Главная страница

курсовая работа. Игрушка+психолог+++16.04. Игрушка, как один из инструментов в работе психолога


Скачать 57.3 Kb.
НазваниеИгрушка, как один из инструментов в работе психолога
Анкор курсовая работа
Дата07.05.2023
Размер57.3 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИгрушка+психолог+++16.04.docx
ТипКурсовая
#1113370
страница6 из 7
1   2   3   4   5   6   7

2.3 Игрушка в психологическом исследовании



Рассмотрим понятие «технология», которое появилось в обществе во второй половине ХХ столетия. Технология помогает выстраивать деятельность на максимально научной, а не экстенсивной основе, использовать все современные информационные средства, исключить неоправданные затраты сил, времени и ресурсов, перейти на новый уровень результативности и наукоемкости, в отличие от «методов». Технологии разнообразны, но практически все имеют единую цель - повышение конкурентоспособности организации. Поэтому основной идеей организаций, занимающихся рекламой и продвижением игрушек, является постоянное информирование о новинках педагогов и родителей. 21

Существует несколько подходов к определению понятия «продвижение». По мнению В.В. Амбросова, под продвижением понимают любое действие, которое осуществляется для информирования потребителя о предлагаемом товаре, услуге и т.д.

Исходя из этого определения, ученый выделяет следующие функции продвижения:

- информирование потребителей о свойствах, характеристиках продукции;

- обоснование стоимости продукции;

- создание у потребителей образа фирмы, предприятия и т.д.;

- внедрение в сознание потребителей образа продукции;

- информирование о преимуществах приобретения продукции. В нашем случае потребителями являются дети, но часто не они, а их родители выбирают и совершают покупку игрушки.

М.П. Стати уделяет внимание материальному аспекту понятия «продвижение» и дает следующее понятие «продвижение - процесс, связанный с планированием и контролем за передвижением продукции от мест производства до потребителей, имеющей материальную выгоду для производителя22.

В рамках нашего исследования под процессом обучения педагогов и родителей технологиям подбора детских развивающих игрушек для детей дошкольного возраста являются новые технологии обучения правильному подбору и использованию игрушек.

По мнению В.А. Сластенина это личностно-ориентированные технологии, предполагающие диалогический подход, т.е. персонализацию педагогического взаимодействия. Использование данной технологии подразумевает побуждение ребенка к развитию, создание условий для самодвижения.

Личностно-ориентированная технология ориентирована на:

- учет индивидуальности каждого ребенка;

- Я-концепцию ребенка; - выбор ребенка;

- педагогическую поддержку.

По мнению Н.Г. Калинниковой личностно-ориентированные технология - это такая технология, в которой ребенок становится в центре воспитательного процесса23. В своей работе она приводит примеры, как должен строиться игровой процесс с детьми дошкольного возраста, где применяются личностно-ориентированные технологии:

Предоставление ребенку свободы выбора игрушки. Часто родители или педагоги навязывают ребенку свое мнение в данном вопросе, что в корне неправильно.

По наблюдениям Н.Г. Калинниковой дети чаще выбирают:

- развивающие игрушки вопреки ожиданиям родителей;

- совместная игровая деятельность;

- открывать для детей новые возможности игрушки;

- приносить разнообразие в игру ребенка ненавязчиво.

Личностно-ориентированные технологии строятся на основе идей развивающего обучения. Так, например, согласно методике Л.В. Занкова основной мотивацией в обучении детей является их познавательный процесс. Образовательный процесс должен строиться таким образом, чтобы ребенок был вовлечен в различную деятельность, а родители или педагоги должны использовать дидактические игры и игрушки. К сожалению, большинство родителей ни разу не слышали о технологиях развивающего обучения, как и сотрудники магазинов детских игрушек.

Возникает вопрос, зачем же учить сотрудников магазина личностно-ориентированным технологиям? В первую очередь, сотрудники осознают, что перед ними не потенциальный потребитель, а личность, хоть и маленькая. Каждый ребенок индивидуален, требует разного подхода, учета его умственных, физических и психических способностей. Сотрудники, имеющие знания в области развивающего обучения, умеющие подсказать родителю, как правильно построить игровой процесс с максимальной пользой для ребенка, смогут заострить внимание потребителя именно на развивающей игрушке. К педагогически подкованным сотрудникам захочется прийти за консультацией снова.

Следующей технологией продвижения детских развивающих игрушек можно считать технологию «Edutainment», которая объединяет в себе развлечение и обучение.

По мнению А.В. Попова, технология «Edutainment» предполагает формирование первичного интереса к предмету через игровой элемент24. То есть при взаимодействии ребенка с игровым предметом он приобретает знания, умения и опыт. Особенность технологии «Edutainment» состоит в использовании современных форм развлечения в традиционную модель обучения. В сфере образования данная технология уже нашла свое применение. Современные занятия, уроки, семинары все чаще содержат в себе показ фильмов, музыки, веб-сайтов, настольных и других игр.

К технологии «Eduitainment» родители прибегают, когда традиционные методы обучения не работают. Данная технология позволяет человеку быстро запоминать информацию, поэтому за ней будущее.

Технология «Eduitainment» приобретает особую актуальность в связи с тем, что существуют разные способы получения информации и в этом помогает игровое и развлекательное обучение.

С настоящее время используется еще одна технология для подбора игрушек – это интерактивная технология.

Интерактивное общение, является одним из самых популярных средств подбора игрушек. По статистическим данным общий объем интерактивной рекламы за 2015 год составил 163 млрд. рублей и по прогнозу вырастет ещё на 38%25.

Примерами интерактивной технологии могут служить:

- виртуальные экскурсии;

- дополненная реальность;

- интерактивные стенды.

Яркий пример интерактивной технологии в продвижении детских игрушек может служить разработка известной компании «Hasbro», которая впервые начала использовать интерактивные дисплеи. На витринах магазинов на уровне роста ребенка были установлены дисплеи, на которых можно ознакомиться с предлагаемой в магазине продукции, просмотреть видео ролики и сыграть в flash-игры. В современном мире очень часто родители выбирают хорошо разрекламированные игрушки.

Приоритетной технологией в подборе является технология развивающего обучения.

Свое развитие теория развивающего обучения обрела в исследованиях Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина. В их работах обучение и развитие –взаимосвязанный процесс26. В рамках данной теории разработано большое количество технологий обучения. Основным принципом технологии развивающего обучения является создание зоны ближайшего развития27. Определение этой зоны является приоритетной задачей воспитателя и педагога. Выготский Л.С. выделял 2 ступени развития ребенка:

- актуальное развитие (знания, которыми обладает ребенок, его самостоятельная деятельность);

- ближайшее развитие (деятельность ребенка, которую он не может выполнить без помощи взрослых)28.

Если педагоги и родители овладеют технологией развивающего обучения, то они смогут:

- из ассортимента товара выбрать ту развивающую игрушку, которая обладает наибольшим педагогическим потенциалом для конкретного ребенка;

- при возникновении проблемной ситуации в сфере деятельности найти принцип решения такого типа проблем.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что процесс подбора игрушки является достаточно сложным и способствует знакомству со свойствами, характеристиками игрушек; информирует о преимуществах приобретения. В настоящее время выделены следующие технологии: интерактивная технология, личностноориентированная, технология Edutainment, технология развивающего обучения. Как отмечают М.С. Задворная и Ю.Ю. Петрова «сегодня необходимо обратить внимание педагогов ДОО на привлечение родителей воспитанников к подбору и созданию дидактических игр, игрушек и пособий для детей; расширение тематики методической поддержки педагогов и родителей по вопросам подбора игр и игрушек»29.


1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта