Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопросы для самопроверки

  • Рекомендуемая литература

  • ТАБЛИЦА 2

  • ТАБЛИЦА 3

  • Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. Имиджелогия. Как нравиться людям


    Скачать 3.83 Mb.
    НазваниеИмиджелогия. Как нравиться людям
    Дата28.10.2022
    Размер3.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаШепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.pdf
    ТипДокументы
    #759271
    страница17 из 45
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   45
    Практикум
    1. Выполните упражнение по «вливанию» цвета в цвет.
    Приготовьте растворы двух красок. На бумагу положите
    рядом несколько мазков каждой краской, дождитесь, чтобы
    краска высохла, затем кисточкой, смоченной чистой водой,
    размойте и соедините их края. Оба цвета как бы ввиваются
    один в другой, создавая интересные переходы от одного к
    другому.
    2. Сделайте упражнение по «вливанию» цвета в цвет.
    Возьмите несколько красок и накладывайте мазки так, чтобы
    один цвет чуть-чуть заходил на другой, пока краски не высохли.
    Попробуйте получить интересные переходы цвета, используя
    бумагу, смоченную водой (по мокрому).

    210
    3. Выполните упражнение по получению различных оттенков
    цвета в акварельной живописи путѐм наложения одного цвета
    на просохший слой другого. Новые цвета образуются от
    просвечивания одного слоя сквозь другой.
    Вопросы для самопроверки
    1. Дайте определение цветоведения.
    2. Что обозначает термин «зрительное восприятие»?
    3. Приведите примеры «веса» в одежде, причѐске, макияже.
    4. Роль «подобия» в подборе одежды, причѐски, макияжа, аксессуаров.
    5. Что такое цвет? Назовите спектральные цвета.
    6. Назовите основные характеристики цвета и кратко охарактеризуйте их.
    7. Что такое светотень и как она «работает» при коррекции лица?
    8. Какие цвета называются холодными, а какие теплыми?
    Рекомендуемая литература
    Агюстон Ж.А. Теория цвета и еѐ применение в искусстве и дизайне. М., 1988.
    Вибер Ж. Живопись и еѐ средства М., 2001.
    Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись М., 1986
    Кох Э., Вагнер Г. Индивидуальность цвета. М., 1995.
    МАКИЯЖ И ЕГО ДОСТУПНОСТЬ
    ИСКУССТВО МАКИЯЖА
    Древние китайцы говорили: красота – это судьба. Ваше лицо
    – ваша удача. Человек сам распоряжается тем, что даровано ему

    211 природой, он и вправду кузнец своего счастья. Осознание природных способностей помогает максимально совершенствовать свою внешность, свой характер, а значит, саму жизнь. Присмотритесь к изображению прелестного лица
    Нефертити. Вы заметите, что еѐ красота не только удивительный дар природы, но и результат взаимодействия природы и косметики. Сейчас бы мы сказали, что у Нефертити прекрасный макияж, лицо еѐ старательно покрыто румянами и белилами, брови подчернены, векам придан зеленоватый оттенок, необыкновенно выразительный рот накрашен тѐмно- красной помадой. Но всѐ сделано для того, чтобы подчеркнуть естественную красоту, ничего не изменяя.
    Макияж выполнит свою задачу только тогда, когда он естественно оживит черты, поможет скрыть мелкие недостатки и выявить достоинства. Но он не поможет, если вы любой ценой будете стремиться стать похожей на известную кинозвезду, этим вы навредите своей индивидуальности.
    Последние исследования показали, что женщины, которые прибегают к декоративной косметике, более авторитетны, отличаются лучшей профессиональной подготовкой, они продвигаются по службе быстрее тех, кто не пользуется гримом.
    Макияж не только украшает лицо – он ведѐт к славе, успеху, а главное – к гармонии между внутренним Я и окружающим человека миром.
    Задача визажистов-косметологов и самой женщины в том и состоит, чтобы подчеркнуть своеобразие, самобытность, индивидуальность лица, показать его характерную красоту.
    Если говорить о декоративной косметике, то она помогает сделать лицо более привлекательным, подчеркнуть то, что уже есть у женщины, что украшает еѐ и обнаруживает еѐ неповторимость. Выявить скрытые достоинства женщины – в этом и есть суть искусства макияжа.

