Главная страница
Навигация по странице:

  • Задачи исследования

  • Обоснование методов исследования

  • Ограничения метода исследования

  • Инструментарий исследования

  • Качественный и количественный анализ результатов исследования

  • контрол. Исследование посвящено анализу вовлеченности молодежи в деятельность общественных организаций на примере проекта EnerJew


    Скачать 456.94 Kb.
    НазваниеИсследование посвящено анализу вовлеченности молодежи в деятельность общественных организаций на примере проекта EnerJew
    Дата10.06.2022
    Размер456.94 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаконтрол.docx
    ТипИсследование
    #584248
    страница2 из 3
    1   2   3


    2.2 Эмпирическое исследование вовлеченности в проекте «EnerJew»



    Исходя из полученных данных анализа деятельности «EnerJew» представляется актуальным проведение эмпирического исследования. Актуальность исследования также обусловлена тем, что по данным ВЦИОМа интерес россиян к участию в общественных организациях растет. В фокусе - экологическая, национально-культурная и профсоюзная активность. За последние три года доля россиян, имеющих опыт участия в деятельности общественных организаций, выросла с 16 до 25% опрошенных.

    Таким образом, 12% (с 3% в 2014 г.) хотели бы стать членами той или иной экологической общественной организации, еще 31% (с 10%) не исключают для себя такой возможности. По национально-культурным организациям рост долей соответствующих ответов отмечается с 2% в 2014 г. до 8% в 2017 г. (хотели бы стать членами организации), с 7% до 22% (не исключают возможности), по профсоюзам – с 4% до 9% и с 10% до 16%.1

    По данным эмпирических исследований проводимых координаторами проекта «EnerJew» с 2015 года по настоящее время, количество участников мероприятий проекта «EnerJew» возросло на 400%. Таким образом, если в 2015 году на подобного рода мероприятия приходило от 5 до 15 человек, то в 2017 году данные мероприятия посещают в среднем около 50 человек. Кроме того, на мероприятия, привязанные к важным инфоповодам для еврейской общины, приходит от 100 до 150 участников2.

    Таким образом, актуальность исследования имеет двухступенчатую структуру: с одной стороны - наблюдается рост вовлеченности россиян в деятельность общественных организаций, с другой стороны зафиксирован рост вовлеченности представителей еврейского сообщества в деятельность национально-культурной организации.

    Данное исследование имеет высокую практическую значимость и обладает научной новизной, так как вопрос вовлеченности в деятельность общественных организаций до сегодняшнего момента не был подробно изучен профессиональным сообществом.

    Задачи исследования

    • Изучить какой тип events наиболее эффективно вовлекает молодежь в деятельность национально-культурных общественных организаций (на молодежного еврейского клуба «EnerJew Moscow»);

    • Сравнить влияние разных типов коммуникаций на усвоение информации подростками;

    • Проанализировать результаты опроса для выявления наиболее эффективного способа вовлечения молодежи в деятельность общественных организаций.

    Обоснование методов исследования

    Для оценки вовлекающей способности мероприятий, как одного из видов коммуникационных инструментов, был использован метод статистического анализа данных, собранных путем онлайн опроса. Кроме того, в работе был использован метод эксперимента.

    Эмпирическое исследование, а именно онлайн опрос, обладает определенной привлекательностью для нас как исследователей, что обусловлено рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционными формами подобных исследований. Помимо очевидных преимуществ метода онлайн опроса, таких как экономия ресурсов, большой объем релевантной выборки, организационная гибкость, быстрота проведения опроса и возможность мгновенного реагирования после пилотажного исследования, конкретно для данного исследования этот метод предпочтителен еще и по ряду других параметров. Во-первых, это нацеленность выборки: в опросе примут участие подростки, состоящие в тематическом сообществе социальной сети “Вконтакте” в возрасте 12-17 лет, посещающие мероприятие проекта «EnerJew Moscow» минимум 1 раз. Во-вторых, релевантность онлайн опроса. В подобном методе сводится до минимума “эффект интервьюера” на респондента, соответственно социально-одобряемые варианты ответов будут встречаться реже. В-третьих, строгая логика проведения опроса на платформе “Google Sheets” позволит четко разделить блоки вопросов и разграничить исследуемые параметры. Кроме того, тема национальной идентичности является сензитивной, а метод онлайн опроса позволит соблюсти анонимность респондентов.

    Таким образом, метод онлайн опроса является наиболее релевантным методом исследования для данной работы. Так же с учетом возраста респондентов целесообразно проведение опроса с применением небольшого количества вопросов, как открытых, так и закрытых.

    Ограничения метода исследования

    Выборка исследования ограничена возрастными рамками, так как участником национально-культурной общественной организации «EnerJew» может стать подросток в возрасте от 12 до 17 лет.

    Респондентами данного опроса являются подростки 12-17 лет еврейского происхождения, посетившие хотя бы одно мероприятие «ENERJEW MOSCOW». Большинство семей респондентов ассимилировались в период СССР и не соблюдают традиций иудаизма. Из чего можно сделать вывод, что у респондентов имеются только минимальные знания о традициях и культуре своего народа в момент, когда они попадают в клуб «EnerJew». Так как генеральная совокупность имеет ограничения по возрасту, выборка была произведена рандомизированно среди участников официальной группы социальной сети “Вконтакте” — vk.com/EnerJewmsc. Для применения возрастных ограничений был использован фильтр, позволяющий отобрать респондентов по возрасту: от 12 до 17 лет. На момент исследования в группе состояло 1425 человек.

    Данная выборка не репрезентативна для большинства общественных организации в России, однако отражает тенденции национально-культурных общественных организаций в РФ.

    Инструментарий исследования

    В рамках проекта «EnerJew Moscow» мероприятия разбиты на четыре группы: Пеула, Шаббатон, поездка за границу, мега-event. В зависимости от типа мероприятия участники получают различную информацию. Автор исследования разделяет понятие вовлеченности на три аспекта: критерий частоты посещаемости мероприятий, критерий усваиваемости информации на различных типах мероприятий, критерий желания/нежелания продолжать взаимодействие с проектом «EnerJew» в будущем. По данным параметрам онлайн-анкета разделена на три группы вопросов, выделяющих каждый из параметров.

    В блоке “Вы и EnerJew” раскрывается аспект лояльности респондента к проекту, насколько часто он посещает мероприятия, его мотивация, уровень осведомленности о еврейской культуре до и после начала посещения мероприятий, какой тип мероприятий является наиболее полезным и интересным для респондента. В блоке “Проверь, насколько много ты знаешь о еврейской культуре” каждый вопрос соответствует определенной категории мероприятий, проводимых проектом «EnerJew». В зависимости от правильности ответов на данные вопросы, будет оценена степень усваиваемости информации по типу мероприятия, на котором она была предоставлена. В блоке “Проверь, сколько друзей у тебя появилось благодаря EnerJew” собирается информация о сильных и слабых связях между участниками еврейского сообщества «EnerJew», связь в социальных сетях, определяется социальная активность. В блоке “А что дальше” определяется степень лояльности респондента к проекту «EnerJew» и его намерение и степень участия в проекте в будущем.

    По результатам эмпирического исследования будет проведен корреляционный анализ Спирмана и построены таблицы сопряженности с помощью программного обеспечения SPSS (аббревиатура англ. «Statistical Package for the Social Sciences»)

    Качественный и количественный анализ результатов исследования

    На основании проведенного количественного анализа результатов онлайн-опроса, в котором приняли участие 95 респондентов, был сделан ряд выводов. Так, анализ ответов респондентов на первый блок вопросов он-лайн анкеты “Вы и EnerJew”, описывающих степень их лояльности к проекту показал, что чуть меньше половины респондентов (46,3%) посещают клубные мероприятия уже около 2-х лет и больше (рисунок 1). Остальные 53,7% начали посещать клуб в течение текущего года, что говорит о достаточно высоком уровне количества вовлеченных в течение года в деятельность еврейского движения для молодежи 13-17 лет.

    Анализ частоты посещения мероприятий клуба «ENERJEW MOSCOW» (рисунок 2) показал, что больше половины его членов (65,3%) посещают больше половины клубных мероприятий



    Рисунок 1. Процентное распределение респондентов по продолжительности посещения клуба «EnerJew Moscow»
    Это также говорит о достаточно высокой вовлеченности членов клуба в его деятельность. При этом среди респондентов имеются подростки, которые не посещают клубных мероприятий, или, возможно, посетили одно мероприятие и перестали приходить по воскресеньям (10,5%), однако состоят в сообществе в социальных сетях. Они являются потенциальными посетителями мероприятий клуба в том случае, если достаточно сильно ими заинтересуются.


    Рисунок 2. Процентное распределение респондентов по частоте посещаемости мероприятий клуба «EnerJew Moscow»
    Анализ мотивации посещения респондентами мероприятий клуба (рисунок 3) показал, что большинство приходят ради общения с друзьями (71,6%) и с целью отдохнуть на развлекательных мероприятиях (54,7%). Также значимым мотивом посещения клуба является образовательный. Около 40% респондентов посещают занятия с целью получить новые знания, в том числе о национальной культуре еврейского народа. Отметим, что посещение подростками мероприятий клуба является добровольным.


    Рисунок 3. Мотивация посещения респондентами мероприятий клуба «EnerJew Moscow»
    (1 – Хочу знать больше о еврейской культуре, 2 – Здесь я могу общаться с единомышленниками и друзьями, 3 – Здесь интересные образовательные мероприятия, 4 – Здесь интересные развлекательные мероприятия, 5 – Родители заставляют, 6,7 – Другое)

    Анализ самооценки респондентами своих знаний о еврейской культуре до и после посещения клубных мероприятий (рисунок 4) показывает общий рост осведомленности подростков в области национальной культуры их народа. До посещения клубных мероприятий 4,2% подростков практически ничего не знали о своей национальной культуре, 33,7% оценивали свои знания от 3 до 5 баллов, 26,9% - от 6 до 7 баллов и 23, 2% - от 2 до 8 баллов. После посещения клубных мероприятий среди членов клуба не осталось подростков, которые бы не имели хотя бы общее представление о еврейской культуре, резко возросло количество респондентов, которые оценивают свои знания на 7 (20%) и 8 (31,6) баллов. Также увеличилось количество подростков, которые дают свои знаниям о национальной культуре еврейского народа максимальные оценки 9 (9,5%) баллов и 10 (10,5%) баллов. Это говорит об эффективности деятельности клуба «EnerJew Moscow».


    Рисунок 4. Оценка респондентами своих знаний о еврейской культуре до посещения клубных мероприятий и после их посещения (по 10-балльной шкале)

    event общественный коммуникация enerjew

    Процентное распределение занятий по степени их полезности для членов клуба «ENERJEW MOSCOW» представлено на рисунке 5. Примерно для половины респондентов (47,4%) наиболее полезным клубным мероприятием являются основные занятия клуба - пеулы, представляющие собой регулярные интерактивные групповые занятия, проводимые координаторами или мадрихами. Также информативной для членов клуба формой проведения занятий является шаббатон (32,6%), который представляет собой мини-лагерь продолжительность 3 дня на период празднования национального еврейского праздника шаббат. Мероприятия в форме мега-эвента и совместной поездки за границу являются информативными только для 8,4% и 10,5% респондентов соответственно. Это связно с форматом и доступностью данных мероприятий. Мега-эвент является масштабным мероприятием в виде праздника, ярмарки или большой квест-игры, в рамках которой надо скорее продемонстрировать свои знания, нежели их получать. Поездки за границу доступны не всем членам клуба. Для участия в этих мероприятиях подросткам необходимо проявить себя, чтобы «заслужить» эту поездку. Поэтому они рассматриваются респондентами скорее как награда за свою активность в клубе. Стоит отметить, что совместная поездка за границу при этом является в большей степени развлекательной, однако обязательно включает в себя посещение достопримечательностей с еврейским контентом.


    Рисунок 5. Процентное распределение форм занятий по степени их полезности для членов клуба «Ener Jew Moscow»
    Несколько иная картина наблюдается в распределении форм занятий, реализуемых в клубе по степени их интересности для респондентов (рисунок 6). Так, основная форма клубных мероприятий пеула, являющаяся для подростков наиболее информативной, представляет интерес только для 12,6% респондентов. Автор исследования связывает это с тем, что участие в пеулах открывает для членов клуба возможность участвовать в более интересных для них мероприятиях. Так, шаббатоны интересны 32,6% респондентов, а совместные поездки за границу – 34,7%, мега-эвенты интересны около 20% респондентов. Привлекательными для респондентов данные мероприятия делают масштабность, редкость проведения, а также нестандартные в сравнении с регулярными клубными мероприятиями формы.

    Анализ основных причин посещения занятий членами клуба (рисунок 7) показал, что подавляющее большинство (83,2%) находят их одновременно развлекательными и информативными, а 11,6% подростков видят в них исключительно развлекательную составляющую.


    Рисунок 6. Процентное распределение форм занятий по степени их интересности для членов клуба «EnerJew Moscow»
    Таким образом, можно сделать вывод, что подростки посещают занятия в клубе «ENERJEW MOSCOW» в первую очередь для отдыха от своей основной деятельности (учебы в массовых образовательных учреждениях).


    Рисунок 7. Причины посещения занятий членами клуба
    На рисунке 8 представлено процентное соотношение членов клуба по уровню их участия в волонтерских акциях. Здесь респонденты разделились примерно поровну: 54,7% не принимали участие в волонтерских акциях, 45,3% - принимали.



    Рисунок 8. Участие членов клуба в волонтерских акциях
    Некоммерческий проект «Ener Jew Moscow» помимо «живых» мероприятий реализует свою деятельность и в виртуальном пространстве сети Internet посредством социальных сетей, организуя тем самым виртуальную площадку для общения между членами клуба, а также разворачивая свою рекламную деятельность. В связи с этим проанализируем вовлеченность респондентов в деятельность клуба в виртуальном пространстве (рисунок 9). Мы видим, что подавляющее большинство респондентов (91,8%) подписаны на страницу клуба в наиболее популярной в России социальной сети «ВКонтакте», чуть меньше (77,9%) – подписаны на аналогичную страницу в сети «Instagram», меньшинство (17,9%) подписаны на страницу в международной сети «Facebook», и один человек из числа опрошенных респондентов не подписан на страницу клуба ни в одной из социальных сетей. Такая картина говорит об общей лояльности к деятельности клуба «EnerJew Moscow» со стороны ее членов.


    Рисунок 9. Вовлеченность респондентов в деятельность клуба в виртуальном пространстве
    Подводя итог по анализу ответов на блок вопросов, оценивающий лояльность респондента к проекту, можно сделать вывод о том, что члены клуба в целом проявляют интерес к его деятельности, посещают его мероприятия в течение достаточно продолжительного времени и с относительно высокой частотой, следят за деятельностью клуба посредством социальных сетей, проявляют активный интерес к клубным мероприятиям, за счет деятельности клуба повышают общий образовательный уровень и улучшают знания о национальной культуре еврейского народа.

    Второй блок вопросов «Проверь, насколько много ты знаешь о еврейской культуре» показывает общую степень эффективности деятельности организации посредством оценки степени усвоения информации, представленной на различных мероприятиях. Данный блок вопросов содержал четко поставленные вопросы с одним или несколькими вариантами правильных ответов. В ходе анализа результатов подсчитывалась общая сумма правильных ответов. Всего блок содержит 12 вопросов. По результатам анализа данных респонденты были сгруппированы нами в 3 группы: низкий уровень усвоения информации (1-4 балла), средний уровень усвоения информации (5-8 баллов) и высокий уровень (8-12 баллов). Результаты опроса по второму блоку представлены на рисунке 10. Мы видим, что низкий уровень усвоения информации продемонстрировали 8,4% респондентов, которые, вероятно, не часто посещают занятия клуба. Остальные респонденты показали средний (44,2%) и высокий (47,4%) уровни усвоения предлагаемой информации, что говорит о достаточно высокой эффективности деятельности клуба, реализуемой в форме разного рода event-мероприятий.


    Рисунок 10. Процентное распределение респондентов по уровням усвоения информации, предоставляемой клубом «Ener Jew Moscow»
    Блок вопросов «Проверь, сколько друзей у тебя появилось благодаря EnerJew” характеризует силу связей между участниками еврейского сообщества «EnerJew», проявляющихся через социальную активность членов клуба. На рисунке 11 представлены результаты исследования социальной активности членов организации «EnerJew Moscow».

    Из наглядно представленных данных мы видим, что больше половины респондентов (58,9%) после посещения мероприятий проекта добавили к себе в друзья в социальных сетях до 30 членов этой организации, 23,2% – добавили до 100 членов организации, 9,5% - больше 100 и 8,4% респондентов затруднились сосчитать количество добавленных в социальных сетях в друзья членов организации (рисунок 11а). Это говорит о достаточно высокой сплоченности членов организации «ENERJEW MOSCOW» в условиях виртуального пространства.

    Несколько иная картина наблюдается при анализе социальных связей членов группы вне виртуального пространства, оцениваемой по количеству номеров телефонов членов организации в телефонной записной книжке (рисунок 11б). Так, около половины респондентов (47,4%) имеют номера телефонов меньше 10 членов организации, чуть больше одной трети (36,8%) имеют телефоны 11 – 30 членов организации и около 16% респондентов имеют номера телефонов 31 и более члена организации. В целом, такая картина показывает достаточно сильные социальные связи между членами организации, учитывая то, что основные занятия (пеулы) проводятся в группах по 10 – 15 человек, а массовые мероприятия проводятся с определенной периодичностью, но не часто. Таким образом, практически каждый член организации имеет номера телефонов, а соответственно поддерживает реальное общение, с членами организации.




    Рисунок 11. Социальная активность членов организации «EnerJew Moscow»
    а) – количество друзей в социальной сети «VK» из числа членов организации, б) – количество номеров телефонов членов организации в записной книжке, в) – количество членов организации, выкладывающих/не выкладывающих в социальных сетях фото с мероприятий клуба, г) – количество членов клуба, отмечающих «лайками» фото с мероприятий клуба, выкладываемые его членами в социальную сеть «Instagram»

    Рисунок 11в показывает стремление подростков показать свою причастность к деятельности организации посредством выкладывания в социальные сети фотографий с мероприятий проекта «ENERJEW MOSCOW». Так, большинство (72,6%) респондентов делятся со своими подписчиками и онлайн друзьями фотографиями с мероприятий клуба, 27,4% подростков не выкладывают такие фотографии в сеть. При этом, подавляющее большинство респондентов 84,2% респондентов отмечают «лайками» фотографии с мероприятий клуба, выложенных в социальной сети «Instagram» (рисунок 11 г). При этом большая часть 53,7% отмечают все выкладываемые с мероприятий клуба фотографии, а 30,5% - только фото друзей из числа членов клуба. Оставшиеся 25,8% подростков не имеют страниц в сети «Instagram», либо не отмечают никаких фотографий с клубных мероприятий, либо затрудняются ответить. Такие результаты также говорят о достаточно сильных социальных связях между членами клуба «EnerJew Moscow».

    Последний блок вопросов «А что дальше» определяет степень лояльности респондентов к проекту «EnerJew» и их намерения и степень участия в проекте в будущем. Результаты опроса по данному блоку представлены на рисунке 12.

    Можно отметить, что подавляющее большинство (89,5%) респондентов намерены прийти на следующие занятия в клубе, а 10,5% выразили свою неготовность посетить следующее занятие (рисунок 12а). При этом отметим, что формулировка вопроса касалась именно следующего занятия, а не намерения ходить в будущем. Таким образом, можно сделать вывод о том, что подавляющее большинство респондентов намерены продолжать посещать клубные занятия.

    Рисунок 12б показывает готовность респондентов пригласить на занятия клуба своих друзей и знакомых. Мы видим, что подавляющее большинство (78,1%) респондентов имеют высокую готовность пригласить своих друзей на клубные занятия. Руководителям организации это дает широкие возможности для увеличения числа подростков, вовлеченных в деятельность их организации.

    Также заметно, что в целом респонденты не отказывают от участия в волонтерских акциях клуба, однако примерно половина (43,2%) затрудняется полностью согласиться на участие в подобных акциях (рисунок 12в). Также отметим, что большинство (63,2%) респондентов проявляют большой интерес к клубным поездкам за границу и готовы ради них посещать другие мероприятия клуба и активно работать на благо организации, одна треть респондентов (28,4%) также заинтересованы в таких поездках, но при этом они не стремятся проявлять ради них клубную активность, а 8,4% не проявляют никакого интереса к поездкам подобного рода. В целом это говорит о достаточно высоком уровне вовлеченности подростков в деятельность проекта «EnerJew».




    Рисунок 12. Оценка готовности и намерения участвовать в проекте «EnerJew» в будущем а) – намерение посещать следующие клубные занятия, б) – готовность пригласить на занятия своих друзей, в) – готовность участвовать в волонтерских акциях клуба, в) – намерение участвовать в клубных поездках за границу
    На рисунке 13 отражена готовность членов клуба «EnerJew» проявлять инициативность. Мы видим, что большинство (69,5%) готовы быть инициативными членами организации, а 28,4% затрудняются дать точный ответ. Это говорит в целом о готовности быть инициативными членами клуба при повышении со стороны руководства клуба интереса подростков к деятельности клуба.


    Рисунок 13. Готовность членов клуба «EnerJew» проявлять инициативность: а) – готовность проявлять инициативность внутри клуба, б) – желание стать мадрихом в клубе
    Также половина респондентов (50,5%) выразила желание стать мадрихом в клубе, то есть активным его участником, помогающим руководству реализовывать основную клубную деятельность, 18,9% выразили нежелание занимать должность мадриха и 30,5% затруднились с ответом. Полученные данные не говорят о потере интереса участников организации к ее деятельности, а лишь указывает на то, что некоторые ее участники не желают занимать лидерские позиции в клубе.

