Главная страница

Интегративная танцевальнодвигательная терапия


Скачать 3 Mb.
НазваниеИнтегративная танцевальнодвигательная терапия
Дата23.05.2023
Размер3 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkozlov_integrativnaya_tantsevalno_dvigatelnaya_terapiya.doc
ТипДокументы
#1154980
страница23 из 35
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   35

3.2.1.1.6. Групповая скульптура


Цели: групповое взаимодействие, отреагирование внутригрупповых отношений, объединение группы.

Музыка: без музыки

Продолжительность: 10-15 минут

Исполнение: групповое

Процедура

Каждый участник — одновременно и скульптор, и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник (им может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиции. Выполняя это упражнение, необходимо:

  1. действовать в довольно быстром темпе;

  2. следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вариант: «застывшая» скульптура может «ожить».

3.2.1.1.7.Темп — жанр — скульптура


Цели: групповое взаимодействие, отреагирование внутригрупповых отношений, объединение группы.

Музыка: без музыки

Продолжительность: 20-30 минут

Исполнение: групповое

Процедура

Группа разбивается на три части.

Первая будет строить скульптурную композицию. Каждый участник этой группы найдет свое место в композиции в соответствии с общей ее темой и атмосферой. Тему скульптурной композиции задает вторая группа, жанр (атмосферу) — третья. Вся работа происходит в полном молчании. Ведущий объявляет: "Сейчас вашему вниманию будет представлена скульптурная композиция первой группы на тему ..., выполненная в жанре ...". В центр выходит первый участник первой группы и принимает какую-то позу, которая созвучна теме и жанру. К нему по очереди «присоединяются» остальные. Когда скульптура закончена, по команде ведущего все участники «оживают»: на счет «Раз!» — делают одно или несколько простых движений и замирают снова, на счет «Два!» — снова оживают на мгновение и снова замирают.

3.2.1.1.8. Оправдание позы

Цель: развитие навыка осознавания тела в движении

Музыка: без музыки

Продолжительность: 15-20 минут

Исполнение: индивидуальное

Процедура
Участники ходят по кругу. По хлопку ведущего каждый должен «бросить» свое тело в неожиданную для себя позу. Для каждой позы должно быть подобрано объяснение. «Представьте себе, что Вы совершали какое-то осмысленное действие... По команде «Отомри» продолжайте это действие. Мы должны понять, что Вы делаете. Постарайтесь не придумывать банальных оправданий, которыми можно объяснить любую позу. Ищите действия, соответствующие именно тому положению Вашего тела, в котором Вы замерли, только ему и никакому другому».
3.2.1.1. 9. Предмет по кругу

Цели: развитие навыка движения с предметами, наполнение движений содержанием, развитие умения взаимодействия с другими, передачи информации посредством движений

Музыка: без музыки

Продолжительность: 10-20 минут

Исполнение: индивидуальное

Процедура

Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает участникам предмет (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет) участники должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. Например, кто-то решает обыграть линейку как скрипку. Он передает ее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А тот именно как скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен.

Теперь второй участник обыгрывает эту же линейку, например, как ружье или кисть и т. д. Важно, чтобы участники не просто делали какие-то жесты или формальные манипуляции с предметом, а передавали свое отношение к нему. Это упражнение хорошо развивает воображение. Чтобы обыграть линейку как скрипку, нужно, прежде всего, увидеть эту скрипку. И чем менее похож новый, «увиденный» предмет на предложенный, тем лучше участник справился с заданием. Кроме того, это упражнение на взаимодействие, ведь человек должен не только сам увидеть новый предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве.
3.2.1.2.1. Импульсы

Цели: развитие адекватной чувствительности к внешним импульсам, позднее интериоризируемая в чувствительность к внутренним импульсам.

Музыка: «кукольная» с четким ритмом, среднего темпа.

Продолжительность: 20-40 минут

Исполнение: в парах.

Процедура

Танцоры делятся на пары. Один танцор в каждой паре активен; другой принимает импульсы. После каждого этапа участники должны поменяться ролями и повторить упражнение. На каждый этап можно выбрать нового партнера. Продолжительность каждого этапа — 2–5 минут.

1. Активный танцор — скульптор: придает различным частям тела своего партнера новые положения. Пассивный танцор должен позволить делать это, не сопротивляясь и не добавляя своих движений.

2. Активный танцор дает импульсы движения своему партнеру. Например, качнуть руку своего партнера, толкнуть его бедро собственным бедром, или толкнуть плечо партнера рукой. Партнер должен двигаться, следуя только этому импульсу, не сопротивляясь и не добавляя собственного движения. После каждого движения активный танцор должен позволить своему партнеру остановиться перед следующим импульсом.

3. Как и раньше, активный танцор дает импульсы движения своему партнеру. На этот раз он дает импульсы разной интенсивности: то сильные, то слабые, причем в случайной последовательности. Принимающий отвечает на импульс, точно следуя его интенсивности. Снова активный танцор позволяет своему партнеру останавливаться перед тем, как даст следующий импульс.

4. Активный танцор дает импульсы движения своему партнеру, который теперь преувеличивает свой ответ, создавая более растянутую фразу движения, или делая большое движение в ответ на маленький импульс. Во время этого упражнения активный танцор должен не только инициировать движение партнера, но также превратить собственные действия в танец. Он может также иногда останавливаться, придавая своему телу позу, соотносящуюся с позами партнера.

3.2.1.2.2. «Электрошокер» (версия Полы Джоза-Джонс)

Цели: развитие навыка осознавания частей и отдельных областей тела, развитие телесной чувствительности; умения «слышать и чувствовать» партнера

Музыка: без музыки

Продолжительность: 10-15 минут

Исполнение: в парах

Процедура

Упражнение проводится также в парах, принимающий партнер начинает лежа на полу. На этот раз активный партнер обозначает точку на теле партнера точечным и ощутимым прикосновением. Принимающий партнер реагирует мгновенно как на «удар током», но именно этой точкой, частью тела и остается в том положении, куда его приводит импульс, до получения нового сигнала.

Примечание: участники в принимающей роли должны быть внимательными, чтобы не опережать своих партнеров, а только перенимать от них импульсы движения. Так они смогут почувствовать вес собственного тела, его инерцию и импульсы. Большинство участников любят эти упражнения из-за физического контакта и возможности потолкать других людей вокруг (безопасное выражение агрессии).
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   35


написать администратору сайта