    212
    Пользуясь декоративной косметикой, надо помнить о времени суток и чувстве меры, о возрасте и стиле, о форме лица и моде.
    ГАРМОНИЯ ЦВЕТА
    Каждый из нас имеет собственное мнение о цветовой гамме и отдаѐт предпочтение каким-то своим любимым цветам. Цвета влияют на человека гораздо сильнее, чем мы это осознаѐм. Цвет тесно переплетѐн со всеми аспектами нашей жизни: он становится важной частью нашего языка, мы используем его для описания нашего физического состояния, эмоций, позиций и духовного опыта.
    Визажист работает так же, как живописец, только красками для него служат тональные крема, румяна, пудра, тени, губная помада, то есть средства декоративной косметики.
    Природа щедра – выбирайте из всего изобилия цветов то, что гармонирует с вашим обликом, цветом ваших глаз, волос, кожи, туалетом и общим стилем, и то, что соответствует вашему психологическому состоянию, настроению, возрасту, интеллекту.
    ЦВЕТОВЫЕ ТИПЫ И ИХ ПРИЗНАКИ
    Автор теории четырѐх времѐн года, швейцарский художник
    Иоханнес Иттен в книге «Искусство цвета» несколько десятилетий назад предположил, что каждого человека привлекают строго определѐнные цвета. Вероятно, это связано с генетически закодированной цветовой программой, с которой мы рождаемся. Она выражается в цвете глаз, волос, оттенке кожи.
    В своих цветах мы чувствуем себя хорошо, нам сопутствует чувство комфорта и защищѐнности. И напротив, самое красивое платье чужого цвета способно не только подчеркнуть недостатки вашего лица, но и создать несуществующие. Более того, оно может продиктовать несвойственную вам манеру

    213 поведения, спровоцировать угнетѐнное и подавленное состояние.
    Обычно свои цвета мы выбираем интуитивно и от того, насколько наш выбор точен, зависит, органично ли мы выглядим. Тот, кто хочет проверить себя, может довериться специалистам по колористическому анализу – он основан именно на теории Иоханнеса Иттена. Суть еѐ в том, что внешность каждого из нас относится к одному из типов – холодному (зима, лето) или тѐплому (осень, весна). Кто вы?
    Вы садитесь перед зеркалом, макияж смыт, одежда покрыта белой пелериной, волосы зачѐсаны назад (если предполагается изменить естественный цвет волос, их убирают под белую шапочку). Включаются яркие лампы. Поочерѐдно вокруг шеи кладутся цветные платки, условно соответствующие определѐнным временам года. При этом сопоставляется реакция кожи, глаз, губ на разные цвета. В чужих цветах лицо выглядит усталым, резко обозначаются морщинки, взгляд становится потухшим. В своих – лицо становится свежим, полным жизни, черты смягчаются, глаза блестят. Прежде всего, определяется, к холодному или тѐплому типу относится внешность (табл. 2).
    Затем – какие тона соответствующей палитры больше подходят к лицу (табл. 3) – чистые, прозрачные, контрастные, интенсивные или деликатные, мягкие, приглушѐнные. Наш природный колорит – цвет кожи, волос, глаз определяет нашу индивидуальную гамму оттенков. Специфические группы цвета
    (тѐплые, холодные, чистые, сочные, нежные или приглушѐнные) относятся к колориту человека. Сочетание цвета наших красок и посторонних цветов создаѐт гармонию и дисгармонию.
    Гармония проявляется, например, в том, что кожа кажется более чистой и упругой, глаза более блестящими, а волосы приобретают блеск. Дисгармония – в отчѐтливых кругах вокруг глаз. Кожа кажется раздражѐнной и сероватой, контуры лица расплывчаты или наоборот утрированы, например, слишком выступает нижняя челюсть. Белки глаз кажутся желтоватыми, корни волос выглядят более тѐмными, по тону кажутся слегка

    214 жирными или производят впечатление повреждѐнных, непричѐсанных. Другими словами, правильно подобранные цвета, точное определение благоприятной цветовой группы делают нас более привлекательными, неблагоприятные группы цветов придают нам усталый вид или подавляют природный колорит и наше лицо кажется менее выразительным.
    В современной моде трудно установить чѐткую границу между макияжем для брюнеток и для блондинок. К тому же это не даѐт возможности выявить все нюансы индивидуальности, тонкость и изысканность современного макияжа. Только учитывая все параметры человека (в том числе цвет и стиль одежды, аксессуаров) можно определить доминирующую цветовую гамму для того или иного лица. Не следует забывать о возможностях совмещения холодных и тѐплых оттенков.
    Неплохо поэтому иметь в своѐм гардеробе и в наборе декоративной косметики дополнительные цвета, позволяющие разнообразить внешний вид. Современная промышленность красоты предлагает огромное количество различных косметических наборов с тенями, румянами, пудрой, карандашами, помадами.
    ТАБЛИЦА 2
    Тип
    Кожа
    Волосы
    Глаза
    3
    и
    м
    н
    и
    й
    Белая, прозрачная, голубоватого оттенка или оливковая, по всегда
    «фарфоровая» и холодная. Очень светлая кожа загорает плохо, оливковая приобретает на солнце темный ореховый цвет.
    Веснушки, если есть, очень серые.
    Чѐрные с одним отливом, темно- каштановые, обязательно с холодным пепельным блеском.
    Льдисто-голубые, фиалково- голубые, синие, отчѐтливо серые, прозрачно зелѐные, тѐмно- карие до черных, по всегда чистых цветов. Белки с прозрачным блеском, резко контрастируют с радужной оболочкой глаз.

    215
    О
    с
    е
    н
    н
    и
    й
    Густой золотой беж, персиковый, но более отчѐтливый, чем у весеннего типа.
    Желтовато- золотистая подсветка теплых тонов напрочь лишена природного румянца. На солнце очень быстро получает ожоги. Веснушки, если есть, рыжеватые или золотисто- коричневые.
    Рыжие, от морковно-рыжего до медово-рыжего и каштанового
    Русые блондинки этого типа все равно с рыжеватым теплым отливом.
    От светло- голубого, стального серого и янтарного до тростниково- зелѐного, насыщенного оливкового; от золотисто-карего до темно-карего.
    Типичны золотые крапины па радужной оболочке.
    В
    е
    с
    е
    н
    н
    и
    й
    Светлая; почти прозрачная, с внутренней
    «подсветкой» желтовато- золотистого цвета
    Сравнение с персиком безошибочно.
    Щеки часто светятся розовато- персиковым отливом.
    Несмотря на кажущуюся чувствительность, кожа быстро загорает. Цвет загара золотистый или красноватый.
    Веснушки, если есть, золотистые.
    Многие блондинки льняно-светлые, соломенно- светлые и светло- рыжие, нюансы достигают медового оттенка.
    От голубого, бирюзового и зеленого до золотисто-карего, но обязательно светлые.

    216
    Л
    е
    т
    н
    и
    й
    Нежная, светлая, почти молочного цвета или румяная. Более пигментирована, чем у весеннего типа, но обязательно с голубоватой подкожной подсветкой. Даже самые бледнокожие загорают довольно легко, цвет загара
    – ореховый.
    Веснушки, если есть, серо- коричневые
    Обязательно имеют пепельный оттенок Женщины этого типа, чаще других недовольны цветом своих волос. Даже пепельные блондинки с серебристым блеском кажутся себе мышино- серыми.
    Чаще всего серо- голубые, светло- голубые, серо- керосиновые, серо-зеленые, орехово-карие.
    Белки скорее матовые и не контрастируют с радужной оболочкой.
    ТАБЛИЦА 3
    Тип
    Тональный
    крем, румяна
    Тени для глаз,
    карандаши
    Тушь для
    ресниц
    Губная
    помада
    3
    и
    м
    н
    и
    й
    Тональный крем светлых холодных тонов в одном случае и оливково- бежевых тонов при смуглой коже.
    Минимум румян розоватого цвета, нанесенных как дуновение.
    Идеально подходит черный карандаш или черная подводка для глаз, тени темно-синие, темно-зеленые, антрацит, цвет ночной синевы, как основа льдисто- розовый, льдисто- голубой.
    Идеально подходит черная тушь.
    Красный, вишневый цвет, едко- розовый, чисто красный цвет. чѐткий контур губ, акцент в макияже на губах.

    217
    О
    с
    е
    н
    н
    и
    й
    Теплых насыщенных оттенков цвета тонального крема. Румяна в тон губной помаде, нанесенные легко. Все теплые оттенки румян.
    Все коричневые оттенки, а также баклажанный, солнечно- желтый, оливковый цвета.
    Карандаш коричневый, фиолетовый, оливковый.
    Коричневый, черный цвет.
    Красно- кирпичный, помидорно- красный, красно- оранжевый цвет, хорошо бледный блеск на губах.
    В
    е
    с
    е
    н
    н
    и
    й
    Цвет слоновой кости, все светлые, теплые оттенки тональных кремов. Румяна абрикосового, персикового цвета.
    Светло- коричневый, нежно- бирюзовый, светло- лиловый, светло- зеленый.
    Хорошо использовать бронзовое мерцание.
    Карандаш коричневый, светло-серый.
    Хорошо подходит цветная тушь, а также коричневая.
    Неярко- оранжевые тона, персиковые, коричневато- розовые, омарово- красный цвет.
    Л
    е
    т
    н
    и
    й
    Тональный крем розоватых, нейтральных холодных оттенков, румяна холодных тонов – как и помада, но румяна не перекрывают цветовую интенсивность губной
    Серый, серо- серебристый, серебристо- белый цвет, синие, фиолетовые, зеленые оттенки в холодных нюансах.
    Карандаш серый, серо- коричневый.
    Хорошо использовать
    Серый, серо- коричневый, синий цвет.
    Приглушенный цвет увядшей розы, красно- вишневый, арбузно- красный, нежный цвет мальвы.

    218 помады. перламутр.
    ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ ЛИЦА
    Прежде чем вы начнѐте украшать себя, необходимо перед зеркалом выяснить, какое у вас лицо – овальное, круглое или квадратное, какие волосы – блондинка ли вы, рыжая или брюнетка, светлые или тѐмные глаза, короткий или длинный нос, какой рот и т.д. Основное условие высококвалифицированного макияжа – определить тип лица.
    Это понятие включает в себя форму лица и его деталей, характерную индивидуальность человека. Отсюда порядок чтения лица: форма овала лица; форма деталей лица, лба, бровей, глаз, носа, губ, подбородка; цвет глаз, волос, одежды; тип кожи; возраст и общий стиль.
    Когда вы тщательно и критически изучите своѐ лицо, можете выбрать, пользуясь нашими советами, то, что больше подходит к вашей внешности.
    СТРОЕНИЕ ЛИЦА
    Представления об идеале красоты человеческого лица и тела складывались веками. Рассмотрим основную часть учения, описывающего представления о человеческом лице. Оно подразумевает изучение морфологии лица, то есть его пропорций и внутренних компонентов.

    219
    Чтобы определить строение своего лица и форму головы, надо мысленно провести несколько геометрических линий.
    1. Перпендикулярно, по линии носа, чтобы определить симметрию между обеими сторонами.
    2. Горизонтально, четырьмя параллельными линиями.
    Первая – касательная к верхнему краю лба.
    Вторая – проведѐнная через переносье по линии бровей.
    Третья – через основание носа.
    Четвѐртая – касательная к окончанию подбородка.
    Уровень зрачков делит голову на две равные части (верхнюю и нижнюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз. Правильная бровь должна начинаться в точке пересечения с прямой, проведѐнной от крыла носа через внешний угол глаза.
    Эталоном правильной пропорции формы лица считается овальное лицо, которое отличается правильностью очертаний лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал (рис.3).

    220
    В реальной жизни редко встречаются лица, соответствующие строгим пропорциям. Большинство лиц имеет разнообразные формы, которые принято корректировать и по возможности подводить к идеалу. Наиболее часто встречающиеся формы можно свести к шести видам: квадратное, треугольное, прямоугольное, трапециевидное, продолговатое, круглое (рис.
    4).

    221
    Лицо с помощью правильно сделанной причѐски и макияжа может быть откорректировано таким образом, что у человека не останется никаких оснований быть недовольным своей внешностью, и на смену неуверенности придѐт раскованность и хорошее настроение.
    ТОНИРОВАНИЕ ЛИЦА
    Если форма лица не идеальная – квадратная или круглая, или же линии лица очень резкие, скулы широкие, подбородок узкий,
    – в каждом из этих случаев можно исправить недостатки при помощи тонального крема, маскирующих или нейтрализующих средств, румян, пудры. Правильное распределение этих средств на лице создает видимость правильного овала.
    Применение хорошего крема-пудры – четвѐртая ступень в процедуре ухода за кожей после очищения, тонизирования и увлажнения. Тонирование скрывает изъяны кожи и делает цвет лица равномерным. Чем изысканнее макияж, тем тщательнее должно быть тонирование. Крем-пудра обеспечивает идеальную грунтовку, поверх которой вы можете расписывать себяцветной косметикой.

    222
    В прошлом крем-основы были густыми, тяжелыми, жирными, после нанесения их на лицо возникало ощущение, чтовы сделали себе маску. Сегодня они лѐгкие, изготавливаются на водной основе и содержат достаточно питательных и защитных компонентов – витаминов, солнцезащитных и препятствующих появлению морщин веществ. Тонирование применяется не только для того, чтобы улучшить цвет лица, но чтобы сгладить и замаскировать имеющиеся на ней дефекты вроде шрамов, прыщиков и участков с нарушенной сегментацией. Поэтому следует выбрать крем-основу, наиболее соответствующую вашему цвету кожи. Нанесите три разных пробы крема-основы на скулы и мягко вотрите их в кожу. Тот оттенок, который будет почти незаметен при дневном свете, подходит вам больше других. Необходимо помнить, что для жирной кожи необходима обезжиренная жидкая пудра, а для сухой – крем-пудра, содержащая много жира и увлажняющих субстанций.
    Выбрав наиболее подходящий тональный крем, нанесите несколько мазков на лицо влажным спонжем. А затем распределителѐгкими движениями по массажным линиям, сводя на нет у линии роста волос и от нижней челюсти к шее. Не забудьтепокрыть лѐгким тоном губы и веки, чтобы была основа под губную помаду и тени.
    ИСКУСНАЯ МАСКИРОВКА
    Если после нанесения крем-пудры на лице видны дефекты кожи, то используют дополнительные маскирующие и нейтрализующие средства. Они более вязкие и густые, чем крем-основа, ивыпускаются в пеналах (наподобие тех, в которых производят тушь для ресниц), в виде маскировочных карандашей, стержней. Разноцветные маскирующие средства – белого, жѐлтого, сиреневого и зелѐного цвета были придуманы в театральной гримѐрной. Они как бы растворяются на лице, скрывая отдельные дефекты и недостатки, совершенствуя кожу, цвет и даже овал лица.

    223
    Маскирующие средства тѐмных и светлых тонов водоустойчивы и обладают светоотражающим эффектом, наносятся спонжем на участок с неровной окраской кожи аккуратными похлопывающими движениями. Средство должно впитаться (маскирует дефекты кожи, круги под глазами, пигментные пятна, веснушки, угри).
    Чтобы получить максимальный эффект, маскирующие средства можно использовать под тональный крем. Жѐлтый маскирующий крем предназначен для маскировки и нейтрализации тѐмных кругов с сиреневым оттенком под глазами, пигментных пятен. Зелѐный крем нейтрализует и скрывает покраснения на лице любого типа, кровоподтѐки, яркий румянец, капиллярную гематому, расширенные капиллярные сосуды и различные высыпания возле носа и на щеках. Светло-сиреневый оттенок оживляет болезненно- блеклую кожу, нейтрализует желтизну, маскирует шишки, синяки жѐлтого цвета, тѐмные круги под глазами, пигментацию.
    МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИЦА
    В макияже, как в живописи, используется выразительное средство – светотень. Эффект достигается при помощи светлых и темных тонов. Этим способом моделируют лицо с целью коррекции его формы и деталей, а при необходимости и изменения. При этом следуют правилу: все светлые тона увеличивают, придают объѐм, приближают, а тѐмные тона – уменьшают, углубляют, удаляют.
    Для деталей лица, которые необходимо увеличить, расширить, применяют белый грим, мелообразный карандаш и, наоборот, чтобы уменьшить, сузить, применяют тѐмную крем- пудру, румяна, серо-коричневые тени.
    Что можно исправить моделированием? Осветлить круги и впадины под глазами и внутренние уголки глаз, область над бровью и под бровью. Можно осветлить носогубные складки и уголки губ, углубление на подбородке, увеличить маленькие губы. Темный тон накладывается на широкую переносицу,