    Таким образом, проведенный опрос показал, что участники клуба «EnerJew», которые посещают мероприятия чаще других, более вовлечены в данную общественную организацию. Это было выявлено по трем параметрам: у них больший процент приобретенных знаний на тему еврейских традиций, у них более тесные коммуникационные связи с другими участниками клуба, а также они готовы добровольно участвовать в волонтерских акциях, вкладываться в развитие клуба, посещать мероприятия и рекомендовать друзьям участвовать в движении «EnerJew».

    Проанализировав ответы на вопросы, проверяющие уровень приобретенных знаний участников на тему культуры и традиций еврейского народа, стало ясно, что больше всего полезной информации участники получают на пеулах (интерактивное занятие на заданную тему, которое проводят координаторы или мадрихи). Это наиболее частый формат мероприятия. Для передачи информации используются разные методики, из чего следует, что мероприятия, при которых используются методики неформального образования, эффективно влияют на повышение уровня вовлеченности в деятельность национально-культурной организации.

    Вторым по популярности стал ответ «шаббатон» (семинары на 3 дня (мини-лагери), ключевой точкой которых является шаббат). Отсюда можно сделать вывод, что для данного возрастного диапазона важно полное погружение в атмосферу для комфортного усвоения знаний. Также можно заметить, что большинство респондентов оценивают свои знания о еврейской культуре и традициях еврейского народа до начала посещения мероприятий «EnerJew» ниже 7 по 10-ти балльной шкале, однако после начала участия в движения большинство оценивают свои знания на 2-3 пункта выше. Помимо этого, важно отметить, что чуть больше половины респондентов ответили, что готовы участвовать в последующих волонтерских акциях, что означает, что уровень их вовлеченности и лояльности высок. Из коммуникационного блока вопросов можно сделать вывод о том, что участники, которые посещают все мероприятия клуба и большую их часть, имеют более тесные коммуникационные связи с другими участниками. У 50% этих респондентов больше 10 телефонных номеров в записной книжке людей, с которыми они познакомились в клубе «EnerJew» и более 30 друзей “Вконтакте” — участников движения. Также большинство из них регулярно публикуют фотографии, сделанные на мероприятиях клуба и ставят лайки другим участникам клуба “EnerJew”.

    В целом по результатам опроса можно сделать вывод о том, что вовлеченность подростков еврейского происхождения в деятельность организации еврейского сообщества «EnerJew Moscow» является достаточно высокой. Они проявляют большой интерес к клубным мероприятиям, предпочитая такие формы как совместная образовательная поездка заграницу, шаббатон (мини-лагерь) и мега-эвенты (масштабные ярмарки или игры-квесты), не обделяя при этом вниманием основные для клуба занятия (пеулы), признавая их информативность. Подростки выражают готовность в дальнейшем участвовать в жизни клуба, работать над его развитием и расширением.

    Далее следует уточнить полученные данные с помощью онлайн опроса посредством корреляционного анализа результатов опроса с целью выявления связей между интересующими параметрами. Для этого используется корреляция Спирмена и таблицы сопряженности.

    Таблица сопряженности мотивации посещения занятий и общего количества правильных ответов на вопросы о еврейской культуре; таблица сопряжённости продолжительности посещения клуба и общего количества правильных ответов на вопросы о еврейской культуре; таблица сопряжённости частоты посещения клуба и общего количества правильных ответов на вопросы о еврейской культуре представлены в Приложении 2.

    Из таблиц сопряженности мы видим, что большинство правильных ответов на вопросы о еврейской культуре дают те ее члены, которые мотивированы на посещение клуба общением с единомышленниками и друзьями и посещением развлекательных мероприятий. Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведение образовательных мероприятий в форме развлекательных эвент-мероприятий различных форм имеет высокую эффективность.

    Также из таблиц сопряженности видно, что большинство правильных ответов на вопросы о еврейской культуре дают те члены клуба, которые посещают большинство его занятия на протяжении 1 – 2 года.

    В таблице 2 представлены результаты корреляционного анализа с помощью критерия Спирмена.

