке? Какие языки ты знаешь (перечислить названия)? Как говорят животные: кошка, собака, птица, тигр? Что бы ты сказал приятного своей маме? Для чего нам язык? Все о человеке Из чего состоит человеческое тело? Что общего между животными и человеком в строении организма? С помощью чего мы говорим? Зачем человеку нужны руки? Из чего состоит лицо человека? Сказки Какая твоя любимая сказка? Почему? Почему в сказках добро всегда побеждает зло? Какие сказки про волка ты знаешь? Какой твой любимый сказочный персонаж? Почему? Где живут Баба Яга, Кощей Бессмертный, Красная Шапочка? Временные понятия Сколько в 1 сутках часов? Сколько месяцев в году? Сколько дней в году? Сколько секунд в 1 минуте? Сколько зимних месяцев? Фантазии Нарисуй какое-нибудь необычное животное и опиши его. Придумай небольшую сказку. Если бы ты мог превратиться в сказочного героя, в какой сказке и кем бы ты был? О чем ты мечтаешь? Почему? Придумай небольшое стихотворение. Музыка Какая музыка тебе нравится? Почему? На каком инструменте играл Шопен? Сколько у гитары струн? Чем отличается скрипка от арфы? На каком инструменте ты бы хотел научиться играть? Спорт Каким видом спорта ты занимаешься? Почему? Какие виды спорта ты знаешь? Какими видами спорта занимался волк из мультфильма «Ну, погоди!»? Расскажи про 1 вид спорта более подробно. Почему нужно заниматься спортом? Познай мир Какие страны ты знаешь? Какие народы живут в этих странах? В какой стране ты живешь? Что объединяет всех людей на земле (общие признаки строения тела и жизнедеятельность)? Сколько континентов на планете? Какие? Вопросы можно задавать разнообразные, но направленные в русло одной темы. Начинать следует с более простых, постепенно переходя к более сложным. Так вы легко узнаете, что не понимает ваш ребенок в различных жизненных сферах, и поможете заполнить белые пятна в сознании ваше |