    224 крылья носа (если они слишком широки) на боковые стороны щѐк, чтобы лицо было уже, на двойной подбородок, короткую шею с боков, удлинѐнный кончик носа (рис. 5).
    БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ПУДРЫ
    После тонирования и маскировки лицо оптимально по цвету, но всѐ же необходим слой полупрозрачной пудры. Пудра придаѐт грунтовке кожи завершѐнность.
    Макияж долго сохраняет вид и, при помощи пудры подправляют неудавшиеся переходы румян и теней.
    Цветная пудра применяется для специальных вечерних выходов. Перед припудриванием необходимо устранить с кожи жирный блеск – приложить бумажную салфетку. Тщательно обрабатывается углубление вокруг крыльев носа. Осторожно с тѐмной пудрой. Она выдаѐт морщинки, лицо делается пятнистым. Если глаза с глубокими морщинками, то пудру просто сдувают с кисточки на лицо.
    НАНЕСЕНИЕ РУМЯН
    Румяна вносят оживление и омолаживают каждое лицо,
    Используют румяна-пудру, румяна-крем, бронзовую пудру

    225 вместо румян. Наносят румяна на щѐки. Профессионалы применяют румяна также на лбу, под бровями, на мочке уха, на подбородке, чтобы дополнительно оживить лицо. При помощи румян корректируется форма лица. Румяна следует наносить на лицо тончайшим слоем, чтобы они были заметны лишь для самого критического взгляда. В зависимости от формы лица надо сделать несколько мелких мазков, а потом старательно растереть их по лицу, чтобы не было никаких пятен и границы не бросались в глаза. Не красьтесь так, чтобы ваши щѐки напоминали половинки яблока.
    Румяна должны гармонировать с цветом лица. Чтобы правильно подобрать цвет румян, надо внимательно изучить цвет ваших щѐк после горячей ванны. Но существует правило: к светлой розовой коже подходят все холодные тона с голубым отливом от розового до едко-розового. Смуглый тон кожи требует тѐмных тонов вроде персикового, кораллового, терракотового, коричневого.
    Оттенок румян должен гармонировать с цветом губной помады, лака для ногтей и цветом платья. Избегайте пользоваться румянами при ярком солнечном свете.
    Рис. 6. Овальная форма лица
    Цель: подчеркнуть привлекательность округлых линий лица.

    226
    Нанесите румяна в центр щек и растушуйте их по направлению к линии роста волос. Нанесите небольшой штрих в центр подбородка.
    Рис.7. Круглая форма лица
    Цель: вытянуть форму лица.
    Вертикальными движениями нанесите румяна в форме V, чтобы создать эффект удлинения лица. Повторяя вертикальные движения, нанесите румяна в виде треугольника, что удлинит форму лица и сбалансирует еѐ. Добавьте румяна в форме перевѐрнутого треугольника на подбородок, чтобы удлинить форму лица. Не забудьте использовать нежные, едва уловимые тона, так как румяна придают лицу объѐмность.

    227
    Рис. 8. Прямоугольная форма лица
    Цель: смягчить и сузить углы лица.
    Румяна должны быть направлены к центру лица. Определите начало нанесения румян по вертикали вниз от радужной оболочки глаза, это будет центр щеки. Далее нанесите румяна углом по направлению к ушам. Добавьте румяна в виде треугольника на подбородок, это привлечѐт внимание к середине лица и зрительно сузит его.
    При
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   45


    написать администратору сайта