    В ходе проведения корреляционного анализа было отмечено наличие статистически значимой корреляционной связи между общим количеством правильных ответов на вопросы о еврейской культуре и интересными и информативными для членов клуба эвентов не было обнаружено

    Таблица 2

    Значения критерия Спирмена, рассчитанные в ходе корреляционного анализа результатов исследования



    Сравниваемые параметры

    Значение критерия Спирмена

    Характер корреляции

    1

    Качество знаний о еврейкой культуре до посещения занятий в клубе – Качество знаний о еврейской культуре после посещения занятий в клубе

    0,738

    значимая, p ⩽ 0,01, прямая

    2

    Качество знаний о еврейской культуре после посещения занятий – Готовность пригласить на занятия друзей

    0,464

    значимая, p ⩽ 0,01, прямая

    3

    Общее количество правильных ответов на вопросы о еврейской культуре – Качество знаний о еврейской культуре до посещения занятий в клубе

    0,182

    значимая, p ⩽ 0,05, прямая

    4

    Общее количество правильных ответов на вопросы о еврейской культуре – Качество знаний о еврейской культуре после посещения занятий в клубе

    0,321

    значимая, p ⩽ 0,01, прямая

    5

    Общее количество правильных ответов на вопросы о еврейской культуре – Информативный тип занятий

    -0,120

    не значимая

    6

    Общее количество правильных ответов на вопросы о еврейской культуре – Интересный тип занятий

    -0,126

    не значимая

    7

    Продолжительность посещения клуба – Общее количество правильных ответов на вопросы о еврейской культуре

    0,116

    не значимая

    8

    Продолжительность посещения клуба – Количество друзей в социальных сетях из числа членов клуба

    -0,174

    не значимая

    9

    Продолжительность посещения клуба – Количество номеров телефонов членов клуба

    -0,275

    значимая, p ⩽ 0,01, обратная

    10

    Продолжительность посещения клуба – Размещение своих фото с клубных мероприятий в социальных сетях

    0,305

    значимая, p ⩽ 0,01, прямая

    11

    Продолжительность посещения клуба – Отметки «лайки» на фото участников клуба в социальных сетях

    0, 128

    не значимая

    12

    Продолжительность посещения клуба – Желание посетить следующее мероприятие

    -0,111

    не значимая

    13

    Продолжительность посещения клуба – Готовность рекомендовать клуб друзьям

    -0,27

    не значимая

    14

    Продолжительность посещения клуба – Готовность участвовать в волонтерских актациях клуба

    -0,226

    значимая, p ⩽ 0,01, обратная

    15

    Продолжительность посещения клуба – Желание участвовать в клубных поездках за границу

    -0,199

    не значимая

    16

    Продолжительность посещения клуба – Желание стать мадрихом в клубе

    -0,317

    значимая, p ⩽ 0,01, обратная

    17

    Продолжительность посещения клуба – Готовность проявлять инициативу внутри клуба

    -0,33

    не значимая

    18

    Частота посещения клуба – Количество друзей в социальных сетях из числа членов клуба

    -0,288

    значимая, p ⩽ 0,01, обратная

    19

    Частота посещения клуба – Количество номеров телефонов членов клуба

    -0,184

    не значимая

    20

    Частота посещения клуба – Размещение своих фото с клубных мероприятий в социальных сетях

    0,229

    значимая, p ⩽ 0,01, прямая

    21

    Частота посещения клуба – Отметки «лайки» на фото участников клуба в социальных сетях

    0,36

    не значимая

    22

    Частота посещения клуба – Желание посетить следующее мероприятие

    0,311

    значимая, p ⩽ 0,01, прямая

    23

    Частота посещения клуба – Готовность рекомендовать клуб друзьям

    -0,340

    значимая, p ⩽ 0,01, обратная

    24

    Частота посещения клуба – Готовность участвовать в волонтерских акциях клуба

    -0,358

    значимая, p ⩽ 0,01, обратная

    25

    Частота посещения клуба – Желание участвовать в клубных поездках за границу

    0,528

    значимая, p ⩽ 0,01, прямая

    26

    Частота посещения клуба – Желание стать мадрихом в клубе

    0,011

    не значимая

    27

    Частота посещения клуба – Готовность проявлять инициативу внутри клуба

    -0,306

    значимая, p ⩽ 0,01, обратная

    28

    Частота посещения клуба – Общее количество правильных ответов на вопросы о еврейской культуре

    -0,208

    значимая, p ⩽ 0,05, обратная


    Это говорит о том, что проведение одного типа мероприятий будет недостаточно. В этом вопросе нужна долгосрочная, полномерная, комплексная работа, к чему и стремится клуб «EnerJew Moscow», проводя различные типы мероприятий. Каждый из которых является эффективным способом вовлечения участников в случае использования в комплексе.

    Значимая связь была выявлена между частотой посещения клуба и общим уровнем знаний членов клуба о еврейской культуре, причем эта связь является обратной. С учетом установленных ранее связей можно сделать вывод о том, что при достижении определенного уровня знаний членов клуба о еврейской культуре частота дальнейшего посещения занятий в клубе оказывает несильное влияние на качество знаний подростков, при это недостаточно значимой была связь между продолжительностью посещения клуба и общим уровнем знаний членов клуба о еврейской культуре, из чего следует вывод: чем выше уровень знаний у участника, тем больший у него интерес к информативным мероприятиям.

    Имеется значимая обратная связь между продолжительностью посещения клуба и количеством номеров телефонов ее членов, имеющихся в телефонной книжке и между частотой посещения и количеством друзей из числа членов клуба в социальных сетях. Это говорит о том, придя в клуб, подростки начинают активное знакомство с его членами, но со временем ограничивают круг активного общения с его участниками, что означает более тесные коммуникации с ограниченным количеством людей со временем.

    Установлено, что продолжительность посещения клуба является не определяющим фактором для посещения следующих занятий и для желания пригласить на них своих друзей, однако желание прийти на следующее занятие напрямую связано с частотой посещения занятий, а желание пригласить друзей имеет обратную связь с частотой: чем чаще подростки ходят на мероприятия клуба, тем меньше они хотят пригласить своих друзей. Это может быть связано с тем, что, у тех подростков, кто часто посещает мероприятия клуба, формируется свой «клубный» круг общения, в котором им комфортно, в то время, как у редко ходящих подростков этот круг еще не сформирован и они испытывают некоторый дискомфорт во время клубных мероприятий, который стремятся компенсировать приглашением своих знакомых, что положительно влияет на динамику количественного роста клуба.

    Отмечено также, что с увеличением частоты посещения клуба увеличивается желание его членов совершить совместную еврейскую образовательно-развлекательную поездку за границу, которая организовывается клубом раз в год в качестве вознаграждения за активность участников. Из этого следует, что такая форма эвент-мероприятия, как клубные поездки за границу является эффективным средством для вовлечения подростков в деятельность организации.

    Также установлено, что с увеличением продолжительности и частоты посещаемости мероприятий клуба происходит уменьшение желания участвовать в волонтерских акциях клуба. Это говорит о том, что такое эвент-мероприятие, как волонтерские акции являются эффективным средством вовлечения подростков, но в вопросе их удержания в составе клуба они не являются определяющими.

    Кроме этого была установлена обратная связь между продолжительностью посещения клуба и желанием стать мадрихом клуба, а также между частотой посещения занятий и желанием проявлять активность в клубе. Имеется в виду, что придя в клуб, подростки видят его как средство самореализации, а спустя время начинают воспринимать его больше как площадку для общения.

    Обнаружена статистически значимая прямая связь между продолжительностью, частотой посещения клубных мероприятий и желанием размещать свои фото с этих мероприятий в социальных сетях. Это говорит о стремлении подростков продемонстрировать свою причастность к деятельности проекта «ENERJEW MOSCOW», что показывает высокою вовлеченность аудитории в данную общественную организацию.

    Также в ходе проведения корреляционного анализа было отмечено наличие прямой и обратной связи между некоторыми исследуемыми параметрами. Так, исследователь установил наличие прямой связи между качеством знаний о еврейской культуре членов клуба до посещения клубных занятий и после, а также между качеством указанных знаний членов клуба и готовности их пригласить на следующие занятия своих друзей. Это означает, что чем выше у членов клуба был начальный уровень знаний о еврейской культуре до начала посещения занятий в клубе, тем выше в итоге оказывается их осведомленность в данном вопросе по итогам клубных занятий. А также, чем выше качество знаний о еврейской культуре, полученных в рамках клубных занятий, тем выше желание и готовность пригласить на эти занятия своих друзей, имеющих еврейские корни. Также было установлено наличие прямой значимой корреляционной связи между общим количеством правильных ответов о еврейской культуре и качеством знаний членов клуба.

    Таким образом, проведенное исследование подтвердило выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что event в продвижении национально-культурных общественных организаций является эффективным инструментом повышения уровня вовлеченности в их деятельность, подтверждена.

    1   2   3


    написать администратору сайта